Конкурс "Лучшая методическая комиссия года"

Разделы: Администрирование школы


Конкурс “Лучшая методическая комиссия года” способствует систематическому и качественному отслеживанию результатов работы инженерно-педагогического коллектива на каждом этапе системы внутрилицейского контроля с целью коррекции учебно-воспитательного процесса и роли педагога в нем.

УТВЕРЖДАЮ

Директор общеобразовательного учреждения

ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе
“Лучшая методическая комиссия года”

Лицей поставивший в качестве цели, подготовку конкурентоспособных специалистов на основе ориентации на общечеловеческие ценности, воспитание личности, способной к творческой и сознательной деятельности, умеющий общаться и трудиться в гармонии с собой, природой и обществом, призван создавать оптимальные условия для развития творческого потенциала обучающегося, сплочение групп и инженерно-педагогического коллектива.

В связи с этим в лицее можно провести конкурс “Лучшая методическая комиссия года”.

Цели и задачи смотра-конкурса

  1. Развитие профессиональной направленности педагогов и мастеров п/о и интереса к педагогической деятельности.
  2. Расширение диапазона творческого мышления преподавателей и мастеров п/о, формирование культуры общения друг с другом.
  3. Повышение престижа творческих личностей.

Организаторы смотра-конкурса

  1. Смотр-конкурс проводится в лицее.
  2. Руководство конкурсом осуществляет администрация лицея.

Состав жюри

Председатель жюри – директор общеобразовательного учреждения.

Заместитель председателя жюри – методист.

Члены комиссии

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по ОД

Заместитель директора по УВР

Старший мастер

Инженер по ОТ и ТБ

Заместитель директора по АХЧ

Председатель профкома

Порядок и условия проведения

В смотре-конкурсе участвуют все желающие методические комиссии.

В лицее работает 8 методических комиссий:

  • методическая комиссия технологов шинного производства;
  • методическая комиссия электронно-вычислительной техники;
  • методическая комиссия по электротехническим профессиям;
  • методическая комиссия по татарскому языку и литературе;
  • методические комиссии по предметам общеобразовательного цикла:

* естественно-математический цикл;
* гуманитарный цикл;

  • методическая комиссия по предметам физкультуры и ОВЗ;
  • методическая комиссия токарного дела.

Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап конкурса – с 1 по 15 апреля.

2 этап конкурса – 26 апреля.

Итоги подводятся по протоколам жюри.

За активное участие и результативность в конкурсе “Лучшая методическая комиссия года” поощряется денежным вознаграждением и дипломами конкурса.

Провести подготовительную работу:

  1. Разработать программу, содержательного компонента и критериев оценки каждого мини-конкурса, ознакомить конкурсантов с правилами и критериями оценки.
  2. Назначить ответственных за оформление зала (музыкальное, художественно-графическое).
  3. Предложить участникам повторить теоретическую часть “Введение в педагогическую профессию”.
  4. Всем участникам сделать эмблемы команды.
  5. Подготовить материал для поощрения и награждения сотрудников.

Первая часть конкурса

Первая часть конкурса проводится в течение 2-х недель и состоит из 4-х этапов:

Смотр кабинетов

№ п/п Объект проверки Оценка в баллах
Хорошо (максимум) Удов. Неудов.
1

2

3

Паспорт кабинета, мастерской.

Сохранность инвентаря.

Эстетическое оформление кабинета, мастерской.

2 балла

5 баллов

3 балла

   

Ответственный – заместитель директора по АХЧ

Просмотр учебно-планирующей документации

№ п/п Для преподавателей Для мастеров Оценка в баллах
Хор. (макс.) Удов. Неудов.
1

2

3

4

 

5

 

6

План работы кабинета.

План работы с отстающими.

План работы с одаренными.

Наличие материалов предметных декад.

Аккуратность заполнения журнала теоретического обучения.

Наличие поурочных папок (дидактический материал, тесты, к/работы, билеты к аттестации и т. д.).

Программа производственного обучения.

Сводно-тематический план.

Перечень учебно-производственных работ.

Журнал педагогических наблюдений.

Журнал производственного обучения.

Наличие поурочных папок (дидактический материал, тесты, к/работы, билеты к аттестации и т. д.).

4 балла

4 балла

4 балла

4 балла

5 баллов

5 баллов

   

Председатели методических комиссий проводят взаимопроверку учебно-планирующей документации данной в таблице и дополнительного материала к урокам в других методических комиссиях по графику.

Оценка состояния по охране труда и ТБ в кабинете и мастерских (ответственный – инженер по охране труда и ТБ)

№ п/п Объект проверки Оценка в баллах
Хор. Удов. Неудов.
1

2

3

4

5

6

Наличие акта-разрешения проведения занятий.

Наличие удостоверения о проверке знаний по охране труда.

Наличие утвержденных инструкций по ТБ.

Состояние электробезопасности в кабинете и мастерских.

Противопожарная безопасность.

Соответствие учебного оборудования и помещения санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, маркировка, вентиляция).

2 балла

2 балла

5 баллов

2 балла

2 балла

5 баллов

   

Активное участие членов методических комиссий в общелицейских делах и методических мероприятий (ответственный – методист, председатель профкома).

За каждое участие ставится максимум 5 баллов. Результаты оцениваются по следующей таблице:

№ п/п Объект проверки Оценка в баллах
Хор. Удов. Неудов.
1

2

3

4

5

6

Открытый урок

Мероприятие

Участие в спортивных соревнованиях

Участие в педагогических чтениях

Участие в методических семинарах и практикумах

Участие в конкурсах Республиканского и Всероссийского уровня

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

   

После проведения I этапа конкурса собираются члены жюри и подводят итоги. Методические комиссии, набравшие большее количество баллов выходят во II тур. Итоговая программа проводится в актовом зале общеобразовательного учреждения. Командам дается время на подготовку.

Сценарий мероприятия

(II этап конкурса, проводимый в актовом зале)

Звучит музыка. Выходят ведущие.

1 ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и настал тот день, который мы ждали. Сегодня мы подведем итоги конкурса “Лучшая методическая комиссия года”

2 ведущий. Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает. Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит. Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель. Жизнь. В этом слове немало значений. Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето. Жизнь птицы, живущей три весны. Жизнь человека. Жизнь страны.

1 ведущий. Жизнь нашего лицея, которому исполнилось 30 лет, всегда интересна и ярка.

Лицей – наш прекрасный добрый дом.
Ты – храм душевной красоты,
И ты останешься в любом
Частицей света и мечты.

2 ведущий. В нашем лицее трудятся замечательные преподаватели и мастера производственного обучения.

Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны и сердцем щедры.
Все ваши идеи, мечты о прекрасном.
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти.
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!

1 ведущий. А сейчас мы приглашаем участников конкурса.

Во 2 тур вышли 3 методические комиссии.

Музыкальное оформление.

  1. Сборщики в производстве шин.
  2. Комиссия электронно-вычислительной техники.
  3. Комиссия электротехнических профессий.

2 ведущий. Позвольте представить наше справедливое жюри …

1 ведущий. Итак, мы начинаем … (Музыка)

I этап конкурса “Приветствие соперников”. Оценивается содержание и оригинальность выступления. Максимальная оценка – 5 баллов. Первыми на сцену согласно жеребьевке, приглашаем команду…

2 ведущий. На сцену приглашаем комиссию…

1 ведущий. Спасибо за интересное выступление. Переходим ко II конкурсу.

2 ведущий. Уважаемые коллеги, задание к этому творческому конкурсу вам было дано заранее. Его тема: “Преподаватель – это звучит гордо!”.

Критерии оценки:

  1. Соответствие выступления предложенной теме.
  2. Педагогическая направленность выступления.
  3. Сплоченность команды.
  4. Музыкальность.

Максимальная оценка – 5 баллов.

На сцену приглашаем команду… (выступление)

1 ведущий. Завершит 2 этап конкурса комиссия…

2 ведущий. Просим жюри подвести итоги за два конкурса, а мы приглашаем звезду Российской эстрады – Верку Сердючку. (Музыкальная пауза)

1 ведущий. Слово жюри.

2 ведущий. Спасибо за прекрасные выступления, но пора переходить к 3 этапу. От каждой команды участвуют 2 участника. Их задача – изобразить на ватмане эмблему-символ педагогической профессии и приготовиться к его защите на конкурсе. Конкурс называется “Символ”.

Критерии оценки:

  1. Соответствие изображения предложенной теме.
  2. Аргументированность и убедительность защиты.
  3. Оригинальность выступления.

Максимальная оценка – 7 баллов.

1 ведущий. Пока наши конкурсанты готовятся, давайте посмотрим небольшую инсценировку-шутку .

Сценка-шутка.

Экзаменатор учащемуся: – Сколько будет 2х2?

  • 5
  • А если подумать?
  • 5
  • А если хорошо подумать?
  • 5

Экзаменатор (в сторону): – Туповат! Но настойчивый! Надо принять!

Входит второй учащийся

Сколько будет 2х2?

  • 3
  • А если подумать?
  • 3
  • А если хорошо подумать?
  • 6

Экзаменатор (в сторону): – Глупый. Но…гибкий. Надо принять!

Входит следующий учащийся.

Экзаменатор: – Сколько будет 2х2?

  • 4
  • А если подумать?
  • 5 минус 1
  • А если хорошо подумать?
  • Корень квадратный из 16

Экзаменатор (в сторону):

Умный, но мест уже нет!

2 ведущий. Настало время для нашего следующего конкурса. Участники готовы?

1 ведущий. Начинает команда… (выступление)

2 ведущий. Спасибо этой команде. Слово предоставляем комиссии… (выступление)

1 ведущий. Спасибо за интересное выступление. Завершает наш конкурс команда… (выступление)

1 ведущий. Уважаемое жюри вам слово.

2 ведущий. Спасибо справедливому жюри. Переходим к последнему конкурсу, который называется “Кругозор”.

1 ведущий. Участвуют все участники команды. Всем предлагается ответить на вопросы из разных областей знаний.

1 ведущий. Кто уступает место в транспорте старикам и женщинам с детьми – мужчина или женщина? (оба)

2 ведущий. Какого самоуверенно пророчил Гитлер: Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда? (Москва)

1 ведущий. Назовите высший орден великой Отечественно войны. Какой командующий ВОВ был награжден этим орденом за №1? (Орден Победы. Георгий Константинович Жуков)

2 ведущий. Как начинает А.С. Пушкин “Сказку о царе Салтане”? (3 девицы под окном пряли поздно вечерком)

1 ведущий. Сколько крыльев у блохи? (нисколько)

2 ведущий. Кто первым кладет телефонную трубку женщина или мужчина? (женщина)

1 ведущий. Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)

2 ведущий. Что это такое – из нее берешь, а она больше становится? (яма)

1 ведущий. Это легкое воздушное пирожное получило название от французского слова “поцелуй”? (бизе)

2 ведущий. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (не рукой, а ложкой)

1 ведущий. Какой привычный всем нам продукт в Японской национальной кухне заменяет соевый соус? (соль)

2 ведущий. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)

1 ведущий. Кто написал книгу “Педагогическая поэма”? (А.С. Макаренко)

2 ведущий. Кто был великим русским писателем и талантливым педагогом? Придумал и создал АЗБУКУ? (Л.Н. Толстой)

1 ведущий. В честь какого русского поэта создан музей в Пятигорске? (М.Ю. Лермонтов)

2 ведущий. Когда на Руси впервые появились школы? (конец 10 века)

1 ведущий. Когда, где и по чьей инициативе был основан первый в России университет? (в 1755г. в Москве по инициативе Ломоносова)

2 ведущий. Название, какого музыкального инструмента в переводе с французского означает “королевский”? (рояль)

1 ведущий. Назовите вес царь-пушки? (40 тонн)

2 ведущий. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

1 ведущий. У какого животного подкопленный жир зеленого цвета? (крокодил)

2 ведущий. Спасибо мы услышали ваши оригинальные ответы.

1 ведущий. Теперь вы можете расслабиться, послушав песню, а жюри попросим подвести итоги всего нашего конкурса.

(Звучит песня)

2 ведущий. Дорогие преподаватели и мастера производственного обучения!

Вы – Любовь и Преданность

Вера и Терпение.

Вы – Радость и Счастье,

Страдание и Сострадание.

Вы – Истина и Сердце,

Совесть и Благородство.

Вы – Ищущие и Дарящие.

Нищие и Богатые.

Вы – Прокладывающие Путь и Художники Жизни.

Вы – Убежище Детства и Колыбель человечества.

Вы – улыбка Будущего и Факел Настоящего.

Вы – Учителя от Бога и Творцы Прекрасного.

1 ведущий. Приглашаем на сцену всех участников конкурса. Слово жюри. Подведение итогов конкурса, награждение.

2 ведущий. Находите время для работы – это условие успеха!

1 ведущий. Находите время для размышления – это источник силы!

2 ведущий. Находите время для игры – это секрет молодости!

1 ведущий. Находите время для чтения – это основа знаний!

2 ведущий. Находите время для дружбы – это условие счастья!

1 ведущий. Находите время для мечты – это путь к звездам!

2 ведущий. Находите время для творчества – это муза души!

Такими прекрасными словами хотелось бы закончить наш вечер.

1 ведущий. Дорогие преподаватели и мастера производственного обучения! Спасибо вам за радость, доставленную вашим творчеством и профессионализмом. До новых встреч! (Звучит финальная песня)