Цели:
Раскрыть и показать методы работы, элементы педагогических технологий, “изюминки”, которые используют в своей работе молодые и вновь прибывшие учителя.
Форма.
Педагогическое кафе
Подготовительный этап:
- открытые уроки участников;
- стенд “Фестиваль открытых уроков”.
Завуч:
Сегодня нас пригласили в Роно и сообщили пренеприятное известие - к нам едет ревизор!!!
Все ведущие:-Как ревизор?
-Зачем ревизор?
-Ревизии, проверки бесконечно.
-Мне кажется, что это будет вечно.
Завуч:
Мы должны представить нашу школу к лицензии во всей красе.
(сказать про аттестацию)
1 ведущий: Чтобы мы не показывали, что не рассказывали, а недостатки всегда найдут.
2 ведущий: А может, мы скинемся и методический банкетик соорудим?
1 ведущий: Да и с собой что-нибудь дадим…
Завуч: Вы сошли с ума! Это же не гоголевские времена!
Завуч: Так что же мы покажем?
1 ведущий: Открытые уроки, педсовет…
2 ведущий: Об инновациях своих расскажем.
1 ведущий: Умный человек увидит всё хорошее.
Завуч: Мне кажется, что молодой коллега наш поможет в этой ситуации.
Себе я список набросала.
2 ведущий: Позвольте мне взглянуть. Ого! Да их не мало.
Завуч: Мы в школу не берем, кого попало.
1 ведущий: Таланты, умницы, призеры олимпиад,
Да им наград не напасется управленье.
2 ведущий: Для вас откроем мы секрет:
На них взираем с надеждой, упоеньем.
И с радостью во всей красе
Готовы выдать их портрет.
1 ведущий: Ну что же, возражений нет.
Завуч: Всех перечислить невозможно.
И может быть, неосторожно
Поступим мы, назвав лишь – восьмерых.
Пусть это мучит нас самих,
Жаль остальных, но тем не менее,
Стараясь поощрить стремленье
К научным знаньям, каждый год
Мы школьных звезд здесь представляем.
1 ведущий: Блистательна, полувоздушна,
И школьным правилам послушна.
Вот - Вера Дмитриевна,
2 ведущий: Она указкою по карте водит
И разговор о том заводит:
Какой у нас была страна.
1 ведущий: Она классрук, успеть ей надо –
То порицанья, то награды
Ученикам своим раздать.
2 ведущий: К тому ж она ещё и мать.
Сама всегда великолепна:
Стройна, умна.
И творческих идей
всегда полна.
(Идет представление Соколовой В.Д.)
1 ведущий: Любят немецкий,
скажем не сразу
Околдовала Екатерина Андреевна нас.
Ваши чеканные, четкие фразы
Словно симфонию слушает класс.
2 ведущий: Дети ваш немецкий уважают.
На уроках с почтением смотрят на вас.
Они быстро имя называют,
Когда услышат “Вас ист дас?”
(Идет представление Абрамовской Е.А.)
1 ведущий: Библиотечная работа –
На вид простой и тихий труд.
Вдали от пышного почета
Библиотекари живут.
2 ведущий: Абонемент. Спокойный гул.
Привычные дела.
И лишь один свободный стул
Ютится у стола.
1ведущий: Библиотекарю не сесть:
- Вот, распишитесь здесь,
Белинский? Есть. Некрасов? Есть.
И Евтушенко есть.
2 ведущий: Ольга Ивановна
…Загружен день её сполна,
Различных дел у ней гора,
Но как внимательна она,
Тактична и добра.
(Идет представление Чернаковой О.И.)
1 ведущий: Первой фразой “Маша ела кашу”,
Вы открываете новые миры.
Подсчитать бы, сколько съела Маша.
Той самой каши с той поры?
2 ведущий: “Дважды два” нехитрая наука,
А ведь всем наукам голова.
Все – то в жизни, вот какая штука
Начиналось с этих “дважды два”.
1 ведущий: Наших чувств нерастраченных чашу
И дыханье морозной зимы,
Адресуем Валентине Валентиновне мы.
(Идет представление Вайгель В.В.)
1 ведущий: Алгебры основы, ох как тяжелы,
Из-за Елены Анатольевны нам они милы.
Кубов и квадратов всех не перечесть,
Метод интегралов, дети знают – есть.
2 ведущий: Знают, есть трехчлены, функции,
нули…
Столько уравнений, что с ума свели.
Есть вопросов новых вечный марафон,
А для Елены Анатольевны – наш земной поклон.
(Идет представление Мухортовой Е.А.)
1 ведущий: В классе, на доске мелом
разноцветным,
Детской необученной рукой,
Строится прекрасный
и заветный
Город, называемый Мечтой.
2 ведущий: Вы подрисуете яркое солнце,
И нарисуете синее небо.
Мальчик нарисует свет в оконце,
Девочка нарисует колосья хлеба.
1 ведущий: Вместе нарисуете осенние листья.
Школу, друзей,
учителей беспокойных…
И зачеркнете вашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь
и войны…
(Идет представление Красовской Е.Ю.)
2 ведущий: Не сосчитать на белом свете
Людей хороших, но один.
Главнее всех на педсовете,
Заслуг особых гражданин.
1 ведущий: Он к нам пришел совсем нежданно…
И полюбился людям враз.
Простой, улыбчивый и добрый,
Такой загадочный для нас.
2 ведущий: Самоотверженный в работе,
Послушный голосу мечты,
Он той же крови, той же плоти,
Такой же человек, как ты.
1 ведущий: И все же он особой стати,
С него берут пример друзья,
Любимец всей мальчишьей братии,
А школа - для него семья.
2 ведущий: Желаем мы Сергею Николаевичу
Здоровья, счастья, новых сил,
Чтоб вместе с нашим коллективом
Он пик вершины покорил.
(Идет представление Архипова С.Н.)
Визитная карточка Вайгель В. В.
У всех на виду твое имя – учитель,
И спрос с тебя строгий,
И четь высока,
И ноша твоя на миру не легка!
Песня (на мотив песни “Я не могу иначе” В.Толкуновой)
В школу с утра я вновь иду,
В сумку учебник прячу,
Все для работы я найду,
Я не могу иначе,
Ножницы, нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь,
Тех успокой, тому - пришей.
Я педагог и пастырь.
Сели обедать – я им мать,
Разодрались – я няня,
Всех пожалеть и всех понять-
Сердце мое не камень.
Вечер настал – домой иду,
Молча усталость прячу.
Дело и дома я найду-
Я не могу иначе.
Ночью про школу сны смотрю,
Если сынок не плачет.
Утром обед семье варю-
Я не могу иначе.
Так и тружусь я день за днем,
Крест свой несу, как знамя.
Школа моя - второй мой дом-
Сердце мое не камень.
Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул.
По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.
Отелло (бросается к ней и говорит)
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!
Д: Отелло, у меня обеда нет.
О: Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…
Д: Но я работала, а не была в кино!
О: Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!
Д: С твои нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.
Мне некогда. Сажусь я проверять тетрадки.
О: Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас.
Д: Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Осталось три яйца, их хватит нам.
О: Какие три? Два съел еще вчера я.
Д: Ну хорошо. Пожарь одно.
О: Но холодильник пуст!
Д: Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!
О: Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто не идет!
Д: Ах, милый, ну придумай, право, что-то…
Займись уроками! И голод пройдет.
О: Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Д: Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Так мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
О: Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!
Д: Ах знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.
О: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная. Умри, любовь моя!
Свет гаснет.
Мы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Несем частицу света в класс,
Мы – в творческом полете!
Песня (на мотив песни “Если друг оказался вдруг” В. Высоцкого.)
Говоря, педагог не Бог!
Человек не святой – простой.
Даже сразу не разберешь,
Плох он или хорош.
Ты к нему урок приди,
Не болтай, не вертись, сиди,
И душевный храня покой,
Там поймешь, кто такой.
Если юмора он лишен,
Иль обидчив излишне он,
Если даже по пустякам
Придирается к вам,
Значит, рядом – не друг, не враг,
Не учитель, а просто так,
Он от школы, увы далек,
Если был он и добр и строг,
И шутить и работать мог,
И его самый трудный класс
Слушать мог целый час,
Значит, ты у него учись,
Не болтай, не крутись – трудись,
Значит, как на себя самого,
Положись на него!
Хобби
Что любит наша Валечка?
Возможно, пообщаться
Со всей нашей родней,
что может вмиг собраться.
А так же печь ватрушки.
А может, привлекают вздорные частушки?
Управляешь своим домом,
В курсе всяких дел,
Знаем, угостишь вареньем,
Тортом, чаем и печеньем,
Потому что знают все,
Любишь принимать гостей.
Кто блинами угостит каждый раз обычно?
У кого в руках клубок видеть нам привычно?
Кто так много наизусть разных сказок знает?
Пусть же каждый здесь из вас тот час угадает!
Наша дружная семья –
Это 3 отдельных я:
Муж Валера, я Валюша
и сыночек наш Андрюша.
Тут поставить можно точку.
Годы дальше все идут,
Цены выше все ползут.
Ну, а мы не пропадем-
Мы скотинку заведем.
На любое разгильдяйство -
Натуральное хозяйство.
Таким образом, друзья,
И художник, и поэт – это я,
Повар и швея – тоже я.
И внимательным учителем должен быть я.