Методический проект "Циклограмма деятельности по обеспечению преемственности между школами I и II ступени

Разделы: Администрирование школы


Паспорт методического проекта по обеспечению
преемственности между школами I и II ступени

Наименование проекта Циклограмма деятельности по обеспечению преемственности между школами I и II ступени.
Назначение проекта Циклограмма деятельности является организационной основой обеспечения преемственности между школами I и II ступеней
Исполнители проекта Учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы и математики школы II и III ступени, педагог-психолог
Цель проекта Пропедевтика учебных и социально-психологических проблем адаптационного периода при переходе обучающихся из начальной школы в основную.
Ожидаемые результаты Реализация Проекта позволит:
  • скоординировать мероприятия по обеспечению преемственности между школами I и II ступеней;
  • оценивать ЗУН обучающихся I ступени с учётом требований школы II ступени;
  • сохранить качественные показатели ЗУН обучающихся при переходе из начальной школы в основную.
Контроль выполнения проекта Контроль за реализацией осуществляет заместитель директора ОУ по УВР
Критерии результативности проекта
  • Сохранность успеваемости и качества ЗУН на уровне от 0,8 до 1 как на уровне классного коллектива, так и при выполнении срезовых работ на момент окончания 4 класса и входных срезовых работ в 5 классе.
  • Сохранность позитивной учебной мотивации обучающихся при переходе в основную школу.

Циклограмма деятельности
по обеспечению преемственности между I II ступенями обучения

сроки

мероприятия

4-е классы

ответственные

5-е классы

ответственные

сентябрь Знакомство учителей 4-х классов с перечнем предметных умений, необходимых для успешного обучения в 5 классе зам.директора по УВР, руководители МО учителей русского языка и учителей математики Проведение мониторинга ЗУН с целью определения сохранности ЗУН за курс начальной школы зам.директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов
Информирование родителей обучающихся с требованиями, предъявляемыми к выпускнику школы I ступени. администрация, учителя 4-х классов Проведение тематических групповых занятий по адаптации пятиклассников Я+ТЫ+МЫ педагог-психолог, классные руководители
октябрь Проведение административных входных срезовых работ по русскому языку и математике, окружающему миру с целью выявления уровня и качества ЗУН зам.директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов Изучение психолого-педагогических проблем в период адаптации администрация, педагог-психолог, социальные педагоги
Проведение малого педагогического совета с участием учителей начальных классов, учителей-предметников Адаптация обучающихся 5-х классов администрация
ноябрь Проверка уровня развития вычислительных навыков обучающихся с учётом требований школы II ступени зам.директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов Информирование родителей обучающихся с уровнем и качеством обученности на начале обучения в 5 классе, соотнесение результатов с итогами 4 класса, особенностями адаптационного периода. администрация, классные руководители, учителя 5-х классов
Информирование родителей обучающихся об уровне и качестве обученности администрация, учителя 4-х классов    

 

сроки

мероприятия

4-е классы

ответственные

5-е классы

ответственные

январь Определение учителей-предметников и классных руководителей будущих 5-х классов с целью изучения особененостей обучающихся 4-х классов для пропедевтики возможных проблем. администрация    
  Проведение контрольных работ по русскому языку и математике учителями-предметниками администрация, учителя-предметники    
февраль Посещение уроков в 4-х классах с целью изучения особенностей классных коллективов, познавательной активности обучающихся классные руководители, учителя-предметники    
март    
Проведение тренинговых занятий Я скоро стану пятиклассником педагог-психолог, учителя 4-х классов    
апрель Проведение мониторинга ЗУН с целью определения уровня и качества ЗУН за курс начальной школы   Проведение мониторинга ЗУН с целью определения сохранности ЗУН за курс 5 класса  
Проведение психолого-педагогического консилиума Готовность обучающихся 4-х классов к обучению в школе II ступени      
май Подведение итогов работы за учебный год. Корректировка циклограммы деятельности на следующий учебный год администрация, руководители МО