Материалы к заседанию педагогического совета школы на тему "Современные образовательные технологии – в учебный процесс"

Разделы: Администрирование школы


Пояснительная записка

Приложение 1. Презентация

Сл. 1 - Образование - это индустрия, направленная в будущее. (С.П.Капица).

Сл. 2. - Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь);
- это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. (В.М.Шепель).

Сл. 3. - Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев);

- это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько);
- это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков);
- комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.

Сл. 4. - Образовательная технология - система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий (В.В.Гузеев). Образовательная технология включает обучение, развитие и воспитание обучающихся.

Сл. 5. - Из определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами.

Сл. 6 – 1. Классы образовательных технологий (модели):

  • традиционные технологии;
  • модульно-блочные технологии;
  • цельноблочные технологии;
  • интегральные технологии.

Сл. 7 – 2. Виды педагогических технологий:

  • современное традиционное обучение;
  • технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса;
  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;
  • технологии на основе эффективности управления  и организации учебного процесса;
  • технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала;
  • частнопредметные педагогические технологии;
  • альтернативные технологии;
  • природосообразные технологии;
  • технологии развивающего обучения;
  • технологии авторских школ.

Сл. 8 – 3. Направления и критерии технологий, способствующие развитию и   саморазвитию личности.

Сл. 9 – 4. Сравнительные особенности традиционного и инновационного обучения.

Сл. 10 – Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.

Сл. 11 – Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. (Д.Пойа).

Приложение 2. Образовательные технологии.

Приложение 3. Виды педагогических технологий.

Приложение 4. Направления и критерии технологий, способствующие развитию и саморазвитию личности

Приложение 5. Сравнительные особенности традиционного и инновационного обучения.

Приложение 6. Анкеты для учеников.