Биология
-
Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта.
-
Урок биологии на тему «Тип хордовые» 2015
Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме. Форма урока, интересные задачи помогут учащимся систематизировать знания. Комплексный подход выявляет уровень усвоения материала и обученности учащихся.
-
В царстве грибов 2015
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, вырабатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья.
-
Почему мы похожи на родителей, или Теория вероятности в генетике 2015
Цель урока: расширить представления об особенностях генетики при составлении простых схем скрещивания
-
Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс 2015
Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья.
-
Урок по теме «Многообразие и значение паукообразных» 2015
Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. .
-
Урок биологии "Вегетативное размножение растений". 6-й класс 2015
Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на практике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая практическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения.
-
Причины мнимой смерти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им неблагоприятные зимние условия 2015
Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в неблагоприятных условиях.
-
Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс 2015
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины.
-
Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом 2015
Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и половых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность.
-
Урок природоведения на тему «Химические явления в живой и неживой природе». 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях.
-
Урок-игра по теме «Основы цитологии» 2015
Цель урока: обобщение закрепление знаний, расширение кругозора по предмету.
-
Урок биологии по теме «Общая характеристика грибов». 7-й класс 2015
Презентация формирует знания об особенностях организации грибов, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Презентация может быть использована для углубленного изучения темы и при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал изложен в виде удобных таблиц, схем. Цветом выделены основные понятия темы, содержится много иллюстраций. Процесс обучения становится понятным и интересным.
-
«Почва как среда жизни». 5-й класс 2015
Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде.
-
Волшебная страна чая 2015
Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру.
-
Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы 2015
Цель урока: повторить пройденный материал о внутреннем и внешнем строении птиц, яиц. Изучить новую тему «Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы», используя разные виды наглядных материалов; заслушать материал о представителях страусовых и пингвинов.
-
Тема: «Многообразие насекомых» 2015
Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить характерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта.
-
Строение и работа сердца 2015
Цель урока: изучение строения и работы сердца.
-
Наследование групп крови и резус-фактора 2015
Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора.
-
Плод. Разнообразие и значение плодов 2015
Цель урока: сформировать понятие «плод»; познакомиться со строением плода; выяснить, какое значение и применение имеют плоды; уметь определять виды плодов.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме «Тайны обычной соли». 9-й класс 2015
Цель урока: расширить знания учащихся о поваренной соли.
-
Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.
-
«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс 2015
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета.
-
Генеалогический метод изучения наследственности 2015
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, практическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака.
-
Мини-проект "Кожа" 2015
Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования.
-
Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens 2015
Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека.
-
Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ» 2015
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах.
-
Исследовательская работа по теме «Болезнетворные бактерии» 2015
Исследовательская работа знакомит учащихся с особенностями жизнедеятельности бактерий, болезнями, вызываемыми бактериями и их профилактикой; раскрывает причины возникновения бактериальных инфекций.
-
Размножение организмов 2015
Урок обобщает, систематизирует информацию о процессах размножения организмов. На уроке используются сообщения учащихся, которые они готовят самостоятельно с дополнительными средствами информации. Развиваются способности учащихся довести нужную информацию до своих одноклассников.
-
Методический маршрут «Электронный практикум для учащихся «Познавательные процессы человека» 2015
Лабораторные работы и самонаблюдения занимают важное место в изучении школьного курса биологии человека. С помощью приложения MS PowerPoint, применяя эффекты настройки действия и анимации можно создавать электронные психологические тесты для лабораторных работ по познавательным процессам человека. Методический маршрут предполагает замену текстового фрагмента с информацией для практикума на интерактивном электронном образовательном ресурсе.