Творческий отчет МО как форма обобщения и распространения педагогического опыта

Разделы: Администрирование школы


I. Творческий отчет школьных МО проводится с целью систематизации обобщения и распространения передового опыта.

II. Участниками данного отчета являются все МО.

III. Форма представления отчета произвольная.

IV. Содержание отчета должно включать в себя:

1. Научно-методическую деятельность (участие в семинарах, "круглых столах", конкурсах профессионального мастерства, работу по самообразованию, перечень публикаций, работу над программами (авторскими или адаптированными)
2. Инновационная деятельность в МО, используемые технологии.
3. Повышение квалификации
4. Внеурочная деятельность (внеклассные мероприятия по предмету, факультативы, кружки, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях, результативность)

V. Время представления отчета 10–15 минут.

VI. Для оценки деятельности школьных МО создается жюри в составе 5 человек. Жюри разрабатывает критерии оценки представления МО.

VII. По итогам творческого отчета лучшие МО поощряются грамотами и денежной премией в размере:

I место – 1000 руб.
II место – 750 руб.
III место – 500 руб.

Все участники конкурса поощряются дипломами.

Критерии результативности деятельности МО

МО

МО начвльных классов

Учителей математики

Учителей русского языка

Гуманитарных наук

Иностранных языков

Учителей технологии

Кол-во учителей

6

4

4

4

6

6

Курсы повыш. квалификации            
Научно-методическая деятельность Участие в семинарах, педчтениях            
Конкурс проф. мастерства            
Работа по само
образованию
           
Открытые уроки            
Перечень публикаций            
Работа над программами            
Факультативы, кружки            
Внеурочная деятельность Олимпиады            
Конкурсы, выставки            
Научно-практические            
Инновационная деятельность
Используемые технологии
Вариативная часть учебного плана
           
Оригинальность представления отчета МО            
Итог            
Система оценки – 1 бал за каждое мероприятие, вид деятельности

В результате жеребьевки право выступать первыми получили учителя русского языка и литературы.

Программа ведения "Круглого стола"

(Отчет учителей МО русского языка и литературы за 2005–2006 г.)

Ведущий: Вы смотрите передачу в прямом эфире "Про всех мы знаем и про все, и о себе чуть-чуть". Мне очень приятно представлять моих собеседников… Я, ведущая этой программы Барчук Т.А., поздравляю вас и наших телезрителей с первыми весенними теплыми деньками.
Итак, вперед мои друзья!

Душой болеть за все на свете,
Во все вникать, всю жизнь отдать,
Чтоб получили знанья дети
И жизни цель могли понять.

– Чтобы понять цель жизни, одного урока недостаточно. Дети должны выбрать, что их интересует, попробовать свои силы во внеклассных мероприятиях.
Первый, пожалуй, самый главный вопрос я хочу задать Сизых Н.Г. Пожалуйста, расскажите как в вашем МО отражена внеурочная деятельность?

Ответ. Ребята могут выбирать себе занятия по душе. 2 года работает поэтическое кафе "Лира", издано 4 сборника стихотворений, принимают участие ребята и в городском поэтическом кафе "Проба пера", публикуют свои стихи в городских газетах.
Театральной студией "Вдохновение" подготовлено 11 спектаклей. Это и "Новогодний шабаш", и "Мы перед матерью в вечном долгу", "Ученье – свет", "Как лечить природу", "Приключение экоколобка", "О странностях любви", "Масленица, прощай", "Нравы темного царства" и т.д.
На заседаниях литературной гостиной звучала поэзия сибирской стороны, подготовлены учащимися вечера: "Гори свеча любви", "Сказки способные потрясать", "Виват, Петербург", "Если душа родилась крылатой", "Сибирь стояла под Москвою", "Когда поет властитель дум", Вальс, вальс, вальс", "Мой край задумчивый и нежный", "Я, конечно, вернусь"
Ежегодно учащиеся занимают призовые места на олимпиадах в городе, и в этом году по литературе заняли III место в области.
Конкурс чтецов, конкурсы сочинений, научно-практические конференции, конкурсы эрудитов – во всем участвуют наши дети.

Ведущий. Спасибо! Зрители убедились, что внеурочная работа проходит на должном уровне, постоянно, интересно и результативно.

В учителе мудрость талантливо дерзкая,
Он солнце несет на крыле…
Учитель – профессия дольнего действия,
Главная на Земле.

– Второй вопрос я адресую Плисовой Г.Ф. Что вы можете сказать о научно-практической деятельности учителя?

Ответ: Учителя литературы – активные участники фестиваля педагогических идей "Открытый урок", участники областного конкурса "Лучший урок письма", они делятся своим опытом, давая открытые уроки. Обобщен опыт работы по предмету вариативной части учебного плана литература и культура Сибири и т.д.

– Благодарю за ответ. Он весьма убедительно говорит о прекрасно налаженной деятельности учителей, их творческом подходе. Желаю дальнейших успехов. Так4 держать.
А я задаю еще 2 вопроса Максимовой В.А.
– Что вы можете сказать об инновационной деятельности МО, об используемых технологиях?

Ответ: 4 года ведется предмет "Словесность" в 5–9 классах, "Литература и культура Сибири" (авторская программа) – 8 лет.
На уроках используются различные технологии: игровые, тестовые, опорных сигналов, элементы КСО, адаптивной технологии, технологии сотрудничества, информационные.

Ведущий. "Ученье – свет" – это народная мудрость, а если это повышение квалификации, то вдвойне.
Как обстоит дело с повышением квалификации в МО?
Ответ. Все учителя прошли курсы повышения квалификации. "Обновление содержания образования по русскому языку и литературе". Подготовка к ЕГЭ – 2 человека. "Анализ поэтического текста в 5 – 11 классах", Москва, "Педагогический университет. Первое сентября" 2005–2006 г. – 2 учителя.

Ведущий. Похвально. Спасибо за беседу. (Выпущен буклет – отчет по всем направлениям)

Представление МО учителей математики

(по мотивам сказки про Федота-стрельца)

Царь:

Вот, Федот, какое дело.
Дочь математикой заболела,
Дней уж семь не ест, не пьет,
А ночами все ревет.
Я, как любящий родитель,
Думаю, нужон учитель,
Чтоб направить дочь мою
В математическую струю.
Снаряжайся, братец, в путь
Да такого раздобудь,
Чтоб сумел моей дочуре
Разъяснить любую суть.

Федот:

Был вчера я чуть заря
На приеме у Царя.
Вишь, ему учитель нужен,
Я – ищи, а он не тужит.
Чтоб задачи все решала,
Чтоб и пела, и плясала,
Чтоб могла царевне – дочке
Объявить все аж до точки.

Директор:

В нашей школе № 6
Учителя такие есть.
Все умны,
Не строптивы и добры
К детям все подход имеют.
На работу заводные,
В общем, все у нас такие –
Это правда, а не лесть!
Федот: Ай, директор! Ай да спец!
Вот и хлопотам конец!
Пусть представят сей же час
О себе честной рассказ.

Представление учителей математики (буклет).

МО УМ – это мы
Средний возраст – 45
Общий педстаж – 95 лет
В школе мы 95 лет,
Не умелых средь нас нет.
Нас четверка дружная,
Работа наша нужная
Опыт, мудрость и задор,
Все умны, как на подбор
Быстро годы все промчались,
Пролетели, словно краткий миг,
В школе с чудесами мы встречались
Каждый в ней вершин своих достиг.

Представление каждого учителя:

1. Нестандартный урок – ее конек
Придите к Ольге Иннокентьевне на урок,
Нацелит так , чтоб каждый сделать мог
То в сказку попадаете,
То путешествовать она зовет,
Душа ее к прекрасному стремится,
И этому у Оли можно поучиться

2. Татьяне Дмитриевне

Поспать подольше недосуг:
Урок на конкурс отправляет
И фильмом школу прославляет.
Ей опыта, ума не занимать.
И голова всегда полна идей,
Нам интересно всем работать с ней.

3. Красноштановой Елене Михайловне

Основы экономики она преподает,
Налоги знает все на перечет.
Элективный курс умело создает
И математику прекрасно выдает.
Деловые игры – все на ура!
В экономисты ей пора.

4. Учить детей для Валентины Евгеньевны – важнее всех событий.
Пусть даже рухнут небеса
И реки вспять покатят свои воды,
Смотреть в большие детские глаза
Судьбой ей суждено все эти годы
Работе отдает себя сполна.
И этим в жизни счастлива она.

Затем все учителя представляют работу МО по разным направлениям.

МО учителей начальных классов:

Однажды сели мы написать
Отчет о творческой работе
Хотим про все вам рассказать
О личной жизни и о работе
Нас в коллективе ровно 6:
Альбина, Света, Валя есть
Еще Ирина, Оля, Люда –
Все педагоги просто чудо
Работа спорится у нас,
Квалификацию повышаем,
Инновационный опыт применяем
И результаты получаем!
Открытые уроки мы даем
На город, школу и район.
Копилку нашу пополняем
И премии за это получаем.
В марте у нас
Проходил учитель – класс
И Альбина показала
В школе просто высший класс!
В выставках и конкурсах
Участвуем всегда,
Детям очень нравится,
Нам тоже иногда
В семинарах завсегда
Рады поучаствовать:
То в деревню едем мы,
То по школам разным
Поделились опытом
На педчтениях школьных,
Получили мы немало
Нового, полезного
Всю работу не опишешь
В стихотворной форме
Постоянно проверяют,
Наши все довольны.

(Отчет о работе прилагается.)

МО учителей технологии, черчения

(сказочная интерпретация)

Ведущий:

В некотором школьном царстве,
В МО государстве
Три девицы по окном
Засиделись вечерком
Сроком в минимальный счет
Ждет их творчески отчет.

I девица:

Если б я повествовала, рассказала бы не мало
Под свою взяла заботу
Научно-методическую работу
К примеру, семинары проводили в школе,
Больше всех из нас досталось Оле.

Ведущий: Да, действительно это неоспоримый факт, члены МО – активные участники семинаров…

I девица:

Хоть открытые взять уроки,
Разработаем в сжатые сроки,
В родной школе мы их проведем,
Самые лучшие на конкурс пошлем.
Чтоб не показалось это мистикой,
Твердой заручусь статистикой,
Их не трудно сосчитать,
Проще будет зачитать.

Ведущий: это правда, немало открытых уроков дали наши учителя (зачитывает).

I девица:

Создали адаптивную программу по технологии
На подходе элективный курс
О волосах и связанной с ними косметологией
На конкурс "Учитель года"
Выдвинуть участника не побоялись,
Но по досадной случайности
Состязания не состоялись.

I девица:

Заслушивает особого внимания
Работа по самообразованию
Участие в "круглых столах"
В нашем МО не припоминают
А вот на педчтениях в школе
Читали доклад,
Об этом все знают.

Ведущий:

Позвольте мне пояснить
Наши члены МО работали по таким темам …
На педчтениях выступали с докладом …

II девица:

Если бы мне довелось рассказать всю правду здесь,
Я бы осветила внеурочную деятельность
Всю, что есть
Начала бы с внеклассных мероприятий,
Связанных с трудом.
Предметом гордости и успеха нашего МО
Они вызывают у ребят большой интерес,
Это в воспитательных целях, конечно, успех
И немалый прогресс.
Все мероприятия в стенах школы проводили
И разработками документально подтвердили.

Ведущий: Речь идет о внеклассных мероприятиях (называются).

II девица

О конкурсах разговор отдельный,
В этой сфере у нас успех неподдельный
Из малого количества детей
Звездочек выявляем
В конкурсах районного масштаба
Призовые места занимаем.

Ведущий:

Наши учителя
Успешно готовили учащихся
На такие конкурсы …
II девица В нашей профессии без выставок жить нельзя,
На этом "собаку съели мы",
Дорогие друзья,
В каких только номинациях
Работы не выставляли,
Давали талантам шанс,
Творчеством их зажигаем.

Ведущий: Наши учителя – настоящие профессионалы в вопросах организации и проведения выставок …

III девица:

А я считаю, что мы со временим в ногу идем,
Осваиваем инновационные технологии,
Учимся сами и опыт передаем
Новая волна дала свои плоды,
Урок получился и этим счастливы мы.

Ведущий: Нашими педагогами освоены и апробированы на уроках следующие технологии …

III девица:

Время мчится быстро,
Пойди за ним успей,
И новых знаний требует
От нас учителей.
Курсы все возможные мы стали проходить
Теперь квалификацию сможем подтвердить.

Ведущий:

Наград и поощрений
Нам не перечесть
У нас даже медали
У некоторых есть.

(Всё сопровождается показом наглядного материала.)

Во время вступления МО использовали мультимедийное сопровождение. По окончании подведены итоги и вручены денежные премии и дипломы.
Такой отчет дает заряд вдохновения, творчества, желание работать по-новому, с интересом.