Цели педсовета:
- ознакомление педагогического совета с анализом итогов 2008-2009 учебного года, представленным в Публичном докладе директора школы;
- информирование педагогов школы с идеями развития образования в России;
- организация работы педагогического коллектива по выработке направлений развития школы, исходя из выявленных проблем и предложенных решений.
Повестка дня:
- Публичный доклад директора школы – выступление Т.В. Кутовой.
- Обсуждение доклада. "Управление качеством образования. Стратегические идеи развития школы" – выступление Н.Е. Левинтовой.
- Анализ проблем и поиск решений – работа в группах.
- Чайная пауза.
- Подведение итогов групповой работы.
- Формирование творческой группы по разработке Программы развития.
- Подготовка к проведению Дня Знаний – выступление
- Е.Ю. Костьяновой
- Разное (выступление Н.Н. Агарковой, С.Н. Клочковой, Н.В. Буренковой и другие)
Стратегические идеи развития школы. Управление качеством образования - выступление Н.Е. Левинтовой.
Городская целевая программа развития образования “Столичное образование-5” на 2009–2011 гг.:
- создание систем управления качеством образования в 100% образовательных учреждений города Москвы;
- наличие внутренней экспертизы деятельности и аудита систем управления качеством образования.
Задача Городской целевой программы развития образования “Столичное образование-5” на 2009–2011 гг.
создание системы измерителей и методик для различных пользователей на всех уровнях и для всех процедур оценки качества образования на единых концептуально-методологических основаниях.
Как представляет процесс обучения современная педагогическая теория:
- процесс обучения рассматривается как активное вовлечение учащихся в конструирование своих собственных знаний (конструктивистская дидактика);
- обучение – это динамичный процесс, во время которого учащиеся используют доступные источники познания для формирования знаний и собственного мировоззрения;
- приоритетом образования должна стать активная самостоятельная продуктивная работа учащихся.
Идея развития современного образования:
- ценность предметного знания и предметной обученности должна уступить надпредметным умениям – ключевым компетенциям;
- усвоение школьных предметов перестаёт быть единственной и главной целью образования, скорее становится материалом, на базе которого при помощи;
- различных деятельностных форм организации занятий формируются требуемые компетенции.
Иными словами,
- совершается переход от “школы знаний” к деятельностьно-компетентностной школе.
Проблема управления развитием компетенций педагогов для перехода от “знаниевой” модели образования – к деятельностно-компетентностной.
Проблема новых качественных уровневых показателей деятельности учителя и “внутрифирменного” повышения квалификации педагогов для обеспечения перехода от существующей модели к новой.
Компетенции как результаты обучения (по материалам Болонского соглашения).
В работе над определением наборов компетенций приняли участие более 100 университетов из 16 стран, в опросах и консультациях были задействованы 5183 выпускника, 998 профессоров, 944 работодателя.
Инструментальные компетенции
- Способность к анализу и синтезу.
- Способность к организации и планированию.
- Базовые общие знания.
- Базовые знания по профессии.
- Коммуникативные навыки в родном языке.
- Элементарные компьютерные навыки.
- Навыки управления информацией.
- Способность решать проблемы.
- Способность принимать решения .
Межличностные
- Способность работать в междисциплинарной команде.
- Способность взаимодействовать с экспертами в других предметных областях.
- Способность принимать разнообразие и межкультурные различия.
- Способность работать в международном контексте.
- Приверженность этическим ценностям.
Системные
- Способность применять знания на практике.
- Исследовательские способности.
- Способность к обучению.
- Способность к адаптации к новым ситуациям.
- Способность к генерации новых идей.
- Способность к лидерству .
- Понимание культур и обычаев других стран.
- Способность работать автономно.
- Способность к разработке проектов и управлению.
- Способность к инициативе и предпринимательству.
- Ответственность за качество.
- Воля к успеху.
Образовательные результаты (проект ФГОС).
Предметные - освоение предметных ЗУН, опыта решения проблем, творческой деятельности в рамках изучения предмета.
Метапредметные - освоенные на базе учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные - система ценностных отношений обучающихся, к самим себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Из выступления проф. О.А. Радченко на Конференции “Современная школа сегодня и завтра”. 2009 г., май
Качество образования - интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательных результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям (из Концепции ОСОКО).
“Управление качеством образования” или “Менеджмент качества” - это система мер по обеспечению гарантированного качества образования.
Формирование модели оценки качества
образования в Москве в условиях построения
современной школы. Оценка качества
образования.
Ученик (оценка, самооценка).
Уровни оценки качества образования в Московской системе оценки качества образования (СОКОМ)
Единые концептуально-методологические основания.
- Уровень ГОРОДА (СОКОМ)
- Уровень ОКРУГА (ОкрСОКО)
- Уровень ОУ (СОКО ОУ)
Внутришкольная система управления качеством образования.
Стратегия
Процессы
Кадры
Ресурсы
Мониторинг
Результаты
Уровень внутришкольной системы управления качеством образования.
- Образовательные результаты учащихся.
- Удовлетворённость родителей, учащихся.
- Удовлетворённость педагогов.
- Оценка ОУ обществом.
- Другие целевые показатели.
При системном введении нового стандарта общего образования уже существующая критика ЕГЭ дополняется одной, но теперь уже “убийственной” позицией: очевидно, что ЕГЭ – это, всего-навсего возможность определить, какой учебной информацией владеет ученик.
При этом понятно, что то, с чем уже точно не может справиться ЕГЭ, – это с измерением деятельностных компетенций учащихся.
Из выступления ректора МППГУ В.В. Рубцова Психологическая подготовка учителя “для новой школы”.В чем выражен низкий уровень психологической
подготовки современного учителя (мнение Е.Л.
Рачевского).
нет общей психологической культуры общения;
Новые требование к современному учителю
(мнение педагогов и управленцев по результатам мониторинга Федерации психологов образования РФ)I.
- Способность общаться с другими участниками образовательного процесса.
- Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду.
- Умение применять здоровьесберегающие технологии.
- Способность сопровождать профессиональную карьеру молодого человека.
II.
- Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в.
- Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие креативной личности.
- Способность “видеть” многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности.
Национальная образовательная стратегия – инициатива “Наша новая школа” (из послания Президента РФ Дмитрия Медведева от 5 ноября 2008 г.)
- Обновление образовательных стандартов.
- Создание системы поддержки талантливых учеников.
- Развитие учительского потенциал.
- Создание современной школьной инфраструктуры.
- Здоровье школьников.
Действия педагогического коллектива в направлении инновационного развития школы.
- Информирование педагогов школы о стратегических идеях, целях и задачах развития.
- Обсуждение целей и задач и возможных изменений в деятельности учителя.
- Создание структуры, управляющей процессами проектирования и реализации программы развития.
- Организационные мероприятия и формы работы.
- Обучающие семинары и тренинги.
- Система поощреения и поддержки.
- Работа творческих групп.
- Преодолнение сопротивления инновациям.
- Ориентация всех членов коллектива на единые ценности и приоритеты.
- Включение всех педагогов в работу по достижению поставленных целей.
Проектная деятельность как развитие учительского потенциала (предложения).
- МО учителей начальной школы: “Чтение – вот лучшее учение”, “Задачи”.
- МО учителей русского языка и литературы: “Люблю читать”.
- МО учителей математики: “Почему?”.
- МО учителей английского языка: “Мой иностранный друг”.
- МО учителей основ морали: “Слово и дело”.