В рамках реализации ПНПО на первый план выдвигается основная задача современного образовательного учреждения: организация сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социума, направленного на качественное становление личности ребенка, умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром. Поэтому каждой школе необходима своя комплексно-целевая программа развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.
Паспорт комплексно-целевой программы
Наименование комплексно-целевой программы | “Золотые россыпи” |
Заказчик | Совет лицея |
Основные разработчики | Рабочая группа из представителей администрации, членов Методического Совета и педагогов. |
Цель: | Выявление одаренных детей и создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников |
Задачи: |
|
Сроки реализации Программы: | 2006- 2010 г. |
Орган, ответственный за реализацию Программы: | Научно-методический Совет лицея Зам. директора по научно-методической работе |
Источники финансирования: | Бюджет, привлеченные спонсорские средства, гранты |
Ожидаемые конечные результаты: |
|
|
Содержание разделов комплексно-целевой Программы
1. Пояснительная записка
1.1. Статистические данные об участии и результативности учащихся на олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня по итогам трех последних лет.
1.2. Причины, вследствие которых наблюдается такая результативность.
1.3. Важнейшие факторы, влияющие на эффективность работы с одаренными детьми.
1.4. Ресурсное обеспечение.
1.5. Материально-техническая база лицея.
2. Этапы выполнения Программы
2.1. Аналитический – 2006 год.
2.2. Этап социально-психологической и методической подготовки педагогов лицея, ознакомления с передовым опытом в области работы с одаренными детьми. – 2006 – 2007 год.
2.3. Диагностический – 2006 – 2007 год.
2.4. Этап формирования системы работы с одаренными детьми – 2007 – 2009.
2.5. Рефлексия и обобщение опыта – 2009 – 2010 годы.
3. Мероприятия проводимые в рамках реализации Программы
№ |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители и ответственные |
Создание научно-методического совета по координирующего проведение мероприятий Программы |
2006 год |
Зам. директора по НМР |
|
Анализ и создание условий, необходимых для реализации Программы |
2006-2007 |
Зам. директора по НМР |
|
Переподготовка и повышение квалификации специалистов лицея (педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, проявляющих интерес к проблеме работы с одаренными детьми), введение должности зам. директора по научно-методической работе. |
2006-2007 |
Зам. директора по научно-методической работе | |
Выделение рабочего времени педагогам для возможности осуществления индивидуальной или малогрупповой работы над исследовательскими проектами |
В течение всего срока реализации |
Зам. директора по УВР |
|
Разработка и издание методических рекомендаций по применению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, диагностических, развивающих программ и методик. |
2007-2010 |
Научно-методический Совет |
|
Организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению одаренных детей и детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей. |
В течение всего срока реализации программы |
психолог |
|
Создание базы данных об учащихся на основе комплексной оценки |
2006-2007 |
Зам. директора по НМР |
|
Обеспечение индивидуального сопровождения учащихся, склонных к интеллектуальному труду |
В течение всего срока |
Зам. директора по НМР |
|
Проведение психопрофилактической работы, направленной на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях подростков и педагогов |
В течение всего срока реализации |
психолог |
|
Проведение профориентационной работы с учащимися для определения сферы интересов и практического применения результатов исследовательской деятельности. |
В течение всего срока реализации программы |
Классные руководители |
|
Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства
|
В течение всего срока реализации программы |
Зам. директора по научно-методической работе | |
Укрепление материальной базы учебных специализированных кабинетов для осуществления возможности исследовательской деятельности. |
В течение всего срока реализации |
директор |
|
Создание условий библио-информационного обеспечения. |
2006 |
библиотекарь |
|
Укрепление материальной базы информационно-библиографического центра для тиражирования альманаха лучших работ учащихся |
2007 |
директор |
|
Создание банка данных о творческих конкурсах различного уровня и условиях участия в них |
В течение всего срока |
Зам. директора по НМР |
|
Создание научного общества учащихся для реализации условий взаимодействия и взаимного обогащения учащихся, склонных к научному труду. |
2006 |
Зам. директора по НМР |
|
Проведение ежегодного “Дня науки” в рамках презентации проектной деятельности учащихся |
ежегодно |
Зам. директора по НМР |
|
Создание фонда помощи и поддержки одаренным детям для участия в выездных олимпиадах, конкурсах, конференциях, регионального уровня. |
2006 |
Попечительс-кий совет |
|
Разработка порядка поощрения (награждения) учащихся, имеющих стабильно высокие результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях районного, регионального уровня. |
2006 |
Совет лицея |
|
Проведение ежегодного приема в честь победителей олимпиад и отличников учебы |
ежегодно |
Зам.директора по ВР |
|
Повышение компьютерной грамотности педагогов и учащихся для более полного использования ИКТ. |
В течение всего срока |
Зам. директора по НМР |
|
Разработка “портфолио” учащегося для отражения его успехов |
2006 |
Методический Совет |
4. Финансирование программы
№ |
Статьи расхода |
Сумма |
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
Премии для учащихся, имеющих стабильно высокие результаты | + |
|||
Оплата участия в выездных конкурсах регионального уровня | + |
|||
Организация приема в честь победителей олимпиад, конкурсов и отличников учебы | + |
+ |
||
Укрепление материальной базы учебных специализированных кабинетов для осуществления возможности исследовательской деятельности. |
+ |
|||
Оборудование конференцзала интерактивной доской | + |
|||
Оплата занятий учителей с учащимися по Программе “Золотые россыпи” | + |
|||
Типография для выпуска альманаха | + |
|||
Компьютерная фотолаборатория | + |
|||
Ксерокс для библиотечно-информационного центра | + |
|||
Расходы на техническое сопровождение оборудование (заправка катриджей, бумага, ремонт) | + |
|||
Цифровая видеокамера для экспериментальной деятельности | + |
|||
Обучение на специализированных курсах педагогов, проявляющих интерес к проблеме работы с одаренными детьми, в рамках повышения квалификации |
+ |
6. Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов
6.1. Количественные и качественные показатели участия школьников в городских и областных олимпиадах и творческих конкурсах.
6.2. Положительная динамика проявления интереса учащихся к исследовательской деятельности.
6.3. Положительная динамика проявления интереса педагогов к исследовательской деятельности.
6.4. Рост профессионального мастерства учителей, отраженный в “портфолио” учителя-предметника.
6.5. Уровень социальной успешности выпускников.
7. Формы представления результатов Программы
7.1. Ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации комплексно-целевой программы.
7.2. Написание педагогами лицея методических рекомендаций по проблеме эффективной взаимодействия с одаренными детьми.
7.3. Публикация в информационных изданиях издательских фирмах “Сентябрь”, “1 сентября” и др. материалы по инновационным развивающим технологиям, по организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
7.4. Материалы научно-практических семинаров, проведенных в лицее.
7.5. Выпуски альманаха с лучшими исследовательскими работами и творческими проектами учащихся.
7.6. Тематическое методическое пособие с обобщением опыта работы с одаренными детьми.
7.7. Проведение ежегодного “Дня науки” в рамках презентации проектной деятельности учащихся.