Положение о смотре-конкурсе профессиональной деятельности учителей

Разделы: Администрирование школы


Согласовано
c Советом трудового коллектива
Протокол № ____
От “___” _______________ 2006 г.

Утверждаю
Директор ГОУ лицей № 1571
____________ М.В. Варгамян
“___” _______________ 2006 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе профессиональной деятельности учителей.

I. Общие положения

Переход на новое содержание образования, в основе которого лежат принципы гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса, введение новых образовательных программ, областей знаний, изменение приоритетных направлений развития образования, заставляют педагога по-новому взглянуть на свою педагогическую деятельность и ее результаты. Возможность творчески осмыслить содержание традиционных курсов и методик, самостоятельно разрабатывать современные образовательные программы и их информационное обеспечение создают у педагога потребность в непрерывном самообразовании, различных творческих начинаниях, придают их деятельности научно-исследовательский характер.

Цель проведения смотра: совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников, повышение конкурентной способности в условиях модернизации Российского образования, обновление содержания образования, разработка и реализация новых практико-ориентированных образовательных моделей, укрепление и развитие материально-технической базы.

Задачи:

- дать оценку профессиональной компетентности учителя;

- обеспечить повышение результативности обучения и воспитания учащихся;

- стимулировать учителя постоянно развивать и совершенствовать свои профессиональные качества;

- выявить наиболее успешных учителей;

- скоординировать дальнейшую методическую работу.

II. Порядок проведения

1. Школьный смотр-конкурс учителей-предметников проводится один раз в год. Сроки проведения смотра-конкурса определяются приказом директора по согласованию с советом трудового коллектива лицея.

2.Смотр-конкурс проводит комиссия в составе представителей администрации лицея, членов трудового коллектива. Комиссия назначается приказом директора по согласованию с советом трудового коллектива лицея.

3. Участниками смотра-конкурса являются все сотрудники лицея, ведущие педагогическую деятельность.

4.Подведение итогов смотра-конкурса и награждение лучших учителей проводится на педагогическом совете.

III. Критерии оценивания

При проведении смотра-конкурса используются следующие критерии оценки деятельности педагога.

  1. Результативность работы учителя по предмету за предыдущий учебный год (успеваемость, качество, степень обученности учащихся, средний балл по предмету, соблюдение трудовой дисциплины, владение современными педагогическими технологиями и применение их в учебном процессе);
  2. Результативность методической деятельности учителя (наличие печатных работ, участие в профессиональных конкурсах, обобщение опыта на школьных, окружных и городских семинарах, круглых столах);
  3. Результативность в экспериментальной деятельности;
  4. Результативность внеурочной работы по предмету (участие в олимпиадах и конкурсах по предмету, проведение предметных недель, конференций, предметных экскурсий);
  5. Уровень воспитательной работы классного руководителя (проведение тематических родительских собраний, классных часов, посещение выставок, музеев, театров, организация познавательных экскурсий, участие в общешкольных мероприятиях, сохранность контингента);
  6. Использование информационных технологий в учебном процессе (курсы повышения квалификации, применение в урочной системе, подготовка проектных работ и результат);
  7. Взаимодействие с учениками и родителями (педагогическая культура, позитивное отношение, доброжелательность, эмоциональность)

По каждому параметру оценка от 1 до 3 баллов заносится в таблицу (см. приложения). Нормы выставления оценок рассматриваются комиссией и утверждаются приказом директора.

Приложение