Биология
-
Мастер-класс "Рождение цветка" 2018
Мастер-класс представлен для учителей биологии, с целью обмена опытом. Цель занятия: осознать и осмыслить новую учебную информацию о половом размножении цветковых растений.
-
В помощь ученику и учителю: ЕГЭ по биологии без стресса. "Назад в будущее: готовимся к экзаменам" 2018
Представлено занятие по подготовке и сдачи ОГЭ, ЕГЭ по биологии с использованием теоретических и практических материалов курсов КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования».
-
Подготовка к ЕГЭ по биологии 2018
Представлена стратегия подготовки к экзамену и алгоритм построения индивидуальной образовательной программы.
-
Дидактический материал по разделам «Биология как наука», «Выдающиеся учёные-биологи и их великие заслуги» 2018
Представлен дидактический материал по биологии.
-
Конспект урока по теме "Жизнедеятельность клетки" 2018
Конспект знакомит учащихся со строением и делением клетки.
-
Особо охраняемые природные территории Республики Марий Эл. 7-й класс 2018
Цель урока: расширить и углубить знания об особо охраняемых природных территориях.
-
Тема: "Каменный уголь". 6-й класс 2018
Цель урока: создание условий для формирования знаний о каменном угле, его происхождении, свойствах, способах добычи, применении; повторить знания о горючих полезных ископаемых.
-
Игровые технологии на уроках биологии 2018
Одна из главных задач урока – активизация познавательной деятельности обучающихся и формирование интереса к изучению предмета. Существует много методов которые позволяют учителя справиться с этой задачей. Игра - один из способов, который направлен на активизацию познавательной деятельности. Дидактическая игра на уроке улучшает эмоциональный фон, снижает напряжение. Игра может быть средством средством обучения, закрепления, контролем, самоконтролем, коррекции знаний.
-
Урок биологии по теме "Лишайники – удивительная выдумка природы". 5-й класс 2018
Цель урока: познакомить учащихся с особыми организмами – лишайниками, представляющими собой симбиоз гриба и водорослей. Выяснить: как они устроены, где обитают, как питаются, размножаются, на какие группы делятся, и какое значение имеют в природе и жизни человека.
-
Набор мини-викторин «Я знаю 5 растений…» для проведения классных и внеклассных мероприятий по ботанике 2018
Методический материал краеведческого характера содержит разработку 10 мини-викторин по биологии (ботаника) для использования как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Разработки помогут учителю сделать урок более активным, интересным и эффективным для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Интересные факты о жизни и истории растений, произрастающих на территории Приамурья, способны выступить в роли получения новых знаний, их закрепления и углубления.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Взаимосвязи в природе на примере углеводородов" 2018
Цель урока: актуализировать имеющиеся знания; закрепить умения учащихся делать опыты и объяснять их; научить использовать знания и навыки анализирования свойств веществ в зависимости от строения; уметь составлять логические цепочки; учиться применять на практике исследовательский метод в изучении биологии, химии.
-
Экологический проект «Мы кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем» 2018
Я часто провожу проектную деятельность с дошкольниками. Со временем появилась идея углубить знания детей о растениях, познакомить с понятием кислород, объяснить, какое значение имеют растения в жизни человека. В реализации моих идей поддержку оказала учитель биологии М.Н.Севастьянова. Считаю, что преемственность в работе воспитателя и учителя биологии полезна, ведь именно учитель биологии может дать детям более широкие представления о растениях.
-
Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников 2018
Особенность проекта состоит в выборе наиболее эффективных способов, методов и форм организации метапредметного обучения школьников 5–11-х классов в области экологического образования. Цель проекта: использование системно-деятельностного подхода при подборе форм и методов осуществления экологического образования и воспитания школьников на разных уровнях обучения, способных осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
-
Урок биологии в 5-м классе "Увеличительные приборы" 2018
Конспект отражает использование индивидуальной и парной работы учащихся в процессе освоения навыков работы с увеличительными приборами на основе текстового материала учебника биологии, 5-й класс под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР.
-
Открытый урок на тему "Среды жизни организмов". 5-й класс 2018
Цель урока: обобщить имеющиеся и поспособствовать формированию новых знаний о среде обитания организмов.
-
Организация летней гидробиологической школы как форма подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии и экологии 2018
В статье описывается опыт проведения летней гидробиологической школы для школьников на базе биостанции Нижегородского Государственного Университета.
-
Разработка урока биологии в 7-м классе по теме "Строение насекомых" 2018
Интересный урок по ФГОС с использованием приема моделирования. Разработка урока биологии в 7-м классе по УМК «Сферы» в соответствии с ФГОС. Тема: «Строение насекомых». Актуальность изучения темы для учащихся подчеркивается ценностью насекомых как объекта бионики. Разработка содержит технологическую карту урока, макет рабочего листа и презентацию к уроку.
-
Урок-экскурсия "Живые организмы зимой" 2018
Цель урока: изучить в условиях зимы, основные приспособления организмов (растений и животных) к перенесению неблагоприятных условий.
-
Урок биологии по теме "Простейшие". 5-й класс 2018
На уроке по теме «Простейшие» в 5 классе применяется метод «интеллект-карт», который направлен на визуализацию мыслительного процесса составлением или рисованием блок-схем. При применении этого метода начинает более активно работать правое полушарие мозга. Интеллект-карты позволяют чётко структурировать и обрабатывать информацию, развивать творческий потенциал.
-
Открытый урок биологии по теме "Органы чувств. Анализаторы". 8-й класс 2018
Цели урока: помочь обучающимся сформировать знания об анализаторах, значении зрения в жизни человека; дать представление о строении и функциях глазного яблока, вспомогательного зрительного аппарата, зрительной зоне коры больших полушарий, познакомиться с дефектами зрения и способами его коррекции; гигиене зрения.
-
Проектная работа "Орхидеи – аристократы царства растений" 2018
Цель проекта: выяснить причину многообразия орхидей.
-
Конспект урока на тему «Вид, его критерии и структура». 9-й класс 2018
Урок построен на основе компьютерных технологий, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Во время урока учащихся работают с дополнительном материалом, анализируют прочитанное. Составление ментальной карты позволяет учащимся систематизировать представления о виде, критериях и структуре вида для понимания эволюционного процесса.
-
Исследования, направленные на поддержание плодородия почвы 2018
Плодородие – это одно из условий получения высоких урожаев. Без его сохранения невозможно полноценное обеспечение населения продуктами питания. Потому данное направление особенно актуально в настоящее время.
-
Внеклассное мероприятие по биологии: "Встреча с профессией" 2018
Цели мероприятия: помощь в профессиональном самоопределении учащихся; воспитание доброты и сострадания; повышение учебной мотивации и интереса к предмету. На мероприятия были приглашены врач-терапевт, врач-педиатр, медицинская сестра, фельдшер. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с особенностями профессии - врач, медицинская сестра, фельдшер.
-
Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц 2018
Цели урока: повторить материал об основных группах мышц; показать роль физических упражнений в формировании скелета и мышц; познакомить учащихся с физическими упражнениями, развивающими различные группы мышц.
-
Занимательная игра «День экологии». 5–6-е классы 2018
Цель игры: развивать интерес детей к природе и природным явлениям, формировать коммуникативные навыки, умение соревноваться. В игре используются русские народные загадки и пословицы о природе, занимательные факты о животных, музыкальные фрагменты известных песен. Соревнуясь, дети узнают новые факты, учатся выигрывать и проигрывать без обиды, раскрывают свой творческий потенциал. Игра может проводиться во внеурочное время, в летних детских лагерях, в предметной неделе естественных наук.
-
Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые 2018
Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей в отношении объектов изучения.
-
Урок биологии по теме «Внешнее строение корня. Виды корней». 6-й класс 2018
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе растения, о развитии корня, о типах корневых систем, особенностях их строения и образования, дать представление о функциях корня; раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства. Для определения темы урока и функций органа используется текст стихотворения.
-
Внеклассное мероприятие по биологии «Встреча с профессией» 2018
Форма проведения: встреча с интересными людьми. На мероприятия были приглашены врач-терапевт, врач-педиатр, медицинская сестра, фельдшер. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с особенностями профессий врача, медицинской сестры, фельдшера.
-
Интегрированный урок здоровья "Безмолвный крик" 2018
Цель урока: формирование у учащихся ценности собственного собственного и здоровья окружающих.