Светлана Дмитриевна Аюпова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс 2013
Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах.
-
Структурированный конспект как форма работы с учебной информацией (из опыта работы) 2012
В статье представлен опыт работы по организации на уроках биологии деятельности учащихся с учебной информацией в форме структурированного конспекта - краткого письменного изложения содержания учебного материала по какой-либо теме в соответствии с заданным в графической форме шаблоном, заполняемым учащимися в ходе самостоятельной работы с информационным источником, или его составление. Материал включает описание организации работы учащихся, примеры структурированных конспектов.
-
Органы и системы органов животных. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся узнают об органах, составляющих пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных. Узнают о последовательности расположения органов, составляющих данные системы. А также учатся находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями.
-
Методическая поддержка реализации дифференцированного подхода в предметном обучении 2010
В статье и в приложениях к ней представлена система взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих методическую поддержку работы школьных методических объединений по реализации дифференцированного подхода в предметном обучении.
-
"Школьная методическая подготовка педагогов" 2009
В статье описан опыт организации методической работы по повышению квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы.
-
Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии 2008
В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности.
-
В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом.
-
Использование видеофильмов на уроке биологии, как средства успешного решения учебных задач 2006
В статье описан опыт использования видеозаписей телевизионных научно-популярных сериалов, видеофрагментов документальных и информационных телепередач. Раскрываются приёмы их действенного применения при изучении биологии для освоения учащимися программного материала через реализацию триединой задачи урока. Представлены особенности деятельности учителя при внедрении данных средств в обучение.