Справки по ВШК

Разделы: Администрирование школы


Во исполнение приказа Управления образования администрации города Белгорода №  1347 от 19 августа 2008 года «О проведении Дня знаний 1 сентября 2008 года», в целях обеспечения организованного начала учебного года и проведения первого дня занятий, Дня знаний, профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди учащихся школы педагогическим коллективом были организованы и проведены следующие мероприятия:

  1.  Совещание при директоре, на котором разработан и утвержден распорядок дня 1 сентября, определены ответственные из числа членов педагогического коллектива.
  2.  Инженером по технике безопасности ………….. был создан Штаб по охране порядка во время проведения торжественной линейки и учебных занятий, в который вошли учителя: …………………………, социальный педагог …………. Следует отметить, что классные руководители 2 – 9-х классов организовали присутствие родителей учащихся для осуществления безопасности
  3. В 1 – 11-х классах проведены уроки нравственности «Крепка семья – крепка Россия», посвящённые Году семьи. Во всех кабинетах были оформлены доски, использовалась наглядность. Интересно и увлекательно прошли уроки в начальной школе. Неординарно, с активным участием детей провели уроки нравственности классные руководители ………….(6 а), ………….(6 б).В форме дискуссии состоялись занятия в 8 а (…………), 11 а,б (………, ……...).Совместно с представителями Деловой библиотеки прошли уроки нравственности в 4 б (кл. рук………), 5 а (кл. рук……….), 5 б (кл. рук.…….).
  4.  Ответственно подошли классные руководители 1 – 11-х классов к проведению Уроков безопасности, на которых особое внимание уделялось вопросам безопасного поведения школьников в различных ситуациях (профилактика дорожно – транспортного травматизма, пожаробезопасность, электробезопасность), о чем были сделаны необходимые записи в дневниках учащихся.
  5. Организованно прошла работа во второй половине дня. Учителями физкультуры ……, ……., …… был составлен график проведения спортивных соревнований по лапте и туризму для учащихся 5-11 - х  классов. Болельщики во главе с классными руководителями также принимали активное участие в спартакиаде. Команды-победители были отмечены Почётными грамотами и Благодарственными письмами.
  6. В целях контроля за поведением школьников в вечернее время за рамками школы созданы рейдовые группы из числа руководства школы, учителей и родителей учащихся.

Разработанные и проведенные мероприятия позволили контролировать   поведение, безопасность и занятость школьников в течение всего дня 1 сентября 2008 года. Благодаря принятым мерам не было совершено противоправных действий со стороны учащихся школы.

Рекомендации:

За добросовестное отношение к своим обязанностям, чёткость и  согласованность действий объявить благодарность всем членам педагогического коллектива и работникам школы.

Зам. директора по ВР ……………..

Справка

по итогам проверки планов воспитательной работы

классных руководителей 1 – 11-х классов

на I полугодие 200...  – 200.. уч. года

Цель: проанализировать структуру и содержание планов воспитательной работы классных руководителей 1 – 11-х классов

Сроки проверки: 17 – 19 сентября 200... года

Проверку осуществляла: ……… – зам. директора по ВР

Проверялись вопросы:

  • наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;
  • целенаправленность планов воспитательной работы;
  • соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;
  • актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;
  • умение анализировать воспитательную работу с классом.

В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями и учащимися.

Установлено, что на начало учебного года были своевременно составлены и сразу предоставлены к проверке планы ВР следующих классных руководителей: …..., ……, ……

Классные руководители …..., ……, …… составили планы ВР в процессе проводимой проверки.

Классный руководитель 8 б класса …… до сих пор не имеет плана ВР.

Выявлено, что многие классные руководители испытывают трудности при:

- определении актуальных целей и задач воспитательной работы (……, ……,);

- составлении анализа ВР за прошедший учебный год и характеристики класса,  что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности (……, ……).

Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.

Всем классным руководителям, обратившимся в кабинет воспитательной работы при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

Большинство классных руководителей используют единую план – сетку по всем направлениям и  видам деятельности.

У классных руководителей ……, ……, …… планы ВР построены с учетом принципов личностно – ориентированного и деятельного подходов, что нашло свое отражение в их содержании: ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в разнообразную деятельность. Большое внимание уделяется планированию совместной работы с родителями, индивидуальной работе с учащимися и их семьями.

Вместе с тем, у  классных руководителей ……, ……, ……  сохраняется формальный подход к составлению плана, программы деятельности класса носят характер мероприятийности, бессистемности, что отрицательно сказывается на воспитательном процессе.

Рекомендации:

  • отметить на совещании классных руководителей, своевременно подготовивших планы воспитательной работы;
  • обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями;
  • подготовить для классных руководителей провести теоретический материал по проблеме «Анализ воспитательной работы»;
  • результаты проверки довести до сведения классных руководителей на производственном совещании;
  • провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы;
  • проверить систему воспитательной работы классных руководителей ……, …… (в течение II четверти);

повторную проверку планов ВР провести в начале III четверти.

Зам. директора по ВР …………

Справка

по итогам проверки классных журналов 5-11-х классов

Цели проверки:

  1. Работа классных руководителей по охране жизни и здоровья  учащихся 5-11-х классов.
  2. Своевременность инструктажей и соответствующие записи в классных журналах.
  3. Выполнение программ «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», «Полезные навыки».

Сроки проверки: 20-21 февраля 200.. года.

Проверку осуществляли: – зам. директора по ВР  ………

– представитель профкома ………

– учитель ОБЖ ………

В ходе проверки были выборочно проверены журналы 5-11-х классов на страницах «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», «Полезные навыки».

Установлено, что своевременно проводят беседы по сохранению жизни и здоровья детей,  делают соответствующие записи на специально отведенных страницах в классных журналах следующие классные руководители:  …… ( 9 «Г»), …... (8 «Г»), …… (9«В»), …... («8 А»), …... (10 «А»), …… (8 «Б»).

Вместе с тем, следует отметить, что у классных руководителей …… (6 «А»), …… (8 «В») не ведутся  дополнительные беседы с отсутствовавшими учениками.

На момент проверки у классных руководителей ……, ……, ……, записи занятий и бесед заканчиваются в декабре.

До сих пор отсутствуют названия проверяемых разделов и страниц в оглавлении классных журналов 9 «А» - кл. рук. ……., 9 «В» - кл. рук. ……

Рекомендации:

  • отметить на совещании при директоре классных руководителей, ведущих работу по сохранению жизни и здоровья детей своевременно и качественно;
  • обратить внимание на необходимость своевременного проведения бесед и соответствующих записей в классных журналах;
  • повторную проверку провести 10 марта 200.. года;
  • результаты проверки довести до сведения классных руководителей 5-11-х классов.

Зам. директора по ВР ………

Справка

о состоянии дополнительного образования в школе

Цель: изучить состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся.

Сроки проверки: 1.02. – 29.02. 200.. г.

Проверку осуществляла зам. директора по воспитательной  работе (ФИО)

Проверялись вопросы:

  • охват учащихся дополнительным образованием;
  • ведение отчётной документации.

В ходе проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений дополнительного образования, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.

Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные секции: футбол (рук. - ФИО), кудо (рук. – ФИО), общая физическая подготовка с элементами волейбола (рук. – ФИО). В момент проведения занятий присутствовало 90 % списочного состава учащихся.

Активно работают ученики патриотического клуба «Поиск» (рук. - ФИО). Они трудятся над реконструкцией музейных стендов. Очень важно, что к поисковой работе привлекаются родители учащихся, ветераны Великой Отечественной войны. На занятиях дети учатся работать с документами, оформлять витрины и стенды, составлять и проводить экскурсии для учащихся и гостей, готовятся к участию в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев.

Имеют постоянный состав школьный хор и вокальный ансамбль «Мелодия» (рук. - ФИО), фольклорный ансамбль «Тимоня» (рук. - ФИО), студия гитары (ФИО) - постоянные участники общешкольных праздников и городских  творческих конкурсов.

Интересно и увлекательно на занятиях по декоративно-прикладному искусству в творческих объединениях «Волшебное зёрнышко» (ФИО), «Мастерица» (ФИО), студии изобразительного искусства «Палитра» (ФИО). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителей данных кружков. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя  выставки работ.

Плодотворно работают Литературный клуб им. В. Буханова (ФИО) и Клуб интересных встреч (ФИО). Благодаря их деятельности ученики нашей школы познакомились с творчеством многих белгородских писателей, встретились с известными писателями, поэтами, композиторами, актёрами, певцами родного города.

Участники Пресс-центра «Диалог» (ФИО) и кружка «Публичная речь» (ФИО) на занятиях учатся собирать интересные факты из школьной жизни, брать интервью, умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию, знакомятся с различными жанрами журналистики. Результат их работы – выпуск ежемесячной школьной газеты «Карандаш».

Работа кружка «Эколог» (ФИО) и агитбригады «За здоровый образ жизни» (ФИО) направлены на пропаганду охраны природы и профилактику вредных привычек среди учащихся. Ребята имеют высокие результаты на городских и областных конкурсах, они частые гости на классных часах,  спецкурсах, родительских собраниях.

Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.

С большим интересом школьники посещают кружки «Интернет-технологии» (ФИО) и «Строим дом своими руками» (ФИО), «Твой выбор» (ФИО), так как знания, полученные на  занятиях понадобятся им в дальнейшем обучении.

Хотелось бы увидеть более активную и плодотворную деятельность кружков «Этическая грамматика» (рук. ФИО), «Юные инспекторы движения» (рук. - ФИО), танцевального ансамбля «Радуга» (рук. - ФИО).

Но вместе с тем, в системе работы дополнительного образования школы имеются и серьёзные недостатки.

На занятиях  туристического кружка «Перевал» (рук. - ФИО), Спортивного клуба выходного дня (рук. - ФИО), изостудии «Радуга» (рук. - ФИО), на момент проверки присутствовало менее 50% учащихся. Руководители секции кудо, туристического и танцевального кружка практически не ведут журналы занятий, не все имеют программы и планы работы.

Следует отметить, что дополнительным образованием в каждом классном коллективе охвачены 50-80 %  учащихся.

Но во втором полугодии наблюдается количественное снижение учащихся, посещающих кружки и секции. Причина этого кроется в том, что учащиеся старших классов начинают посещать подготовительные курсы при высших учебных заведениях,  а зачастую и в потере интереса к занятиям в кружке или секции, в том, что некоторые объединения перестали существовать (секции волейбола и баскетбола, театральный и  краеведческий кружки).

Многие классные руководители   не знают, какие занятия дополнительного образования посещают дети, в 6 а  классе (кл. рук. ……) лишь два человека посещают школьные кружки, учащиеся «группы риска» и состоящие на ВШУ не все вовлечены в творческие кружки и спортивные секции (……-8а, ……– 7в, …… – 7б, ……– 7а, … – 6в, …...- 6а, …... – 5а).

Рекомендации:

  1. Отметить на совещании при директоре педагогов дополнительного образования, занятия у которых проходят интересно, увлекательно, что способствует привлечению детей в кружки и секции, их творческому росту и спортивным достижениям.
  2. Обратить внимание педагогов дополнительного образования и классных  
  3. руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения, для чего проводить спортивные соревнования, конкурсы, выставки и другие мероприятия в большем объеме;
  4. Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемость учащимися занятий дополнительного образования, способствовать вовлечению учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в кружки и секции.
  5. Указать педагогам дополнительного образования ……., ……, на недопустимость работы без наличия программ, на необходимость своевременного заполнения журналов, комплектование групп учащихся.
  6. Заслушать отчёты педагогов дополнительного образования ……, ……, о проделанной работе на совещании при директоре школы.
  7. Провести повторную проверку деятельности вышеперечисленных руководителей в течение апреля 200.. года.
  8. В целях ознакомления учащихся и родителей с системой дополнительного образования в школе провести в апреле 200.. года отчётный концерт «Ярмарка талантов».
  9.  Результаты проверки довести до сведения педагогов дополнительного образования и классных руководителей на совещании при директоре.

Зам. директора по ВР ………