Согласовано
c Советом трудового коллектива
Протокол № ____
От “___” _______________ 2006 г.
Утверждаю
Директор ГОУ лицей № 1571
____________ М.В. Варгамян
“___” _______________ 2006 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе профессиональной деятельности
учителей.
I. Общие положения
Переход на новое содержание образования, в основе которого лежат принципы гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса, введение новых образовательных программ, областей знаний, изменение приоритетных направлений развития образования, заставляют педагога по-новому взглянуть на свою педагогическую деятельность и ее результаты. Возможность творчески осмыслить содержание традиционных курсов и методик, самостоятельно разрабатывать современные образовательные программы и их информационное обеспечение создают у педагога потребность в непрерывном самообразовании, различных творческих начинаниях, придают их деятельности научно-исследовательский характер.
Цель проведения смотра: совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников, повышение конкурентной способности в условиях модернизации Российского образования, обновление содержания образования, разработка и реализация новых практико-ориентированных образовательных моделей, укрепление и развитие материально-технической базы.
Задачи:
- дать оценку профессиональной компетентности учителя;
- обеспечить повышение результативности обучения и воспитания учащихся;
- стимулировать учителя постоянно развивать и совершенствовать свои профессиональные качества;
- выявить наиболее успешных учителей;
- скоординировать дальнейшую методическую работу.
II. Порядок проведения
1. Школьный смотр-конкурс учителей-предметников проводится один раз в год. Сроки проведения смотра-конкурса определяются приказом директора по согласованию с советом трудового коллектива лицея.
2.Смотр-конкурс проводит комиссия в составе представителей администрации лицея, членов трудового коллектива. Комиссия назначается приказом директора по согласованию с советом трудового коллектива лицея.
3. Участниками смотра-конкурса являются все сотрудники лицея, ведущие педагогическую деятельность.
4.Подведение итогов смотра-конкурса и награждение лучших учителей проводится на педагогическом совете.
III. Критерии оценивания
При проведении смотра-конкурса используются следующие критерии оценки деятельности педагога.
- Результативность работы учителя по предмету за предыдущий учебный год (успеваемость, качество, степень обученности учащихся, средний балл по предмету, соблюдение трудовой дисциплины, владение современными педагогическими технологиями и применение их в учебном процессе);
- Результативность методической деятельности учителя (наличие печатных работ, участие в профессиональных конкурсах, обобщение опыта на школьных, окружных и городских семинарах, круглых столах);
- Результативность в экспериментальной деятельности;
- Результативность внеурочной работы по предмету (участие в олимпиадах и конкурсах по предмету, проведение предметных недель, конференций, предметных экскурсий);
- Уровень воспитательной работы классного руководителя (проведение тематических родительских собраний, классных часов, посещение выставок, музеев, театров, организация познавательных экскурсий, участие в общешкольных мероприятиях, сохранность контингента);
- Использование информационных технологий в учебном процессе (курсы повышения квалификации, применение в урочной системе, подготовка проектных работ и результат);
- Взаимодействие с учениками и родителями (педагогическая культура, позитивное отношение, доброжелательность, эмоциональность)
По каждому параметру оценка от 1 до 3 баллов заносится в таблицу (см. приложения). Нормы выставления оценок рассматриваются комиссией и утверждаются приказом директора.