Начальные школы – детские сады – образовательные учреждения полного дня. Наш НШ/ДС№106 как комплекс для детей дошкольного и младшего школьного возраста был создан в 1993 году с целью обеспечения воспитательно – образовательными услугами детей в возрасте от 2 до 10 лет. Сложившаяся система обеспечения качества образовательных услуг в МОУ «Начальная школа – детский сад №106 «Ёлочка» сочетает в себе:
- внедрение и использование новых образовательных технологий и принципов организации учебного и воспитательного процесса,
- выполнение новых государственных стандартов дошкольного и начального общего образования,
- создание равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста с целью последующего успешного обучения в начальной школе,
- оптимизация нагрузки учащихся и воспитанников и расширение возможностей дополнительного образования детей,
- создание системы здоровьесберегающего сопровождения воспитательно - образовательного процесса, психологической поддержки и обеспечения безопасности учащихся и воспитанников.
НШ/ДС №106 решает следующие задачи:
Задача | Мероприятия | Результаты |
---|---|---|
Обеспечить качество образовательных услуг для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
|
|
Создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения |
|
|
Обеспечить преемственность и последовательность дошкольного воспитания, начального и среднего образования |
|
|
В 2007 году НШ/ДС был присвоен статус региональной экспериментальной площадки по апробации региональной модели предшкольного образования.
Для реализации данной модели предшкольного образования в МОУ НШ/ДС№106 были созданы 2 группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста не охваченных дошкольным образованием.
Цели:
- обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения;
- сохранение психического, физического здоровья детей;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- подготовка детей к школе;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья;
- обеспечение интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них гуманных общечеловеческих ценностей, нравственных и волевых качеств, забота об их эмоциональном благополучии;
- коррекция нарушений развития детей, нуждающихся в этом;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
В начале и в конце периода обучения по программе Л. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» мы проводим диагностику. Диагностика дает возможность прогнозировать успешность овладения дошкольниками программным содержанием, выявить различия в развитии детей и определить, при необходимости, индивидуальную программу деятельности для каждого, дает возможность определить успешность освоения разделов программы, выявить причины неуспешности и находить пути помощи старшему дошкольнику в его обучении и развитии.
В 2009 году мы планируем расширить услуги для детей раннего возраста, выполнив следующие задачи:
Задача | Мероприятия | Результаты |
---|---|---|
Расширить формы представления услуг раннего развития детей |
|
|
Организовать консалтинговые услуги для семей с детьми |
|
|
Выполнение данных задач позволит нам улучшить качество воспитательно – образовательной работы нашего учреждения, обеспечить доступное качественное дошкольное и начальное общее образование в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества, формировать кластерное направление в обучении и воспитании детей.