Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок биологии по теме "Кровь и кровообращение"в 9-м классе 2005

    Автор: Чайкина Раиса Георгиевна

    Вводный урок в раздел "Кровь и кровообращение" проводится в форме изучения новой темы по инструктивной карточке с составлением схем, таблицы, с использованием различных информационных источников (рассказ ученика, фрагмент кинофильма, таблица, натуральный объект, учебник), (возможно использование диска "Биология"1С, если проводить на ПК). Проверочная работа по выбору правильных утверждений и ключа к ним позволяет самостоятельно проверить знания, полученные на уроке. В изучении предмета и технике проведения урока использованы установки на бережное отношение к своему телу, с объяснением процессов происходящих в организме, изучение материала предлагалось в режиме свободного посильного распределения учебной нагрузки со сменой деятельности.

  • Урок биологии в 7-м классе по теме: "Класс однодольных. Семейство луковых. Семейство ландышевых" 2005

    Автор: Фёдорова Надежда Кондратьевна

    Урок-исследование по теме "Семейство луковые", закрепляет умение учащихся работать в группах, самостоятельно подбирая материал из разных литературных источников, справочной литературы. Группы историков, физиологов, селекционеров, фармакологов находят ответ на вопрос: каково значение представителей семейства луковых в жизни всего человечества? Экспертная группа самостоятельно подводит итог урока.

  • Интеграция лингвистических и естественно-научных знаний, умений и навыков студентов специальности 0302 Русский язык и литература в процессе изучения раздела "Фонетика" 2005

    Авторы: Гусева Светлана Львовна, Соловьева Елена Викторовна

    Интегрированное занятие по современному русскому языку и возрастной анатомии, физиологии, гигиене на специальности 0302 Русский язык и литература проводится с целью рассмотрения физиологического аспекта изучения звуков речи в координации с двумя другими аспектами: акустическим и функциональным. Форма семинара-практикума способствует глубокому творческому осмыслению материала, воспитанию самостоятельности, формированию умений работать с научной литературой и навыков монологической речи, овладению методами и приемами исследовательской деятельности.

  • Разработка урока по биологии по теме: "Деление – основа размножения и роста клетки. Бесполое размножение" 2005

    Автор: Иванова Лариса Геннадьевна

    Этот урок проводится в 9 классе по программе Н.И.Сонина. Урок первый по теме "Размножение и индивидуальное развитие организма", которая является одной из сложных. Уроку предшествует большая подготовительная работа и учителя, и учащихся, так как фундаментальной базой являются знания ботаники, зоологии и общей биологии. Урок предполагает самостоятельную поисковую деятельность учащихся в парах (работа на компьютерах с анимированной и статистической иллюстрациями), в группах (работа с рисунками, что позволяет установить однородность информации по наследственному признаку). В ходе индивидуальной практической работы учащиеся знакомятся с формами бесполого вегетативного размножения.

  • Заседание кафедры нетрадиционной медицины "Гигиена органов дыхания". Урок по биологии в 8-м классе 2005

    Автор: Кузнецова Нина Михайловна

    Данный урок является ролевой игрой, где у учащихся появляется возможность работы с аудиторией. Этот вариант предполагает работу учащихся с дополнительной литературой. Урок содержит краткий материал (повторение) о дыхательных путях и органах дыхания. Это готовит почву для восприятия гигиенической информации о работе органов дыхания. Валеологические аспекты урока позволяют ребятам научиться сохранять своё здоровье.

  • Урок в 6 классе по теме: "Строение и функции зон корня" 2005

    Автор: Ильина Татьяна Александровна

    Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умения оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены индивидуальные, парные, групповые формы работы, кооперирование, а также практическая работа. При определении заданий для учащихся учитываются их способности. Урок проводится в игровой форме, вызывает интерес. Сложный материал усваивается проще. Принцип построения урока можно использовать и в старших классах.

  • Игровая программа "Как прекрасен этот мир" 2005

    Авторы: Каримова Раушан Олжабаевна, Толоконникова Наталья Васильевна

    В течение 16 лет каждое лето спортивно- туристический отдел Карагандинского Дворца детей и юношества ставит свой палаточный городок "Самал" в разных заповедниках Казахстана и проводит по своей программе оздоровительный отдых детей. Накануне игры во время походов инструктора показывают и рассказывают ребятам об особенностях флоры родного края, приводят занимательные факты, связанные с растительным миром заповедника, где расположен наш городок. Игра "Как прекрасен этот мир" даёт возможность детям вспомнить услышанное, почувствовать красоту родной природы и понять, что от их отношения зависит, сможем ли мы сохранить для потомков всю прелесть этого мира. Опыт показывает заинтересованность детей в этой программе и активное участие в ней.


  • Обобщение знаний по теме: "Учение об эволюции органического мира" 2005

    Автор: Краснова Елена Витальевна

    Игра "Счастливый случай" проводится в 11-м классе после изучения раздела "Учение об эволюции органического мира" для систематизации и закрепления полученных знаний.

  • Создание ситуации на уроках биологии 2005

    Автор: Кокорина Тамара Ивановна

    В основе представленного опыта лежат идеи личностно-ориентированного обучения (ЛОО). Признание ученика субъектом процесса обучения, признание его индивидуальности является основным принципом ЛО подхода в образовании. В данной статье показана как различными методами можно развивать природный дар растущего человека в процессе деятельности, создавать ситуацию успеха каждого участника учебного процесса, ведь успех - реализованная цель. Сотрудничество учителя и ученика устанавливает отношения доверия, позволяет найти "ключик" к самым сложным характерам.

  • Урок на тему: "Строение и функции зрительного анализатора" 2005

    Автор: Шинкевич Марина Ивановна

    На данном уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания практического характера, на основе которых обучающиеся делают заключения о значении той или иной части глаза. Репродукции картин известных художников, поэзия позволяют увидеть оттенки, выражаемые глазами, которые могут многое рассказать о человеке.

  • Урок-путешествие "Лягушка. Расскажи мне обо мне" 2005

    Автор: Шатова Валентина Ивановна

    Урок-путешествие знакомит учащихся с жизнью земноводных. Младшие школьники в процессе игры и выполнении заданий на мышление знакомятся с жизнью, средой обитания, питанием лягушки. Этот материал можно использовать на факультативных занятиях и во внеклассной работе, а также на природоведении. Занятие учит дружить и заботиться с братьями нашими меньшими.

  • Познавательная игра "Лесные обитатели" 2005

    Автор: Шамова Валентина Владимировна

    Цель познавательной игры "Лесные богатства" - формирование ответственного отношения к природе родного края через пополнение знаний учащихся. В ней используются задания различного типа.

  • Некоторые способы творческого мышления учащихся на уроках биологии 2005

    Автор: Эверстова Марина Константиновна

    Цель: определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления на уроках биологии в средней школе. Задачи: * Изучение основных особенностей продуктивного мышления; * определение способов и конкретных приемов активизации творческой мыслительной деятельности на уроках биологии.

  • Примерная учебная программа курса "Экология жилища человека" 2005

    Автор: Коробейникова Надежда Григорьевна

    Программа предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам: биологии, экологии, химии - выявления и развития исследовательских способностей, подготовку учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Ведущие формы занятий - интерактивные занятия, применение компьютерных технологий, семинары, лабораторные и практические работы. Возможно возникновение дискуссий, где будут обсуждены различные точки зрения по изучаемым темам.


  • Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие покрытосеменных растений. Класс однодольных. Семейство лилейных" 2005

    Автор: Терехина Жанна Расиховна

    На современном этапе образования важно больше времени уделять самостоятельной работе школьников для поиска новых знаний. В разработке урока имеют место практическая работа с живыми объектами, работа в парах, в малых группах, индивидуальная работа. Важно научить ученика учиться, самому находить нужные знания. Также в разработке делается акцент на воспитание экологического и эстетического сознания. Часть материала основывается на региональном компоненте.

  • Праздник "Русь моя, люблю твои березы" 2005

    Автор: Кокорина Тамара Ивановна

    Береза - символ России. Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Тихо стоят березы у солдатских могил, как свидетели страшной трагедии Великой Отечественной войны. Березка приносит людям радость и свет и является лечебным средством при различных недугах. Быть ей на просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская. Обо всем этом пойдет рассказ на празднике, посвященном русской березке.

  • Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: Что? Где? Когда? "Мир вокруг нас" 2005

    Автор: Садовская Дина Ивановна

    Основные цели проводимого мероприятия - развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.

  • Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области" 2005

    Автор: Груненко Елена Александровна

    В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по географии и биологии по теме “Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области”. Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. Комплексное использование методик КСО позволяет учащимся осваивать разное предметное содержание в различных вариантах и формах сотрудничества, что способствует целостному развитию личности.

  • Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 8-м классе по теме: "Особо охраняемые природные территории Кемеровской области" 2005

    Автор: Груненко Елена Александровна

    В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по географии и биологии по теме “Особо охраняемые природные территории Кемеровской области”. Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. С применением новой технологии становится заметным изменение психологического климата детского коллектива и коллектива педагогов, работающих по КСО. Это изменение проявляется в формировании положительного эмоционального фона в коллективе.

  • Программа элективного курса по биологии "Клетки и ткани" 2005

    Автор: Кользенова Гульнара Шовкатовна

    Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов медико-биологического и естественнонаучного профиля общеобразовательной школы, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии. Изучение элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности выпускника. Основной целью курса является создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания через содержание курса.

  • Урок-ролевая игра: "Ток-шоу". 8 класс 2005

    Автор: Малявко Людмила Викторовна

    Урок - ролевая игра по биологии в 8 классе "Все - разные, все равные". В ходе урока доказывается теория единства происхождения и биологической равноценности рас человека и критикуется идея расизма. Форма урока и его содержание формирует самостоятельность мышления и воспитывает дух культуры мира и толерантности.


  • Урок-конференция "Вода, вода — кругом вода" 2005

    Авторы: Семенова Наталья Владимировна, Губанова Ирина Алексеевна, Карелина Ольга Викторовна, Лапеко Лариса Валентиновна, Марукова Наталья Валентиновна

    Конференция носит межпредметный характер. Вода представлена с точки зрения физики, химии и биологии. Рассмотрены особенности строения молекулы воды, аномалии свойств. Биологами раскрыта значимость воды в живом организме. Экологи подняли вопрос о состоянии водных ресурсов в городе Нижний Тагил. Демонстрировались опыты Плато, поверхностного натяжения, способы очистки воды. Итог конференции – осознание учащимися сохранения водных богатств Земли, предложены меры экономии пресной воды в быту.

  • Интегрированный урок химия + биология по теме: "Белки — природные полимеры" 2005

    Авторы: Миколайко Валентина Кузьминична, Колосова Нина Егоровна

    Предлагаемый интегрированный урок по теме "Белки - природные полимеры" проводится в 10-11 классах. Специфика данного урока состоит в том, что он проводится совместно учителями биологии и химии. Чтобы интегрировать, были совершены определенные действия, которые изначально носят творческий характер. Материал такого урока показывает единство процессов происходящих в окружающем нас мире, организме, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук.

  • Результативность организации научно-исследовательской деятельности учащихся в курсе изучения биологии 2005

    Автор: Меркулова Ирина Михайловна

    Богатый опыт привлечения учащихся среднего звена к исследовательской деятельности виден через достижения учеников. Проявление интереса к предмету, формирование навыков работы с литературой и проведение эксперимента, желание заниматься дополнительно во внеурочное время, поделиться своими "открытиями" и достижениями с другими учащимися, стремление озеленить класс, территорию лицея, города - самый значимый и желаемый результат в организации исследовательской деятельности учащихся. Предлагаемые темы и рекомендуемые методы позволяют учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.

  • Как размножаются живые организмы 2005

    Автор: Новикова Инна Анатольевна

    Обобщение и закрепление общих закономерностей процесса размножения у разных живых организмов, условия появления зародыша нового организма и условия его развития. Обобщающий урок-игра с использованием информационных технологий.

  • Нетрадиционный урок по биологии на тему: "Невидимый мир, или все о бактериях" 2005

    Автор: Федорова Оксана Борисовна

    Вопросы сохранения и укрепления здоровья в современном обществе приобретают всё большее значение. Это обусловлено тем, что в окружающей среде человека есть много факторов, которые отрицательно влияют на его здоровье. Важной задачей данного мероприятия является формирование знаний учащихся о здоровом образе жизни, о мерах предупреждения инфекционных и кожных заболеваний, их профилактике, и необходимости соблюдения гигиенических правил.

  • Урок-конференция "СПИД — сущность и проблемы" 2005

    Автор: Осипова Ирина Федоровна

    Урок-конференция "СПИД-сущность и проблемы" - заключительный по теме "Вирусы" в 9 классе по программе В. В. Пасечника. В подготовке урока задействованы учащиеся для проведения анкетирования, изучения экспресс-информации Центра профилактики и инфекционных заболеваний, подготовке презентации по СПИДу для показа учащимся своей школы и подготовки сообщений-выступлений. На этом уроке рассматриваются вопросы: СПИД\ВИЧ, пути передачи, проблемы профилактики .

  • Тема урока: "Строение и свойства костей". 9-й класс 2005

    Автор: Кинжетаева Татьяна Константиновна

    В начале каждое задание решается логическим путем, а потом правильность решения проверяется в ходе наблюдений за экспериментом или в ходе лабораторной работы. Частично-поисковый и исследовательский методы обучения учат мыслительному моделированию ситуации, выдвижению гипотез и планированию своих действий. Подобный подход ведет не только к усвоению знаний, но и к развитию мышления учащихся, а значит к более высоким результатам обучения.


  • Урок-презентация "Оплодотворение. Развитие зародыша и плода" 2005

    Автор: Сомкина Елена Павловна

    Главной задачей урока является повышение качества воспитательного процесса на основе формирования у детей системы общечеловеческих ценностей. Цель урока - внести вклад в воспитание нравственного отношения к женщинам, вынашивающим младенцев. Для достижения целей урока используется технология проблемного обучения. Большую наглядность материала для решения проблемных задач обеспечивают представленные компьютерные слайды и видеофрагменты.

  • Экологическое занятие по теме: "Биологическое разнообразие организмов" 2005

    Автор: Киселева Наталья Витальевна

    Одним из факторов решения экологических проблем, наряду со штрафами и политическими методами, является просвещение в области экологии. К сожалению, вопросы, посвященные охране природы, проблеме сохранения биологического разнообразия, Красной книге, в школьных учебниках традиционно изучаются в конце программы, часто вскользь, обзорно. Именно этими темами пренебрегают при дефиците учебных часов, оставляя на самостоятельное изучение школьниками. Для проработки этих тем можно использовать разные формы работы: решение экологических кроссвордов и задач, мини - проекты по теме "Красная книга", экопроекты широкого значения, стенгазеты экологического содержания, экскурсии по экологическим тропам, реальная помощь природе (уборка мусора, помощь бездомным животным, подкормка птиц зимой) и многое другое.