Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок в 10-м классе по географии и биологии: "Глобальные экологические проблемы" 2004

    Автор: Зоголь Галина Дмитриевна

    Разработка урока в форме деловой игры-заседания ученого совета. Обобщает знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, которая все чаще приводит к экологическим катастрофам и влияет на здоровье самого человека. Дает школьникам возможность самим увидеть направления деятельности необходимые для сохранения равновесия в природе. Подводит учащихся к мысли о том, что сохранение жизни на Земле зависит от каждого из нас.

  • Интегрированный урок биологии и географии в 9-м классе: "Экология города и здоровье человека" 2004

    Автор: Хамина Галина Николаевна

    Урок в форме сюжетно-ролевой игры дает знания по экологическому состоянию своего города. Показывает влияние данной обстановки на здоровье человека. Через практическую часть учит экологической грамотности, нацеливает на здоровый образ жизни. Каждый из нас в силах влиять на окружающую среду. И от нас зависит какой она будет. Каким будет родной город, который прекрасен сегодня. Творческое задание дает возможность увидеть это будущее, создав свой проект микрорайона.

  • Интегрированный урок физика + биология по теме: "Клеточное строение вещества. Линзы. Оптические приборы и их применение" 2004

    Авторы: Бутакова Галина Николаевна, Легрова Марина Николаевна

    Если преподавание физики ведется с 5-го класса по программе А.Е Гуревича “Физики химия 5 – 6”, то в 6 классе в первых числах сентября можно провести интегрированный урок физика + биология. Для этого по физике в 6 классе с 1 сентября изучаю раздел оптика, а по программе биологии (уроки с увеличительными предметами идут вначале года). Интегрированный урок проходит в течение 90 минут. Урок ведут два учителя (физики и биологии). При выполнении практической части учителя помогают друг другу (один учитель в качестве ведущего, другой – в качестве лаборанта).

  • Оценка состояния зеленых зон города и определение степени влияния антропогенного фактора на них 2004

    Автор: Леонтьева Анна Вячеславовна

    Проектная деятельность учащихся - одна из возможных форм внеклассной практической деятельности учащихся, позволяющая повысить познавательную активность учащихся. Наиболее востребованным направлением исследовательской деятельности по биологии в наше время является экологический мониторинг. Данная работа представляет собой пример подобранных методик для учащихся по оценке состояния зеленых насаждений г. Москва.

  • Серия интегрированных уроков: «Возрастная анатомия и физиология + психология по разделу "Мозг и психика"» 2004

    Авторы: Воронова Наталья Алексеевна, Михайлова Нина Владимировна

    Целесообразность проведения интегрированных уроков по разделу "Мозг и психика" заключается в том, что данный раздел включен в учебные программы возрастной анатомии, физиологии и психологии, изучается практически в одни и те же календарные сроки на одном и том же курсе. Такой тип уроков позволяет решить более глубокие обучающие и развивающие задачи, дать более целостное представление о физиологических основах высшей психической деятельности человека, позволяет дифференцировать знание студентов по вышеназванным дисциплинам.

  • Интегрированный урок — биология + физика – в 8-м (9) классе по теме: "Звуковые волны. Строение органа слуха" 2004

    Автор: Митаева Татьяна Георгиевна

    Интегрированное обучение актуально при переходе к профильному и предпрофильному обучению. Стремление повысить эффективность обучения школьников физике, связано с использованием различных форм организации учебных занятий. Одной из форм такой организации уроков является использование межпредметных связей (МПС). Они разрешают существующие в предметной системе обучения противоречия между разрозненным по предметам усвоением знаний учащимися и необходимостью их синтеза, комплексного применения в практике, трудовой деятельности, в жизни. В программах по предметам отражены системные подходы к изучению объектов, процессов и явлений природы, общества, производства, достигнутые в науке. Однако существующий предметный принцип распределения знаний не позволяет полностью реализовать этот системный подход на практике. Поэтому принципу МПС, сегодня интеграции процесса обучения, принадлежит будущее.

  • Урок-путешествие по теме: "Отдел Покрытосеменные растения" 2004

    Автор: Храмова Маргарита Юрьевна

    Творчество - это всегда созидание нового на основе преобразования познанного. Урок проводится в рамках новой педагогической технологии. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей отдела Покрытосеменных, дать возможность ученику сделать маленькое открытие на уроке. К данному уроку прилагается презентация.


  • План-конспект занятия "Ягодные растения лесотундры Таймыра" 2004

    Автор: Мутик Марина Александровна

    Каждый ребёнок, живя на любой территории, в любой местности должен знать основных представителей флоры и фауны родного края. Чтобы усвоение нового материала младшими школьниками проходило быстро, эффективно и интересно можно преподнести новый материал в виде сказки. При этом для лучшего запоминания теоретический материал чередовать с практической работой. Изучение ягодных растений детьми кроме расширения кругозора, имеет практическую направленность, так как полученные на занятиях знания дети смогут применять на практике при сборе ягод в осенний период.

  • Классный час или обобщающий урок в форме ролевой игры "Пресс-конференция по биологии в 9-м классе. Тема: "Человек и его здоровье" 2004

    Автор: Саляхова Фания Булатовна

    Обобщающий урок по биологии в 9-м классе в форме ролевой игры. Игра задумана как пресс-конференция. Проведению игры предшествует специальная подготовка. Определяется круг вопросов, проблем , которые необходимо обсудить, намечается последовательность их рассмотрения.

  • Интегрированный урок по химии, биологии, географии, физике для 8-го класса: "Геологическое летоисчисление" 2004

    Авторы: Мигучкина Светлана Владимировна, Новоселова Юлия Евгеньевна, Тимакина Елена Сергеевна

    Интегрированный урок с использованием информационных технологий на уроках географии, физики, химии и биологии. Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. При изучении раздела географии в 8-м классе "Литосфера и рельеф России" один час отводится на тему "Геохронологичекое летоисчисление". Поскольку данная тема изучается в обзоре, то наиболее целесообразным считаем рассмотреть этот материал в интеграции с уроками химии, биологии и физики. Данный урок проводится как "урок изучения нового материала". Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в данных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются.

  • Обобщающий урок по теме: "Класс "Птицы" 2004

    Автор: Калашникова Наталья Алексеевна

    Вариант проведения заключительного урока по теме: "Класс Птицы". На данном обобщающем уроке реализуются различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями, самостоятельная работа по карточкам, беседа, дискуссия и др., проводится сочетание групповой и индивидуальной работы.

  • Урок-конференция в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в жизни человека" 2004

    Автор: Берзина Ольга Валентиновна

    Растительный мир нашей страны очень богат. Большая часть растений обладает лечебными свойствами. Лечение травами - фитотерапия, имеет давние традиции и актуально в наши дни. Около 200 видов растений служат сырьем для приготовления лекарств. Сотрудники института лекарственных трав на основе растений разрабатывают новые препараты, тесно сотрудничая с другими отраслями промышленности. Правильный и своевременный сбор растений позволит сохранить лечебные свойства растений. Растения являются важным сырьем в косметологии и при лечении заболеваний.

  • Использование произведений Виталия Бианки для развития у учащихся интереса к биологии, к родной природе 2004

    Автор: Марченкова Ирина Михайловна

    Биология как школьный предмет очень сложна. Из-за обилия терминов, часто совершенно необязательных для всех, интерес у ребят к биологии, как школьному предмету, стремительно падает. Но ведь задача биологии – не только дать детям основы биологических наук, её задача заключается и в развитии гармонично развитой личности. А как можно воспитать такую личность, если она не сможет жить по биологическим законам. Этого можно добиться, только развивая интерес к предмету, любовь к природе, понимание экологических проблем. В погоне за научностью мы забываем о доступности. Если сложно, непонятно, неинтересно, сможем ли мы воспитать развитую личность? И вот один из приёмов развития интереса к биологии, любви к природе, развития чувства долга перед потомками за состояние окружающей среды: использование в работе произведений В. Бианки.

  • Организация познавательной деятельности учащихся на основе индивидуально-ориентированной системы обучения 2004

    Автор: Халаимова Лариса Михайловна

    Организация учебного процесса ведется по индивидуально-ориентированным планам (ИОП). Дифференциация заданий и способов познавательной деятельности в ИОП позволяют привести уровень усвоения материала в соответствии с психофизическими возможностями ребенка. Технология обучения биологии имеет значительный коррекционный потенциал, позволяя воспитанникам успешно осваивать общеучебную программу.


  • Сценарий праздника "Береги свою планету" 2004

    Автор: Карышева Татьяна Владимировна

    Представленный праздник может проводиться как в рамках предметных недель, так и в плане организации внеклассной работы как самостоятельное мероприятие. Праздник рассчитан на участие детей младшего и среднего школьного возраста. Такие мероприятия, особенно их предварительная подготовка, во время которой дети ищут интересные материалы, волей-неволей заинтересовывают ребят, заставляют их задуматься о том мире, в котором мы живем, ставят перед ними проблемы и помогают найти их решение.

  • Элективный курс "Азбука здоровья" 2004

    Автор: Куликова Ирина Михайловна

    “Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года” одобрена на заседании Федерального координационного совета по общему образованию 24 апреля 2002 года. Утверждена приказом Минобразования России от 18.07.02 №2783. Концепция на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение, ставит задачи создания “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Наша школа уже второй год является экспериментальной площадкой, внедряющая “Концепцию”. На базе девятых классов ведется предпрофильная подготовка учащихся через элективные курсы. Суть организации предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся 9 класса.

  • Урок-семинар: "Занимательная оториноларингология. Ухо" 2004

    Автор: Гвоздева Елена Юрьевна

    - Бабушка, зачем тебе такие большие уши? - Это чтобы лучше тебя слышать, дитя мое! Каждому с детства знаком этот диалог из старой сказки. А зачем же нам уши? Точнее не уши, а ушные раковины, которые и подразумевала в своем вопросе внучка. На уроке-семинаре попытаемся ответить на этот вопрос.

  • Интегрированный урок экологии с английским языком "Земля — наш дом" 2004

    Автор: Вершинина Людмила Владимировна

    Интегрированный урок экологии с английским языком проводится на базе 7-го класса в форме конференции. Занятие рассчитано на 2 часа. В ходе данного урока учащиеся в игровой форме знакомятся с основными экологическими проблемами, стоящими сегодня перед человечеством, возможными путями их решения.

  • Урок-панорама по теме: "Опорно-двигательная система. Кровообращение" 2004

    Автор: Хоровенько Елена Михайловна

    Внеклассное экологическое мероприятие, посвященное Дню Земли с целью углубления экологических знаний учащихся, воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

  • Проблемное обучение на уроках биологии 2004

    Автор: Кожемяко Маргарита Владимировна

    Любой учебный курс имеет свои внутрикурсовые проблемы. И каждый преподаватель ищет свои пути их разрешения. Большей эффективности в решении учебных задач можно добиться, используя проблемное обучение.

  • Урок биологии в 6-м классе по теме: "Значение бактерий в природе и для человека" 2004

    Автор: Маслак Екатерина Николаевна

    "Урок - редакция", на котором все ученики класса, изучая новую тему, совместными усилиями выпускают журнал, при этом пополняют свой опыт творческой деятельности.


  • Мультимедийный урок в 8-м классе: "Строение нервной системы. Спинной мозг" 2004

    Автор: Флерко Любовь Ивановна

    На данном уроке, раскрывается строение и функции спинного мозга, механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинения их функций. Урок построен на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.

  • Урок биологии "Возникновение и начальное развитие жизни на Земле" 2004

    Автор: Полякова Светлана Фёдоровна

    Одной из сложно воспринимаемых учащимися тем в курсе "Общая биология" является тема "Возникновение и начальное развитие жизни на Земле". Помочь разобраться в различных теориях, расширить и углубить информацию по данной теме помогает приведенный ниже, составленный в нетрадиционной форме урок.

  • Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химическая азбука пищи" 2004

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме "Химическая азбука пищи". Уроки-семинары систематизируют и корректируют знания учащихся. Использование межпредметного подхода в обучении помогает формированию у учащихся целостной картины мира, учит применять полученные знания на практике. В процессе интегрированного обучения создаются условия для проявления знаний учащихся в комплексе, способствует развитию интереса к обучению.

  • Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани 2004

    Авторы: Крайнова Ольга Николаевна, Офицерова Эльмира Хамидовна, Подольская Татьяна Яковлевна

    В нашей гимназии исследовательская деятельность учащихся развивается по двум направлениям. Первый - сотрудничество с ВУЗами города. Второй - организация научно-исследовательской работы непосредственно в школьной лаборатории. В кабинете химии ученики изучают методы очистки водопроводной воды путем адсорбции ионов тяжелых металлов на диатомите, в кабинете биологии исследуют влияние музыки на рост растений. Таким образом, школьная лаборатория становится неким центром общения, местом первых научных дискуссий ребят, их первых научных результатов.

  • Как заинтересовать старшеклассников лабораторной работой по биологии 2004

    Автор: Мамонова Наталья Викторовна

    Лабораторная работа - необходимая составляющая учебного процесса. Ребятам интересно иметь дело с тем, что можно "примерить" на себя. В связи с этим мне захотелось попробовать сделать те немногие лабораторные работы, которые есть в программе биологии старших классов, более интересными для самих учеников. В качестве такой лабораторной я выбрала работу "Составление родословной".

  • Элективный курс "Математика и цветоводство" 2004

    Автор: Дударева Татьяна Валентиновна

    Элективный курс ставит следующую целью показать, как математические понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений. В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное), проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).

  • Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004

    Автор: Сотникова Татьяна Николаевна

    Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.


  • Урок "Открытие вирусов" 2004

    Автор: Мальцева Тамара Сергеевна

    Материал урока дает возможность интересно рассмотреть серьезный фактологический материал, осмыслить и понять применяемые научные методы, приемы биологического эксперимента. Форма урока стимулирует познавательную активность учащихся наряду с интенсивной коммуникативной деятельностью, так как применяются активные формы обучения.

  • Информационные технологии на уроках биологии при изучении темы "Химический состав клетки" 2004

    Автор: Сапарова Надежда Леонидовна

    Урок систематизации знаний с применением компьютерных технологий на основе созданного локального сайта. Такая форма проведения урока помогает учиетелю в стимулировании и мотивации знаний учащихся, а ученикам - осуществлять самоконтроль над своими знаниями.