Конкурс “Лучшая методическая комиссия года” способствует систематическому и качественному отслеживанию результатов работы инженерно-педагогического коллектива на каждом этапе системы внутрилицейского контроля с целью коррекции учебно-воспитательного процесса и роли педагога в нем.
УТВЕРЖДАЮ
Директор общеобразовательного учреждения
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе
“Лучшая методическая комиссия года”
Лицей поставивший в качестве цели, подготовку конкурентоспособных специалистов на основе ориентации на общечеловеческие ценности, воспитание личности, способной к творческой и сознательной деятельности, умеющий общаться и трудиться в гармонии с собой, природой и обществом, призван создавать оптимальные условия для развития творческого потенциала обучающегося, сплочение групп и инженерно-педагогического коллектива.
В связи с этим в лицее можно провести конкурс “Лучшая методическая комиссия года”.
Цели и задачи смотра-конкурса
- Развитие профессиональной направленности педагогов и мастеров п/о и интереса к педагогической деятельности.
- Расширение диапазона творческого мышления преподавателей и мастеров п/о, формирование культуры общения друг с другом.
- Повышение престижа творческих личностей.
Организаторы смотра-конкурса
- Смотр-конкурс проводится в лицее.
- Руководство конкурсом осуществляет администрация лицея.
Состав жюри
Председатель жюри – директор общеобразовательного учреждения.
Заместитель председателя жюри – методист.
Члены комиссии
Заместитель директора по УПР
Заместитель директора по ОД
Заместитель директора по УВР
Старший мастер
Инженер по ОТ и ТБ
Заместитель директора по АХЧ
Председатель профкома
Порядок и условия проведения
В смотре-конкурсе участвуют все желающие методические комиссии.
В лицее работает 8 методических комиссий:
- методическая комиссия технологов шинного производства;
- методическая комиссия электронно-вычислительной техники;
- методическая комиссия по электротехническим профессиям;
- методическая комиссия по татарскому языку и литературе;
- методические комиссии по предметам общеобразовательного цикла:
* естественно-математический цикл;
* гуманитарный цикл;
- методическая комиссия по предметам физкультуры и ОВЗ;
- методическая комиссия токарного дела.
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап конкурса – с 1 по 15 апреля.
2 этап конкурса – 26 апреля.
Итоги подводятся по протоколам жюри.
За активное участие и результативность в конкурсе “Лучшая методическая комиссия года” поощряется денежным вознаграждением и дипломами конкурса.
Провести подготовительную работу:
- Разработать программу, содержательного компонента и критериев оценки каждого мини-конкурса, ознакомить конкурсантов с правилами и критериями оценки.
- Назначить ответственных за оформление зала (музыкальное, художественно-графическое).
- Предложить участникам повторить теоретическую часть “Введение в педагогическую профессию”.
- Всем участникам сделать эмблемы команды.
- Подготовить материал для поощрения и награждения сотрудников.
Первая часть конкурса
Первая часть конкурса проводится в течение 2-х недель и состоит из 4-х этапов:
Смотр кабинетов
№ п/п | Объект проверки | Оценка в баллах | ||
Хорошо (максимум) | Удов. | Неудов. | ||
1 2 3 |
Паспорт кабинета, мастерской. Сохранность инвентаря. Эстетическое оформление кабинета, мастерской. |
2 балла 5 баллов 3 балла |
Ответственный – заместитель директора по АХЧ
Просмотр учебно-планирующей документации
№ п/п | Для преподавателей | Для мастеров | Оценка в баллах | ||
Хор. (макс.) | Удов. | Неудов. | |||
1 2 3 4
5
6 |
План работы кабинета. План работы с отстающими. План работы с одаренными. Наличие материалов предметных декад. Аккуратность заполнения журнала теоретического обучения. Наличие поурочных папок (дидактический материал, тесты, к/работы, билеты к аттестации и т. д.). |
Программа производственного обучения. Сводно-тематический план. Перечень учебно-производственных работ. Журнал педагогических наблюдений. Журнал производственного обучения. Наличие поурочных папок (дидактический материал, тесты, к/работы, билеты к аттестации и т. д.). |
4 балла 4 балла 4 балла 4 балла 5 баллов 5 баллов |
Председатели методических комиссий проводят взаимопроверку учебно-планирующей документации данной в таблице и дополнительного материала к урокам в других методических комиссиях по графику.
Оценка состояния по охране труда и ТБ в кабинете и мастерских (ответственный – инженер по охране труда и ТБ)
№ п/п | Объект проверки | Оценка в баллах | ||
Хор. | Удов. | Неудов. | ||
1 2 3 4 5 6 |
Наличие акта-разрешения проведения
занятий. Наличие удостоверения о проверке знаний по охране труда. Наличие утвержденных инструкций по ТБ. Состояние электробезопасности в кабинете и мастерских. Противопожарная безопасность. Соответствие учебного оборудования и помещения санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, маркировка, вентиляция). |
2 балла 2 балла 5 баллов 2 балла 2 балла 5 баллов |
Активное участие членов методических комиссий в общелицейских делах и методических мероприятий (ответственный – методист, председатель профкома).
За каждое участие ставится максимум 5 баллов. Результаты оцениваются по следующей таблице:
№ п/п | Объект проверки | Оценка в баллах | ||
Хор. | Удов. | Неудов. | ||
1 2 3 4 5 6 |
Открытый урок Мероприятие Участие в спортивных соревнованиях Участие в педагогических чтениях Участие в методических семинарах и практикумах Участие в конкурсах Республиканского и Всероссийского уровня |
5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов |
После проведения I этапа конкурса собираются члены жюри и подводят итоги. Методические комиссии, набравшие большее количество баллов выходят во II тур. Итоговая программа проводится в актовом зале общеобразовательного учреждения. Командам дается время на подготовку.
Сценарий мероприятия
(II этап конкурса, проводимый в актовом зале)
Звучит музыка. Выходят ведущие.
1 ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и настал тот день, который мы ждали. Сегодня мы подведем итоги конкурса “Лучшая методическая комиссия года”
2 ведущий. Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает. Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит. Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель. Жизнь. В этом слове немало значений. Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето. Жизнь птицы, живущей три весны. Жизнь человека. Жизнь страны.
1 ведущий. Жизнь нашего лицея, которому исполнилось 30 лет, всегда интересна и ярка.
Лицей – наш прекрасный добрый дом.
Ты – храм душевной красоты,
И ты останешься в любом
Частицей света и мечты.
2 ведущий. В нашем лицее трудятся замечательные преподаватели и мастера производственного обучения.
Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны и сердцем щедры.
Все ваши идеи, мечты о прекрасном.
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти.
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!
1 ведущий. А сейчас мы приглашаем участников конкурса.
Во 2 тур вышли 3 методические комиссии.
Музыкальное оформление.
- Сборщики в производстве шин.
- Комиссия электронно-вычислительной техники.
- Комиссия электротехнических профессий.
2 ведущий. Позвольте представить наше справедливое жюри …
1 ведущий. Итак, мы начинаем … (Музыка)
I этап конкурса “Приветствие соперников”. Оценивается содержание и оригинальность выступления. Максимальная оценка – 5 баллов. Первыми на сцену согласно жеребьевке, приглашаем команду…
2 ведущий. На сцену приглашаем комиссию…
1 ведущий. Спасибо за интересное выступление. Переходим ко II конкурсу.
2 ведущий. Уважаемые коллеги, задание к этому творческому конкурсу вам было дано заранее. Его тема: “Преподаватель – это звучит гордо!”.
Критерии оценки:
- Соответствие выступления предложенной теме.
- Педагогическая направленность выступления.
- Сплоченность команды.
- Музыкальность.
Максимальная оценка – 5 баллов.
На сцену приглашаем команду… (выступление)
1 ведущий. Завершит 2 этап конкурса комиссия…
2 ведущий. Просим жюри подвести итоги за два конкурса, а мы приглашаем звезду Российской эстрады – Верку Сердючку. (Музыкальная пауза)
1 ведущий. Слово жюри.
2 ведущий. Спасибо за прекрасные выступления, но пора переходить к 3 этапу. От каждой команды участвуют 2 участника. Их задача – изобразить на ватмане эмблему-символ педагогической профессии и приготовиться к его защите на конкурсе. Конкурс называется “Символ”.
Критерии оценки:
- Соответствие изображения предложенной теме.
- Аргументированность и убедительность защиты.
- Оригинальность выступления.
Максимальная оценка – 7 баллов.
1 ведущий. Пока наши конкурсанты готовятся, давайте посмотрим небольшую инсценировку-шутку .
Сценка-шутка.
Экзаменатор учащемуся: – Сколько будет 2х2?
- 5
- А если подумать?
- 5
- А если хорошо подумать?
- 5
Экзаменатор (в сторону): – Туповат! Но настойчивый! Надо принять!
Входит второй учащийся
Сколько будет 2х2?
- 3
- А если подумать?
- 3
- А если хорошо подумать?
- 6
Экзаменатор (в сторону): – Глупый. Но…гибкий. Надо принять!
Входит следующий учащийся.
Экзаменатор: – Сколько будет 2х2?
- 4
- А если подумать?
- 5 минус 1
- А если хорошо подумать?
- Корень квадратный из 16
Экзаменатор (в сторону):
Умный, но мест уже нет!
2 ведущий. Настало время для нашего следующего конкурса. Участники готовы?
1 ведущий. Начинает команда… (выступление)
2 ведущий. Спасибо этой команде. Слово предоставляем комиссии… (выступление)
1 ведущий. Спасибо за интересное выступление. Завершает наш конкурс команда… (выступление)
1 ведущий. Уважаемое жюри вам слово.
2 ведущий. Спасибо справедливому жюри. Переходим к последнему конкурсу, который называется “Кругозор”.
1 ведущий. Участвуют все участники команды. Всем предлагается ответить на вопросы из разных областей знаний.
1 ведущий. Кто уступает место в транспорте старикам и женщинам с детьми – мужчина или женщина? (оба)
2 ведущий. Какого самоуверенно пророчил Гитлер: Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда? (Москва)
1 ведущий. Назовите высший орден великой Отечественно войны. Какой командующий ВОВ был награжден этим орденом за №1? (Орден Победы. Георгий Константинович Жуков)
2 ведущий. Как начинает А.С. Пушкин “Сказку о царе Салтане”? (3 девицы под окном пряли поздно вечерком)
1 ведущий. Сколько крыльев у блохи? (нисколько)
2 ведущий. Кто первым кладет телефонную трубку женщина или мужчина? (женщина)
1 ведущий. Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
2 ведущий. Что это такое – из нее берешь, а она больше становится? (яма)
1 ведущий. Это легкое воздушное пирожное получило название от французского слова “поцелуй”? (бизе)
2 ведущий. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (не рукой, а ложкой)
1 ведущий. Какой привычный всем нам продукт в Японской национальной кухне заменяет соевый соус? (соль)
2 ведущий. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
1 ведущий. Кто написал книгу “Педагогическая поэма”? (А.С. Макаренко)
2 ведущий. Кто был великим русским писателем и талантливым педагогом? Придумал и создал АЗБУКУ? (Л.Н. Толстой)
1 ведущий. В честь какого русского поэта создан музей в Пятигорске? (М.Ю. Лермонтов)
2 ведущий. Когда на Руси впервые появились школы? (конец 10 века)
1 ведущий. Когда, где и по чьей инициативе был основан первый в России университет? (в 1755г. в Москве по инициативе Ломоносова)
2 ведущий. Название, какого музыкального инструмента в переводе с французского означает “королевский”? (рояль)
1 ведущий. Назовите вес царь-пушки? (40 тонн)
2 ведущий. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
1 ведущий. У какого животного подкопленный жир зеленого цвета? (крокодил)
2 ведущий. Спасибо мы услышали ваши оригинальные ответы.
1 ведущий. Теперь вы можете расслабиться, послушав песню, а жюри попросим подвести итоги всего нашего конкурса.
(Звучит песня)
2 ведущий. Дорогие преподаватели и мастера производственного обучения!
Вы – Любовь и Преданность
Вера и Терпение.
Вы – Радость и Счастье,
Страдание и Сострадание.
Вы – Истина и Сердце,
Совесть и Благородство.
Вы – Ищущие и Дарящие.
Нищие и Богатые.
Вы – Прокладывающие Путь и Художники Жизни.
Вы – Убежище Детства и Колыбель человечества.
Вы – улыбка Будущего и Факел Настоящего.
Вы – Учителя от Бога и Творцы Прекрасного.
1 ведущий. Приглашаем на сцену всех участников конкурса. Слово жюри. Подведение итогов конкурса, награждение.
2 ведущий. Находите время для работы – это условие успеха!
1 ведущий. Находите время для размышления – это источник силы!
2 ведущий. Находите время для игры – это секрет молодости!
1 ведущий. Находите время для чтения – это основа знаний!
2 ведущий. Находите время для дружбы – это условие счастья!
1 ведущий. Находите время для мечты – это путь к звездам!
2 ведущий. Находите время для творчества – это муза души!
Такими прекрасными словами хотелось бы закончить наш вечер.
1 ведущий. Дорогие преподаватели и мастера производственного обучения! Спасибо вам за радость, доставленную вашим творчеством и профессионализмом. До новых встреч! (Звучит финальная песня)