Система обеспечения качества образовательных услуг в МОУ "Начальная школа-детский сад "Елочка"

Разделы: Администрирование школы


Начальные школы – детские сады – образовательные учреждения полного дня. Наш НШ/ДС№106 как комплекс для детей дошкольного и младшего школьного возраста был создан в 1993 году с целью обеспечения воспитательно – образовательными услугами детей в возрасте от 2 до 10 лет. Сложившаяся система обеспечения качества образовательных услуг в МОУ «Начальная школа – детский сад №106 «Ёлочка» сочетает в себе:

  • внедрение и использование новых образовательных технологий и принципов организации учебного и воспитательного процесса,
  • выполнение новых государственных стандартов дошкольного и начального общего образования,
  • создание равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста с целью последующего успешного обучения в начальной школе,
  • оптимизация нагрузки учащихся и воспитанников и расширение возможностей дополнительного образования детей,
  • создание системы здоровьесберегающего сопровождения воспитательно - образовательного процесса, психологической поддержки и обеспечения безопасности учащихся и воспитанников.

НШ/ДС №106 решает следующие задачи:

Задача Мероприятия Результаты
Обеспечить качество образовательных услуг для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Занятия и уроки развивающего характера
  • Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, испытывающими затруднения и с одаренными детьми
  • Проектная деятельность
  • Результативное участие на олимпиадах, конкурсах и др.
  • Предотвращение неуспеваемости в классах – группах
  • Возможность продолжения учебы в лицеях, гимназиях, школе одаренных детей
  • Интерес и умение заниматься исследовательской деятельностью
  • Умение быстро адаптироваться в изменяющихся условиях, обеспечение развития микросоциума каждого ребенка для успешной адаптации в макросоциуме
Создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения
  • Группы кратковременного пребывания
  • Группа выходного дня
  • Готовность детей к обучению в школе
Обеспечить преемственность и последовательность дошкольного воспитания, начального и среднего образования
  • Преемственность содержания программ дошкольного, начального и среднего образования путем сравнения и анализа программ и профилактических мероприятий по осуществлению взаимосвязи обучения и воспитания детей
  • Совместные организационные формы работы с коллективом
  • Совместные мероприятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
  • Проведение занятий в 3-4 кл. психологической службой ШОД
  • Программа «Предшкольная пора»
  • Программа «Дорога в 5 класс»
  • Последовательность и систематичность в образовательном процессе
  • Предупреждение ошибок в усвоении программного материала
  • Оптимальность адаптации детей при переходе в начальную и в среднюю школу

В 2007 году НШ/ДС был присвоен статус региональной экспериментальной площадки по апробации региональной модели предшкольного образования.
Для реализации данной модели предшкольного образования в МОУ НШ/ДС№106 были созданы 2 группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста не охваченных дошкольным образованием.

Цели:

  • обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения;
  • сохранение психического, физического здоровья детей;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

  • подготовка детей к школе;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья;
  • обеспечение интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них гуманных общечеловеческих ценностей, нравственных и волевых качеств, забота об их эмоциональном благополучии;
  • коррекция нарушений развития детей, нуждающихся в этом;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В начале и в конце периода обучения по программе Л. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» мы проводим диагностику. Диагностика дает возможность прогнозировать успешность овладения дошкольниками программным содержанием, выявить различия в развитии детей и определить, при необходимости, индивидуальную программу деятельности для каждого, дает возможность определить успешность освоения разделов программы, выявить причины неуспешности и находить пути помощи старшему дошкольнику в его обучении и развитии.

В 2009 году мы планируем расширить услуги для детей раннего возраста, выполнив следующие задачи:

Задача Мероприятия Результаты
Расширить формы представления услуг раннего развития детей
  • Совместные занятия с мамами и детьми раннего возраста
  • Консультации психолога по вопросам адаптации перед поступлением в НШ/ДС и во время пребывания ребенка в нем
  • «Мягкая» адаптация детей раннего возраста
Организовать консалтинговые услуги для семей с детьми
  • «Мамина школа»
  • Клуб молодой семьи «Хозяюшка»
  • Школа здоровья «Мой малыш»
  • «Ваш ребенок – будущий первоклассник»
  • Формирование единого образовательно – воспитательного пространства в интересах личности ребенка

Выполнение данных задач позволит нам улучшить качество воспитательно – образовательной работы нашего учреждения, обеспечить доступное качественное дошкольное и начальное общее образование в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества, формировать кластерное направление в обучении и воспитании детей.