Администрирование школы
-
Опыт работы методического объединения 2010
Кустовые методические объединения учителей имеют большие возможности для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта учителей по использованию современных педагогических и информационных технологий. Представлен опыт работы КМО учителей начальных классов.
-
Прграмма помощи в адаптации первокурсникам ГОУ НПО ЯНАО "НУрПУ" 2010
Адаптация первокурсников зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. Данная программа помощи в адаптации первокурсникам ГОУ НПО ЯНАО «Новоуренгойское профессиональное училище» разработана с целью создания благоприятных условий для формирования и развития морально-психологических, деловых и профессиональных качеств будущего специалиста.
-
Комплексно-целевая программа как средство управления мониторингом качества образования 2010
С 2006 года ГОУ СОШ №139 входит в состав городской экспериментальной площадки по теме “Мониторинг качества образования”. Средством управления мониторингом качества образования является комплексно-целевая программа, разработанная по этой проблеме. Для анализа системы управления мониторингом в статье рассмотрены функции управления.
-
Авторский проект "Школа будущего первоклассника" 2010
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. «Школа будущего первоклассника» выполняет социальный запрос, оказывает помощь родителям в подготовке детей к школе.
-
Проект конкурса "Я славлю свой предмет" 2010
Автором представлены проект конкурса педагогов «Я славлю свой предмет», Положение о конкурсе, где подробно рассмотрены критерии оценки каждого этапа конкурса, а также эссе «Мой предмет – самый лучший, самый нужный, самый важный» и сценарий слайд-презентации (PowerPoint) «Экономика – это жизнь».
-
Комплексная программа "Содружество" по семейному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся 2010
В Комплексной Программе "Содружество" отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы семейного и гражданско-патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в ГОУ СОШ № 499.
-
Циклограмма деятельности администрации школы по повышению качества образования 2010
В статье обоснована необходимость проектирования циклограммы деятельности администрации школы по повышению качества образования. Представлен комплекс мероприятий, оформленный в виде циклограммы, как элемента стратегического планирования, а не ситуативных действий администрации школы. Определены ожидаемые результаты реализации данной циклограммы.
-
Непрерывность и преемственность образования 2010
Непрерывность и преемственность в образовании – проблема, над которой всегда работает любая школа из года в год. Ситуация меняется, а проблема остается. В статье представлены материалы из опыта работы ГОУ ЦО № 1455 по данному вопросу.
-
Проект "Развитие познавательной активности и процессов мышления через урочную и внеурочную деятельность" 2010
В статье представлен проект, который был разработан кафедрой «Развития творческих способностей личности учащихся» МОУ «СОШ № 93» г. Омска. В данной работе наиболее подробно представлен анализ результатов деятельности кафедры на втором информационно-диагностическом этапе проекта.
-
Мотивационно-целевой аспект управленческой деятельности 2009
Статья посвящена одному из важнейших направлений в деятельности заместителя директора по УВР как школьного менеджера. Приводится теоретический материал по системному подходу в управлении педагогами. Подчеркивается эффективность рефлексивного управления. Выявлены факторы, влияющие на мотивацию педагогов.
-
Весенний бал "Успех года" общешкольное традиционное мероприятие вручения школьных премий 2009
Мероприятие подготовлено и проводится в конце учебного года, подводя итоги деятельности детей и классов по разным номинациям. А также предоставляется возможность художественным студиям школы показать творческий отчёт за год.
-
Проект "Содружество" 2009
Проект "Содружество" - это совместная деятельность по нескольким направлениям, а именно: спортивное направление, нравственное, культурное, образовательное. Проект реализуется в урочное и внеурочное время учениками 1–8-х классов, их родителями, учителями, воспитателями детских садов, воспитанниками и их родителями.
-
Разработка августовского педсовета "Наша школа сегодня и завтра" 2009
В разработке приводятся цели педсовета, на котором педагоги школы знакомились с основными идеями и стратегией развития отечественного образования по материалам программы «Столичное образование-5», конференции «Современная школа сегодня и завтра» (2009 г., май) и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
-
Использование информационных технологий в начальной школе 2009
Начальная школа — фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса.
-
Анализ методической работы Егоркинской средней школы за 2008/09 учебный год 2009
В статье автор дает подробный отчет о методической работе школы, выявляет проявившиеся в ней тенденции и ставит цели на будущий учебный год.
-
Публичный доклад директора школы 2009
Представленный публичный доклад директора школы состоялся в августе 2009 года. Доклад содержит элементы анализа работы школы в 2008/09 учебном году, а также излагает современные взгляды на развитие образования в соответствии с национальной инициативой «Наша новая школа». В приложении к докладу приводится несколько слайдов из компьютерного сопровождения доклада.
-
Первый раз в пятый класс, или Проблемы школьной адаптации 2009
Восточная мудрость гласит: «Две вещи омрачают наш разум: порой мы молчим, когда нужно говорить, а порой говорим, когда нужно молчать». Такое омрачение часто вызвано ситуацией волнения и тревоги в связи с новой непривычной обстановкой. Адаптационный период в школе и предназначен для создания доброжелательной атмосферы.
-
Психологическое здоровье учителя — важная составляющая всего учебно-воспитательного процесса 2009
В школе хороший учитель проводит большую часть жизни. Насколько комфортно он чувствует себя здесь? Находится ли в гармонии с миром и с самим собой? Что нужно изменить, чтобы это было так? Задачей первостепенной важности автор полагает создание у учителей мотивации к личностному творческому самосовершенствованию – духовному, профессиональному, физическому.
-
Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения музыке незрячих детей в условиях школы-интерната III вида 2009
Автор раскрывает коррекционно-развивающую деятельность педагогов в условиях школы-интерната III вида, способствующую более эффективному развитию незрячего ребенка, раскрытию и реализации его способностей и, в конечном результате, внедрению инвалида по зрению в социум.
-
Коррекция развития личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида 2009
Основные задачи, которые призвана решить система образования, – подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, социализация детей-инвалидов. Автор делится методами и приемами, способствующими развитию личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида.
-
Педагогический совет "Профессиональное кредо классного руководителя" 2009
Целью педагогического совета являлось стремление рассмотреть основные подходы к взаимоотношениям субъектов образования. Педагогическим работникам необходимо было поделиться опытом работы с родителями, а также сформулировать педагогическое кредо классного руководителя.
-
Планирование воспитательной работы в школе 2009
План воспитательной и внеклассной работы составлен по традиционным семи направлениям. И каждый месяц имеет свое направление. Сентябрь – месячник школы; октябрь – литературно-поэтический месячник; ноябрь – месячник чистоты и порядка; декабрь – месячник досуга; январь – месячник хороших манер; февраль – месячник военно-патриотического воспитания; март – месячник детского творчества; апрель – месячник экологии; май – месячник встреч и расставаний.
-
Реализация внутришкольной модели предпрофильной подготовки учащихся в общеобразовательной школе 2009
Одним из этапов обновления современной школы является введение предпрофильной подготовки учащихся. Представленный материал содержит основные направления работы по реализации внутришкольной модели предпрофильной подготовки учащихся в общеобразовательной школе.
-
Опыт работы по созданию и реализации комплексно-целевой программы "Компетентный педагог" 2009
Для того чтобы воспитать компетентного выпускника училища, инженерно-педагогические работники сами должны быть компетентны во многих педагогических и методических вопросах. С этой целью в училище была принята комплексно-целевая программа «Компетентный педагог». Цель данной программы – формирование ключевых компетенций у инженерно-педагогических работников.
-
Система рейтинговой оценки деятельности педагогов как средство повышения качества образовательных услуг 2009
Сегодня в российском образовании применяются различные рейтинговые оценки деятельности педагогов, образовательных учреждений. Однако сложившаяся практика далека от совершенства, поскольку не имеет четких критериев, отсутствует единая система оценки деятельности педагогов.
-
Наставничество и кадровая политика 2009
Настоящая статья рассматривает проблемы преемственности и наставничества в образовании. В одном учебном заведении эти проблемы есть, в другом их нет. Каждый руководитель решает их в одиночку. Но нужна система. Нужно плановое и ответственное внедрение опыта передовых руководителей. Хотелось бы накопить и распространить такой опыт. Ведь это просто необходимо учителю и ученикам.
-
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении 2009
Одним из способов достижения максимальной эффективности образовательного процесса, направленного на получение качественных знаний, создание условий для становления конкурентоспособной, творческой личности, является компетентностный подход.
-
Организация социокультурного центра на базе МОУ СОШ № 28 г. Астрахани 2009
В центре микрорайона Бабаевского находится школа № 28. Микрорайон сегодня является средоточием большого числа мигрантов из разных регионов страны. Социокультурный центр на базе школы – веление времени.
-
Программа действий по развитию корпоративной культуры в ОУ 2009
Программа формирования корпоративной культуры является общепедагогической, подразумевает активное включение в процесс всего педагогического коллектива, персонала, родителей и учеников.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся как основы социализации личности школьника 2009
Современное образование ориентировано на развитие личности. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новых сведений, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в своей работе. Исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.