Приведенный ниже план поможет структурировать деятельность по подготовке выпускников школы в ЕГЭ. План разбит по месяцам учебного года и охватывает различные виды деятельности заместителя директора: организационно-методическую работу, работу с учащимися, работу с родителями, работу с педагогическим коллективом, нормативные документы. План апробирован в течение предыдущих 2-х лет работы по этому направлению. По нашему мнению, подготовка к ЕГЭ не должна начинаться только в 11-м классе, готовить детей к такой форме аттестации необходимо планомерно, начиная с 7–8 класса. Именно поэтому мы проводим тренировочные внутришкольные занятия по материалам ЕГЭ в 8–10 и 11-х классах. Анализ анкетирования учащихся показывает, что такие занятия необходимы учащимся, помогают оценить свои силы, выявить пробелы в знаниях. И для учителя-предметника такие внутришкольные ЕГЭ очень показательны.
План-график организации подготовки МОУ "СОШ п. Рахья" к ЕГЭ в 2006/2007 уч. г.
Вид деятельности |
Мероприятия |
Ответственные |
|
СЕНТЯБРЬ 2006 |
|||
Организационно-методическая работа |
1. Совещание при директоре. Тема: “Утверждение плана-графика подготовки ОУ к ЕГЭ”. | Директор, зам. директора по УВР | |
2. Методический совет: "Организация научно-методической работы в ОУ по вопросам ЕГЭ" . | Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ | ||
3. Производственное совещание "Организация подготовительной работы к ЕГЭ в 9, 10 классах". | Директор, учителя | ||
4. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ | ||
Нормативные документы |
1. Приказ о назначении координатора ЕГЭ в ОУ | Директор | |
2. Приказ о назначении ответственного за создание базы данных учащихся 11 класса. | Директор | ||
Работа с учащимися |
Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | |
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации родителей | Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог | |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Информационная работа. | Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ | |
2. МО преподавателей русского языка ? Подготовка учителей и учащихся к новому виду итоговой аттестации. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности? . | Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, учителя русского языка. | ||
3. Работа с классным руководителем: Контроль успеваемости и посещаемости учащихся; рекомендации по психологическим особенностям 11-в. | Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, психолог | ||
4. Разработка и анализ рекомендаций для учителей–предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ, педагог-психолог | ||
ОКТЯБРЬ 2006 |
|||
Организационно-методическая работа |
1. Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей "ЕГЭ": в вестибюле, в библиотеке. | Зам. Директора по УВР, координатор ЕГЭ | |
2. Контроль учебной нагрузки 11-классников. | Директор, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ | ||
Нормативные документы |
1.Приказ о посещении семинаров координатором ЕГЭ и ответственным за базу данных. | Директор | |
2. Создание ведомости учета ознакомления с инструкцией по ЕГЭ | Координатор ЕГЭ | ||
Работа с учащимися |
1. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ. | Зам. Директора по УВР, координатор ЕГЭ | |
2. Информационная работа по вопросам апелляции, присутствия общественных наблюдателей. Индивидуальное консультирование учащихся. | Зам. Директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог | ||
Работа с родителями |
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ. | Директор, зам. директора по УВР, педагог-психолог | |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Семинар: "Педагогические условия
обеспечения качества проведения итоговой
аттестации в форме ЕГЭ". Вопросы семинара: 1). Информационно-просветительская работа по подготовке и проведению ЕГЭ. 2). Дидактико-методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества школьного образования. |
Директор, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагогический коллектив | |
2. Работа с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ). | Педагог-психолог |
||
НОЯБРЬ 2006 |
|||
Организационно-методическая работа |
Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологиях проведения ЕГЭ. | Директор, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог, педагогический коллектив | |
Нормативные документы |
1. Подготовка базы данных по ОУ до 1 декабря 2006г. на электронном носителе. | Ответственный за базу данных | |
2. Сбор копий паспортов учащихся 11-классников. | Координатор ЕГЭ | ||
Работа с учащимися |
1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | |
2. Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками: сложные моменты. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | ||
Работа с родителями |
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ, педагог-психолог, клас. руководитель | |
Работа с педагогическим коллективом |
Информирование по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ. | Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ |
|
ДЕКАБРЬ 2006 |
|||
Организационно-методическая работа |
1. Производственное совещание: "Подготовка и распространение методических пособий (образцов тестов) по ЕГЭ". | Директор, зам. директора по УВР | |
2. Подготовка материалов (информационных, наглядных: графики, диаграммы) к выступлению на родительском собрании. | Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог. | ||
Нормативные документы |
1.Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления родителей с нормативными документами. | Координатор ЕГЭ | |
2. Первичное анкетирование: Сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ЕГЭ. | Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ. | ||
Работа с учащимися |
1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ, предметник | |
2. Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками: сложные моменты. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | ||
Работа с родителями |
Выступление на родительском собрании: 1. Психологические особенности подготовки к ЕГЭ. 2. О порядке подготовки и проведения ЕГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты и т.д.) |
Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | |
Работа с педагогическим коллективом |
Работа с классным руководителем. Совместный контроль подготовки к ЕГЭ. | Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ | |
ЯНВАРЬ 2007 |
|||
Организационно-методическая работа |
1. Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ЕГЭ (тесты, бланки). | Координатор ЕГЭ | |
2. Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена в форме и по материалам ЕГЭ). | Координатор ЕГЭ, педагог-психолог. | ||
Нормативные документы |
Приказ о проведении пробного внутришкольного ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ | |
Работа с учащимися |
1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | |
2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | ||
3. Проведение пробного внутришкольного ЕГЭ | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | ||
4. Анкетирование учащихся после проведения пробного экзамена. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | ||
Работа с родителями |
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ, классный руководитель | |
Работа с педагогическим коллективом |
Производственное совещание: "Психологическое сопровождение ЕГЭ в школе: опыт и проблемы". | Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ | |
ФЕВРАЛЬ 2007 |
|||
Организационно-методическая работа |
1. Подготовка раздаточных материалов для выпускников – памяток для участвующих в ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ | |
2. Изучение опыта проведения ЕГЭ в других регионах. | Директор, координатор ЕГЭ, педагог-психолог. | ||
Нормативные документы |
1. Справка о результатах проведения пробного внутришкольного ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ, педагог-психолог. | |
2. Статистический отчет по результатам проведения пробного внутришкольного ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ | ||
3. Оформление листа ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ | ||
Работа с учащимися |
1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | |
2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | ||
Работа с родителями |
Информирование классным руководителем о результатах проведения пробного внутришкольного ЕГЭ. | Классный руководитель | |
Работа с педагогическим коллективом |
Производственное совещание: "Результаты пробного внутришкольного ЕГЭ". | Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ | |
МАРТ 2007 |
|||
Организационно-методическая работа |
1. Производственное совещание: “Разработка и согласование транспортной схемы для подвоза учащихся к месту проведения ЕГЭ”. | Директор, координатор ЕГЭ, родительский комитет, классный руководитель, учащиеся | |
2. Совещание при директоре: "Гигиенические условия подготовки и проведения ЕГЭ". | Директор, координатор ЕГЭ, педагог-психолог. | ||
3. Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки к ЕГЭ. | Директор, координатор ЕГЭ, педагог-психолог. | ||
Нормативные документы |
1.Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с нормативными документами. | Координатор ЕГЭ | |
2. Сбор уточненных данных о выборе экзаменов выпускниками в форме ЕГЭ. | Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ. | ||
Работа с учащимися |
1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | |
2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | ||
Работа с родителями |
Проведение родительского собрания, посвященного вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ. | Классный руководитель, координатор ЕГЭ, педагог-психолог. | |
Работа с педагогическим коллективом |
Работа с классным руководителем. Мониторинг успеваемости по предметам, выбираемых на экзамен в форме ЕГЭ. Контроль подготовки к ЕГЭ. | Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ | |
АПРЕЛЬ 2007 |
|||
Организационно-методическая работа |
1. Совещание при директоре: "Организация
итоговой аттестации выпускников школ в форме
ЕГЭ". Вопросы для обсуждения: 1. Проведение пробного ЕГЭ и ЕГЭ в установленные сроки. 2. Получение свидетельств по результатам ЕГЭ из Центра тестирования. 3. Организация выдачи свидетельств по результатам ЕГЭ в ОУ. 4. Оформление письменных заявлений учащихся выпускных 11-х классов о выборе государственных экзаменов. |
Директор, координатор ЕГЭ, классный руководитель, | |
2. Оформление пропусков на ЕГЭ и их копий. | Координатор ЕГЭ, секретарь | ||
Нормативные документы |
1. Оформление сводной таблицы (списков) участников экзаменационных испытаний по выбору. | Координатор ЕГЭ | |
2. Приказ о назначении ответственного за выдачу свидетельств по результатам ЕГЭ. | Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ. | ||
3. Приказ об утверждении списков учащихся для сдачи ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ | ||
4. Приказ о направлении учащихся на пробный ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ | ||
Работа с учащимися |
1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | |
2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | ||
3. Проведение пробного ЕГЭ. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | ||
Работа с родителями |
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ. | Клас. руководитель, координатор ЕГЭ, педагог-психолог. | |
Работа с педагогическим коллективом |
Работа с классным руководителем. Контроль подготовки к ЕГЭ. | Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ | |
МАЙ 2007 |
|||
Организационно-методическая работа |
1. Подготовка списков учащихся, сдающих экзамены по выбору и их утверждение (списки вывешиваются на стенде в вестибюле школы) – до 15 мая | Директор, координатор ЕГЭ, классный руководитель | |
2. Подготовка и утверждение расписания сдачи ЕГЭ, его размещение на информационном стенде. | Координатор ЕГЭ | ||
3. Подготовка графика проведения консультаций – за 2 недели до экзамена. | Координатор ЕГЭ | ||
4. Выдача пропусков выпускникам, допущенным к сдаче ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ | ||
5. Получение уведомлений для учащихся о сроках и месте проведения ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ, учащиеся 11 класса. | ||
Нормативные документы |
1. Подготовка приказа о допуске учащихся 11-х классов к сдаче ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ | |
2. Регистрация пропусков в специальном документе (журнале, ведомости) – до 15 мая | Координатор ЕГЭ | ||
Работа с учащимися |
1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | |
2. Работа с заданиями различной сложности. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Работа по заполнению бланков | Педагог-психолог, координатор ЕГЭ | ||
3. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ. | Клас. руководитель, координатор ЕГЭ | ||
Работа с родителями |
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ. | Классный руководитель, координатор ЕГЭ, педагог-психолог. | |
Работа с педагогическим коллективом |
Информационная работа с классным руководителем | Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ | |
ИЮНЬ 2007 |
|||
Организационно-методическая работа |
1. Совещание при директоре: "Анализ
результатов ЕГЭ". Вопросы для обсуждения: 1. Анализ качества образовательной подготовки выпускников. 2. Уровень профессиональной компетентности педагогов. 3. Роль мониторинга знаний в подготовке к экзаменам. 4. Кадровое обеспечение подготовки и проведения ЕГЭ. |
Директор, педагогический коллектив, координатор ЕГЭ, классный руководитель. | |
2. Совещание: "Мониторинг результатов
эксперимента по ЕГЭ в ОУ". Вопросы для обсуждения: 1. Мониторинг как процесс целостного прогностического отслеживания качества образовательной подготовки школьников. 2. ЕГЭ: опыт и проблемы. 3. ЕГЭ глазами субъектов образовательного процесса (выпускников, родителей, классных руководителей, учителей). |
Директор, зам. дир. по УВР, учителя-предметники, педагог-психолог. | ||
Нормативные документы |
1. Подготовка справки о качестве проведения и результатах ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ, учителя-предметники | |
2. Формирование отчетов по результатам ЕГЭ. | Координатор ЕГЭ | ||
3. Сводный аналитический отчет и меры по совершенствованию процедуры подготовки ОУ к проведению ЕГЭ. | Директор, зам. дир. по УВР, учителя-предметники, педагог-психолог | ||
АВГУСТ 2007 |
|||
Организационно-методическая работа |
Совещание при директоре. Тема: "Итоги
сдачи ЕГЭ в 2007 г." Вопросы для обсуждения: 1. Качество организации деятельности ОУ по подготовке и проведению ЕГЭ. 2. Отработка механизмов реализации новой формы аттестации выпускников. 3. Результаты подготовительной работы с учащимися 9 и 10-х классов. |
Директор, зам. дир. по УВР, учителя-предметники, педагог-психолог |
Далее предлагаю вашему вниманию схему контроля подготовительной работы к ЕГЭ.
СХЕМА КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К ЕГЭ
Сроки |
8-й класс |
9-й класс |
10-й класс |
11-й класс |
октябрь |
Подготовительная работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык) |
Работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык) |
Работа с тестовыми материалами |
Пробный внутришкольный ЕГЭ. |
декабрь |
Подготовительная работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык) |
Работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык) |
Пробный внутришкольный ЕГЭ |
Пробный внутришкольный ЕГЭ. |
февраль |
Работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык) |
Пробный внутришкольный экзамен по новой форме аттестации (алгебра, русский язык) |
Пробный внутришкольный ЕГЭ |
Пробный внутришкольный ЕГЭ. |
апрель |
Пробный внутришкольный экзамен по новой форме аттестации (алгебра, русский язык) |
Пробный районный экзамен по новой форме аттестации (алгебра, русский язык) |
Работа с тестовыми материалами |
Пробный ЕГЭ. |
Пояснения к таблице:
1. У каждого учителя в начале года проверяется планирование работы на год, где должны быть указаны формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по их предмету.
2. Контроль подготовительной работы проводится заместителем директора по УВР в сроки, согласованные с учителями в начале года и предварительно обговоренные за 2 недели до контроля.