Биология
-
«Что в гене мне моем?» 2015
Урок «Что в гене моем?» – восьмой урок в разделе «Генетика». Используя знания основных понятий: ген, наследственность, изменчивость, моногибридное, дигибридное скрещивание, признаки сцепленные с полом, учащиеся обобщают понятия и делают вывод о том, что основные законы генетики универсальны для всех организмов на Земле. Механизмы наследования признаков у человека имеют ряд особенностей и связаны в первую очередь с его особым биосоциальным статусом.
-
Урок по теме «Класс млекопитающие. Отряды грызуны и хищные» 2015
На уроке применяются приемы развития критического мышления, расширяются знания учащихся о многообразии млекопитающих (отряды грызуны и хищные), раскрываются особенности их строения, роль в природе и значение в жизни человека.
-
«Мы против весенних палов!» 2015
Уже несколько десятилетий подряд каждую весну наша страна встречается с большой бедой – палами прошлогодней сухой травы, часто переходящими на леса, торфяники, линии электропередачи, дачные поселки и населенные пункты.
-
Онлайн-обучение как средство индивидуализации и дифференциации образования 2015
В статье описан сервис eliademy.com на уроках биологии при онлайн-обучении. Цель: формирование, сохранение и развитие учебной мотивации учеников и, как следствие, повышение образовательных результатов. Отмечены условия использования сервиса, его плюсы, проблемы.
-
Урок биологии с ИКТ и методом проектов по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость». 6-й класс 2015
Урок изучения нового материала с методом проектов. Урок ориентирован на самостоятельную работу учащихся. В ходе урока учащиеся оформляют творческую работу (мини-проекты), публично защищают результаты творческой деятельности, самостоятельно оценивают полученные знания, фиксируют отметки в «Листах самооценки» по темам. Все это развивает чувство ответственности, повышает мотивацию к учебе и творческую активность.
-
Водная и почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве и воде 2015
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Цель урока: выяснить особенности водной и почвенной сред обитания, приспособления организмов к этим средам.
-
Гибридизация – основной метод селекции растений и животных 2015
Урок общей биологии из раздела «Селекция организмов» повторяет методы селекции, отрабатывает термины по разделу, расширяет представления учащихся об отдаленной гибридизации, знакомит с гибридами растений и животных; коротко характеризует работу Г.Д. Карпеченко в генетике.
-
Среда обитания и строение тела земноводных 2015
На уроке рассматривается взаимосвязь особенностей внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных со средой обитания. Приспособленность земноводных к жизни в воде и на суше. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Программа элективного курса "Окружающая среда – факторы здоровья" 2015
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка. Учащиеся отрабатывают умения проводить мониторинг окружающей среды, включая профилактику заболеваний, обобщают знания и готовятся к выбору профессий, относящихся к биологии, медицине, ветеринарии – эколога-лаборанта, технолога.
-
Формирование познавательной активности и развитие творческих способностей учащихся в дополнительном образовании 2015
В статье раскрываются способы внедрения различных видов внеурочной деятельности по изучению объектов природы, состояния окружающей среды и здоровья с интегрированным подходом, который синтезирует цели учебных дисциплин: биологии, экологии, географии, психологии, ОБЖ, физкультуры.
-
Голосеменные растения 2015
Конспект урока отражает требования федерального государственного образовательного стандарта и предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
-
"Личная гигиена девушки. Уход за волосами". 8-й класс 2015
Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут сила, знания, здоровье.
-
Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015
Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.
-
Урок биологии по теме «Белки, биосинтез белка». 10-й класс 2015
Урок по технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Представлен образец карточки – практикума, которая поможет повторить и закрепить учебный материал. Для закрепления материала используются вопросы демонстрационных версий ЕГЭ.
-
Урок по теме "Состав крови" с технологией французских мастерских 2015
Урок формирует представления о форменных элементах крови и их функциях. Учащиеся работают с различными источниками и формами информации (текст, схемы, таблицы).
-
Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных 2015
Урок знакомит с особенностями строения и процессами жизнедеятельности ракообразных в связи со средой их обитания. Изучаются особенности внешнего и внутреннего строения ракообразных на примере речного рака, раскрывается значение ракообразных в природе и жизни человека.
-
«Там, на неведомых дорожках…» 2015
Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов популяризирует предметы естественных наук. Мероприятие входит в план предметной недели естественно-математических дисциплин, решает воспитательные и практические задачи: приобщает учащихся к групповым формам работы, индивидуальной работе с научно-популярной литературой. Мероприятие сопровождается презентацией, музыкальным и эстетическим оформлением.
-
Оценка физического развития на основе антропометрических показателей 2015
Цель лабораторной работы по биологии: овладеть основными методами соматометрических исследований.
-
Особенности строения и жизнедеятельности земноводных в двух средах обитания 2015
При изучении темы урока учащиеся получают знания о первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших связь с водной средой, знакомятся с особенностями их внешнего строения, которые позволили им занять как водную, так и наземную среду жизни, многообразием, особенностями их жизнедеятельности. Материал привлечет внимание учащихся к охране земноводных.
-
Как научить детей биологии. Урок "Сад в классной комнате" 2015
Как научить биологии? Вызвать к ней интерес. Для этого, по-моему, учитель должен руководствоваться принципом: если можно сделать, то почему не сделать? Проведение экспериментов, реализация проектов, взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, демонстрация практической значимости предмета, - вот основные методы достижения данной цели.
-
Обобщение по теме «Питание и пищеварение». 6-й класс 2015
Урок-обобщение по УМК Н.И. Сонина. Цель: обобщение и закрепление знаний о строении пищеварительной системы, типах и значении питания и пищеварения в жизни живых организмов. На уроке использована презентация.
-
Урок биологии по теме «Вирусы – империя зла». 9-й класс 2015
В статье описываются различные методы создания учебных ситуаций: через проблемные вопросы, работу со схемами, текстами; индивидуальную и групповую работу. Урок соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС: созданы условия для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы.
-
Методическая разработка урока биологии в 6-м классе по теме «Строение клетки» 2015
Методическая разработка урока биологии в 6-м классе. Тип урока: комбинированный. Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Методы обучения: исследовательский, словесные ,практические, анализа и синтеза, обобщения. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Цель урока: изучить особенности строения растительной клетки.
-
Практическое занятие по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по теме «Клиническая и анатомическая терминология» для студентов по специальности 100122 "Прикладная эстетика" 2015
После изучения темы студент должен уметь правильно писать знаковую латинскую лексику, владеть лексическим минимумом, читать по латыни, знать основную медицинскую и косметологическую терминологию на латинском языке
-
Урок на тему "Органы дыхания" 2015
В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям.
-
Урок биологии по теме «Бесполое размножение». 6-й класс 2015
Урок дает представление об особенностях бесполого размножения организмов как важнейшего их свойства, развивает критическое мышление (что знаю, что хочу узнать, что узнал), навыки проблемного обучения (решение проблемного вопроса, доказательства гипотез), алгоритмической (выполнение практической работы по инструктивной карте).
-
Игра-презентация «Кругозор». Игра-обобщение по курсу ботаники для учащихся 6–7-х классов 2015
Обобщающий урок по курсу ботаники проходит в форме игры-презентации. В игре принимают участие несколько команд или игроков, тогда остальные дети – группа поддержки. Экран разбит на 5 секторов по определённым темам. Каждая тема включает 6 вопросов. Цель: обобщение и систематизация знаний по теме; обучение работе в группе, развитие познавательных интересов.
-
Плесневые грибы. Дрожжи 2015
Цель урока: расширять знания учащихся о многообразии царства грибов, особенностях биологического строения плесневых грибов, вызвать интерес к урокам биологии.
-
Урок биологии с ИКТ на тему "Уникальное озеро Байкал". 6-й класс 2015
Интегрированный урок с информационно-компьютерными технологиями развивает интерес к биологии, экологии, обобщает знания при изучении экологического раздела. Раскрывается происхождение, особенности экологической системы озера Байкал, его флоры и фауны в работе с разными источниками информации.
-
Урок биологии с технологией РКМЧП «Плод. Разнообразие и значение плодов». 6-й класс 2015
Цель урока: знакомство учащихся со строением и значением плодов и их видами; формирование представления о плоде как важном генеративном органе покрытосеменного растения; знакомство учащихся со строением плодов, их функциями и многообразием.