Разработка педагогического совета "Мы за здоровый образ жизни!"

Разделы: Администрирование школы


Цель: Дать научно-практический анализ проблем здоровьесбережения в школе.

Задачи:

1. Оказать методическую помощь участникам образовательного процесса в овладении здоровьесберегающими технологиями.
2. Познакомить учащихся и родителей с безопасными формами, методами и приёмами здоровьесбережения, которые можно применять в домашних условиях.
3. Способствовать развитию у всех участников открытого педагогического совета устойчивого стремления вести здоровый образ жизни.

I этап. Подготовка к открытому педагогическому совету.

1) Издание приказа о подготовке и проведении открытого педагогического совета:

Муниципальное образовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № ….”

_______________Приказ № ______________ от “__” ___________ 2009 года

О подготовке и проведении открытого
педагогического совета
“Мы за здоровый образ жизни!”

 С целью реализации программы “Здоровье”, формирования устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни у участников образовательного процесса и активизации участия родителей в мероприятиях, проводимых в рамках программы “Здоровье”

Приказываю:

1. “___” ____________ 2009 года провести открытый педагогический совет по теме “Мы за здоровый образ жизни”. Место проведения – актовый зал, время проведения 18-00.

2. Для подготовки педагогического совета создать творческие группы во главе со школьными тренерами-превентологами для подготовки следующих вопросов:

1 группа – Нормативно-правовая основа программы “Здоровье” и условия её реализации на базе МОУ “СОШ №…”;
2 группа – Применение здоровьесберегающих технологий в ходе управления учебно-воспитательным процессом в начальной школе;
3 группа – Здоровьесбережение и образовательное пространство в основной школе и старшем звене обучения;
4 группа - Уроки здоровья как составная программы “Здоровье”
5 группа – Роль органов школьного самоуправления в реализации программы “Здоровье”.
6 группа – Роль семейного воспитания в формировании здорового образа жизни.

3. Утвердить план мероприятий в рамках месячника “Мы за здоровый образ жизни!” (прилагается)

4. Заместителю директора по научно-методической работе обеспечить условия совместной с вузом подготовки к открытому педагогическому совету.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы.

2) План мероприятий по подготовке к педагогическому совету.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1. Месячник “Мы за здоровый образ жизни!”

1.

Конкурс “Весёлая переменка”

В течение 1 недели

Совет старшеклассников, педагог-организатор

2.

Конкурс “За самоваром” (самый полезный фиточай)

 

Учитель технологии

3.

Рейд по семьям, стоящим на учете в ОДН, внутришкольном учёте, с целью выявления условий проживания школьников.

 

Классные руководители, социальный педагог

4.

“Скажем сигарете - нет!” выступление школьной агитбригады

 

Заместитель директора по УВР, Совет старшеклассников

5.

Встречи с работниками городского наркопоста

 

Классные руководители, социальный педагог

6.

Конкурс на лучший проект “Даешь здоровый образ жизни!”

 

Совет старшеклассников, педагог-организатор

7.

Индивидуальные консультации школьного психолога с учащимися и их родителями по проблемам нравственного здоровья

 

Педагог-психолог, классные руководители

8.

Праздник “День спортивной семьи”

 

Заместитель директора по УВР, Совет старшеклассников

9.

День здоровья

 

Родительский комитет, совет физкультуры, административный совет, совет старшеклассников.

10.

Конкурс плакатов “Светлый взгляд на мир” (против наркотиков)

 

Совет старшеклассников, педагог-организатор

3) Педагогический совет является открытым: на него приглашаются не только учителя, но Совет старшеклассников, члены родительского комитета, все желающие, которые хотят видеть своих детей нравственно и физически здоровыми.

4) Ход педагогического совета:

1. Вводное слово директора. Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, все гости нашей школы. Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить проблему нравственного и физического здоровья нашего будущего – детей, которые сегодня учатся в школе, а завтра станут полноправными гражданами страны. Для того, чтобы получился интересный и, вместе с тем, очень серьёзный разговор, который заставит нас задуматься над решением стоящих перед всеми нами взрослыми и детьми проблемами, было создано 6 творческих групп, которые представят результаты своих исследований. Но предварительно посмотрим видеоролик, который был создан школьной видеостудией.

2. Просмотр видеоролика “Наше здоровье в наших руках”

3. Выступление творческих групп по исследованным ими проблемам. Обозначение этих проблем на экране.

4. Элемент деловой игры. Присутствующие разбиваются на произвольные творческие группы и выполняют задания (время работы 20 минут):

1 группа. Задание. Составить идеальное расписание на один день недели для начальной школы, среднего звена, старшей школы.
2 группа. Задание. Придумать и разучить с присутствующими весёлые физминутки для учащихся начальной школы, среднего звена, старшей школы.
3 группа. Задание. Придумать дизайн классной комнаты, учебного кабинета.
4 группа. Задание. Составить меню с учётом заболеваний ЖКТ.
5 группа. Задание. Придумать слоган для рекламы здорового образа жизни.
6 группа. Задание. Придумать тему проекта, реализация которого помогла бы решить проблему здоровьесбережения в ходе реализации программы “Здоровья”.

5. Представление продукта творческой работы.

6. Принятие решения открытого педагогического совета.