Планирование подготовки учащихся к ЕГЭ

Разделы: Администрирование школы


Приведенный ниже план поможет структурировать деятельность по подготовке выпускников школы в ЕГЭ. План разбит по месяцам учебного года и охватывает различные виды деятельности заместителя директора: организационно-методическую работу, работу с учащимися, работу с родителями, работу с педагогическим коллективом, нормативные документы. План апробирован в течение предыдущих 2-х лет работы по этому направлению. По нашему мнению, подготовка к ЕГЭ не должна начинаться только в 11-м классе, готовить детей к такой форме аттестации необходимо планомерно, начиная с 7–8 класса. Именно поэтому мы проводим тренировочные внутришкольные занятия по материалам ЕГЭ в 8–10 и 11-х классах. Анализ анкетирования учащихся показывает, что такие занятия необходимы учащимся, помогают оценить свои силы, выявить пробелы в знаниях. И для учителя-предметника такие внутришкольные ЕГЭ очень показательны.

План-график организации подготовки МОУ "СОШ п. Рахья" к ЕГЭ в 2006/2007 уч. г.

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

СЕНТЯБРЬ 2006

Организационно-методическая работа

1. Совещание при директоре. Тема: “Утверждение плана-графика подготовки ОУ к ЕГЭ”. Директор, зам. директора по УВР
2. Методический совет: "Организация научно-методической работы в ОУ по вопросам ЕГЭ" . Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ
3. Производственное совещание "Организация подготовительной работы к ЕГЭ в 9, 10 классах". Директор, учителя
4. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ЕГЭ. Координатор ЕГЭ

Нормативные документы

1. Приказ о назначении координатора ЕГЭ в ОУ Директор
2. Приказ о назначении ответственного за создание базы данных учащихся 11 класса. Директор

Работа с учащимися

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог

Работа с педагогическим коллективом

1. Информационная работа. Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ
2. МО преподавателей русского языка ? Подготовка учителей и учащихся к новому виду итоговой аттестации. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности? . Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, учителя русского языка.
3. Работа с классным руководителем: Контроль успеваемости и посещаемости учащихся; рекомендации по психологическим особенностям 11-в. Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, психолог
4. Разработка и анализ рекомендаций для учителей–предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ. Координатор ЕГЭ, педагог-психолог

ОКТЯБРЬ 2006

Организационно-методическая работа

1. Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей "ЕГЭ": в вестибюле, в библиотеке. Зам. Директора по УВР, координатор ЕГЭ
2. Контроль учебной нагрузки 11-классников. Директор, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ

Нормативные документы

1.Приказ о посещении семинаров координатором ЕГЭ и ответственным за базу данных. Директор
2. Создание ведомости учета ознакомления с инструкцией по ЕГЭ Координатор ЕГЭ

Работа с учащимися

1. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ. Зам. Директора по УВР, координатор ЕГЭ
2. Информационная работа по вопросам апелляции, присутствия общественных наблюдателей. Индивидуальное консультирование учащихся. Зам. Директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ. Директор, зам. директора по УВР, педагог-психолог

Работа с педагогическим коллективом

1. Семинар: "Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ".
Вопросы семинара:
1). Информационно-просветительская работа по подготовке и проведению ЕГЭ.
2). Дидактико-методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества школьного образования.
Директор, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагогический коллектив
2. Работа с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ).

Педагог-психолог

НОЯБРЬ 2006

Организационно-методическая работа

Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологиях проведения ЕГЭ. Директор, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог, педагогический коллектив

Нормативные документы

1. Подготовка базы данных по ОУ до 1 декабря 2006г. на электронном носителе. Ответственный за базу данных
2. Сбор копий паспортов учащихся 11-классников. Координатор ЕГЭ

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
2. Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками: сложные моменты. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ. Координатор ЕГЭ, педагог-психолог, клас. руководитель

Работа с педагогическим коллективом

Информирование по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ.

Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ

ДЕКАБРЬ 2006

Организационно-методическая работа

1. Производственное совещание: "Подготовка и распространение методических пособий (образцов тестов) по ЕГЭ". Директор, зам. директора по УВР
2. Подготовка материалов (информационных, наглядных: графики, диаграммы) к выступлению на родительском собрании. Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

Нормативные документы

1.Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления родителей с нормативными документами. Координатор ЕГЭ
2. Первичное анкетирование: Сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ЕГЭ. Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ.

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ, предметник
2. Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками: сложные моменты. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Выступление на родительском собрании:
1. Психологические особенности подготовки к ЕГЭ.
2. О порядке подготовки и проведения ЕГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты и т.д.)
Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с педагогическим коллективом

Работа с классным руководителем. Совместный контроль подготовки к ЕГЭ. Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ

ЯНВАРЬ 2007

Организационно-методическая работа

1. Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ЕГЭ (тесты, бланки). Координатор ЕГЭ
2. Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена в форме и по материалам ЕГЭ). Координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

Нормативные документы

Приказ о проведении пробного внутришкольного ЕГЭ. Координатор ЕГЭ

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
3. Проведение пробного внутришкольного ЕГЭ Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
4. Анкетирование учащихся после проведения пробного экзамена. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ. Координатор ЕГЭ, классный руководитель

Работа с педагогическим коллективом

Производственное совещание: "Психологическое сопровождение ЕГЭ в школе: опыт и проблемы". Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ

ФЕВРАЛЬ 2007

Организационно-методическая работа

1. Подготовка раздаточных материалов для выпускников – памяток для участвующих в ЕГЭ. Координатор ЕГЭ
2. Изучение опыта проведения ЕГЭ в других регионах. Директор, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

Нормативные документы

1. Справка о результатах проведения пробного внутришкольного ЕГЭ. Координатор ЕГЭ, педагог-психолог.
2. Статистический отчет по результатам проведения пробного внутришкольного ЕГЭ. Координатор ЕГЭ
3. Оформление листа ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ЕГЭ. Координатор ЕГЭ

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Информирование классным руководителем о результатах проведения пробного внутришкольного ЕГЭ. Классный руководитель

Работа с педагогическим коллективом

Производственное совещание: "Результаты пробного внутришкольного ЕГЭ". Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ

МАРТ 2007

Организационно-методическая работа

1. Производственное совещание: “Разработка и согласование транспортной схемы для подвоза учащихся к месту проведения ЕГЭ”. Директор, координатор ЕГЭ, родительский комитет, классный руководитель, учащиеся
2. Совещание при директоре: "Гигиенические условия подготовки и проведения ЕГЭ". Директор, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.
3. Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки к ЕГЭ. Директор, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

Нормативные документы

1.Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с нормативными документами. Координатор ЕГЭ
2. Сбор уточненных данных о выборе экзаменов выпускниками в форме ЕГЭ. Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ.

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Проведение родительского собрания, посвященного вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ. Классный руководитель, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

Работа с педагогическим коллективом

Работа с классным руководителем. Мониторинг успеваемости по предметам, выбираемых на экзамен в форме ЕГЭ. Контроль подготовки к ЕГЭ. Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ

АПРЕЛЬ 2007

Организационно-методическая работа

1. Совещание при директоре: "Организация итоговой аттестации выпускников школ в форме ЕГЭ".
Вопросы для обсуждения:
1. Проведение пробного ЕГЭ и ЕГЭ в установленные сроки.
2. Получение свидетельств по результатам ЕГЭ из Центра тестирования.
3. Организация выдачи свидетельств по результатам ЕГЭ в ОУ.
4. Оформление письменных заявлений учащихся выпускных 11-х классов о выборе государственных экзаменов.
Директор, координатор ЕГЭ, классный руководитель,
2. Оформление пропусков на ЕГЭ и их копий. Координатор ЕГЭ, секретарь

Нормативные документы

1. Оформление сводной таблицы (списков) участников экзаменационных испытаний по выбору. Координатор ЕГЭ
2. Приказ о назначении ответственного за выдачу свидетельств по результатам ЕГЭ. Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ.
3. Приказ об утверждении списков учащихся для сдачи ЕГЭ. Координатор ЕГЭ
4. Приказ о направлении учащихся на пробный ЕГЭ. Координатор ЕГЭ

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
3. Проведение пробного ЕГЭ. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ. Клас. руководитель, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

Работа с педагогическим коллективом

Работа с классным руководителем. Контроль подготовки к ЕГЭ. Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ

МАЙ 2007

Организационно-методическая работа

1. Подготовка списков учащихся, сдающих экзамены по выбору и их утверждение (списки вывешиваются на стенде в вестибюле школы) – до 15 мая Директор, координатор ЕГЭ, классный руководитель
2. Подготовка и утверждение расписания сдачи ЕГЭ, его размещение на информационном стенде. Координатор ЕГЭ
3. Подготовка графика проведения консультаций – за 2 недели до экзамена. Координатор ЕГЭ
4. Выдача пропусков выпускникам, допущенным к сдаче ЕГЭ. Координатор ЕГЭ
5. Получение уведомлений для учащихся о сроках и месте проведения ЕГЭ. Координатор ЕГЭ, учащиеся 11 класса.

Нормативные документы

1. Подготовка приказа о допуске учащихся 11-х классов к сдаче ЕГЭ. Координатор ЕГЭ
2. Регистрация пропусков в специальном документе (журнале, ведомости) – до 15 мая Координатор ЕГЭ

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
2. Работа с заданиями различной сложности. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Работа по заполнению бланков Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
3. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ. Клас. руководитель, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ. Классный руководитель, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.  

Работа с педагогическим коллективом

Информационная работа с классным руководителем Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ

ИЮНЬ 2007

Организационно-методическая работа

1. Совещание при директоре: "Анализ результатов ЕГЭ".
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ качества образовательной подготовки выпускников.
2. Уровень профессиональной компетентности педагогов.
3. Роль мониторинга знаний в подготовке к экзаменам.
4. Кадровое обеспечение подготовки и проведения ЕГЭ.
Директор, педагогический коллектив, координатор ЕГЭ, классный руководитель.
2. Совещание: "Мониторинг результатов эксперимента по ЕГЭ в ОУ".
Вопросы для обсуждения:
1. Мониторинг как процесс целостного прогностического отслеживания качества образовательной подготовки школьников.
2. ЕГЭ: опыт и проблемы.
3. ЕГЭ глазами субъектов образовательного процесса (выпускников, родителей, классных руководителей, учителей).
Директор, зам. дир. по УВР, учителя-предметники, педагог-психолог.

Нормативные документы

1. Подготовка справки о качестве проведения и результатах ЕГЭ. Координатор ЕГЭ, учителя-предметники
2. Формирование отчетов по результатам ЕГЭ. Координатор ЕГЭ
3. Сводный аналитический отчет и меры по совершенствованию процедуры подготовки ОУ к проведению ЕГЭ. Директор, зам. дир. по УВР, учителя-предметники, педагог-психолог

АВГУСТ 2007

Организационно-методическая работа

Совещание при директоре. Тема: "Итоги сдачи ЕГЭ в 2007 г."
Вопросы для обсуждения:
1. Качество организации деятельности ОУ по подготовке и проведению ЕГЭ.
2. Отработка механизмов реализации новой формы аттестации выпускников.
3. Результаты подготовительной работы с учащимися 9 и 10-х классов.
Директор, зам. дир. по УВР, учителя-предметники, педагог-психолог

 Далее предлагаю вашему вниманию схему контроля подготовительной работы к ЕГЭ.

СХЕМА КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К ЕГЭ

Сроки

8-й класс

9-й класс

10-й класс

11-й класс

октябрь

Подготовительная работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Работа с тестовыми материалами

Пробный внутришкольный ЕГЭ.
Анализ результатов совместно с учителем-предметником и администрацией

декабрь

Подготовительная работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Пробный внутришкольный ЕГЭ

Пробный внутришкольный ЕГЭ.
Анализ результатов

февраль

Работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Пробный внутришкольный экзамен по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Пробный внутришкольный ЕГЭ

Пробный внутришкольный ЕГЭ.
Анализ результатов

апрель

Пробный внутришкольный экзамен по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Пробный районный экзамен по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Работа с тестовыми материалами

Пробный ЕГЭ.
Анализ результатов

Пояснения к таблице:

1. У каждого учителя в начале года проверяется планирование работы на год, где должны быть указаны формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по их предмету.

2. Контроль подготовительной работы проводится заместителем директора по УВР в сроки, согласованные с учителями в начале года и предварительно обговоренные за 2 недели до контроля.