Во исполнение приказа Управления образования администрации города Белгорода № 1347 от 19 августа 2008 года «О проведении Дня знаний 1 сентября 2008 года», в целях обеспечения организованного начала учебного года и проведения первого дня занятий, Дня знаний, профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди учащихся школы педагогическим коллективом были организованы и проведены следующие мероприятия:
- Совещание при директоре, на котором разработан и утвержден распорядок дня 1 сентября, определены ответственные из числа членов педагогического коллектива.
- Инженером по технике безопасности ………….. был создан Штаб по охране порядка во время проведения торжественной линейки и учебных занятий, в который вошли учителя: …………………………, социальный педагог …………. Следует отметить, что классные руководители 2 – 9-х классов организовали присутствие родителей учащихся для осуществления безопасности
- В 1 – 11-х классах проведены уроки нравственности «Крепка семья – крепка Россия», посвящённые Году семьи. Во всех кабинетах были оформлены доски, использовалась наглядность. Интересно и увлекательно прошли уроки в начальной школе. Неординарно, с активным участием детей провели уроки нравственности классные руководители ………….(6 а), ………….(6 б).В форме дискуссии состоялись занятия в 8 а (…………), 11 а,б (………, ……...).Совместно с представителями Деловой библиотеки прошли уроки нравственности в 4 б (кл. рук………), 5 а (кл. рук……….), 5 б (кл. рук.…….).
- Ответственно подошли классные руководители 1 – 11-х классов к проведению Уроков безопасности, на которых особое внимание уделялось вопросам безопасного поведения школьников в различных ситуациях (профилактика дорожно – транспортного травматизма, пожаробезопасность, электробезопасность), о чем были сделаны необходимые записи в дневниках учащихся.
- Организованно прошла работа во второй половине дня. Учителями физкультуры ……, ……., …… был составлен график проведения спортивных соревнований по лапте и туризму для учащихся 5-11 - х классов. Болельщики во главе с классными руководителями также принимали активное участие в спартакиаде. Команды-победители были отмечены Почётными грамотами и Благодарственными письмами.
- В целях контроля за поведением школьников в вечернее время за рамками школы созданы рейдовые группы из числа руководства школы, учителей и родителей учащихся.
Разработанные и проведенные мероприятия позволили контролировать поведение, безопасность и занятость школьников в течение всего дня 1 сентября 2008 года. Благодаря принятым мерам не было совершено противоправных действий со стороны учащихся школы.
Рекомендации:
За добросовестное отношение к своим обязанностям, чёткость и согласованность действий объявить благодарность всем членам педагогического коллектива и работникам школы.
Зам. директора по ВР ……………..
Справка
по итогам проверки планов воспитательной работы
классных руководителей 1 – 11-х классов
на I полугодие 200... – 200.. уч. года
Цель: проанализировать структуру и содержание планов воспитательной работы классных руководителей 1 – 11-х классов
Сроки проверки: 17 – 19 сентября 200... года
Проверку осуществляла: ……… – зам. директора по ВР
Проверялись вопросы:
- наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;
- целенаправленность планов воспитательной работы;
- соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;
- актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;
- умение анализировать воспитательную работу с классом.
В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями и учащимися.
Установлено, что на начало учебного года были своевременно составлены и сразу предоставлены к проверке планы ВР следующих классных руководителей: …..., ……, ……
Классные руководители …..., ……, …… составили планы ВР в процессе проводимой проверки.
Классный руководитель 8 б класса …… до сих пор не имеет плана ВР.
Выявлено, что многие классные руководители испытывают трудности при:
- определении актуальных целей и задач воспитательной работы (……, ……,);
- составлении анализа ВР за прошедший учебный год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности (……, ……).
Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.
Всем классным руководителям, обратившимся в кабинет воспитательной работы при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.
Большинство классных руководителей используют единую план – сетку по всем направлениям и видам деятельности.
У классных руководителей ……, ……, …… планы ВР построены с учетом принципов личностно – ориентированного и деятельного подходов, что нашло свое отражение в их содержании: ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в разнообразную деятельность. Большое внимание уделяется планированию совместной работы с родителями, индивидуальной работе с учащимися и их семьями.
Вместе с тем, у классных руководителей ……, ……, …… сохраняется формальный подход к составлению плана, программы деятельности класса носят характер мероприятийности, бессистемности, что отрицательно сказывается на воспитательном процессе.
Рекомендации:
- отметить на совещании классных руководителей, своевременно подготовивших планы воспитательной работы;
- обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями;
- подготовить для классных руководителей провести теоретический материал по проблеме «Анализ воспитательной работы»;
- результаты проверки довести до сведения классных руководителей на производственном совещании;
- провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы;
- проверить систему воспитательной работы классных руководителей ……, …… (в течение II четверти);
повторную проверку планов ВР провести в начале III четверти.
Зам. директора по ВР …………
Справка
по итогам проверки классных журналов 5-11-х классов
Цели проверки:
- Работа классных руководителей по охране жизни и здоровья учащихся 5-11-х классов.
- Своевременность инструктажей и соответствующие записи в классных журналах.
- Выполнение программ «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», «Полезные навыки».
Сроки проверки: 20-21 февраля 200.. года.
Проверку осуществляли: – зам. директора по ВР ………
– представитель профкома ………
– учитель ОБЖ ………
В ходе проверки были выборочно проверены журналы 5-11-х классов на страницах «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», «Полезные навыки».
Установлено, что своевременно проводят беседы по сохранению жизни и здоровья детей, делают соответствующие записи на специально отведенных страницах в классных журналах следующие классные руководители: …… ( 9 «Г»), …... (8 «Г»), …… (9«В»), …... («8 А»), …... (10 «А»), …… (8 «Б»).
Вместе с тем, следует отметить, что у классных руководителей …… (6 «А»), …… (8 «В») не ведутся дополнительные беседы с отсутствовавшими учениками.
На момент проверки у классных руководителей ……, ……, ……, записи занятий и бесед заканчиваются в декабре.
До сих пор отсутствуют названия проверяемых разделов и страниц в оглавлении классных журналов 9 «А» - кл. рук. ……., 9 «В» - кл. рук. ……
Рекомендации:
- отметить на совещании при директоре классных руководителей, ведущих работу по сохранению жизни и здоровья детей своевременно и качественно;
- обратить внимание на необходимость своевременного проведения бесед и соответствующих записей в классных журналах;
- повторную проверку провести 10 марта 200.. года;
- результаты проверки довести до сведения классных руководителей 5-11-х классов.
Зам. директора по ВР ………
Справка
о состоянии дополнительного образования в школе
Цель: изучить состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся.
Сроки проверки: 1.02. – 29.02. 200.. г.
Проверку осуществляла зам. директора по воспитательной работе (ФИО)
Проверялись вопросы:
- охват учащихся дополнительным образованием;
- ведение отчётной документации.
В ходе проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений дополнительного образования, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.
Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные секции: футбол (рук. - ФИО), кудо (рук. – ФИО), общая физическая подготовка с элементами волейбола (рук. – ФИО). В момент проведения занятий присутствовало 90 % списочного состава учащихся.
Активно работают ученики патриотического клуба «Поиск» (рук. - ФИО). Они трудятся над реконструкцией музейных стендов. Очень важно, что к поисковой работе привлекаются родители учащихся, ветераны Великой Отечественной войны. На занятиях дети учатся работать с документами, оформлять витрины и стенды, составлять и проводить экскурсии для учащихся и гостей, готовятся к участию в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев.
Имеют постоянный состав школьный хор и вокальный ансамбль «Мелодия» (рук. - ФИО), фольклорный ансамбль «Тимоня» (рук. - ФИО), студия гитары (ФИО) - постоянные участники общешкольных праздников и городских творческих конкурсов.
Интересно и увлекательно на занятиях по декоративно-прикладному искусству в творческих объединениях «Волшебное зёрнышко» (ФИО), «Мастерица» (ФИО), студии изобразительного искусства «Палитра» (ФИО). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителей данных кружков. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя выставки работ.
Плодотворно работают Литературный клуб им. В. Буханова (ФИО) и Клуб интересных встреч (ФИО). Благодаря их деятельности ученики нашей школы познакомились с творчеством многих белгородских писателей, встретились с известными писателями, поэтами, композиторами, актёрами, певцами родного города.
Участники Пресс-центра «Диалог» (ФИО) и кружка «Публичная речь» (ФИО) на занятиях учатся собирать интересные факты из школьной жизни, брать интервью, умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию, знакомятся с различными жанрами журналистики. Результат их работы – выпуск ежемесячной школьной газеты «Карандаш».
Работа кружка «Эколог» (ФИО) и агитбригады «За здоровый образ жизни» (ФИО) направлены на пропаганду охраны природы и профилактику вредных привычек среди учащихся. Ребята имеют высокие результаты на городских и областных конкурсах, они частые гости на классных часах, спецкурсах, родительских собраниях.
Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.
С большим интересом школьники посещают кружки «Интернет-технологии» (ФИО) и «Строим дом своими руками» (ФИО), «Твой выбор» (ФИО), так как знания, полученные на занятиях понадобятся им в дальнейшем обучении.
Хотелось бы увидеть более активную и плодотворную деятельность кружков «Этическая грамматика» (рук. ФИО), «Юные инспекторы движения» (рук. - ФИО), танцевального ансамбля «Радуга» (рук. - ФИО).
Но вместе с тем, в системе работы дополнительного образования школы имеются и серьёзные недостатки.
На занятиях туристического кружка «Перевал» (рук. - ФИО), Спортивного клуба выходного дня (рук. - ФИО), изостудии «Радуга» (рук. - ФИО), на момент проверки присутствовало менее 50% учащихся. Руководители секции кудо, туристического и танцевального кружка практически не ведут журналы занятий, не все имеют программы и планы работы.
Следует отметить, что дополнительным образованием в каждом классном коллективе охвачены 50-80 % учащихся.
Но во втором полугодии наблюдается количественное снижение учащихся, посещающих кружки и секции. Причина этого кроется в том, что учащиеся старших классов начинают посещать подготовительные курсы при высших учебных заведениях, а зачастую и в потере интереса к занятиям в кружке или секции, в том, что некоторые объединения перестали существовать (секции волейбола и баскетбола, театральный и краеведческий кружки).
Многие классные руководители не знают, какие занятия дополнительного образования посещают дети, в 6 а классе (кл. рук. ……) лишь два человека посещают школьные кружки, учащиеся «группы риска» и состоящие на ВШУ не все вовлечены в творческие кружки и спортивные секции (……-8а, ……– 7в, …… – 7б, ……– 7а, … – 6в, …...- 6а, …... – 5а).
Рекомендации:
- Отметить на совещании при директоре педагогов дополнительного образования, занятия у которых проходят интересно, увлекательно, что способствует привлечению детей в кружки и секции, их творческому росту и спортивным достижениям.
- Обратить внимание педагогов дополнительного образования и классных
- руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения, для чего проводить спортивные соревнования, конкурсы, выставки и другие мероприятия в большем объеме;
- Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемость учащимися занятий дополнительного образования, способствовать вовлечению учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в кружки и секции.
- Указать педагогам дополнительного образования ……., ……, на недопустимость работы без наличия программ, на необходимость своевременного заполнения журналов, комплектование групп учащихся.
- Заслушать отчёты педагогов дополнительного образования ……, ……, о проделанной работе на совещании при директоре школы.
- Провести повторную проверку деятельности вышеперечисленных руководителей в течение апреля 200.. года.
- В целях ознакомления учащихся и родителей с системой дополнительного образования в школе провести в апреле 200.. года отчётный концерт «Ярмарка талантов».
- Результаты проверки довести до сведения педагогов дополнительного образования и классных руководителей на совещании при директоре.
Зам. директора по ВР ………