Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные"

Разделы: Биология


Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме «Класс Земноводные».

Образовательные задачи:

Повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных.

Выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни.

Определить усложнения организации земноводных в ходе эволюции по сравнению с другими животными.

Развивающие задачи:

Развивать мотивационные качества суворовцев, познавательный интерес к предмету.

Развивать творческие способности обучающихся.

Развивать умения применять приобретенные знания в новой учебной ситуации, анализировать изученный материал.

Развивать учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные компетентности.

Воспитательные задачи:

Содействовать формированию научного мировоззрения.

Воспитывать экологическую этику.

Воспитывать умение работать в группах для решения совместной задачи.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Вид урока: урок-игра.

Материальное обеспечение: интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал (кроссворд, тексты заданий, карточки с изображением лягушек, таблицы).

Ход урока

Этапы
урока
Деятельность
преподавателя
Деятельность
суворовцев
Время, мин.
1. Орг. момент Проверить готовность класса к уроку. Отметить отсутствующих в журнале.

Класс делится на три команды.

Команды занимают свои места. Проверяют готовность рабочего места. 1
2. Мотивация и целеполагание Создать положительную мотивацию и активную учебно-познавательную деятельность. Отвечают на вопросы. Формулируют тему. Слушают преподавателя о значении изучаемой темы 4
3. Обобщение  и систематизация знаний Организовать работу в группах. Выдвинуть проблемные вопросы. Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Комментарии к заданиям конкурсов.

Перед игрой выбирается жюри (два ученика из класса, заранее подготовленные), которые на протяжении игры заносят результаты в сводную таблицу (приложение 1).

Задания конкурсов высвечиваются в виде слайдов презентации (приложение 2)

Работают в группах. Отвечают на поставленные вопросы.

Исправляют ошибки в тексте, разгадывают ребусы, кроссворд. Слушают сообщение товарища.

 
  Конкурс №1. Представление команд Представляют свои команды в форме синквейна.  
  Конкурс №2. Разминка.

В течение одной минуты перечислить признаки внешнего и внутреннего строения, возникшие у земноводных, в связи с выходом их на сушу.

Каждый член команды записывает по одному признаку. проверяют, комментируют  
  Конкурс №3. Закончи фразу. Дописать утверждения Дописывают недостающие слова в утверждениях. Проверяют, комментируют. Выполняют упражнения.  
  Конкурс №4. Разгадай ребус Разгадывают ребусы. Проверяют  
  Конкурс №5. «Ты – мне, я – тебе» Ученики задают подготовленные вопросы команде-сопернику  
  Конкурс №6. Исправь ошибки. Раздаются тексты. Корректируется ответы. Исправляют ошибки в тексте, проверяют  
  Конкурс №7. Разгадай кроссворд.

Пока жюри подводит итоги, заслушивается сообщение суворовца «Земноводные-рекордсмены» (приложение 3).

Разгадывают кроссворд, проверяют.

Один из суворовцев выступает с сообщением

 
4. Подведение итогов урока. Рефлексия. Выявление качества и уровня овладения знаниями по теме. Объявление результатов игры, комментируется активность и работа взвода. Выставление оценок. Предлагается оценить свою работу на уроке с помощью фигурок лягушек (приложение 1) Заслушивают результаты игры. Капитаны команд комментируют работу членов своей команды. Ученики прикрепляют к магнитной доске соответствующую своей работе фигурку лягушки. 5

5. Задание на дом

Объяснение содержания домашнего задания. Слушают, записывают задание в тетрадь.

2