Цель: Дать научно-практический анализ проблем здоровьесбережения в школе.
Задачи:
1. Оказать методическую помощь участникам
образовательного процесса в овладении
здоровьесберегающими технологиями.
2. Познакомить учащихся и родителей с безопасными
формами, методами и приёмами здоровьесбережения,
которые можно применять в домашних условиях.
3. Способствовать развитию у всех участников
открытого педагогического совета устойчивого
стремления вести здоровый образ жизни.
I этап. Подготовка к открытому педагогическому совету.
1) Издание приказа о подготовке и проведении открытого педагогического совета:
Муниципальное образовательное
учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № ….”
_______________Приказ № ______________ от “__” ___________ 2009 года
О подготовке и проведении открытого
педагогического совета
“Мы за здоровый образ жизни!”
С целью реализации программы “Здоровье”, формирования устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни у участников образовательного процесса и активизации участия родителей в мероприятиях, проводимых в рамках программы “Здоровье”
Приказываю:
1. “___” ____________ 2009 года провести открытый педагогический совет по теме “Мы за здоровый образ жизни”. Место проведения – актовый зал, время проведения 18-00.
2. Для подготовки педагогического совета создать творческие группы во главе со школьными тренерами-превентологами для подготовки следующих вопросов:
1 группа – Нормативно-правовая основа
программы “Здоровье” и условия её реализации на
базе МОУ “СОШ №…”;
2 группа – Применение здоровьесберегающих
технологий в ходе управления
учебно-воспитательным процессом в начальной
школе;
3 группа – Здоровьесбережение и образовательное
пространство в основной школе и старшем звене
обучения;
4 группа - Уроки здоровья как составная программы
“Здоровье”
5 группа – Роль органов школьного самоуправления
в реализации программы “Здоровье”.
6 группа – Роль семейного воспитания в
формировании здорового образа жизни.
3. Утвердить план мероприятий в рамках месячника “Мы за здоровый образ жизни!” (прилагается)
4. Заместителю директора по научно-методической работе обеспечить условия совместной с вузом подготовки к открытому педагогическому совету.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы.
2) План мероприятий по подготовке к педагогическому совету.
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. Месячник “Мы за здоровый образ жизни!” |
|||
1. |
Конкурс “Весёлая переменка” |
В течение 1 недели |
Совет старшеклассников, педагог-организатор |
2. |
Конкурс “За самоваром” (самый полезный фиточай) |
Учитель технологии |
|
3. |
Рейд по семьям, стоящим на учете в ОДН, внутришкольном учёте, с целью выявления условий проживания школьников. |
Классные руководители, социальный педагог |
|
4. |
“Скажем сигарете - нет!” выступление школьной агитбригады |
Заместитель директора по УВР, Совет старшеклассников |
|
5. |
Встречи с работниками городского наркопоста |
Классные руководители, социальный педагог |
|
6. |
Конкурс на лучший проект “Даешь здоровый образ жизни!” |
Совет старшеклассников, педагог-организатор |
|
7. |
Индивидуальные консультации школьного психолога с учащимися и их родителями по проблемам нравственного здоровья |
Педагог-психолог, классные руководители |
|
8. |
Праздник “День спортивной семьи” |
Заместитель директора по УВР, Совет старшеклассников |
|
9. |
День здоровья |
Родительский комитет, совет физкультуры, административный совет, совет старшеклассников. |
|
10. |
Конкурс плакатов “Светлый взгляд на мир” (против наркотиков) |
Совет старшеклассников, педагог-организатор |
3) Педагогический совет является открытым: на него приглашаются не только учителя, но Совет старшеклассников, члены родительского комитета, все желающие, которые хотят видеть своих детей нравственно и физически здоровыми.
4) Ход педагогического совета:
1. Вводное слово директора. Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, все гости нашей школы. Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить проблему нравственного и физического здоровья нашего будущего – детей, которые сегодня учатся в школе, а завтра станут полноправными гражданами страны. Для того, чтобы получился интересный и, вместе с тем, очень серьёзный разговор, который заставит нас задуматься над решением стоящих перед всеми нами взрослыми и детьми проблемами, было создано 6 творческих групп, которые представят результаты своих исследований. Но предварительно посмотрим видеоролик, который был создан школьной видеостудией.
2. Просмотр видеоролика “Наше здоровье в наших руках”
3. Выступление творческих групп по исследованным ими проблемам. Обозначение этих проблем на экране.
4. Элемент деловой игры. Присутствующие разбиваются на произвольные творческие группы и выполняют задания (время работы 20 минут):
1 группа. Задание. Составить идеальное
расписание на один день недели для начальной
школы, среднего звена, старшей школы.
2 группа. Задание. Придумать и разучить с
присутствующими весёлые физминутки для учащихся
начальной школы, среднего звена, старшей школы.
3 группа. Задание. Придумать дизайн классной
комнаты, учебного кабинета.
4 группа. Задание. Составить меню с учётом
заболеваний ЖКТ.
5 группа. Задание. Придумать слоган для рекламы
здорового образа жизни.
6 группа. Задание. Придумать тему проекта,
реализация которого помогла бы решить проблему
здоровьесбережения в ходе реализации программы
“Здоровья”.
5. Представление продукта творческой работы.
6. Принятие решения открытого педагогического совета.