Повышение квалификации учителей по-новому

Разделы: Администрирование школы, Общепедагогические технологии, Профессия — педагог


В Министерстве просвещения занимаются разработкой единой модели повышения квалификации для российских педагогов: от освоения нового инструментария для работы на уроках до возрастной психологии. Это даст толчок для их профессионального развития и позволит повысить качество образования в стране.

Новая модель повышения квалификации

Педагогические работники обязаны проходить обучение каждые три года. Они сами могут выбрать место и форму проведения занятий. Часто можно услышать неутешительные отзывы: однообразные лекции, много теории, преподаватели не дают полезных для работы навыков. Поэтому вопрос изменения модели преподавания встает очень остро.

Она будет состоять из нескольких компонентов:

  • предметный,
  • методический,
  • психолого-педагогический,
  • воспитательный.

Слушатели должны отработать полученный материал на стажировке: подготовка проектов, проведение практических занятий с учениками предложенной школы. Это позволит получить полезный профессиональный опыт, даст толчок карьерному развитию, личностному росту педагога.

Приглашаем принять участие в бесплатных вебинарах для педагогов на актуальные темы по ФГОС. Учитель сможет совершенствовать свои профессиональные навыки на практике. Актуальное расписание онлайн-семинаров смотрите на сайте.

Сегодня в каждом регионе можно пройти курсы повышения квалификации. Множество организаций проводят их по разным программам, разработанным самостоятельно. Важно, чтобы материалы были полезными, современными, актуальными. При таком подходе учитель получает не только необходимое ему удостоверение, но и новый опыт, который можно применить в работе с детьми.

Современный подход к подготовке учителей

Министерство занимается разработкой системы экспертизы существующих программ и курсов. Планируется пересмотреть существующие практики, выбрать лучшие и создать новые модули. Упор делается не только на методику преподавания конкретных дисциплин, но и на стажировку. В каждом регионе есть множество стажировочных площадок в учебных учреждениях, но их опыт пока никак не распространяется на другие школы. Необходимо использовать ресурсы и наработки таких площадок для внедрения в работу подобных образовательных учреждений.

Важную часть педагогического обучения будут также составлять воспитательный и психолого-педагогический блоки, современные инструменты для проведения уроков. Имеется в виду технические средства обучения, современные гаджеты, педагогические методы, практические приемы.

Часть программ такого обучения будет обязательной, другая часть - вариативной. Учитель будет подбирать тематику занятий на свое усмотрение, и осваивать их в подходящее для себя время, там, где ему удобно. Это может быть как одна организация, так и несколько. Такой подход позволит педагогам развивать и получать именно те навыки, которые им необходимы на практике, а не просто слушать лекции на курсах «для галочки».

Единая модель аттестации учителей

Вместе с изменением системы курсовой переподготовки в министерстве готовится новая модель аттестации педагогических кадров. Она также будет состоять из нескольких компонентов, но среди основных - Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

Это своеобразный аналог ЕГЭ для педагогов, который позволит оценить профессиональный уровень во время аттестации. Такие тестовые задания уже созданы для учителей по нескольким предметам. Сейчас готовые материалы проходят стадию всеобщего обсуждения.