Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки выпускников с использованием контрольно-измерительных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения выпускниками федерального государственного образовательного стандарта.
Вся работа по подготовке и проведение ЕГЭ в образовательном учреждении проводится по этапам: подготовительный, этап проведения, этап анализа и планирования.
Подготовительный этап:
- предоставление информации о технологии проведения ЕГЭ;
- ознакомление с демоверсиями КИМов;
- разъяснение правовых вопросов использования результатов ЕГЭ;
- определение количества участников ЕГЭ;
- доведение до сведения участников ЕГЭ даты, времени, места проведения ЕГЭ;
- организация и проведение пробного ЕГЭ;
- выдача пропусков для участия в ЕГЭ.
Уровень подготовки выпускников средней школы по разным предметам существенно отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, условиями обучения в школе и в классе, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, профессионализмом педагогического коллектива и др. Сегодня по результатам ЕГЭ не даётся содержательная интерпретация результатов. В свидетельство выставляются только количественные показатели, число баллов, полученных выпускником по отдельным предметам. Школы анализируют процент учащихся, выполнивших то или иное задание, из той или иной темы и дают оценку работы учителя. Но полной оценки уровня подготовки ученика, что он освоил, а что нет, не даётся. Если эти причины будут устранены, то у нас в школах появиться возможность использовать результаты ЕГЭ для установления уровня подготовки выпускников и для коррекции учебного процесса.
И хотя в основном выпускники достаточно успешно справляются с новой формой экзаменов, анализ ошибок, сделанный в аналитическом отчете Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) за 2008 год, позволяет предложить следующие рекомендации по технологии обучения и выполнению экзаменационных заданий.
Надо специально готовить учащихся к экзамену: - вырабатывать умения работать с различными типами тестовых заданий, заполнять бланки ответов, т.е. переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр; - проводить тренировочные занятия по переносу ответов в бланк с последующим анализом ошибок; - планировать время работы с различными частями экзаменационного задания.
Надо вводить в практику преподавания тестовые формы контроля знаний наряду с традиционными методами и формами, планировать повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы, выделив для этого специальное время в учебном процессе. Надо работать с учителями, широко используя литературу по ЕГЭ. Это малая часть той работы, которая предстоит нам в этом и последующих годах, для подготовки выпускников к ЕГЭ.
Мероприятия по организации и проведению ЕГЭ-2009 в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 92 с углубленным изучением отдельных предметов»
(подготовительный этап август – февраль)
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Организационно-методическая работа |
||||
1. |
Составление и утверждение плана подготовки школы к проведению государственной (итоговой) аттестации. |
25.09.2008г. Педсовет |
Директор школы Зам. дир. по УВР |
|
2. |
Формирование школьной рабочей группы по организации ЕГЭ, распределение обязанностей. |
10.10.2008г. |
Директор школы
|
|
3. |
Подготовка информационного стенда «Единый государственный экзамен» для учащихся и их родителей в холле 3 этажа. |
октябрь |
Зам. дир. по УВР |
|
4. |
Подготовка информационной сменной выставки в библиотеке «Единый государственный экзамен» для учащихся и их родителей. |
В течение года |
Зав. библиотекой |
|
5. |
Методический совет «Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ЕГЭ». |
06.11.2008г. |
Зам. по методической работе |
|
6. |
Подготовка базы данных по учащимся 11-х классов школы. |
17.11. – 24. 11. 2008г. |
Зам. дир. по УВР Кл. руководители |
|
7. |
Сбор копий паспортов учащихся 11-х классов. |
ноябрь |
Зам. дир. по УВР Кл. руководители |
|
8. |
Составление списка выпускников, желающих участвовать в пробных экзаменах в форме ЕГЭ. |
21.11. – 28.11.2008г. |
Зам. дир. по УВР Кл. руководители |
|
9. |
Производственное совещание « Подготовка и распространение методических пособий (образцов тестов) по ЕГЭ. |
18.11.2008г. |
Зам. дир. по УВР |
|
10. |
Производственное совещание «Контроль успеваемости и посещаемости учащихся 11-х классов). |
16.12.2008г. |
Зам. дир. по УВР |
|
Работа с педагогическим коллективом |
||||
1. |
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за прошедший год. |
25.09.2008г. |
Директор школы |
|
2. |
Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ. |
Октябрь |
Психолог |
|
3. |
Работа с классными руководителями 11-х классов по проблеме «Психологическая подготовка учащихся к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ». |
07.11.2008г. |
Зам. дир. по УВР |
|
4. |
Заседание лаборатории математики «Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности». |
11.01.2009г. |
Зав. лаборатории математики |
|
5. |
Заседание лаборатории русского языка «Особенности контрольных измерительных материалов по ЕГЭ в 2009 году». |
11.01.2009г. |
Зав. лаборатории русского языка и литературы |
|
6. |
Посещение групповых занятий в 11-х классах «Эффективность групповых занятий, их роль при подготовке учащихся к ЕГЭ». |
Декабрь – январь |
Зам. дир. по УВР |
|
7. |
Производственное совещание «Нормативно-правовая база проведения ЕГЭ». |
13.01.2008г. |
Зам. дир. по УВР |
|
8. |
Подготовка стендов «Готовься к экзаменам» в учебных кабинетах. |
До 15 01. 2009г. |
Учителя-предметники |
|
9. |
Контроль подготовки к ЕГЭ «Проверка выполнения государственной программы и ее практической части» |
|
Зам. дир. по УВР |
|
Работа с учащимися |
||||
1. |
Индивидуальные консультации учащихся. |
Ежедневно |
Зам. дир. по УВР |
|
2. |
Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ |
На уроках, групповых занятиях |
Учителя-предметники |
|
3. |
Подготовка к проведению пробного ЕГЭ. |
На уроках, групповых занятиях |
Учителя-предметники |
|
4. |
Организация работы с заданиями различной сложности |
На уроках, групповых занятиях |
Учителя-предметники |
|
5. |
Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ. |
|
Зам. дир. по УВР |
|
6. |
Анкетирование учащихся после проведения пробного ЕГЭ. |
Февраль |
Психолог |
|
Работа с родителями |
||||
1. |
Индивидуальные консультации родителей. |
Ежедневно |
Зам. дир. по УВР |
|
2. |
Проведение родительского собрания: - «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ» |
15.10.2008г. |
Зам. дир. по УВР |