Администрирование школы
-
Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога 2005
Внутригимназическая система повышения квалификации, представленная в данной работе, обеспечивает развитие профессиональной компетентности педагогов, что доказывается высокими показателями образованности и квалификации педагогических кадров, высоким уровнем развития коммуникативных умений. Предложенные в работе формы и виды деятельности выгодно отличаются от традиционных, позволяют повысить уровень мотивации педагогов на развитие и саморазвитие, улучшить качественные показатели развития коммуникативной компетентности. В данной работе определены те показатели, которые можно измерить с помощью известных в науке методик, по двум аспектам использованы авторские методики (анкеты), которые представлены в Приложениях.
-
Статья "Локальные акты ДОУ: Положение об административном контроле 2005
"Положение об административном контроле" представляет собой локальный акт ДОУ, определяющий формы административного контроля с целью получения информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.
-
Родительско-учительская конференция "Проблемы, радости, заботы делитть давайте пополам" 2005
В статье представлен опыт проведения традиционной школьной родительско-учительской конференции. Интерес представляет форма проведения конференции - круглые столы, в которых приняли участие учителя и родители школьников. Работа может быть интересна руководителям ОУ, организующим работу с родителями, заинтересованным в стимулировании активного участия родительской общественности в делах школы.
-
Программа помощи в адаптации ученикам 1-го класса 2005
В данной статье говориться о том, как организовать учебно-воспитательный процесс первоклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период.
-
Информатизация системы управления образованием 2005
Информатизация системы управления образования обеспечивает оперативное представление и использование данных в различных направлениях деятельности и характеристиках многоуровневого непрерывного образования. Быстро представленная, обработанная компьютерной программой документация позволяет тратить меньше времени на принятие решений, проведение исследований, создание информационной базы.
-
Мониторинг и управление качеством образования 2005
Основная проблема, стоящая перед коллективами многих школ - как поднять качество работы школы. Оно, как правило, резко падает в сравнении с начальным звеном, что свидетельствует о многочисленных издержках в управлении педагогическим процессом. Более всего впечатляет сопоставление результатов работы каждой параллели классов с данными, полученными путем построения и анализа графиков, представляющих потери хороших учеников на разных ступенях обучения. Анализ результатов по всем признакам направлен на выделение первоочередных задач обучения. Вопросу об оценке качества обучения уделялось и уделяется немало внимания, он обсуждается на педагогических советах, на различных конференциях, уделяется внимание в педагогической литературе. Оценивание качества обучения по годовым отметкам остается основным фактором работы педагогических коллективов. Мониторинг направлен на достижение главной задачи - повышение эффективности работы школы.
-
Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе методической работы 2005
Успешность развития способности учителя к самоанализу требует организационно-педагогического обеспечения. Это возможно благодаря построению такой системы методической работы, которая способна создать мотивационное, информационное, диагностическое, координационное, психологическое обеспечения. Содержание методической работы, ориентированное на развитие способности к самоанализу, включает в себя следующую последовательность этапов: диагностика, которая обеспечивает определение учителем круга затруднений, планирование учебной и внеучебной деятельности с учетом выбора содержания и вариативных форм, методическое сопровождение, создание комфортных условий для повышения квалификации, получение обратной связи.
-
Педсовет "Утверждение перспективного плана развития образования школы до 2007 года" 2005
В условиях развития современной образовательной среды каждая школа определяет свои пути развития. Проблемы планирования работы школы всегда актуальны для руководителей школ и педагогов. В представленной работе дано описание особого вида педагогического совета, когда учитель находится в позиции субъекта, а не объекта методической работы.
-
Педагогический совет "Педагогическое проектирование: реальность и перспектива" 2005
Статья посвящена основным этапам деятельности педагогического коллектива по внедрению проектировочной деятельности в образовательное пространство лицея.
-
Контроль как функция управления (в помощь начинающему руководителю ДОУ) 2005
В статье рассматриваются вопросы осуществления контроля в ДОУ. Дается теоретическое представление о процедуре контроля как функции управления. Раскрываются основные положения, принципы и условия контрольной функции, механизм ее осуществления. Наряду с теорией предложен практический материал для осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом. Материалы, предлагаемые в статье, являются итогом творческой переработки уже имеющихся публикаций, а также авторскими разработками, адаптированными к работе зам. зав. по ВМР ДОУ. Они будут интересны начинающим руководителям. Практический материал будет полезен педагогам, реализующим инновационную программу "Развитие" под редакцией Л.А.Венгера.
-
Редакционно-издательский отдел как информационно-образовательный центр лицея 2005
Социальная практика участников образовательного процесса зачастую ограничена, недостаточно развита практика конструктивного взаимодействия между ними, практика диалоговых отношений, умения задавать вопросы, грамотно обобщать и актуализировать результаты своей деятельности, проектировать систему конкретных действий. Для развития практики конструктивного взаимодействия между учащимися, их родителями и педагогами в МОУ Лицей был создан редакционно-издательский отдел "РИОЛ". В данных материалах представлен опыт организации отдела на базе школы.
-
Сценарии "Учитель года" 2005
Совместно с профсоюзным комитетом разработана система стимулирования учительского труда: школьный конкурс "Учитель года", который проводится в течение четырех лет. В конце учебного года на последнем педагогическом совете каждый учитель услышит от директора школы слова благодарности за свой труд, получит скромный подарок, грамоту или благодарственное письмо. Один из сценариев этого конкурса мы вам и предлагаем.
-
Педагогический совет на тему: "Школа успеха"проблемы и достижения 2005
Данный педсовет проводится в форме инновационно-деятельностной игры, в которой принимает участие не только педколлектив школы, но и учащиеся, и родители. Мы попытались создать условия для переоценки педагогических ценностей; изменить мнения, взгляды, суждения и представления учителя о своем профессиональном предназначении; пробудить желание научиться учить и воспитывать по-новому в рамках реализации программы "Школы успеха", по которой педагогический коллектив нашей школы работает несколько лет.
-
Школа раннего развития 2005
Создание, структура и работа "Школы раннего развития", созданной для подготовки детей к школе по образовательной программе "Школа-2100". Главной целью этой программы является всестороннее развитие ребенка. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения и творческих способностей. Основные задачи курса: формирование мотивации учения, развитие образного мышления, формирование приемов умственных действий, развитие вариативного мышления, увеличение объема внимания и памяти.
-
Выбираем приоритеты 2005
Выбирая приоритеты в образовании, хотелось бы развить мысль о культуре управления. Я думаю, что приоритетным управлением является то, где первостепенное значение имеют не функции контроля за выполнением планов, а ситуативное управление, самоуправление и самоорганизация, не руководство, проверки и фиксации, а поддержка инициатив. Главное назначение внутришкольного руководства видится в создании и эффективном использовании условий для продуктивной, творческой и успешной деятельности педагогов, других работников школы, направленной на реализацию ценностей, принципов и достижений целей школы.
-
Сценарий педагогического совета-семинара на тему: "Анализ и самоанализ урока — средство повышения методического мастерства учителя" 2005
Педсовет-семинар имеет своей целью использование результатов анализа педагогической деятельности для повышения мастерства учителя. Для этого необходим глубокий анализ школьной практики, и прежде всего урока как ведущей формы процесса обучения. Существуют разные виды анализа урока. В данной разработке представлены четыре их вида: линейный, поэлементный, системный, морфологический.
-
О новых формах педагогического совета 2005
Педагогический совет в гимназии - это лаборатория педагогического мастерства. Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей, поэтому к его подготовке мы привлекаем как можно больше людей. Педсовет в гимназии - это орган, который объединяет всех общей заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне гимназии, побуждает к поиску, творчеству, создает в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.
-
Система организации художественно-эстетического образования 2005
Искусство – важнейшее средство приобщения человека к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через лично-эмоциональные переживания. Все предметы художественно-эстетического цикла составляют целостную систему художественно-эстетического образования и ориентированы на глубокое понимание и переживание учащимися основных тенденций и закономерностей каждого вида искусства, его эмоционально-образного языка.
-
Проект и презентация "От успешного ученика в школе — к успешной карьере взрослого человека" 2005
Высокий уровень образованности сочетается с низким уровнем функциональной грамотности. Необходимо изменить традиционное обучение, которое сводиться освоению предметных знаний. Российские школьники хорошо выполняют задания на воспроизведение знаний, менее высокий - на применение знаний в различных ситуациях, еще ниже - на интеллектуальные операции методологического характера. Как найти выход из положения? На вопрос пытаются дать ответ группа учителей в своем проекте.
-
Организация здоровьесберегающего процесса в средней школе 2005
Процесс образования требует определенных усилий участников образования на обеспечение образованности. Гуманистическая целенаправленность образования предполагает заботу о сохранении здоровья детей. Коллектив школы № 112 видит свою задачу в создании такой системы учебно-воспитательного процесса, в которой не усугубляется здоровье и состояние участников образовательного процесса, и в первую очередь учеников.
-
Механизм формирования 10-х профильных классов 2005
Вопрос перехода к профилизации старшей школы является сегодня весьма актуальным. В статье приводится технология формирования профильных классов, которая заключается в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива. Социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся, определялся путем анкетирования.
-
Информатизация управленческой деятельности руководителя школы посредством создания информационных систем 2005
Новые информационные технологии дают возможность оптимизировать информационно-аналитическую деятельность руководителя школы. Осуществить информатизацию управления школой целесообразно путем создания основополагающих информационных систем. Данные системы функционируют на всех уровнях управления школой.
-
Обновление содержания образования в условиях межшкольной корпорации муниципальных образовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа № 1" и "Средняя общеобразовательная школа № 38" 2005
Мы представляем Вашему вниманию межшкольную корпорацию, основанную на объединении двух школ – МОУ «СОШ «1» г. Норильск и МОУ «СОШ «38» г. Талнах. Идея родилась в июне 2004 г., когда две наших школы на выпускном вечере оказались вместе. Тогда мы увидели, насколько открыты общению наши дети, насколько быстро они находят общий язык. И сделали вывод: замкнутое отдельное существование каждого образовательного учреждения – это издержки нашего взрослого понимания построения и организации УВП.
-
Итоговая аттестация выпускников основной школы: здоровьесберегающий аспект 2005
В статье приводится опыт работы школы, являющейся федеральной экспериментальной площадкой по предпрофильной и профильной подготовке учащихся. Система подготовки к итоговой аттестации позволяет достигнуть уровня образованности учащихся без ущерба их здоровью, важнейшими элементами которой являются пропедевтическая и профориентационная работа, открытость содержания итоговой аттестации, учет индивидуальных особенностей ученика.
-
Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка 2005
Выстраивая систему ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении важно учитывать возрастные особенности и потребности детей, а так же преемственность в развитии лидерских качеств учащихся. Представленная статья показывает структуру ученического самоуправления со 2-го по 11-й класс. Раскрывает основное содержание работы служб ученического самоуправления, формы и методы работы с учащимися по раскрытию лидерских качеств.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Некоторые аспекты деятельности заместителя директора школы по достижению успешности каждым учителем 2005
В статье раскрываются некоторые аспекты деятельности заместителя директора школы по работе с учительским коллективом. За основное направление выбрана деятельность по достижению успешности каждым учителем. Учитель успешен если: ему доверяют; его поддерживают в начинаниях; если он владеет в полном объёме теоретическими знаниями; научен, реализовывать свои знания; созданы условия для демонстрации его педагогических идей; он чувствует поддержку своих коллег.
-
Организация профильного обучения в Алданской гимназии "Анализ, проблемы, планы на будущее" 2005
Для проектирования и реализации профильного обучения необходимо ответить на вопросы: зачем необходима профилизация обучения, кому и для чего она необходима, каков ожидаемый результат введения профильности в старшую школу. Лишь после выяснения этих вопросов можно начать разработку модели профильного обучения в образовательном учреждении, создавать учебные программы, проводить уроки.
-
Построение демократического уклада школьной жизни 2005
Демократический уклад школьной жизни основывается на том, что все члены коллектива: учителя, учащиеся, родители - проявляют себя не только как исполнители определенной работы, но и как творческие заинтересованные личности в результатах работы, имеется естественное стремление участвовать в протекающих процессах в школе. Складывается иной стиль управления, основанный на конкретной своевременной методической помощи учителю, содействию в росте его педагогической квалификации, внимательном отношении к творческим исканиям учителя, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия учителя. Данный стиль руководства способствует развитию процессов самоорганизации, что ведет к успеху. Уклад школьной жизни способствует этому.
-
Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005
Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.