План проведения недели географии, природоведения и биологии
Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать творческое воображение учащихся;
- повышение самооценки, снижение уровня тревожности;
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- интеграция знаний, полученных при изучении биологии, географии и природоведения.
Ожидаемые результаты: создание атмосферы успеха, укрепление каждым учащимся веры в свои силы, развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности, повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла через внеурочные формы работы.
Проведение недели было направлено на повышение внутренней мотивации школьников к изучению географии, природоведению и биологии.
Был проведен ряд мероприятий, в которых приняли участие ученики 5-9 классов.
Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
В первый день было открытие предметной недели. Объявление мероприятий на неделю по классам.
Во второй день был проведен диктант по биологии и природоведению во всех классах. Обучающиеся хорошо справились с этим заданием. Было дано домашнее задание - это сделать поделку из природного материала на квест-игру.
В среду в пятом классе прошло внеклассное мероприятие "Загадки природы". Во всех классах обучающиеся продолжали делать поделку из природного материала на квест-игру. В четверг обучающиеся отгадывали географические кроссворды, шарады, ребусы. В конце дня был оформлен стенд по итогам стенгазет "Золотая осень". В пятницу была проведена Квест-игра "Всезнайка"по станциям. При подведении итогов были отмечены победители и участники всех мероприятий.
В целом неделя географии, природоведения и биологии прошла на хорошем уровне, все запланированные мероприятия были проведены. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все задания были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. При проведении недели учитывалось сочетание познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя Важно, что в эти дни, дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
Выводы:
- С целью привлечения внимания учащихся к проведению предметной недели в будущем учителям методического объединения более красочно и наглядно оформлять школу в ходе её проведения.
- Больше использовать КТД;
- Чаще применять ИКТ;
- Привлекать родителей для подготовки и проведению мероприятий, чтобы предметная неделя стала праздником наук.
По итогам недели наиболее активные её участники были награждены грамотами и сладкими угощениями.