Положение о школьных предметных олимпиадах
1. Общие положения
1.1. Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады проводятся для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.
1.2. Предметные олимпиады проводятся в несколько туров: школьный, районный, зональный, областной
1.3. Школьный тур предметных олимпиад
проводится общеобразовательным учреждением.
Количество и состав участников определяются
самостоятельно. При этом в олимпиаде могут
принимать участие по желанию обучающиеся с 3-го
по 11-й класс на втором году изучения учебного
предмета. Срок проведения – начало второй
учебной четверти в зависимости от традиций и
плана работы общеобразовательного учреждения.
Участниками других туров по мере повышения
уровня становятся победители (призеры)
предыдущих туров.
Функции организационного комитета и жюри
первого этапа предметной олимпиады совмещены и
распределяются между учителями-предметниками.
1.4. Школьная предметная олимпиада – итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности (кружках, секциях, студиях и т. д.), показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету вне рамок образовательной программы, возможность проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе, а также в Интернете.
1.5. Школьные олимпиады могут проводиться по следующим учебным предметам: математика, физика, химия, биология, география, русский язык, литература, иностранный язык (английский и немецкий), история, обществознание.
2. Задачи олимпиады
2.1. Предоставление возможностей всем желающим учащихся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования.
2.2. Создание условий для реализации способностей, интересов обучающихся, профилизации в рамках выполнения программы работы с одаренными обучающимися.
2.3. Привлечение обучающихся к научно-практической деятельности.
2.4. Выявление наиболее способных обучающихся к участию во втором этапе предметных олимпиад.
3. Организация и порядок проведения олимпиады
3.1. Ответственный за проведение школьной предметной олимпиады – председатель методического объединения учителей общеобразовательного учреждения.
3.2. Содержание заданий тестов разрабатывается
учителями-предметниками в соответствии
с особенностями каждого учебного предмета и
утверждается на методическом объединении.
Одновременно обсуждается решение этих заданий и
количество баллов за каждое выполненное задание.
Также обращается внимание на критерии
оценивания решения (взависимости от сложности).
3.3. Предметные олимпиады проводятся по ступеням в назначенное время в учебные дни и по согласованию с руководством общеобразовательного учреждения.
3.4. Олимпиада проводится для всех классов в один день или по утвержденному графику.
3.5. Олимпиаду проводят один или несколько учителей.
3.6. На олимпиаде может присутствовать представитель руководства или представитель методического объединения.
3.7. Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.
3.8. Письменные олимпиадные работы проверяются учителями-предметниками. Каждое задание оценивается отдельно.
3.9. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам не позднее чем через два дня после ее проведения.
3.10.Призерами считаются обучающиеся, занявшие первое, второе и третье места по каждой параллели и получившие наибольшее количество баллов за всю работу. При этом могут быть указаны участники, набравшие наибольшее количество баллов по самому сложному заданию.
3.11. Информация о призерах первого этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива и учащихся школы.
3.12. Призеры школьного тура предметных олимпиад могут быть награждены школьными грамотами или подарками, а также направляются для участия в следующем этапе согласно Положению о районной олимпиаде по каждому предмету.
4. Права участников олимпиады
4.1. Организаторы олимпиады и участвующие в ней учителя-предметники могут быть поощрены руководством общеобразовательного учреждения предоставлениемотгулов, выплатой премий и др.
4.2. Обучающиеся, которые желали принять участие
в первом этапе олимпиады, но не смогли
по болезни или какой-либо другой уважительной
причине, вправе получить специальное
индивидуальное задание или быть приглашенными
на второй этап олимпиады.
4.3. Каждый участник школьной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя-предметника во время последующих кружковых занятий или в информационном бюллетене, публикующем задания олимпиады с полными ответами.
5. Ответственность участников олимпиады
5.1. Организаторы олимпиады и учителя-предметники несут ответственность за неподготовку текстов олимпиады и за срыв ее сроков.
5.2. Приказом по общеобразовательному учреждению подводятся итоги олимпиады и определяется состав участников для участия в районных олимпиадах по каждому классу. Также в этом документе назначается сопровождающий сборную команду, на которого возлагается ответственность за жизнь и здоровье участников команды.
6. Делопроизводство олимпиады
6.1. Отчет о проведении школьной олимпиады составляется зав. методическим объединением
6.2. Указанный отчет и список призеров с первого по третье место предоставляется заместителем директора по образовательной деятельности в районный орган управления образованием.
Положение об организации дополнительного образования
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", Уставом школы, образовательной программой ОУ, другими нормативными правовыми актами.
1.2. Под дополнительным образованием детей понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.
1.3. Система ДО строится на принципах непрерывности, системности, гуманизации, добровольности, креативности, природосообразности, вариативности и функционирует в школе круглогодично.
1.4. Содержание и деятельность ДО регламентируются образовательными программами различной направленности: патриотической, художественной, научно-технической, психолого-педагогической, спортивной, туристско-краеведческой, эколого-географической, прикладного творчества.
II. Задачи дополнительного образования
- Реализация потребностей и интересов детей.
- Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.
- Выстраивание индивидуальной программы ученика.
- Развитие совместной творческой деятельности.
- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
- Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
- Формирование общей культуры.
- Организация содержательного досуга.
III. Организация учебно-воспитательного процесса в системе ДО
- Учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединения общими интересами, добровольностью совместной деятельности.
- Обучение организуется на добровольных началах всех сторон участников образовательного процесса
- Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется по их желанию на срок, предусмотренный образовательной программой.
- Обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учёбы согласно графику работы.
- Детям предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую.
- Учебный процесс осуществляется на основе образовательных программ, тематических и календарно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по воспитательной работе.
- Расписание занятий в объединениях дополнительного образования составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся и утверждается директором гимназии.
- Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой и требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в системе дополнительного образования.
- Коллективом школы создаются комфортные условия для пребывания детей на занятиях, принципиально отличающиеся от условий обучения в первой половине дня.
IV. Компетенция администрации школы при организации предоставления дополнительного образования детей
К компетенции администрации школы при организации предоставления дополнительного образования детей относятся:
- обеспечение эффективного функционирования существующей системы дополнительного образования детей;
- контроль качества дополнительного образования детей;
- организация изучения потребностей и интересов населения в получении дополнительного образования;
- организация и проведение в пределах своей компетенции аттестации педагогических кадров дополнительного образования детей.