I. Сведения об учителях, входящих в МО
Таблица 1.
Сведения об учителях МО
ФИО учителя |
Учебное заведение. |
Работает в школе |
Последняя |
Формы аттестации |
|
---|---|---|---|---|---|
Елена Владимировна Егорова |
ЧГУ, 1997г., специальность: “Преподаватель истории. Историк” |
с 15.07.97 г. |
I категория, |
Представление администрации школы | Защита методической разработки: “Технология организации учебной деятельности школьников по обществознании (из опыта работы)” |
Елена Евгеньевна Пустовалова |
ЧГУ, 1995г., специальность: “Преподаватель истории. Историк” |
с 15.07.95 г. |
I категория, |
Представление администрации школы | Защита методической разработки: “Педагогические технологии на уроках истории и права” |
Светлана Анатольевна Чистякова |
ЧГУ, 1995г., специальность: “Преподаватель истории. Историк” |
с 10.11.95 г. |
I категория, |
Представление администрации школы | Защита методической разработки: “Идея развивающего обучения на уроках истории” |
Мария Николаевна Андреева |
ЧГУ, 2000 г. специальность: “Географ. Преподаватель географии” |
с 7.10.99 г. |
II категория, |
Открытый урок: “Загадки Нила” | Собеседование |
Елена Николаевна Иванова |
НГПИ, 1981 г., специальность: “Учитель географии и биологии” |
с 10.07.87 г. |
Высшая категория, |
Представление администрации школы. Экзамен | Защита методической разработки:
“Педагогическая технология блочно-модульного
обучения на примере планирования курса
географии. 10 класс” |
Татьяна Петровна Земскова |
ЧГУ, 1997 г. специальность: “Преподаватель русского языка” |
с 1.03.96 г. |
II категория, |
Представление администрации школы | Собеседование |
Награды учителей МО
Публикации учителей МО истории и географии
II. Основные направления работы.
Таблица 2.
План работы МО учителей истории и географии на
2003-2004 учебный год
В двадцатилетнем возрасте
преобладает воля;
в тридцатилетнем – ум;
в сорокалетнем – благоразумие.
Бенджамин Франклин.
Мероприятия |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
---|---|---|---|---|
Заседания МО | Цели и задачи работы кафедры на 2003-2004
учебный год (отв. Егорова Е.В.) |
Панорама методических разработок по
курсу “Экономическая и социальная география
мира” (отв. Иванова Е.Н.) |
Обзор педагогических новинок по
дифферен-цированному и личностно
ориентирован-ному обучению. (отв. Пустовалова Е.Е.) |
Внедрение компьютерных технологий в
практику преподавания истории и географии. (отв. Чистякова С.А.) |
Разработка “трудных” тем | Чистякова С.А. История, 10 кл. “Русские революции” |
Егорова Е.В. Обществознание, 10 кл. “Деятельность человека” |
Иванова Е.Н. География, 10 кл. “Развивающиеся страны” Макарова О. С. География, 6 кл. “Атмосфера” |
Пустовалова Е.Е Право, 8 кл. “Основы правового статуса человека и гражданина” |
Открытые уроки |
Чистякова С.А. “Первая русская революция: упущенные возможности или…” (10А) |
Егорова Е.В. “Многообразие деятельности” (10 В) Земскова Т. П. “Как жили первые чебоксарцы?” (6 в) |
Иванова Е.Н. “Субрегионы зарубежной Азии” (10 б) |
Пустовалова Е.Е. “Гражданин - человек свободный и ответственный” (8 в) |
Внеклассная работа | Организация работы факультативов и спецкурсов. | Школьные олимпиады по истории, географии, обществознанию и праву. | Участие в городских и республиканских олимпиадах и НПК. | Школьная научно-практическая
конференция. Учебные и краеведческие экскурсии. |
Внеурочная работа |
|
|||
Работа с родителями | 1. Ознакомление родителей учащихся 5-6
классов с едиными требованиями к ЗУН. 2. Консультации родителей учащихся 10 класса по особенностям курса обществознания. |
1. Выход на родительские собрания
учащихся 7-8 классов с целью анализа учебного
процесса. 2. Консультации родителей учащихся 9, 10, 11 классов по подготовке к экзаменам. |
1. Анкетирование родителей по проблеме
качества преподавания истории и географии. 2. Индивидуальные собеседования с родителями. |
Информирование родителей выпускников по содержанию, особенностям проведения и критериям оценок ЕГЭ по истории, географии, обществознанию. |
Работа кабинетов |
|
|||
Взаимопосещение уроков | В течение года по плану МО с последующим обсуждением и рекомендациями |
|||
Неформальное общение |
|
Основные направления работы
методического объединения
учителей истории и географии в 2004-05 учебном году.
При единении и малое растет,
при раздоре и величайшее
распадается.
Саллюстий Гай Крисп
Цель: Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
Задачи:
- Создание на уроках и во внеклассной работе разнообразных положительно и деятельностно окрашенных ситуаций, определяющих пути интереса и успеха детей.
- Расширение возможностей разноплановой практической деятельности учащимся.
- Формирование у школьников положительной мотивации к учебе.
- Выявление и развитие задатков, способностей и талантов детей.
- Возведение в норму корректного и доброго отношения к ученикам.
- Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.
- Установление деловых контактов со школами города и республики.
- Расширение диапазона интересов, знакомств, дружб и открытий, составляющих творческую биографию кафедры.
I. Индивидуальная методическая работа:
Формы повышения профессионального мастерства
- Андреева М. Н. – накопление информации по педагогике и психологии, самообразование;
- Егорова Е В. – рефлексия и анализ собственной деятельности;
- Чистякова С. А. – разработка собственной программы самообразования;
- Пустовалова Е.Е. – изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
- Иванова Е.Н. – самостоятельное проведение исследований.
- Земскова Т. П. – создание собственной базы интересных приемов и находок на уроке.
Работа над индивидуальными методическими темами:
|
- технология организации учебной деятельности школьников по обществознанию |
|
- работа над темой “Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся”; |
|
- работа над темой “Развитие понятийной базы учащихся”; |
|
- разработка системы обучающих тестов на компьютерной базе. |
|
- разработка системы творческих заданий для учащихся |
II. Диагностирование предметной деятельности учителей кафедры
- Мониторинг знаний, умений и навыков, учащихся через промежуточный и итоговый контроль.
- Собеседования с администрацией, персональные консультации.
- Разработка и проведение анкетирования учащихся и родителей по проблеме качества преподавания истории и географии.
III. Обобщение опыта:
Земскова Т. П. |
- подготовка отчетного доклада и защита методических разработок в ходе аттестации |
|
- обзор педагогических новинок на заседании МО. |
|
- открытое практическое занятие по подготовке учащихся к ЕГЭ. |
|
- открытый урок в рамках МО |
IV. Внеурочная деятельность
- Разработка и осуществление программы работы с одаренными учащимися.
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на межпредметной основе.
- Использование учебных и краеведческих экскурсий для активизации познавательной деятельности учащихся.
- Подготовка группы лаборантов и ассистентов для обновления учебно-методического комплекса кабинета географии.
Годовая циклограмма работы кафедры
Умные люди на то и умны,
чтобы разбираться в запутанных вещах.
Михаил Булгаков
Август:
Сентябрь:
Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
Июнь:
III. Отчетная документация (формы) о работе учителей истории и географии.
1. Отчет
(для администрации школы)
- Какая ставилась цель?
- Какие выдвигались задачи?
- По каким направлениям работала кафедра?
- Конкретные результаты?
2. Анализ работы методического
объединения
(для дальнейшего планирования)
1. Решение основных задач учителями МО (что конкретно сделано по каждой задаче методобъединением в целом и отдельными пелдагогами).
2. Успешные показатели в деятельности учителей МО.
3. Недостатки и упущения в работе работы учителей.
IV. Сведения о призерах и лауреатах олимпиад и НПК
Призеры и лауреаты олимпиад по истории, географии и обществознанию.
Призеры и лауреаты научно-практических конференций.
V. Материалы предметных недель, семинаров, педсоветов с участием учителей МО
VI. Профессиональная деятельность учителей ШМО.
Расписание уроков учителей МО.
Расписание кружковых, факультативных занятий, спецкурсов учителей МО.
Информация об инновационной деятельности учителей МО.
Информация об обеспеченности учебниками в 200_/200_ учебном году.
Результаты итоговых контрольных работ.
Итоги работы за год.
Сведения об отпусках учителей МО.