Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Нестандартный урок: "Прощание с ботаникой" 2005

    Автор: Бутусова Лариса Сергеевна

    Нестандартный урок по курсу "Биология 6-7 класс" ставит целью расширить и проверить знания учащихся по курсу ботаники. К этому уроку ученики заранее готовят сообщения о некоторых видах растений, затем наступает игровая часть урока - КВН, где учащиеся также демонстрируют свои знания предмета. Третья часть урока индивидуальный контроль учащихся с помощью карточки-дешифратора.

  • Лабораторная работа по биологии в программе Microsoft Power Point 2005

    Автор: Петрова Татьяна Михайловна

    Основная задача учителя в современной школе заключается не в передаче своему ученику определенного объема знаний. Задача состоит в том, чтобы научить его эти знания добывать самостоятельно. Огромную помощь в этом может оказать модульное обучение. Оно направлено на активную учебную деятельность учащихся, а современные средства обучения раскрывают перед педагогом огромные возможности, и позволяют решить многие проблемы.

  • Мастерская "Организм" 2005

    Автор: Мотовилова Наталья Борисовна

    Мастерская проводится в курсе «Организм человека» по теме « Общее знакомство с организмом, органами и их системами ». Цель мастерской, опираясь на известные факты, убедиться, что многое из строения организма и его органов еще неизвестно. Таким образом у учащихся создается мощный информационный запрос, укрепляется мотивировка для дальнейшего подробного изучения организма человека.

  • "Медоносная пчела. Пчеловодство" – разработка урока биологии для учащихся 7-х классов 2005

    Автор: Романенко Татьяна Васильевна

    Разработка урока посвящена одному из двух одомашненных человеком насекомых - медоносной пчеле и отрасли хозяйства - пчеловодству. Пчеловодством люди занимаются издавна. В России мед и воск были одними из главных предметов торговли. Раскрыть тайны пчелиной семьи - вот основная задача этого урока. Учить самостоятельно добывать знания, обобщать, анализировать и применять полученные знания - задачи, которые учитель ставит перед собой и перед учениками.

  • Проблемы экологической безопасности эксплуатации комплекса "Байконур" 2005

    Автор: Лукина Александра Александровна

    Считаю необходимым привлечь внимание на некоторые отрицательные последствия, которые вызываются все возрастающим потоком грузов в околоземное космическое пространство. Из всех аспектов этой довольно обширной проблемы попытаемся поначалу разобраться с проблемой отработавших частей, блоков, ступеней ракеты-носителя, прекративших свою активную работу на орбите космических объектов, с воздействием ракетно-космической техники на атмосферу, авариями и мерам по их ликвидации и другими проблемами.

  • Внеклассное мироприятие-турнир "Живая природа и законы химии и физики" 2005

    Авторы: Кулакова Татьяна Михайловна, Тинишова Эмма Ульфатовна

    Турнир "Живая природа и законы химии и физики" проводился как открытое внеклассное мероприятие на городском уровне учителями химии и биологии лицея №1. Идея турнира: найти точки соприкосновения дисциплин естественнонаучного цикла, развивать навыки коммуникативного общения. Эти дисциплины - физика, химия и биология - формируют научное мировоззрение, развивают логику мышления. Вопросы подобраны так, что не требуют много времени на ответы на них. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Домашнее задание - химические опыты для конкурса "Что бы это значило?" и сценки для рекламной паузы - оценивается по 3-х балльной системе.

  • Урок-мастерская "Моделирование экологических систем". 11-й класс 2005

    Автор: Михайлова Нина Юрьевна

    Cистематизировать и обобщить знания учащихся о биогеоценозах через моделирование экологических систем /биогеоценозов/ и отображение протекающих в них процессах.


  • Интегрированный урок биологии и информатики на тему: "Осенние явления в жизни растений. Многообразие растений" 2005

    Авторы: Николаев Александр Юрьевич, Червонная Светлана Дмитриевна

    Показаны способы повышения познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету. Использованы фрагменты литературных произведений, которые могут быть увлекательным началом введения в тему, источником новых знаний, иллюстрацией и доказательством излагаемых учителем фактов, а также применяются при изучении теоретических понятий. Использование современных информационных технологий, позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний, а также оперативно проверить успешность обучения.

  • Урок биологии по теме: "Выделение у беспозвоночных животных" 2005

    Автор: Гусарова Любовь Ивановна

    Сформировать у учащихся представление о выделении веществ как кажном процессе жизнедеятельности живых организмов. Рассмотреть способы удаления ненужных веществ у беспозвоночных животных.

  • Развивающее обучение на уроках биологии 2005

    Автор: Мальгин Валерий Евгеньевич

    В данной статье рассматривается возможность использования принципов развивающего обучения на уроках биологии. За основу взята методика постановки и решения учебной задачи. В статье приведен пример урока "Фотосинтез", где поэтапно рассматривается деятельность учителя и учащихся. Данный материал будет интересен не только учителям практикам и методистам, но и студентам педагогических вузов.

  • Семейство крестоцветных 2005

    Автор: Алексеева Римма Робертовна

    Урок построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с общей характеристикой растений семейства Крестоцветных, с многообразием дикорастущих и культурных растений данного семейства. Учатся делать морфологическое описание одного - двух растений семейства Крестоцветных. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам самостоятельной работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. На уроке учитель использует кроссворд и игру "Лишнее растение". Составляется опорная схема растений семейства Крестоцветные.

  • Изучаем животных вместе с Джеральдом Дарреллом 2005

    Автор: Ганасевич Галина Федоровна

    Внеклассное мероприятие "Изучаем животных вместе с Джеральдом Дарреллом" проводится после изучения раздела "Животные". Заранее детям даётся задание прочитать книги известного путешественника и писателя Д. Даррелла. На занятии учащиеся более подробно знакомятся с его биографией и творчеством, узнают о новых, необычных животных и отвечают на вопросы по содержанию его произведений. Знакомство с таким интересным человеком способствует воспитанию любви к природе, заботливому отношению к животным и профессиональной ориентации.

  • Открытый урок по теме: "Плод. Разнообразие и значение плодов". 6-й класс 2005

    Автор: Коннова Марина Владимировна

    Ознакомление учащихся со строением и значением плодов, и с их видами.

  • Модель урока "Белые пятна эволюции" 2005

    Автор: Акперова Ирина Анатольевна

    Представлена модель урока "Белые пятна эволюции", на котором учащиеся, работая с различными источниками информации, не только расширяют знания по теме "Развитие органического мира", но и получают возможность оценить наличие у себя некоторых общеучебных умений. Использование специального рабочего листа позволяет эффективно стимулировать интеллектуальную деятельность каждого ученика.


  • Использование цифрового микроскопа на уроках ботаники в 6—7 классах 2005

    Автор: Шевяхова Юлия Олеговна

    В своей работе я привожу разработки некоторых практических работ с цифровым микроскопом по курсу ботаники. Каждая практическая работа включает в себя инструктивную карточку (состоящую из двух частей: исследование и обработка результатов) и методические рекомендации по использованию данной работы в школьной программе. Данные работы могут быть использованы во время объяснения нового материала, а так же как отдельные уроки или на уроках-обобщениях для закрепления полученных знаний.

  • Обобщающий урок "Строение живых организмов" 2005

    Автор: Максимцева Жанна Валерьевна

    Обобщающий урок позволяет систематизировать полученные знания по теме. Проведение такого типа урока в форме игры с использованием компьютерных технологий наиболее целесообразно для учащихся 6 класса. Ход урока-игры таков, что позволяет оценить учащихся без лишних усилий.

  • Урок-семинар «Классификация растений отдела "Голосеменные"» 2005

    Автор: Корнилова Олеся Васильевна

    Семинарское занятие – это форма организации обучения, при которой учащиеся самостоятельно изучают программный материал по различным источникам знаний, решают задачи и выполняют задания с последующим коллективным обсуждением и оценкой результатов самостоятельной деятельности при руководящей и организующей роли учителя. Проводимое занятие преследует следующие цнли: сформировать у учащихся представление о систематике голосеменных растений, дать сравнительную характеристику некоторым растениям класса “Хвойные”; воспитывать бережное отношение к природе, коллективизм, чувство ответственности перед товарищами, культуру умственного труда; продолжить развитие умения самостоятельно работать с литературой, выделять и записывать главное.

  • Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005

    Автор: Шапошникова Татьяна Сергеевна

    Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.

  • Интегрированный урок-презентация (биология + информатика) по теме: "Возникновение жизни на Земле" 2005

    Автор: Танковид Илона Евгеньевна

    Этот урок показывает возможность использования компьютерных технологий на уроках биологии (применения знаний компьютерного дизайна при создании информационных компьютерных проектов), что, несомненно, дает совершенно новые возможности для творчества учащихся. Это повышает мотивацию к изучению дисциплин и интерес к обоим предметам, показывает практическое применение компьютера и технологии проектного обучения.

  • Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Великие открытия ХХ века. Куда ведет лестница ДНК?"("The great discoveries of the twentieth century. Where does the DNA ladder lead to?") 2005

    Автор: Дыбова Валентина Викторовна

    Предлагаемый мною урок по теме: "Куда ведёт лестница ДНК?" ("Where does the DNA ladder lead to? ") был проведён в 11-м классе в прошлом году. Подобные уроки всегда вызывают живой интерес и активное участие учащихся, так как выявляют реальный уровень владения языком, требуют дополнительных знаний и подготовки и доказывают острую необходимость знания иностранного языка не только на бытовом уровне, но и для дальнейшего обучения и совершенствования в выбранной профессии.

  • Обобщающий урок по биологии. Тема: "Беспозвоночные животные" 2005

    Автор: Валиулина Наталья Николаевна

    В данной статье представлен обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме "Беспозвоночные животные" с использованием групповой формы работы.


  • Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Путешествие в мир растений" 2004

    Автор: Андреева Эльвира Юрьевна

    Внеклассные мероприятия, проводимые учителями по предмету должны проводиться живо, эмоционально, их содержание и форма должны быть увлекательными, с учетом возрастных особенностей детей, они также должны способствовать развитию у учащихся инициативы, самостоятельности и заинтересованности к изучению предмета. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 1-4-х классов. Его проводят учащиеся старших классов. Любой учитель биологии сможет немного изменить его согласно своим условиям и возможностям.

  • Урок-КВН: "Любители ботаники" 2004

    Автор: Андреева Эльвира Юрьевна

    Систематизации знаний, усвоению основных понятий способствуют уроки обобщающего типа. На этих уроках учитель привлекает внимание учащихся к наиболее существенным вопросам, систематизируются фактические знания на основе ведущих идей, раскрывается роль биологических закономерностей для практической деятельности человека. Сейчас учителя стараются проводить такие уроки в нетрадиционной форме. Одной из таких форм являются уроки - КВНы. Разработка урока-КВН по зоологии.

  • Урок (обобщающий) "Органы цветкового растения" 2004

    Автор: Андреева Эльвира Юрьевна

    Систематизации знаний, усвоению основных понятий способствуют уроки обобщающего типа. На этих уроках учитель привлекает внимание учащихся к наиболее существенным вопросам, систематизируются фактические знания на основе ведущих идей, раскрывается роль биологических закономерностей для практической деятельности человека. Сейчас учителя стараются проводить такие уроки в нетрадиционной форме. Предлагается одна из форм групповой работы на обобщающем уроке.

  • Использование модульных уроков как элементов модульного обучения в практической деятельности учителя биологии. План-конспект урока: "Деление клетки. Митоз" 2004

    Автор: Запольская Елена Николаевна

    Модульная технология - сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. По указанной технологии проведен урок биологии по теме: "Деление клетки. Митоз". В результате овладения содержанием модулей учащиеся получат знания о значении деления клетки для размножения, роста и развития организмов, о процессах, протекающих в клетке, формах бесполого размножения: митотическое деление клеток.

  • Интегрированный урок в 10-м классе по географии и биологии: "Глобальные экологические проблемы" 2004

    Автор: Зоголь Галина Дмитриевна

    Разработка урока в форме деловой игры-заседания ученого совета. Обобщает знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, которая все чаще приводит к экологическим катастрофам и влияет на здоровье самого человека. Дает школьникам возможность самим увидеть направления деятельности необходимые для сохранения равновесия в природе. Подводит учащихся к мысли о том, что сохранение жизни на Земле зависит от каждого из нас.

  • Интегрированный урок биологии и географии в 9-м классе: "Экология города и здоровье человека" 2004

    Автор: Хамина Галина Николаевна

    Урок в форме сюжетно-ролевой игры дает знания по экологическому состоянию своего города. Показывает влияние данной обстановки на здоровье человека. Через практическую часть учит экологической грамотности, нацеливает на здоровый образ жизни. Каждый из нас в силах влиять на окружающую среду. И от нас зависит какой она будет. Каким будет родной город, который прекрасен сегодня. Творческое задание дает возможность увидеть это будущее, создав свой проект микрорайона.

  • Интегрированный урок физика + биология по теме: "Клеточное строение вещества. Линзы. Оптические приборы и их применение" 2004

    Авторы: Бутакова Галина Николаевна, Легрова Марина Николаевна

    Если преподавание физики ведется с 5-го класса по программе А.Е Гуревича “Физики химия 5 – 6”, то в 6 классе в первых числах сентября можно провести интегрированный урок физика + биология. Для этого по физике в 6 классе с 1 сентября изучаю раздел оптика, а по программе биологии (уроки с увеличительными предметами идут вначале года). Интегрированный урок проходит в течение 90 минут. Урок ведут два учителя (физики и биологии). При выполнении практической части учителя помогают друг другу (один учитель в качестве ведущего, другой – в качестве лаборанта).


  • Оценка состояния зеленых зон города и определение степени влияния антропогенного фактора на них 2004

    Автор: Леонтьева Анна Вячеславовна

    Проектная деятельность учащихся - одна из возможных форм внеклассной практической деятельности учащихся, позволяющая повысить познавательную активность учащихся. Наиболее востребованным направлением исследовательской деятельности по биологии в наше время является экологический мониторинг. Данная работа представляет собой пример подобранных методик для учащихся по оценке состояния зеленых насаждений г. Москва.

  • Серия интегрированных уроков: «Возрастная анатомия и физиология + психология по разделу "Мозг и психика"» 2004

    Авторы: Воронова Наталья Алексеевна, Михайлова Нина Владимировна

    Целесообразность проведения интегрированных уроков по разделу "Мозг и психика" заключается в том, что данный раздел включен в учебные программы возрастной анатомии, физиологии и психологии, изучается практически в одни и те же календарные сроки на одном и том же курсе. Такой тип уроков позволяет решить более глубокие обучающие и развивающие задачи, дать более целостное представление о физиологических основах высшей психической деятельности человека, позволяет дифференцировать знание студентов по вышеназванным дисциплинам.