Оценка результатов учебно-познавательной деятельности первоклассника. Проект "Первоклассник года"

Разделы: Администрирование школы


– Машенька, ты, когда пойдёшь в школу, какие будешь получать оценки?
– Пятёрки, – улыбаясь, отвечает Машенька счастливым от ответа дочери родителям.

– А ты Петя как будешь учиться в школе?
– Я буду получать одни пятёрки.

Такие вопросы родителей к своим чадам я слышу довольно часто и уже на первом родительском собрании будущих первоклассников приходиться объяснять, что, во-первых, ребёнок идёт в школу не за отметками, а за знаниями. И, во-вторых, согласно письму МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 25.09.2000г. № 2021/ 11-13 исключается система бального (отметочного) оценивания.

Родители данную информацию воспринимают по-разному: одни в корне не согласны и жаждут не только пятёрок, но и неудовлетворительных отметок. Другие интересуются, а как будет оценена учебная деятельность их ребёнка.

Есть родители, которые абсолютно равнодушны к существующей проблеме. А ведь это действительно проблема. Как оценить успехи ребёнка, ведь деятельность педагога должна быть направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность первоклассника.

На заседании МО начальных классов было принято решение о создании проекта «Первоклассник года». Целью данного проекта является повышение мотивации у учащихся 1 классов к учебной, творческой деятельности, к спорту, развитию личностных качеств у детей.

Проект включает выявление трудолюбивых, активных, добрых, скромных, талантливых первоклассников и их поощрение.

Критериями определения кандидатов на звание «Первоклассник года» являются:

  • результаты учебной деятельности
  • выполнение творческих работ
  • степень участия в подготовке и проведении классных, школьных праздников и мероприятий
  • наблюдение педагогами в классе трудолюбивых отзывчивых ребят.

В каждом классе 1 сентября учитель знакомит школьников с проектом «Первоклассник года», объявляет критерии определения кандидатов.

В классном кабинете оформляется стенд «Первоклассник года», на котором фиксируются достижения ребенка по каждому критерию.

В конце каждой четверти определяется рейтинг популярности среди первоклассников и плакат с фотографиями кандидатов на «Лучшего первоклассника» года вывешивается на школьном стенде.

Проект заканчивается конкурсом «Первоклассник года», в котором принимают участие кандидаты из всех первых классов, набравшие самое большое количество символов по результатам учебной деятельности. Победителя конкурса объявляют «Первоклассником года» и вручают кубок. Кандидатов набравших большее количество символов по другим критериям награждают призами и грамотами по следующим номинациям:

  • самый активный
  • самый творческий
  • самый трудолюбивый
  • самый добрый и отзывчивый
  • самый спортивный.

Итоги проекта подводятся в конце учебного года.


Победитель проекта «Первоклассник года – 2009» Брек Роман, 1 класс А
Учитель: Матюхина Е.В.


Призёры проекта «Первоклассник года – 2009»