Методический фестиваль «Дорога от идеи до результата»

Разделы: Администрирование школы


Методический фестиваль проводится в конце учебного года администрацией училища.

1. Цели и задачи фестиваля:

  • поведение итогов учебно-воспитательного процесса за год, анализ методической работы педагогического коллектива
  • выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • формирование коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения
  •  стимулирование профессионального педагогического творчества;

2. Участники фестиваля:

Принять участие в конкурсе могут все инженерно-педагогические работники училища. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.

3. Проведение фестиваля предполагает:

  • оценку системы работы педагогов и степень владения ими техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
  • анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
  • мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества участников фестиваля.

4. Программа фестиваля включает:

  1. Вступительное слово заместителя директора по научно-методической работе с кратким анализом методической работы педагогического коллектива за весь период учебного года.
  2. Представление жюри.
  3. «Визитная карточка» (представление) команд.
  4. Выполнение проекта, составление профессиограммы специалиста.
  5. Конкурс, раскрывающий профессиональные и творческие способности:  Важней всего погода в доме.
  6. Защита педагогической концепции, концептуальных идей и системы работы, в соответствии с темой  методического фестиваля;
  7. Заключительное слово председателя жюри, подведение итогов фестиваля.
  8. Награждение победителя и лауреатов фестиваля.

5. Методическая выставка

Одновременно с фестивалем проводится методическая выставка дидактического материала и методических разработок, на которой инженерно-педагогические работники представляют накопленный педагогический опыт.
Предлагаемые номинации, в которых представлены методические разработки (пособия):

  • Лучшие традиции в образовании
  • Активные формы обучения
  • Учитель-исследователь
  • Информационные технологии
  • Инновации в образовании и развивающее обучение
  • Воспитание успешного человека в сфере личной жизни (противодействие негативным явлениям в молодежной среде)
  • Развитие творчества детей в образовательном процессе
  • Здоровьесберегающие технологии.

7. Жюри фестиваля

Итоги фестиваля подводит специально назначенное жюри, в состав которого входит директор училища, заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, завуч. Жюри фестиваля оценивает также качество представленных материалов на методическую выставку.

Сценарий методического фестиваля «Дорога от идеи до результата»

Презентация (Приложение 1)

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Есть в нашем училище традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года, День учителя, конкурс профессионального мастерства. И сегодня мы проводим методический фестиваль, который также стал доброй традицией в нашем учебном заведении.
Разрабатывая программу фестиваля, мы немало времени потратили на то, чтобы найти эпиграф, который бы стал лейтмотивом фестиваля, его девизом. Думали о том, что новое тысячелетие предъявляет к нам – педагогам новые требования. Новый учитель – это духовно-нравственная, творческая, социально активная личность, интеллектуал, эрудит, гуманист, труженик. Но снова и снова мы возвращаемся к словам великого русского поэта, в которых, на наш взгляд, сокрыто назначение нашей профессии: «Сейте разумное, доброе, вечное...»
Я предоставляю слово заместителю директора по научно-методической работе.

Зам. директора по НМР: Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является хорошо организованная методическая работа. Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности педагогов, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава учащихся, педагогический коллектив работал над проблемой: «Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества и государства». Был определен круг задач, среди которых хочу выделить: систематическое самосовершенствование каждого педагога; изучение и применение современных педагогических технологий обучения и воспитания уч-ся педагогами училища.
Эти задачи решались коллективом преподавателей, воспитателей и мастеров производственного обучения через работу методических комиссий, самостоятельную работу по  самообразованию и другие формы коллективной учебы. Работу методических комиссий возглавляют опытные профессионалы, преданные своему делу: Мамедова О.А., Глухова Т.А., Пак М.М., Голубева С.В. Работая много и творчески, эти люди так руководили методическими комиссиями, что завоевали большой авторитет и уважение не только   среди коллег, но и среди  учащихся.
Высококвалифицированный и организованный коллектив (23 человека – 48 % имеют высшую квалификационную категорию), находится в постоянном педагогическом поиске оптимальных форм и методов  в решение проблемы, стоящей перед всеми нами, умело воспитывает преданность избранной профессии, чувство ответственности у учащихся. Высокий профессионализм  ИПР нашего училища подтверждается также теми фактами, что мы уверенно и успешно представляем себя на районном, областном и федеральном уровне:

  • В октябре 2007 г. наша команда учащихся занимает 1 место в районной акции «Я – гражданин России», руководитель Мамедова О.А., затем учащиеся выступают с этим проектом в г. Южно-Сахалинск.
  • Наши педагоги Пантюхина И.Р. (заместитель директора по научно-методической работе), Мамедова О.А. (преподаватель истории), Федякина Т.В. (мастер п/о),  принимали участие в областных педагогических чтениях инженерно-педагогических работников учреждений профессионального образования «Современные подходы и принципы организации обучения и воспитания в учреждениях профессионального образования», где преподаватель высшей категории Мамедова О.А. становится лауреатом.
  • Приняли участие в работе областного научно-методического совета по профессии «Автомеханик», где Лазарева Н.А., заместитель директора по УПР, выступила с докладом по разработке регионального компонента в учебных планах по профессии «Автомеханик».
  • Мамедовой О.А. по рекомендации УМЦ участвовала в работе Дальневосточной региональной научно-практической  конференции в г. Хабаровске по теме «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания и новый образовательный стандарт второго поколения». Затем выступила на областном семинаре среди педагогов обществоведческих  дисциплин по материалам конференции.
  • Каленюк Г.Н участвовала на областном конкурсе «Преподаватель года-2007» среди УЗ НПО, где успешно представила свое профессиональное кредо и методы своей работы.
  • Дедух А.Н. выступил на курсах повышения квалификации при УМЦ с докладом «Создание и использование электронных учебников на уроках спецдисциплин по профессии «Повар-кондитер».
  • На областном конкурсе профмастерства наши мастера п/о показали высокий профессионализм как на методическом, так и на практико-производственном уровне: 1 место – Деменкова Е.Н. (мастер п/о, профессия «Повар, кондитер»), 2 место – Чепкасов В.Х. (мастер п/о, профессия «Слесарь»), 2 место – Хусаинов Р.Г. (мастер п/о, профессия «Плотник»). Учащиеся тоже показали высокий уровень профессионализма: Левышкина М. – 2 место (профессия «Повар-кондитер»), Мацинович М. – 2 место (профессия «Слесарь»), Шахов В.  – 3 место (профессия «Плотник»).
  • Представили совместную авторскую работу Пантюхина И.Р. и Мамедова О.А. в областном конкурсе методических работ и пособий по патриотическому воспитанию в номинации: «Методический материал по организации и проведению поисковой работы, увековечиванию памяти погибших защитников Отечества».
  • Представляем опыт педагогической работы в российских научно-методических журналах. Так в  журнале «Химия в школе» № 4 за 2008 г опубликована статья  Пантюхиной И.Р, «О холестерине замолвите слово», в которой подробно описан профилированный урок химии для профессии «Повар, кондитер» по технологии педагогических мастерских.
  • Наконец, мы выходим на международный уровень, представляя себя в глобальной сети Интернет: на сайте издательского дома «1 сентября» (https://urok.1sept.ru) мы представлены как учреждение-участник в педагогическом фестивале. В данном материале рассматривается история, программа развития ГОУ НПО ПУ №13,   особенности производственного и теоретического обучения, успехи учащихся и т.д.  Целью публикации данного  представления является популяризация педагогического опыта и достижений нашего педколлектива.

С целью сплочения коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения. Мы и проводим такое организационно-деятельностное мероприятие, каким является наш сегодняшний методический фестиваль.

Ведущий: Сегодня работа фестиваля будет представлена выступлениями трех команд – преподавателями, мастерами п/о и педагогами воспитательной службы, покажут психолого-педагогические знания, актерское мастерство, педагогическую технику, ораторское искусство  по трем направлениям:

  • Формирование личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики.
  • Межличностные взаимоотношения: «Важней всего – погода в доме».
  • Моя педагогическая философия

Работу команд будет оценивать  строгое, но справедливое жюри (Приложение 2). Я предлагаю провести жеребьевку очередности выступления команд. Итак,  первое фестивальное задание – представление команд – визитная карточка.

Ведущий: Основная задача Стратегии модернизации образования состоит в достижении нового качества обучения, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Эти требования заключаются в усвоении выпускником училища системы универсальных ключевых компетентностей, позволяющих реализовать себя в условиях информационного общества, реализовать свой профессионализм во взаимодействии с природой и обществом. В этой связи второе фестивальное задание: команды педагогов должны  спроектировать индивидуальную схему, которая отразит, что необходимо для формирования личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики. (На столах ватманы, фломастеры, линейки, карандаши, вырезки из журналов, ножницы). Время работы 10-12 мин. Затем идет защита проектов.

Ведущий: Межличностные отношения в среде подростков оказывают колоссальное влияние на формирование личности молодого человека,  его взглядов на дальнейшую жизнь,  отношение к окружающим,  уровень самооценки. Проблемы в межличностных отношениях способствуют появлению комплексов, заставляют искать признания подростка как личности в криминальной среде,  часто являются одной  из главных причин приема  наркотиков, алкоголя. Межличностные отношения в учебном заведении обычно рассматриваются в виде “треугольника”: учителя – ученики – родители. Иногда “треугольник” превращается в “многоугольник”.  Третье задание нашего фестиваля показать, как  мы представляем межличностные отношения в нашем училище, какими они должны быть в идеале.  Итак, конкурс «Важней всего – погода в доме». (Команды представляют домашнее задание).

Ведущий: Следующую конкурсную номинацию мне хотелось бы начать словами:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараниями
Крылья выращены не были.

Моя педагогическая философия. Это кто же придумал такое задание?! «Спасибо» ему! Скажите вы. Я с вами соглашусь. Пожалуй, легче провести несколько уроков. Продумать цели, методы, подобрать средства обучения. А вот какова же моя педагогическая философия?.. Все-таки давайте попытаемся в этом разобраться. (Выступают педагоги высшей квалификационной категории, представители от команд).

Ведущий: Дети ждут правду от нас, УЧИТЕЛЕЙ. Они инстинктивно тянутся к добру, к чистоте. Каждому педагогу дается кредит доверия. Как бы не обмануть ребячьих ожиданий, не уйти, не увести их в никуда...
Вот и закончился наш фестиваль, пора подводить итоги. И слово предоставляется председателю жюри.

Вручаются награды победителям методической выставки и объявляются 1, 2 и 3 место в конкурсных испытаниях фестиваля.