Администрирование школы
-
Проект «Тьюторское сопровождение одаренных детей посредством интерактивной информационно-образовательной среды интернет-портала» 2021
Система поддержки талантливых детей должна быть подкреплена распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Internet. Таким образом, создание системы выявления и развития талантливых и одарённых детей становится одной из основных задач современной школы.
-
Задачи кадровой политики в условиях современного запроса образовательных услуг и реформирования системы образования 2021
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что определяющим фактором, влияющим на инновационно-образовательный рост, конкурентоспособность, и эффективность деятельности образовательной организации, является наличие человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные задачи в сфере образования и воспитания, особенно в период перехода к Профессиональному стандарту работников образования.
-
Белая плитка в интерьере: фото новинок дизайна и удачного сочетания 2021
Примеры красивого оформления белой плитки в современном интерьере. Нестандартное сочетание всех элементов, красивый дизайн, много реальных примеров и рекомендаций от опытных дизайнеров.
-
Кейс «Правовая культура педагога как необходимое условие профилактики нарушений прав участников образовательного процесса» 2021
В статье рассматривается опыт формирования правовой культуры участников образовательного процесса с помощью методики «Кейс». Предлагаемая методика является эффективным инструментом по формированию правового сознания, правовой культуры педагога, по профилактике нарушений прав участников образовательного процесса, побуждает к соблюдению законодательства об образовательной деятельности, о правах ребенка, трудового законодательства, правовых, нравственных и этических норм.
-
Формирование правового пространства, способствующего развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы 2021
В статье представлен обзор направлений деятельности образовательного учреждения по реализации инновационной деятельности в рамках проекта «Формирование правового пространства, способствующего развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы».
-
Вопросы организации профилактики детского травматизма в образовательном учреждении 2021
Организация профилактической работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательного процесса. В предлагаемой статье представлен опыт образовательного учреждения по привитию обучающимся жизненно-важных навыков по травмобезопасному поведению, рассмотрены актуальные нормативные документы по вопросам профилактики детского травматизма. Надеемся, что наш опыт послужит побуждением к разработке новых мероприятий, форм и методов по профилактике травматизма и несчастных случаев.
-
Модель взаимозаменяемости педагогов дополнительного образования в условиях кадрового эксклюзива 2021
Описан опыт административной команды по созданию модели взаимозаменяемости педагогов дополнительного образования через разработку универсальных учебных занятий, которые могут быть проведены любым педагогом, независимо от специализации.
-
Реализация проекта «Развитие функциональной грамотности школьников в МБОУ «Гимназия № 10 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»» 2020
В статье говорится о реализации проекта «Развитие функциональной грамотности школьников в МБОУ «Гимназия № 10 Зеленодольского муниципального района республики Татарстан»» «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (по определению советского и российского лингвиста и психолога А.А.Леонтьева). В нашей гимназии с ноября 2020 г. реализуется дорожная карта по формированию функциональной грамотности. Цель проекта: определение актуальных проблем в организации современных подходов по формированию функциональной грамотности школьников и возможных путей их решения в реальной педагогической практике.
-
Достоинства мебели из металла 2020
Металлическая мебель сейчас используется везде: в офисных помещениях, медицинских учреждениях, фитнес-клубах, крупных предприятиях. Это и шкафы, и стеллажи, и столы со стульчиками, и ячейки для хранения вещей. В последнее время металлическая мебель задвигает деревянную на второй план, поскольку она и прочнее, и проще в эксплуатации, а иногда и эстетичнее.
-
Кабинет директора школы: говорим о мебели и декоре 2020
Каким должен быть кабинет главы школы, чтобы у посетителей складывалось о нем положительное впечатление? Что должна транслировать мебель? В чем заключается задача декора?
-
Проектирование образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в свете требований ФГОС 2020
Современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.
-
Формирование общечеловеческих ценностей у молодых специалистов 2020
В статье рассмотрены вопросы смены, существовавших в молодёжной среде систем ценностей, в переходные периоды развития общества и пути формирования общечеловеческих ценностей у молодых специалистов, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания. Автор данной работы считает, что она может быть интересна педагогам-организаторам, классным руководителям и всем педагогам, которые занимаются духовно-нравственным воспитанием молодёжи и студентов.
-
Программа взаимодействия МКОУ «Чернятинская СШ № 15» и социума 2020
Успех учебно-воспитательного процесса в значительной степени определяется тем, насколько эффективно школа взаимодействует со средой, использует потенциал социума, насколько тесны ее контакты с семьей и общественностью. В сельской местности взаимодействие школы с социумом приобретает особое значение. Главная задача сельского учреждения – скоординировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды для воспитания подрастающего поколения.
-
Индивидуализация образования на уровне среднего общего образования в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района 2020
В данной статье представлен актуальный на сегодняшний день практический опыт организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений Тутаевского муниципального района Ярославской области на уровне среднего общего образования, описана модель и механизмы реализации образовательных программ в сетевой форме. Но вместе с тем, хотелось бы отметить, что сетевая модель организации обучения не возможна, если нет общей заинтересованности широкого круга лиц. Эта деятельность требует целенаправленной управленческой, методической работы и единой организации учебного пространства района, но на наш взгляд, именно образование в Сети способно сегодня максимально удовлетворить образовательные запросы школьников, в том числе сельских образовательных учреждений, и гарантировать им доступность, вариативность получения качественного образования.
-
Оказание юридической помощи в Москве 2020
Юридической помощью физическим и юридическим лицам называют услуги профильных специалистов в области юриспруденции. Главная задача профессионала заключается в правильном применении законодательства во время решения определенной проблемы. Сегодня оказание юридической помощи в Москве охватывает практически все сферы жизни.
-
Маркетинговый подход в практике вовлечения школьников в деятельность общественных объединений школы 2020
В отличие от учебной деятельности, где есть программы, ребята распределены по классам, есть учителя, организующие образовательное пространство, свои результаты, внеклассная деятельность должна решать очень важную задачу: организовать процесс по включённости школьников в эту деятельность. Мы понимаем, что это непростая задача.
-
Как стать кандидатом наук в России? 2020
Кандидат наук – это ученая степень, которая присваивается в России диссертационным советом по результатам успешной защиты диссертации. Для ее получения потребуется окончить аспирантуру и провести определенную научно-исследовательскую работу.
-
Эффективные подходы к организации внеурочной деятельности 2020
Описаны эффективные подходы к организации внеурочной деятельности.
-
Организация педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении образовательной программы 2020
В статье представлен опыт организации работы со школьниками, испытывающими затруднения в обучении и достигающими низких образовательных результатов. Поскольку данная проблема требует комплексного решения, в статье раскрыты управленческие подходы к интеграции деятельности структурных подразделений, консолидации усилий всего педагогического коллектива.
-
Использование сервисов Google в практике работы сельского учителя. Шпаргалка для учителя в схемах 2020
В данном пособии представлены схемы алгоритмов применения дистанционных образовательных технологий в условиях сельской школы. Рассматривается опыт МБОУ «Еланская СОШ» Новокузнецкого муниципального района в осуществлении дистанционного обучения с помощью сервисов Goolge. Пособие предназначено для педагогов образовательных учреждений, интересующихся вопросами использования дистанционных технологий в своей педагогической деятельности.
-
Основные стили руководства служебным коллективом 2020
Цель работы: выявление значимости каждого стиля руководства и обозначение их преимуществ и недостатков.
-
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей-дефектологов 2020
В 2019–2020 учебном году вся работа ШМО учителей была направлена на формирование у учителей новых подходов к организации учебного процесса, согласно требованиям новых ФГОС. Учителя активно внедряют в практику новые образовательные технологии, здоровье сберегающие технологии. Учителя постоянно занимаются самообразованием, в том числе и развитием собственной компетентности. Работа ШМО была направлена на координацию деятельности педагогов по реализации основных задач, оказание методической помощи учителям в овладении современными образовательными технологиями. Успешно решались задачи по повышению уровня квалификации и совершенствования мастерства педагогов, по изучению структуры урока по ФГОС и распространению опыта.
-
Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами в целях расширения возможностей развития и воспитания обучающихся 2020
Идея поиска оптимальных условий развития личности обучающихся с интеллектуальным недоразвитием стала одной из главных задач учебно-воспитательного процесса нашего образовательного учреждения. Для решения этой задачи и удовлетворения запросов детей и их родителей педагогический коллектив направил свою деятельность на привлечение социальных партнеров разного уровня на основе соблюдения взаимных интересов всех участников образовательного процесса.
-
Урок-сказка «Теремок». Тема: "Составление и решение примеров. Решение задач на сложение и вычитание" 2020
Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
-
Механизмы организации персонифицированного обучения в условиях цифровой образовательной среды школы 2020
В статьи подробно представлены этапы развития цифровой среды педагога от момента ее создания до диагностики профессиональных запросов и подходов к организации внутрифирменного профессионального роста педагогов. Также описан опыт организации эффективного персонального взаимодействия педагогов и учащихся в процессе реализации дистанционного обучения в период пандемии новой коронавирусной инфекции в 2020 году. Описанные в статье идеи и механизмы работы могут быть легко реализованы в практике любого образовательного учреждения при минимуме материальных затрат.
-
Совершенствование системы повышения качества подготовки выпускников 9-х классов к Государственной итоговой аттестации 2020
При подготовке учащихся к экзамену необходимо подробно объяснять цели этого испытания и структуру экзаменационной работы по предмету, рассматривая демонстрационные версии экзамена только как ориентиры, показывающие примерные образцы заданий, которые могут стоять на соответствующих позициях. Помощь в решении этой задачи могут оказать спецификации, кодификаторы, демоверсии экзаменационных работ.
-
Модель психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ 2020
Одна из приоритетных целей социальной политики России – модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ, является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
-
Использование контекстных задач для формирования читательской грамотности обучающихся во внеурочной деятельности 2020
Поэтому целью представленного методического продукта является разработка методических указаний для педагогов внеурочной деятельности по формированию ФГ (а именно читательской грамотности) на занятиях внеурочной деятельности посредством контекстных заданий. Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере.
-
Шаги к Успеху! 2020
Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно? Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа. Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».
-
Деятельность МБОУ "Гимназии №4" города Брянска по формированию регионально ориентированного профессионального выбора 2020
В статье представлен опыт реализации образовательного проекта "Брянск и Я", цель которого – разработка организационной и содержательной модели деятельности школы по формированию регионально ориентированного профессионального выбора обучающихся. Реализация проекта позволила получить значимые образовательные эффекты: рост интереса учащихся к региону, выстраивание целостного индивидуального образовательного маршрута, формирование устойчивой мотивации жизни и работы на Брянщине.