Главная ценность нашей школы – это личность ребёнка, её развитие и реализация. С самого первого дня появления ребёнка в школе педагоги стремятся к тому, чтобы каждый маленький “эврикиец” ощущал себя комфортно и свободно, не боялся проявить характер, в полной мере раскрывая свои способности и личностные качества.
Организация учебной и воспитательной деятельности (Приложение 1) неразрывно связаны, на уроках совместно с учителями-предметниками разрабатываются и принимаются правила и нормы поведения, во второй половине дня “Развивающие игры”, интеллектуальные игры, проводимые педагогами дополнительного образования и воспитателями, вынуждают ребенка “добывать” знания.
План воспитательной работы обсуждается воспитателями и педагогами, и принимается в начале учебного года.
Основным направлением работы школы является проектная деятельность. Как никакая другая, она помогает сформировать ответственность, инициативность, творчество детей. С первого класса ребенок знакомится с проектами, сначала это клубы начальной школы, где ребенок учится строить проект и анализировать, что получилось, как получилось? Участие в интеллектуальной игре “Эврикиада”, где опять же центральным персонажем является ребенок, его проектная и интеллектуальная работа. Все общешкольные праздники и традиционные дела сначала проектируются совместно и учениками, и учителями. Разделяются зоны ответственности, в подготовке и проведении дела участвует фактически вся школа.
Проектная деятельность, в соответствии с психологическим развитием ребёнка, простраивается до выпускных классов. Результатом работы в каждой четверти является подведение итогов - Ассамблея. Там каждый класс задает себе вопросы “что произошло с нами?” и “что нас изменило в прошлой четверти?” и отвечает. В младших классах это мини-сценки, в старших всегда очень по-разному. Рефлексия присуща всем видам деятельности в школе.
Особое внимание в школе уделяется такому направлению как самоуправление. Оно включает в себя работу Совета школы, ученического совета и Попечительского Совета - структура формализации родительской инициативы, дающая возможность коррелировать действия школы в зависимости от конкретной социальной ситуации и конкретного родительского заказа.
Общеразвивающее направление работы школы. Оно включает в себя спортивные мероприятия, традиционные “Дни здоровья” с выходом на природу, дополнительное образование. Ему уделяется особое внимание, дополнительное образование ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области и предоставляет каждому возможность свободного выбора направления деятельности. Система дополнительного образования прежде всего призвана обеспечить целостность образования как в первой, так и во второй половине дня. Именно поэтому программы дополнительного образования связаны с базовыми программами.
Трудовое воспитание – одно из приоритетных направлений работы школы. Уборка классов, генеральные уборки школы, традиционные субботники осенью и весной помогают ученикам заботиться о чистоте. Уютной школу делают все – и родители, и дети, и педагоги.
Таким образом, основной целью учебно-воспитательной работы школы, является развитие личности ребенка, его социализация и реализация личностных возможностей после окончания школы.
Осуществление цели начинается с момента появления ребенка и родителей в школе. Для праздника 1 сентября нашими педагогами совместно с школьным психологом разработан целый комплекс адаптационных игр, позволяющим первачкам избежать стресса, преодолеть психологический барьер, познакомиться с будущими одноклассниками. Мы не разводим первую и вторую половину дня, школа является школой полного дня с момента основания.
Воспитатели – носители культуры школы, тьюторы. (Приложение 2) Ежедневно они планируют вторую половину дня с классом. Цель такого планирования – осознание ребёнком ответственности за собственную жизнь и понимание того, что он является организатором своей жизни. Воспитатель видит рост ребенка: у каждого ученика есть папка индивидуального развития, куда складываются все достижения ребенка с первого по 11 класс.
Раз в месяц в рамках мониторинга знаний в школе организуются индивидуальные встречи педагогов с родителями. Родители – неотъемлемая часть школы, они всегда рядом. Подготовка и проведение общешкольных дел, выходы на природу, организация экскурсий немыслимо без родителей школы.
Для повышения квалификации и профессионального роста педагогов в школе работают постоянные семинары: “Школа Диалектика”, “Клубы начальной школы”, “Развивающие игры”.