Биология
-
Урок биологии для учащихся 8-х классов "Витамины" 2010
Витамины – вещества, попадающие в организм в ничтожно малых количествах. Но их значение в клетках огромно: без них не идут ферментативные реакции, составляющие обмен веществ в организме. Знакомство учащихся с важнейшими витаминами, заболеваниями, вызываемыми их недостатком или избытком, продуктами, богатыми теми или иными витаминами, – цель этой работы.
-
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии 2010
В литературных произведениях очень часто используется описание того или иного биологического процесса или явления, биологического факта. Эти описания могут быть достоверно точно изложены автором, используя их, можно «украсить» урок. Непонятная тема урока, вызовет любопытство и желание разобраться в сложном вопросе.
-
Сценарий урока биологии в 7-м классе "Естественная сиситема живой природы как отражение эволюции жизни на Земле" 2010
Предлагаемый сценарий урока ориентирован на содержание программы и учебника В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов».
-
Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле" 2010
Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения.
-
Интегрированный урок (биология + химия) в 9-м классе по теме "Минеральные удобрения" 2010
Основы агрохимии даются в учебниках химии и биологии. Интегрированный урок «Минеральные удобрения» дает возможность полнее представить значение знаний химии и биологии в жизни. Выполнение расчетных задач, лабораторной работы по данной теме позволяет расширить кругозор учащихся о земледелии. Изучение вклада Д.И. Менделеева в агрохимию дает представление о многогранной жизнедеятельности ученого.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость" 2010
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий.
-
Метаболизм — основы существования живых организмов 2010
Постановка урока способствует развитию самостоятельного поиска биологической информации на основе анализа текста и рисунков, учит давать объяснения рисункам, схемам и своим действиям, содействует развитию коммуникативных умений при работе в группе.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Крестики-нолики" (с применением ИКТ) 2010
Интеллектуальная игра проводится с целью пробуждения интереса учащихся к собственным интеллектуальным возможностям. Игра способствует развитию интереса и подкреплению познавательной мотивации. В процессе игры у учащихся есть возможность проявить свои знания в различных направлениях биологической науки.
-
Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся" 2010
На данном уроке учебный процесс состоит из трёх фаз: вызов – осмысление содержания – рефлексия. У детей формируется собственное отношение к изучаемому предмету, свои познавательные задачи и проблемы для дальнейшего продвижения в информационном поле.
-
Обобщающий интегрированный урок (биология и информатика) в 6-м классе по теме "Корень, стебель, лист" 2010
Работа посвящена вопросам интегрирования преподавания биологии и информатики. В ней предлагается ряд практических занятий для проведения уроков или их отдельных фрагментов в компьютерном классе, а также подборка заданий по биологии для преподавания информатики в естественнонаучном профиле.
-
Научно-исследовательская деятельность как основное направление в работе с одаренными детьми. Особенности работы школьного НОУ в области естественных наук 2010
Данная работа является представлением опыта в области научно-исследовательской деятельности школьного НОУ естественно-научной направленности. Она раскрывает особенности составления плана, структуры написания научно-исследовательских работ и современной методики обработки эмпирических данных.
-
Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии" 2010
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК.
-
Спецкурс по химии "Химические элементы в физиологии и экологии человека" 2010
Необходимость детального рассмотрения нарушений баланса химических элементов у человека под влиянием внешних и внутренних неблагоприятных факторов продиктовала создание данного спецкурса по химии.
-
Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы" 2010
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания.
-
Воспитание школьников при обучении биологии 2010
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, полового, экологического, трудового и нравственного воспитания.
-
Планирование уроков по общей биологии в 10-м классе с использованием ИКТ 2010
Данная работа предоставляет материал для наиболее полного использования возможностей ИКТ на уроках общей биологии для выполнения лабораторных работ, индивидуального тестирования, полноэкранного показа слайдов, подготовки файлов с вариантами заданий, подготовки текста для анализа, подготовки шаблонов для построения схем и решения задач и т.д.
-
Разработка урока "Заболевания и профилактика нарушений эндокринной системы" 2010
Предлагаемый урок второй в теме "Эндокринная система", на изучение которой отводится 2 часа. Значимость темы высока, так как в школьном курсе она более детально не изучается. Новизна темы полная, так как эта система органов изучается впервые в курсе биологии.
-
Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных" 2010
Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока.
-
Общая характеристика молекулярного уровня 2010
Урок построен на объяснении материала с применением интерактивной модели «Полимер». Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера). Каждый этап урока, комментарий учителя сопровождаются анимационным представлением.
-
Урок биологии: " Вирусы как объекты наномира" 2010
Урок, рассчитанный на 2 часа, входит в тему «Клетка» в 10-м классе. На первом уроке углубляются знания по строению, происхождению и функционированию вирусов. На втором уроке формируются знания о значении вирусов и их практическом применении в нанобиотехнологиях. Спецификой урока следует считать презентации проектов учащихся в рамках подготовки к комбинированному уроку.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Здоровье человека и общество" 2010
В последние годы проблема здоровья школьников стоит особо остро, так как лишь менее 10% школьников можно признать здоровыми. От первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, и ответственность за это лежит прежде всего на школе. Одной из важнейших задач, которые наша школа ставит перед собой, - это пропаганда здорового образа жизни.
-
Открытый урок по биологии на тему "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" 2010
В уроке чётко спроектированы этапы учебного процесса, определены критерии его результативности и способы диагностики. Урок направлен на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
-
Урок-зачет "Зоомир" 2010
Данная игра представляет собой путешествие по игровому полю с помощью кубика. На игровом поле расположено 27 станций, к каждой станции подготовлены вопросы и задания различного уровня сложности. Данная форма работы может быть использована не только на уроках биологии, но и как внеклассное мероприятие по предмету.
-
Урок в 10-м классе: "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий" 2010
Обобщающий урок в разделе «Цитология». Форма проведения урока - заочное путешествие в мир живой клетки. Цель урока – обобщить и закрепить знания учащихся о строении эукариотических и прокариотических клетках. В конспекте предложен план характеристики разных клеток живых организмов. Он позволяет проверить уровень сформированности цитологических знаний.
-
Урок природопользования. 5-й класс. "Питание человека" 2010
На этом уроке обучающиеся повторят и систематизируют знания о питании человека: строении пищеварительной системы, о значимости питательных веществ, витаминах. Актуализируют знания о значимости полноценного рационального питания. При проведении урока используется интерактивный комплекс Inter Write, широко представлен раздаточный материал.
-
Конспект урока по биологии: "Зависимость проявления генов от условий внешней среды. Фенотипическая изменчивость" 2010
Предлагается конспект урока по биологии. Данный урок комбинированный и рассчитан на 2 часа. Задачи урока: доказать влияние среды на проявление генов в форме признаков; учить выделять главное, анализировать; воспитывать такие черты характера, как терпение, аккуратность, внимание при выполнении лабораторных работ. Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений применять полученные знания при выполнении лабораторных работ.
-
Урок-обобщение по теме: "Роль бактерий и грибов в природе и жизни человека" в 6-м классе 2010
Урок-обобщение позволяет систематизировать знания учащихся о бактериях и грибах как самостоятельных царств, об их роли в природе и жизни человека; развивает познавательный интерес, воспитывает бережное отношение к окружающей среде.
-
Жизнь замечательных людей. "Теодор Шванн: знакомый незнакомец" 2010
Биология – предмет, который невозможно изучить без знаний о людях, открывающих завесу тайны в мир научных открытий. В 2010 году исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося биолога Теодора Шванна. Цель данного занятия – изучить вклад этого выдающегося человека в развитие биологической науки.
-
Интеллектуальная биологическая игра для учащихся 7-х классов "Своя игра" 2010
Данная игра с презентацией может использоваться во время предметной недели и во внеурочной работе, предназначена для учащихся 12–14 лет. По содержанию охватывает различные разделы зоологии, ботаники; содержит вопросы в нетрадиционной форме (распознавание голосов животных, частей их тела, вопросы дошкольников с пояснениями о неких биологических объектах).
-
Лабораторная работа – исследование по теме "Наследственная изменчивость" 2010
Урок проводится для учащихся профильного 10-го биологического класса. Цель урока: познакомить учащихся с формами наследственной изменчивости, их причинами и влиянием на организм. Развить у школьников умение классифицировать формы изменчивости, сравнивать их друг с другом; приводить примеры, иллюстрирующие проявление каждой из них; сформировать знания о видах мутаций.