Администрирование школы
-
Воспитательная система гимназии 2010
В статье представлена модель воспитательной системы гимназии. Данная модель содержит концепцию воспитательной системы, основные направления и содержания воспитательного процесса, механизм реализации, модель выпускника.
-
Анализ учебной деятельности школы по итогам года 2010
Мониторинг педагогической деятельности коллектива школы позволяет более отчетливо увидеть достижения и проблемы, учесть это при планировании внутришкольного контроля, выявить закономерности для определения задач обучения.
-
Урок на тему "Преемственность I и II ступеней обучения" 2010
Актуальность проблемы преемственности остро ощущается при переходе учащихся в 5-й класс. Статья раскрывает систему работы педагогического коллектива школы по организации преемственности I и II ступеней обучения. Особое внимание уделяется выявлению причин, поиску решений проблем адаптации школьников и созданию комфортной среды.
-
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство Центра детского творчества 2010
В статье отражены основные направления работы по внедрению новых информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества, их реализация в работе педагогического коллектива за два учебных года.
-
Анализ воспитательной работы школы за 2008/09 учебный год 2010
В статье приведен текстовый анализ воспитательной работы муниципального образовательного учреждения за 2008/09 учебный год. Данный материал может быть использован при планировании своей деятельности, а также при анализе работы за год заместителем директора по воспитательной работе.
-
Циклограмма работы с дошкольниками в свободное от плановых занятий время 2010
Эта циклограмма поможет воспитателю детского сада тематически выдержать, систематизировать и унифицировать написание ежемесячного календарного плана группы.
-
Развитие национального образования в условиях модернизации. НРК в учебно-воспитательном процессе 2010
Национальное образование является одним из важнейших факторов благосостояния республики, благополучия каждого гражданина, проживающего на ее территории. Модернизация национального образования должна способствовать равноправию национальных культур народов Республики Татарстан. Следовательно, национально-региональный компонент должен занимать особое место в содержании обучения.
-
Программа мониторнига образовательной деятельности РГОУ НПО ПУ № 7 Минобразования Чувашии 2010
Программа мониторинга образовательной деятельности разработана с целью получения информации о ходе образовательного процесса, повышения эффективности и качества этого процесса.
-
Педсовет "Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности" 2010
Осознание проблемы домашнего задания, анализ ее с разных позиций, собственный опыт, разные формы и виды, способы выполнения, рекомендации, нормативные документы - вопросы, которые рассматриваются на педсовете.
-
Безопасность детей при работе за компьютером 2010
Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает новую проблему - проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения. В статье рассказываются об организации работ по обеспечению информационной безопасности в МОУ СШ № 13 г. Сочи.
-
Апробация и внедрение технологии публичного доклада о деятельности образовательного учреждения 2010
В настоящей статье предпринята попытка представления нового для образовательного учреждения документа – публичного доклада. Именно ежегодный публичный доклад способен стать источником разнообразной и достоверной информации, эффективным инструментом внешней оценки деятельности школы в условиях формирования открытой системы образования.
-
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения" 2010
Как показывает практика, почти все учащиеся 5-го класса переживают переход к началу обучения в средней школе как достаточно сложный период своей школьной жизни. Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь им успешнее адаптироваться к изменившимся условиям обучения, способствовать эмоциональному принятию новых учебных требования и новой социальной ситуации.
-
Практический семинар "Предупреждение эмоционального выгорания учителя! 2010
Все слышали о людях, у которых от беспокойства начинает болеть голова, отсюда и распространенное выражение «Эта работа – сплошная головная боль». В связи с этим мне хочется прочесть высказывание известного американского психотерапевта А.Элисса «Невроз – это глупое поведение неглупого человека» Известно, что по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем в других профессиях.
-
Мониторинг профессиональной деятельности учителя начальных классов 2010
Педагогический мониторинг обеспечивает педагога и администрацию качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства и методы, реализуемые в педагогическом процессе.
-
Концептуальные основы образовательной системы "Школа–2100" 2010
Как руководитель школы считаю, что необходимо построить так учебно-воспитательный процесс в школе, чтобы каждое конкретное действие педагога и учеников на уроке работало на конечный результат – вырастить функционально грамотную личность. Воспитать ученика – значит помочь ему достичь собственными силами возможного совершенствования.
-
Опыт организации самообразования учителей 2010
Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога. Желание заниматься самообразованием определяется многими факторами: пониманием необходимости развиваться, чтобы быть действительно современным учителем, наличием или отсутствием времени, наличием или отсутствием мотива, стимула.
-
Педсовет: "Модель личностноориентированного учебного занятия с моделированием ситуации успеха" 2010
Личностноориентированное обучение – такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса образования. Целью данного педагогического совета является разработка моделей учебных занятий разных типов с использованием техник и технологий, способствующих созданию ситуаций успеха на каждом этапе урока.
-
Управление системой здоровьесбережения 2010
Автором представляется опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе она попыталась поднять вопрос о заболеваемости учащихся коррекционной школы-интерната № 11. Но эта проблема, оказывается, не узкая, как это может показаться. Она беспокоит не только самих учеников, их родителей и педагогов, но и Госсовет России.
-
Электронный отчет заместителя директора по УВР по успеваемости 2010
Предлагается коллегам, работающим в сельских школах, электронный отчет заместителя директора по УВР по успеваемости, который разработан для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования. Таблицы могут быть использованы и легко адаптированы во всех общеобразовательных учреждениях, преимущественно сельских.
-
Предпрофильная подготовка через образовательные центры как условие эффективного самоопределения школьников 2010
Статья включает в себя материал по организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы и осознанного выбора профиля на старшей ступени обучения.
-
Структура и содержание методической работы в школе в условиях перехода на стандарты нового поколения 2010
Методические объединения, методическая тема — словосочетания хорошо знакомые большинству учителей, работающих в школе. Все это составляющие методической работы. Но структура и содержание методической работы для каждого образовательного учреждения не одинаковы.
-
Система методической работы в Доме детского творчества 2010
В статье приведена система методической работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества № 2». Данный материал может быть использован при планировании деятельности работы заместителя директора, заведующего методическим отделом, методиста в учреждении дополнительного образования детей.
-
Управление инновационным развитием образовательного учреждения 2010
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Одной из проблем в инновационной деятельности является проблема управления. Анализ практики работы современных школ позволяет сделать вывод о том, что для успешности их деятельности большое значение приобретает качество управления.
-
Направления работы общеобразовательного учреждения по обеспечению прав несовершеннолетних на образование 2010
В статье представлена тематика бесед с учащимися по формированию правовой культуры молодёжи; приводится комплекс мер, направленных на коррекцию поведения несовершеннолетних, уклоняющихся от посещения учебных занятий.
-
Вопросы организации международных проектов 2010
В статье рассматриваются наиболее острые вопросы организации международных проектов учебного учреждения, даются практические советы и рекомендации. Автор статьи опирается на собственный пятнадцатилетний опыт участия в международной работе гимназии.
-
Создание системы менеджмента качества в образовательном учреждении среднего профессионального образования 2010
В статье представлен опыт по созданию системы менеджмента качества (СМК) в образовательном учреждении СПО. Содержание работы включает описание этапов разработки и внедрения СМК, процессов поддержания в рабочем состоянии и совершенствования СМК, формирования системы мониторинга и ключевых показателей оценки качества образовательных услуг.
-
Методы творчества, применяемые при проектировании 2010
В данной статье рассматриваются разнообразные эвристические методы, которые помогают разбудить в учащихся инициативу, раскрыть их индивидуальные творческие способности, регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
-
Обеспечение осуществления учебного проекта 2010
В данной статье рассматривается одна из актуальных педагогических проблем – проблема обеспечения осуществления учебного проекта в школьную образовательную практику. Статья имеет очевидную практико-ориентированную направленность и адресована педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность в школе.
-
Система мониторинга качества образования 2010
Педагогический мониторинг как форма сбора, хранения, обработки и распространения информации предполагает получение объективной и достоверной информации о состоянии обученности учащихся. Такая информация необходима как администрации образовательного учреждения, так и преподавателям.
-
Опыт работы методического объединения 2010
Кустовые методические объединения учителей имеют большие возможности для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта учителей по использованию современных педагогических и информационных технологий. Представлен опыт работы КМО учителей начальных классов.