Татьяна Васильевна Шестова |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированное занятие по биологии и литературе по теме "Кошка, которая гуляла сама по себе" 2010
соавтор: Слепых Евгения АнатольевнаЗа время совместной эволюции кошка и человек оказались прочно связанными общей средой обитания. Кошка для человека – символ домашнего очага. Но всегда ли мы знаем того, кто рядом с нами живёт? Всегда ли умеем услышать его и понять? Об отношениях, порой непростых, между человеком и кошкой идёт разговор с учениками 6-го класса.
-
Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать" 2008
соавтор: Слепых Евгения АнатольевнаОсобенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры.
-
Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди" 2007
соавтор: Слепых Евгения АнатольевнаИнтегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
-
Интегрированный урок (биология + литература) по теме: "Кто есть хищники? Что есть хищничество?" 2005
соавтор: Слепых Евгения АнатольевнаОсновная цель уроков по биоэтике - соединить научные знания с эмоциональным восприятием окружающего мира, создать культ живого. Наиболее удачно это реализуется через интеграцию таких учебных предметов, как биология и литература. Цикл включает уроки:"Скопление чудных тварей, или суд над насекомыми", "Кто есть хищники? Что есть хищничество?" "Карнавал животных", "Человек - вершина эволюции или эволюционный тупик?". Эти уроки учат детей доброте, милосердию, осознанию себя частью природы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Конституционная детерминированность темперамента человека
Человек давно знает о существовании разных типов темперамента, известны ему и различные типы телосложения (нормостеник, астеник, гиперстеник). Показательно, что между типом телосложения и темпераментом человека существует тесная связь. Целью нашей работы было подтвердить существование этой связи на примерах учащихся нашей школы, исторических деятелей и литературных героев.