I. Творческий отчет школьных МО проводится с целью систематизации обобщения и распространения передового опыта.
II. Участниками данного отчета являются все МО.
III. Форма представления отчета произвольная.
IV. Содержание отчета должно включать в себя:
1. Научно-методическую деятельность (участие в семинарах, "круглых столах", конкурсах профессионального мастерства, работу по самообразованию, перечень публикаций, работу над программами (авторскими или адаптированными)
2. Инновационная деятельность в МО, используемые технологии.
3. Повышение квалификации
4. Внеурочная деятельность (внеклассные мероприятия по предмету, факультативы, кружки, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях, результативность)
V. Время представления отчета 10–15 минут.
VI. Для оценки деятельности школьных МО создается жюри в составе 5 человек. Жюри разрабатывает критерии оценки представления МО.
VII. По итогам творческого отчета лучшие МО поощряются грамотами и денежной премией в размере:
I место – 1000 руб.
II место – 750 руб.
III место – 500 руб.
Все участники конкурса поощряются дипломами.
Критерии результативности деятельности МО
МО |
МО начвльных классов |
Учителей математики |
Учителей русского языка |
Гуманитарных наук |
Иностранных языков |
Учителей технологии |
|
Кол-во учителей | 6 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
|
Курсы повыш. квалификации | |||||||
Научно-методическая деятельность | Участие в семинарах, педчтениях | ||||||
Конкурс проф. мастерства | |||||||
Работа по само образованию |
|||||||
Открытые уроки | |||||||
Перечень публикаций | |||||||
Работа над программами | |||||||
Факультативы, кружки | |||||||
Внеурочная деятельность | Олимпиады | ||||||
Конкурсы, выставки | |||||||
Научно-практические | |||||||
Инновационная деятельность Используемые технологии Вариативная часть учебного плана |
|||||||
Оригинальность представления отчета МО | |||||||
Итог | |||||||
Система оценки – 1 бал за каждое мероприятие, вид деятельности |
В результате жеребьевки право выступать первыми получили учителя русского языка и литературы.
Программа ведения "Круглого стола"
(Отчет учителей МО русского языка и литературы за 2005–2006 г.)
Ведущий: Вы смотрите передачу в прямом
эфире "Про всех мы знаем и про все, и о себе
чуть-чуть". Мне очень приятно представлять
моих собеседников… Я, ведущая этой программы
Барчук Т.А., поздравляю вас и наших телезрителей с
первыми весенними теплыми деньками.
Итак, вперед мои друзья!
Душой болеть за все на свете,
Во все вникать, всю жизнь отдать,
Чтоб получили знанья дети
И жизни цель могли понять.
– Чтобы понять цель жизни, одного урока
недостаточно. Дети должны выбрать, что их
интересует, попробовать свои силы во внеклассных
мероприятиях.
Первый, пожалуй, самый главный вопрос я хочу
задать Сизых Н.Г. Пожалуйста, расскажите как в
вашем МО отражена внеурочная деятельность?
Ответ. Ребята могут выбирать себе
занятия по душе. 2 года работает поэтическое кафе
"Лира", издано 4 сборника стихотворений,
принимают участие ребята и в городском
поэтическом кафе "Проба пера", публикуют
свои стихи в городских газетах.
Театральной студией "Вдохновение"
подготовлено 11 спектаклей. Это и "Новогодний
шабаш", и "Мы перед матерью в вечном
долгу", "Ученье – свет", "Как лечить
природу", "Приключение экоколобка", "О
странностях любви", "Масленица, прощай",
"Нравы темного царства" и т.д.
На заседаниях литературной гостиной звучала
поэзия сибирской стороны, подготовлены
учащимися вечера: "Гори свеча любви",
"Сказки способные потрясать", "Виват,
Петербург", "Если душа родилась крылатой",
"Сибирь стояла под Москвою", "Когда поет
властитель дум", Вальс, вальс, вальс", "Мой
край задумчивый и нежный", "Я, конечно,
вернусь"
Ежегодно учащиеся занимают призовые места на
олимпиадах в городе, и в этом году по литературе
заняли III место в области.
Конкурс чтецов, конкурсы сочинений,
научно-практические конференции, конкурсы
эрудитов – во всем участвуют наши дети.
Ведущий. Спасибо! Зрители убедились, что внеурочная работа проходит на должном уровне, постоянно, интересно и результативно.
В учителе мудрость талантливо дерзкая,
Он солнце несет на крыле…
Учитель – профессия дольнего действия,
Главная на Земле.
– Второй вопрос я адресую Плисовой Г.Ф. Что вы можете сказать о научно-практической деятельности учителя?
Ответ: Учителя литературы – активные участники фестиваля педагогических идей "Открытый урок", участники областного конкурса "Лучший урок письма", они делятся своим опытом, давая открытые уроки. Обобщен опыт работы по предмету вариативной части учебного плана литература и культура Сибири и т.д.
– Благодарю за ответ. Он весьма убедительно
говорит о прекрасно налаженной деятельности
учителей, их творческом подходе. Желаю
дальнейших успехов. Так4 держать.
А я задаю еще 2 вопроса Максимовой В.А.
– Что вы можете сказать об инновационной
деятельности МО, об используемых технологиях?
Ответ: 4 года ведется предмет
"Словесность" в 5–9 классах, "Литература и
культура Сибири" (авторская программа) – 8 лет.
На уроках используются различные технологии:
игровые, тестовые, опорных сигналов, элементы
КСО, адаптивной технологии, технологии
сотрудничества, информационные.
Ведущий. "Ученье – свет" – это
народная мудрость, а если это повышение
квалификации, то вдвойне.
Как обстоит дело с повышением квалификации в МО?
Ответ. Все учителя прошли курсы повышения
квалификации. "Обновление содержания
образования по русскому языку и литературе".
Подготовка к ЕГЭ – 2 человека. "Анализ
поэтического текста в 5 – 11 классах", Москва,
"Педагогический университет. Первое
сентября" 2005–2006 г. – 2 учителя.
Ведущий. Похвально. Спасибо за беседу. (Выпущен буклет – отчет по всем направлениям)
Представление МО учителей математики
(по мотивам сказки про Федота-стрельца)
Царь:
Вот, Федот, какое дело.
Дочь математикой заболела,
Дней уж семь не ест, не пьет,
А ночами все ревет.
Я, как любящий родитель,
Думаю, нужон учитель,
Чтоб направить дочь мою
В математическую струю.
Снаряжайся, братец, в путь
Да такого раздобудь,
Чтоб сумел моей дочуре
Разъяснить любую суть.
Федот:
Был вчера я чуть заря
На приеме у Царя.
Вишь, ему учитель нужен,
Я – ищи, а он не тужит.
Чтоб задачи все решала,
Чтоб и пела, и плясала,
Чтоб могла царевне – дочке
Объявить все аж до точки.
Директор:
В нашей школе № 6
Учителя такие есть.
Все умны,
Не строптивы и добры
К детям все подход имеют.
На работу заводные,
В общем, все у нас такие –
Это правда, а не лесть!
Федот: Ай, директор! Ай да спец!
Вот и хлопотам конец!
Пусть представят сей же час
О себе честной рассказ.
Представление учителей математики (буклет).
МО УМ – это мы
Средний возраст – 45
Общий педстаж – 95 лет
В школе мы 95 лет,
Не умелых средь нас нет.
Нас четверка дружная,
Работа наша нужная
Опыт, мудрость и задор,
Все умны, как на подбор
Быстро годы все промчались,
Пролетели, словно краткий миг,
В школе с чудесами мы встречались
Каждый в ней вершин своих достиг.
Представление каждого учителя:
1. Нестандартный урок – ее конек
Придите к Ольге Иннокентьевне на урок,
Нацелит так , чтоб каждый сделать мог
То в сказку попадаете,
То путешествовать она зовет,
Душа ее к прекрасному стремится,
И этому у Оли можно поучиться2. Татьяне Дмитриевне
Поспать подольше недосуг:
Урок на конкурс отправляет
И фильмом школу прославляет.
Ей опыта, ума не занимать.
И голова всегда полна идей,
Нам интересно всем работать с ней.3. Красноштановой Елене Михайловне
Основы экономики она преподает,
Налоги знает все на перечет.
Элективный курс умело создает
И математику прекрасно выдает.
Деловые игры – все на ура!
В экономисты ей пора.4. Учить детей для Валентины Евгеньевны – важнее всех событий.
Пусть даже рухнут небеса
И реки вспять покатят свои воды,
Смотреть в большие детские глаза
Судьбой ей суждено все эти годы
Работе отдает себя сполна.
И этим в жизни счастлива она.
Затем все учителя представляют работу МО по разным направлениям.
МО учителей начальных классов:
Однажды сели мы написать
Отчет о творческой работе
Хотим про все вам рассказать
О личной жизни и о работе
Нас в коллективе ровно 6:
Альбина, Света, Валя есть
Еще Ирина, Оля, Люда –
Все педагоги просто чудо
Работа спорится у нас,
Квалификацию повышаем,
Инновационный опыт применяем
И результаты получаем!
Открытые уроки мы даем
На город, школу и район.
Копилку нашу пополняем
И премии за это получаем.
В марте у нас
Проходил учитель – класс
И Альбина показала
В школе просто высший класс!
В выставках и конкурсах
Участвуем всегда,
Детям очень нравится,
Нам тоже иногда
В семинарах завсегда
Рады поучаствовать:
То в деревню едем мы,
То по школам разным
Поделились опытом
На педчтениях школьных,
Получили мы немало
Нового, полезного
Всю работу не опишешь
В стихотворной форме
Постоянно проверяют,
Наши все довольны.
(Отчет о работе прилагается.)
МО учителей технологии, черчения
(сказочная интерпретация)
Ведущий:
В некотором школьном царстве,
В МО государстве
Три девицы по окном
Засиделись вечерком
Сроком в минимальный счет
Ждет их творчески отчет.
I девица:
Если б я повествовала, рассказала бы не мало
Под свою взяла заботу
Научно-методическую работу
К примеру, семинары проводили в школе,
Больше всех из нас досталось Оле.
Ведущий: Да, действительно это неоспоримый факт, члены МО – активные участники семинаров…
I девица:
Хоть открытые взять уроки,
Разработаем в сжатые сроки,
В родной школе мы их проведем,
Самые лучшие на конкурс пошлем.
Чтоб не показалось это мистикой,
Твердой заручусь статистикой,
Их не трудно сосчитать,
Проще будет зачитать.
Ведущий: это правда, немало открытых уроков дали наши учителя (зачитывает).
I девица:
Создали адаптивную программу по технологии
На подходе элективный курс
О волосах и связанной с ними косметологией
На конкурс "Учитель года"
Выдвинуть участника не побоялись,
Но по досадной случайности
Состязания не состоялись.
I девица:
Заслушивает особого внимания
Работа по самообразованию
Участие в "круглых столах"
В нашем МО не припоминают
А вот на педчтениях в школе
Читали доклад,
Об этом все знают.
Ведущий:
Позвольте мне пояснить
Наши члены МО работали по таким темам …
На педчтениях выступали с докладом …
II девица:
Если бы мне довелось рассказать всю правду здесь,
Я бы осветила внеурочную деятельность
Всю, что есть
Начала бы с внеклассных мероприятий,
Связанных с трудом.
Предметом гордости и успеха нашего МО
Они вызывают у ребят большой интерес,
Это в воспитательных целях, конечно, успех
И немалый прогресс.
Все мероприятия в стенах школы проводили
И разработками документально подтвердили.
Ведущий: Речь идет о внеклассных мероприятиях (называются).
II девица
О конкурсах разговор отдельный,
В этой сфере у нас успех неподдельный
Из малого количества детей
Звездочек выявляем
В конкурсах районного масштаба
Призовые места занимаем.
Ведущий:
Наши учителя
Успешно готовили учащихся
На такие конкурсы …
II девица В нашей профессии без выставок жить нельзя,
На этом "собаку съели мы",
Дорогие друзья,
В каких только номинациях
Работы не выставляли,
Давали талантам шанс,
Творчеством их зажигаем.
Ведущий: Наши учителя – настоящие профессионалы в вопросах организации и проведения выставок …
III девица:
А я считаю, что мы со временим в ногу идем,
Осваиваем инновационные технологии,
Учимся сами и опыт передаем
Новая волна дала свои плоды,
Урок получился и этим счастливы мы.
Ведущий: Нашими педагогами освоены и апробированы на уроках следующие технологии …
III девица:
Время мчится быстро,
Пойди за ним успей,
И новых знаний требует
От нас учителей.
Курсы все возможные мы стали проходить
Теперь квалификацию сможем подтвердить.
Ведущий:
Наград и поощрений
Нам не перечесть
У нас даже медали
У некоторых есть.
(Всё сопровождается показом наглядного материала.)
Во время вступления МО использовали
мультимедийное сопровождение. По окончании
подведены итоги и вручены денежные премии и
дипломы.
Такой отчет дает заряд вдохновения, творчества,
желание работать по-новому, с интересом.