Паспорт методического проекта по
обеспечению
преемственности между школами I и II ступени
Наименование проекта | Циклограмма деятельности по обеспечению преемственности между школами I и II ступени. |
Назначение проекта | Циклограмма деятельности является организационной основой обеспечения преемственности между школами I и II ступеней |
Исполнители проекта | Учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы и математики школы II и III ступени, педагог-психолог |
Цель проекта | Пропедевтика учебных и социально-психологических проблем адаптационного периода при переходе обучающихся из начальной школы в основную. |
Ожидаемые результаты | Реализация Проекта позволит:
|
Контроль выполнения проекта | Контроль за реализацией осуществляет заместитель директора ОУ по УВР |
Критерии результативности проекта |
|
Циклограмма деятельности
по обеспечению преемственности между I II
ступенями обучения
сроки | мероприятия |
|||
4-е классы |
ответственные |
5-е классы |
ответственные |
|
сентябрь | Знакомство учителей 4-х классов с перечнем предметных умений, необходимых для успешного обучения в 5 классе | зам.директора по УВР, руководители МО учителей русского языка и учителей математики | Проведение мониторинга ЗУН с целью определения сохранности ЗУН за курс начальной школы | зам.директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов |
Информирование родителей обучающихся с требованиями, предъявляемыми к выпускнику школы I ступени. | администрация, учителя 4-х классов | Проведение тематических групповых занятий по адаптации пятиклассников Я+ТЫ+МЫ | педагог-психолог, классные руководители | |
октябрь | Проведение административных входных срезовых работ по русскому языку и математике, окружающему миру с целью выявления уровня и качества ЗУН | зам.директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов | Изучение психолого-педагогических проблем в период адаптации | администрация, педагог-психолог, социальные педагоги |
Проведение малого педагогического совета с участием учителей начальных классов, учителей-предметников Адаптация обучающихся 5-х классов | администрация | |||
ноябрь | Проверка уровня развития вычислительных навыков обучающихся с учётом требований школы II ступени | зам.директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов | Информирование родителей обучающихся с уровнем и качеством обученности на начале обучения в 5 классе, соотнесение результатов с итогами 4 класса, особенностями адаптационного периода. | администрация, классные руководители, учителя 5-х классов |
Информирование родителей обучающихся об уровне и качестве обученности | администрация, учителя 4-х классов |
сроки | мероприятия |
|||
4-е классы |
ответственные |
5-е классы |
ответственные |
|
январь | Определение учителей-предметников и классных руководителей будущих 5-х классов с целью изучения особененостей обучающихся 4-х классов для пропедевтики возможных проблем. | администрация | ||
Проведение контрольных работ по русскому языку и математике учителями-предметниками | администрация, учителя-предметники | |||
февраль | Посещение уроков в 4-х классах с целью изучения особенностей классных коллективов, познавательной активности обучающихся | классные руководители, учителя-предметники | ||
март | ||||
Проведение тренинговых занятий Я скоро стану пятиклассником | педагог-психолог, учителя 4-х классов | |||
апрель | Проведение мониторинга ЗУН с целью определения уровня и качества ЗУН за курс начальной школы | Проведение мониторинга ЗУН с целью определения сохранности ЗУН за курс 5 класса | ||
Проведение психолого-педагогического консилиума Готовность обучающихся 4-х классов к обучению в школе II ступени | ||||
май | Подведение итогов работы за учебный год. Корректировка циклограммы деятельности на следующий учебный год | администрация, руководители МО |