1. Цели и задачи конкурса
Конкурс призван способствовать:
- повышение престижа знаний учащихся;
- повышению интеллектуальной культуры;
- повышению нравственной культуры.
2. Участники конкурса.
Принимать участие могут учащиеся 8–10-х классов по личному заявление в школьную комиссию конкурса. Заявления принимаются до 24 февраля.
3. Критерии конкурса.
- успеваемость;
- участие в общественной жизни школы;
- высокий уровень интеллектуальной и нравственной культуры;
- участие в олимпиадах и конкурсах.
4. Содержание конкурса.
- Результаты портфолио.
- Конкурс эрудитов.
- Конкурс актерского мастерства.
- Защита проекта “ ШКОЛА XXI ВЕКА”.
5. Подведение итогов конкурса.
К участию в последующих этапах конкурса допускаются победители предыдущих.
Победитель конкурса данного года не имеет права принимать участие в последующих школьных конкурсах “Ученик года”.
6. Комиссия конкурса:
Председатель: директор школы.
Члены комиссии: завучи, руководитель языковедческого МО, руководитель МО математики, представитель ученического самоуправления.
1 ТУРРезультаты портфолио
Успеваемость за 1-е полугодие:
троечник – 1 балл;
“4” и “5” > “3” -2 балла;
ударник – 3 балла;
“5” > “4” -4 балла;
отличник – 5 баллов.
Участие в олимпиадах и конкурсах:
После 1-го тура во 2-й тур выходят 25 участников, набравших наибольшее количество баллов.
2 ТУРКонкурс эрудитов
Условия тура:
Каждому участнику выдается лист с заданием. Время на выполнение задания – 1час. За каждый правильный ответ – 1 балл. По итогам 2-го тура в третий тур выходят 13 участников набравших наибольшее количество баллов.
Разминка
- Какое по форме египетское чудо света?_____________________________________
- Наполнитель медицинских термометров.___________________________________
- Напряженная летняя работа в поле.________________________________________
- Автор “Трех толстяков”__________________________________________________
- Кухня – камбуз, лестница – _______________________________________________
- Один в поле не _________________________________________________________
- Главная песня государства._______________________________________________
- Какой ключ не бьет и не отмыкает?________________________________________
- Сколько минут длятся 3 часа?_____________________________________________
- Когда сутки короче – зимой или летом?_____________________________________
- _______________ – сестра таланта.
- Профессия Синдбада -___________________________________________________
- Антоним слова “победа” _________________________________________________
- Школьный стол._________________________________________________________
- Секретное условное слово.________________________________________________
- Город приютивший “Биг Бена”.___________________________________________
- Вес товара вместе с упаковкой.____________________________________________
- Вязкий осадок на дне водоема.____________________________________________
- Место в пустыне, где есть вода.____________________________________________
- Куда уходит душа от страха?______________________________________________
- Приспособление для увеличения скорости плавания.__________________________
- Ячейки для хранения меда у пчел.__________________________________________
- Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?_______________________________
- Военно-полевой суд._____________________________________________________
- В нее вживается артист.__________________________________________________
- Греческий бог, повелитель морей.__________________________________________
- Растянешь – сожмется, сожмешь растянется._________________________________
- Какая река находится во рту у человека?____________________________________
- Что коллекционирует нумизмат?___________________________________________
- Злейший враг железа.____________________________________________________
Задания на логическое мышление
1) Расставьте математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным (можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры числом).
2) По какому принципу расположены числа в этих четырех колонках? Найдите недостающее число в каждой колонке.
3) Найди неправильно решенные примеры:
4) Вставьте вместо тире любые буквы так, чтобы получилось новое слово:
5) Замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным:
а) Мера веса, равная 16 кг + новогоднее дерево = порода собаки;
б) Любимое слово вороны + главная карта в колоде = головной убор;
в) То, против чего нет приема + нервное подергивание = кусочек;
г) Нота + конечность = рыба;
д) Наказание + неглубокое место = сорт конфет;
е) Алкогольный напиток + атмосферные осадки = фрукт;
ж) Главная песня страны + часть света = учебное заведение.
6) Проанализируйте следующие словесные ряды и впишите вместо пропусков необходимые по смыслу слова:
курица – цыпленок, лошадь – ……………
небо – птица, ………….. – рыба
пион – пони, колос – …………
собака – легкие, …………. – жабры
человек – врач, …………….. – ветеринар
Михаил – крокодил, ……………. – воробей.
Вопросы по предметам:
География
а) Какая часть света омывается четырьмя океанами?_____________________________
б) Знаменитый водопад в Африке.____________________________________________
в) Напишите государства, начинающиеся на букву “Б”____________________________
г) Назовите озеро, которое имеет одинаковый с Балтийским морем объём воды при площади в 12 раз меньше ____________________________________________________
История
а) Название древних людей эпохи среднего палеолита.__________________________
б) Кто был первым президентом Российской Федерации?_______________________
в) Между войсками каких государств происходило Бородинское сражение?_________
________________________________________________________________________
г) Какое древнее государство находилось на территории современного Татарстана?_______________________________________________________________
Биология
а) Как называется ящерица, кожа которой принимает окраску предмета, на котором она сидит?_________________________________________________________________
б) Как называется специальное помещение для пресмыкающихся?_________________
в) Назовите фамилию великого русского селекционера.__________________________
г) Как можно больше назовите виды из семейства кошачьих:______________________ __________________________________________________________________________
Физика
а) Кто открыл закон всемирного тяготения?____________________________________
б) Назовите агрегатные состояния вещества.____________________________________
в) Что тяжелее: 1см3 ртути или железа?________________________________________
г) Как называется прибор для измерения силы тока?_____________________________
3 ТУР
Конкурс актерского мастерства
1. Визитка “Разрешите представиться”
Участники должны рассказать о своих увлечениях, продемонстрировать свой талант.
2. Пантомима.
Представьте, что ваш друг или подруга находятся далеко от вас, а вам нужно срочно назначить ему (ей) свидание. Вам нужно, не говоря ни слова, указать место и время свидания. Болельщики должны угадать. Задания выдаются на карточках по одному на участника.
- у фонтана в 12.00
- в зоопарке в 16.00
- под часами в 20.00
- в лесу в 24.00
- на ж/д вокзале в 12.00
- в кафе "Мороженое" в 15.00
- у вас дома в 15.00
- возле памятника в 7.00
- на дискотеке в 20.00
- возле детсада в 14.00
- в школе в 8.00
- на остановке в 10.00
- возле газетного киоска в 17.00
3. Поэтический конкурс.
За 3 минуты сочинить стихотворение, используя следующие рифмы:
Мечтать – вздыхать
Тоска – доска
Душа – ни гроша
Любить – не жить
4. Конкурс художников.
Каждому участнику выдается лист бумаги А-4 с разными незаконченными рисунками (см. Приложение 3). Проявив фантазию, участники должны дорисовать рисунок и дать название.
5. Мини-театр.
Участникам нужно выбрать одну из предоставленных масок, шляп, платков, париков и т.д. и защитить свой сценический образ спев, станцевав, продекламировав стихотворение или отрывок из любого произведения.
6. Конкурс пожелания.
Участники должны показать умение говорить и высказывать добрые пожелания (задания раздаются на карточках по одному на участника):
- всем присутствующим болельщикам;
- будущим участникам конкурса “Ученик года”;
- членам жюри;
- учителям;
- родителям;
- одноклассникам;
- всем девушкам;
- всем юношам;
- выпускникам школы этого года;
- совету старшеклассников и т.д.
По итогам 3-го тура в финальный 4-й тур выходят 6-7 участников.
4 ТУР
Проект “ ШКОЛА XXI ВЕКА”
Каждый участник должен представить на формате А-4 рисунок школы XXI века, подготовить доклад своего проекта и защитить его. Критерии проекта:
- эстетичность;
- оригинальность;
- грамотность;
- содержательность;
- зашита.
Проект должен содержать информацию о внешнем виде школы, оснащенности, взаимоотношениях на всех уровнях, качестве и перспективах образования. Проект может содержать фантастический характер.
Победитель проекта становиться победителем конкурса “Ученик года”, остальные участники могут быть победителями в номинациях.
Использованная литература
- “Лучшие тесты на развитие творческих способностей” Винокурова Н.А., Москва “Аст-пресс”, 1999.
- Популярное пособие для родителей и педагогов. Калугин М.А. Ярославль “Академия развития”, 1997.
- “Терра лексикон” энциклопедический словарь, Терра, 1998.
- Физика-8, Перышкин А.В., Москва, Дрофа, 2002.
- Рабочая тетрадь по детовождению, Яруллина М.Р., Набережные Челны, 1996.