Положение о школьных предметных олимпиадах "Школьные локальные акты"

Разделы: Администрирование школы


Положение о школьных предметных олимпиадах

1. Общие положения

1.1. Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады проводятся для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.

1.2. Предметные олимпиады проводятся в несколько туров: школьный, районный, зональный, областной

1.3. Школьный тур предметных олимпиад проводится общеобразовательным учреждением. Количество и состав участников определяются самостоятельно. При этом в олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся с 3-го по 11-й класс на втором году изучения учебного предмета. Срок проведения – начало второй учебной четверти в зависимости от традиций и плана работы общеобразовательного учреждения. Участниками других туров по мере повышения уровня становятся победители (призеры) предыдущих туров.
Функции организационного комитета и жюри первого этапа предметной олимпиады совмещены и распределяются между учителями-предметниками.

1.4. Школьная предметная олимпиада – итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности (кружках, секциях, студиях и т. д.), показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету вне рамок образовательной программы, возможность проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе, а также в Интернете.

1.5. Школьные олимпиады могут проводиться по следующим учебным предметам: математика, физика, химия, биология, география, русский язык, литература, иностранный язык (английский и немецкий), история, обществознание.

2. Задачи олимпиады

2.1. Предоставление возможностей всем желающим учащихся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования.

2.2. Создание условий для реализации способностей, интересов обучающихся, профилизации в рамках выполнения программы работы с одаренными обучающимися.

2.3. Привлечение обучающихся к научно-практической деятельности.

2.4. Выявление наиболее способных обучающихся к участию во втором этапе предметных олимпиад.

3. Организация и порядок проведения олимпиады

3.1. Ответственный за проведение школьной предметной олимпиады – председатель методического объединения учителей общеобразовательного учреждения.

3.2. Содержание заданий тестов разрабатывается учителями-предметниками в соответствии
с особенностями каждого учебного предмета и утверждается на методическом объединении. Одновременно обсуждается решение этих заданий и количество баллов за каждое выполненное задание. Также обращается внимание на критерии оценивания решения (взависимости от сложности).

3.3. Предметные олимпиады проводятся по ступеням в назначенное время в учебные дни и по согласованию с руководством общеобразовательного учреждения.  

3.4. Олимпиада проводится для всех классов в один день или по утвержденному графику.

3.5. Олимпиаду проводят один или несколько учителей.

3.6. На олимпиаде может присутствовать представитель руководства или представитель методического объединения.

3.7. Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.

3.8. Письменные олимпиадные работы проверяются учителями-предметниками. Каждое задание оценивается отдельно.

3.9. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам не позднее чем через два дня после ее проведения.

3.10.Призерами считаются обучающиеся, занявшие первое, второе и третье места по каждой параллели и получившие наибольшее количество баллов за всю работу. При этом могут быть указаны участники, набравшие наибольшее количество баллов по самому сложному заданию.

3.11. Информация о призерах первого этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива и учащихся школы.

3.12. Призеры школьного тура предметных олимпиад могут быть награждены школьными грамотами или подарками, а также направляются для участия в следующем этапе согласно Положению о районной олимпиаде по каждому предмету.

4. Права участников олимпиады

4.1. Организаторы олимпиады и участвующие в ней учителя-предметники могут быть поощрены руководством общеобразовательного учреждения предоставлениемотгулов, выплатой премий и др.

4.2. Обучающиеся, которые желали принять участие в первом этапе олимпиады, но не смогли
по болезни или какой-либо другой уважительной причине, вправе получить специальное  индивидуальное задание или быть приглашенными на второй этап олимпиады.

4.3. Каждый участник школьной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя-предметника во время последующих кружковых занятий или в информационном бюллетене, публикующем задания олимпиады с полными ответами.

5. Ответственность участников олимпиады

5.1. Организаторы олимпиады и учителя-предметники несут ответственность за неподготовку текстов олимпиады и за срыв ее сроков.

5.2. Приказом по общеобразовательному учреждению подводятся итоги  олимпиады  и определяется состав участников для участия в районных олимпиадах по каждому классу. Также в этом документе назначается сопровождающий сборную команду, на которого возлагается ответственность за жизнь и здоровье участников команды.

6. Делопроизводство олимпиады

6.1. Отчет о проведении школьной олимпиады составляется зав. методическим объединением

6.2. Указанный отчет и список призеров с первого по третье место предоставляется заместителем директора по образовательной деятельности в районный орган управления образованием.

Положение об организации дополнительного образования

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", Уставом школы, образовательной программой ОУ, другими нормативными правовыми актами.

1.2.  Под дополнительным образованием детей понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

1.3. Система ДО строится на принципах непрерывности, системности, гуманизации, добровольности, креативности, природосообразности, вариативности и функционирует в школе круглогодично.

1.4.  Содержание и деятельность ДО регламентируются образовательными программами различной направленности: патриотической, художественной, научно-технической, психолого-педагогической,  спортивной, туристско-краеведческой, эколого-географической, прикладного творчества.

II. Задачи дополнительного образования

  • Реализация потребностей и интересов детей.
  • Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.
  • Выстраивание индивидуальной программы ученика.
  • Развитие совместной творческой деятельности.
  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
  • Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
  • Формирование общей культуры.
  • Организация содержательного досуга.

III. Организация учебно-воспитательного процесса в системе ДО

  • Учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединения общими интересами,  добровольностью совместной деятельности.
  • Обучение организуется на добровольных началах всех сторон участников образовательного процесса
  • Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования  осуществляется по их желанию на срок, предусмотренный образовательной программой.
  • Обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учёбы согласно графику работы.
  • Детям предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую.
  • Учебный процесс  осуществляется на основе образовательных программ,  тематических и календарно-тематических планов, утвержденных директором  школы или его заместителем по воспитательной работе.
  • Расписание занятий в объединениях дополнительного образования составляется   с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной  учебной работе детей и подростков в школе. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по  представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного  режима труда и отдыха обучающихся и утверждается директором  гимназии.
  • Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой и требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в системе дополнительного образования.
  • Коллективом школы создаются комфортные условия для пребывания детей на занятиях, принципиально отличающиеся от условий обучения в первой половине дня.

IV. Компетенция администрации школы при организации предоставления дополнительного образования детей

К компетенции администрации школы при организации предоставления дополнительного образования детей относятся:

  • обеспечение эффективного функционирования существующей системы дополнительного образования детей;
  •  контроль качества дополнительного образования детей;
  • организация изучения потребностей и интересов населения в получении дополнительного образования;
  • организация и проведение в пределах своей компетенции аттестации педагогических кадров дополнительного образования детей.