Мероприятия по организации и проведению ЕГЭ-2009 в МОУ "Средняя образовательная школа № 92" (подготовительный этап)

Разделы: Администрирование школы


Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки выпускников с использованием контрольно-измерительных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения выпускниками федерального государственного образовательного стандарта.

Вся работа по подготовке и проведение ЕГЭ в образовательном учреждении проводится по этапам: подготовительный, этап проведения, этап анализа и планирования.

Подготовительный этап:

  • предоставление информации о технологии проведения ЕГЭ;
  • ознакомление с демоверсиями КИМов;
  • разъяснение правовых вопросов использования результатов ЕГЭ;
  • определение количества участников ЕГЭ;
  • доведение до сведения участников ЕГЭ даты, времени, места проведения ЕГЭ;
  • организация и проведение пробного ЕГЭ;
  • выдача пропусков для участия в ЕГЭ.

Уровень подготовки выпускников средней школы по разным предметам существенно отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, условиями обучения в школе и в классе, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, профессионализмом педагогического коллектива и др. Сегодня по результатам ЕГЭ не даётся содержательная интерпретация результатов. В свидетельство выставляются только количественные показатели, число баллов, полученных выпускником по отдельным предметам. Школы анализируют процент учащихся, выполнивших то или иное задание, из той или иной темы и дают оценку работы учителя. Но полной оценки уровня подготовки ученика, что он освоил, а что нет, не даётся. Если эти причины будут устранены, то у нас в школах появиться возможность использовать результаты ЕГЭ для установления уровня подготовки выпускников и для коррекции учебного процесса.

И хотя в основном выпускники достаточно успешно справляются с новой формой экзаменов, анализ ошибок, сделанный в аналитическом отчете Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) за 2008 год, позволяет предложить следующие рекомендации по технологии обучения и выполнению экзаменационных заданий.

Надо специально готовить учащихся к экзамену: - вырабатывать умения работать с различными типами тестовых заданий, заполнять бланки ответов, т.е. переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр; - проводить тренировочные занятия по переносу ответов в бланк с последующим анализом ошибок; - планировать время работы с различными частями экзаменационного задания.

Надо вводить в практику преподавания тестовые формы контроля знаний наряду с традиционными методами и формами, планировать повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы, выделив для этого специальное время в учебном процессе. Надо работать с учителями, широко используя литературу по ЕГЭ. Это малая часть той работы, которая предстоит нам в этом и последующих годах, для подготовки выпускников к ЕГЭ.

Мероприятия по организации и проведению ЕГЭ-2009 в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 92 с углубленным изучением отдельных предметов»
(подготовительный этап август – февраль)

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

Организационно-методическая работа

1.

Составление и утверждение плана подготовки школы к проведению государственной (итоговой) аттестации.

25.09.2008г.

Педсовет

Директор школы

Зам. дир. по УВР

2.

Формирование школьной рабочей группы по организации ЕГЭ, распределение обязанностей.

10.10.2008г.

Директор школы

 

3.

Подготовка информационного стенда «Единый государственный экзамен» для учащихся и их родителей в холле 3 этажа.

октябрь

Зам. дир. по УВР

4.

Подготовка информационной сменной выставки в библиотеке «Единый государственный экзамен» для учащихся и их родителей.

В течение года

Зав. библиотекой

5.

Методический совет «Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ЕГЭ».

06.11.2008г.

Зам. по методической работе

6.

Подготовка базы данных по учащимся 11-х классов школы.

17.11. – 24. 11. 2008г.

Зам. дир. по УВР

Кл. руководители

7.

Сбор копий паспортов учащихся 11-х классов.

ноябрь

Зам. дир. по УВР

Кл. руководители

8.

Составление списка выпускников, желающих участвовать в пробных экзаменах в форме ЕГЭ.

21.11. – 28.11.2008г.

Зам. дир. по УВР

Кл. руководители

9.

Производственное совещание « Подготовка и распространение методических пособий (образцов тестов) по ЕГЭ.

18.11.2008г.

Зам. дир. по УВР

10.

Производственное совещание «Контроль успеваемости и посещаемости учащихся 11-х классов).

16.12.2008г.

Зам. дир. по УВР

Работа с педагогическим коллективом

1.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за прошедший год.

25.09.2008г.
Педсовет

Директор школы
Зам. дир. по УВР

2.

Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ.

Октябрь

Психолог

3.

Работа с классными руководителями 11-х классов по проблеме

«Психологическая подготовка учащихся к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ».

07.11.2008г.

Зам. дир. по УВР
Психолог

4.

Заседание лаборатории математики «Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности».

11.01.2009г.

Зав. лаборатории математики

5.

Заседание лаборатории русского языка «Особенности контрольных измерительных материалов по ЕГЭ в 2009 году».

11.01.2009г.

Зав. лаборатории русского языка и литературы

6.

Посещение групповых занятий в 11-х классах «Эффективность групповых занятий, их роль при подготовке учащихся к ЕГЭ».

Декабрь – январь

Зам. дир. по УВР

7.

Производственное совещание «Нормативно-правовая база проведения ЕГЭ».

13.01.2008г.

Зам. дир. по УВР

8.

Подготовка стендов «Готовься к экзаменам» в учебных кабинетах.

До 15 01. 2009г.

Учителя-предметники

9.

Контроль подготовки к ЕГЭ «Проверка выполнения государственной программы и ее практической части»

 

Зам. дир. по УВР
Кл. руководители

Работа с учащимися

1.

Индивидуальные консультации учащихся.

Ежедневно

Зам. дир. по УВР
Кл. руководители
Психолог

2.

Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ

На уроках, групповых занятиях

Учителя-предметники

3.

Подготовка к проведению пробного ЕГЭ.

На уроках, групповых занятиях

Учителя-предметники

4.

Организация работы с заданиями различной сложности

На уроках, групповых занятиях

Учителя-предметники

5.

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ.

 

Зам. дир. по УВР

6.

Анкетирование учащихся после проведения пробного ЕГЭ.

Февраль

Психолог

Работа с родителями

1.

Индивидуальные консультации родителей.

Ежедневно

Зам. дир. по УВР
Кл. руководители
Психолог

2.

Проведение родительского собрания:

- «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ»
- «О порядке подготовки и проведения пробного ЕГЭ»

15.10.2008г.
27.11.2008г.

Зам. дир. по УВР