Биология
-
Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс 2015
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины.
-
Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом 2015
Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и половых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность.
-
Урок природоведения на тему «Химические явления в живой и неживой природе». 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях.
-
Урок-игра по теме «Основы цитологии» 2015
Цель урока: обобщение закрепление знаний, расширение кругозора по предмету.
-
Урок биологии по теме «Общая характеристика грибов». 7-й класс 2015
Презентация формирует знания об особенностях организации грибов, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Презентация может быть использована для углубленного изучения темы и при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал изложен в виде удобных таблиц, схем. Цветом выделены основные понятия темы, содержится много иллюстраций. Процесс обучения становится понятным и интересным.
-
«Почва как среда жизни». 5-й класс 2015
Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде.
-
Волшебная страна чая 2015
Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру.
-
Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы 2015
Цель урока: повторить пройденный материал о внутреннем и внешнем строении птиц, яиц. Изучить новую тему «Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы», используя разные виды наглядных материалов; заслушать материал о представителях страусовых и пингвинов.
-
Тема: «Многообразие насекомых» 2015
Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить характерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта.
-
Строение и работа сердца 2015
Цель урока: изучение строения и работы сердца.
-
Наследование групп крови и резус-фактора 2015
Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора.
-
Плод. Разнообразие и значение плодов 2015
Цель урока: сформировать понятие «плод»; познакомиться со строением плода; выяснить, какое значение и применение имеют плоды; уметь определять виды плодов.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме «Тайны обычной соли». 9-й класс 2015
Цель урока: расширить знания учащихся о поваренной соли.
-
Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.
-
«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс 2015
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета.
-
Генеалогический метод изучения наследственности 2015
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, практическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака.
-
Мини-проект "Кожа" 2015
Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования.
-
Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens 2015
Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека.
-
Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ» 2015
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах.
-
Исследовательская работа по теме «Болезнетворные бактерии» 2015
Исследовательская работа знакомит учащихся с особенностями жизнедеятельности бактерий, болезнями, вызываемыми бактериями и их профилактикой; раскрывает причины возникновения бактериальных инфекций.
-
Размножение организмов 2015
Урок обобщает, систематизирует информацию о процессах размножения организмов. На уроке используются сообщения учащихся, которые они готовят самостоятельно с дополнительными средствами информации. Развиваются способности учащихся довести нужную информацию до своих одноклассников.
-
Методический маршрут «Электронный практикум для учащихся «Познавательные процессы человека» 2015
Лабораторные работы и самонаблюдения занимают важное место в изучении школьного курса биологии человека. С помощью приложения MS PowerPoint, применяя эффекты настройки действия и анимации можно создавать электронные психологические тесты для лабораторных работ по познавательным процессам человека. Методический маршрут предполагает замену текстового фрагмента с информацией для практикума на интерактивном электронном образовательном ресурсе.
-
Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс 2015
Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений.
-
Игра «Биологический калейдоскоп» 2015
Игра предназначена для учащихся 8-х классов, проводится на предметной неделе. Содержание игры обобщает знания учащихся по основным темам курсов: ботаники, зоологии и анатомии человека, окружающему миру. Развивает интерес учащихся к предмету, познавательные способности, навыки общения в коллективе.
-
Урок – лабораторная работа «Побег и почки» 2015
Цель урока: познакомиться со строением побега и почек, определять типы листорасположения.
-
Значение живых организмов в природе и жизни человека 2015
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.
-
«Почему дети похожи на родителей». 5-й класс 2015
Урок биологии по УМК Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи.
-
Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы) 2015
В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности.
-
Урок-путешествие «Палеонтологическая летопись Земли». 5-й класс 2015
Урок обобщает темы «Жизнь на Земле», «Как человек появился на Земле». Учащиеся делятся на команды, во время урока каждой команде предстоит попасть в одну из эр жизни, изучить палеонтологические находки и рассказать о своем путешествии.
-
Погода и ее предсказание 2015
На уроке важно дать учащимся общие представление о том, что входит в понятия «погода и ее предсказание», научить их использовать ранее полученные знания для построения логических связей по еще неизученным терминам, сформировать уважительное отношение к природе. В результате изучения темы учащиеся должны знать определение понятия «погода» и ее описание, что такое метеорология, какие существуют методы прогноза погоды.