Администрирование школы
-
Опыт практической деятельности педагогического коллектива С(К)ОШ VIII-го вида № 44 г. Кирова по формированию основ экологической культуры безопасного и здорового образа жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2012
Здоровьесберегающий подход в образовательном процессе для педагогов облегчает адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения. Цель: социализированная, культурологическая, профилактическая, коррекционно-реабилитационная, профилактическая функция, укрепление здоровья.
-
Методические рекомендации "Занятия в системе дополнительного образования" 2012
Занятия в системе дополнительного образования всегда предполагают творческий подход как со стороны педагога, так и учеников. Занятия – переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это даёт возможность развивать творческие способности, оценивать значение знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств. Для педагога – возможность для самореализации, творческого подхода к работе, воплощение собственных идей.
-
Формирование активной мыслительной деятельности и адаптационно-развивающего общения в обучении химии 2012
Задача обучения – развитие и формирование активной мыслительной деятельности и учебно-познавательных способностей, улучшение эмоциональной сферы учебно-воспитательного процесса, адаптация ученика в школе, развитие личности, формирование адекватной самооценки, отличное взаимодействие учителя и учащихся.
-
Система внутриучилищного контроля 2012
Контроль – это функция управления, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления комплекс мер по надзору реализации управленческих решений, а также проверки деятельности организации. Система создает благоприятные условия для развития училища, обеспечивает взаимодействие управляющей и управляемой систем, сочетание административного контроля внутри училища с самооанализом и самоконтролем педагогов, создается банк данных о работе каждого педагога.
-
Положение о ведении тетрадей учащимися 2012
Положение о ведении тетрадей учащимися разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе. Распространяется на учащихся 1–11-х классов образовательных учреждений, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.
-
Основные направления патриотического воспитания в школе 2012
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укреплению ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, максимальное развитие своих способностей для достижения успеха.
-
Правильное питание в школе 2012
Цель программы организации и развития школьного питания: укрепление здоровья, формирование навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей.
-
Проект "Киномастерская" для летнего городского школьного лагеря 2012
Разнообразить, сделать эмоционально привлекательным и креативным отдых детей в летнем городском лагере помогают проекты по интересам, спланированные учителями школы. В статье предлагается план одного из 14 проектов «Киномастерская». Дети создали слайд-фильм о жизни лагеря в программе Moovie-Maker.
-
Методы педагогической квалиметрии как средства оценки образовательных результатов учащихся и педагогической деятельности учителя 2012
Управленческая деятельность направлена на разработку комплекса условий, необходимых для успешного использования методов педагогической квалиметрии как средства оценки образовательных результатов учащихся и педагогической деятельности. Цель работы: использование методов педагогической квалиметрии.
-
Преодоление синдрома "эмоционального выгорания" (из опыта работы учебной части с кадрами) 2012
Статья представляет опыт работы школы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» педагогических работников. Рассмотрены основные методы преодоления «профессионального выгорания», даются практические советы.
-
Психологическое здоровье учителей как фактор стабилизации общества 2012
Статья представляет опыт работы школы по сохранению психологического здоровья педагогических работников.
-
Правовой потенциал урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках школьного правового пространства 2012
Основа правового просвещения в школе – правовое обучение как в урочной так и во внеурочной деятельности учащихся. Оно подводит учащихся к пониманию правовой действительности. Формирует в их сознании знания о правовых явлениях, активно воздействует на их чувства, вырабатывает положительное отношение к праву.
-
Доклад "Педагогическая поддержка и индивидуально ориентированная помощь учащимся с ЗПР в системе воспитательной работы школы VII вида" 2012
Предлагаемый опыт работы создает разнообразные условия для развития и самореализации учащихся с разным уровнем возможностей и способностей, то есть равных возможностей для всех. За основу педагогической поддержки мы взяли идею кандидата педагогических наук Ю.С. Мануйлова «Средовый подход в воспитании».
-
Управление качеством образовательной системы в дополнительном образовании учащихся 2012
Исследование проблемы управления качеством образовательной системы в дополнительном образовании и систематизация полученных знаний в результате изучения литературы по этому вопросу и собственного опыта работы в школе привела к выводу о том, что необходимо включить инновационные методы контроля качества образования. Научной, методической и нормативной основой системы управления качеством образования должны стать стандарты образования в системе дополнительного образования.
-
Педагогический совет. Тема: "Воспитание человека-патриота как приоритетная образующая модели воспитания школьника" 2012
Материалы педагогического совета, проведенного с целью создать систему целенаправленной деятельности педагогического коллектива, самоуправления школьников по формированию у школьников высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского и патриотического долга перед Родиной. В статье изложен подробный план педагогического совета, рабочий листок творческой группы, презентация опыта ОУ, афоризмы, пословицы о патриотическому воспитанию.
-
Благотворительный концерт "Рождественский подарок – каждому ребенку" 2012
Доброй традицией МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» стало проведение благотворительной акции «Рождественский подарок каждому». Как представить Новый год без праздничного настроения, деда Мороза, подарков? 15 декабря в семнадцатый раз мы собрались в зрительном зале МУК «ДК п. Майский», чтобы искорки доброты, милосердия каждого, обогрели души одиноких, малообеспеченных, беспризорных, больных детей и людей…
-
Отдельные аспекты работы администрации в оздоровительно-образовательном (социально-педагогическом) центре 2012
В 2011 году исполнилось 15 лет с момента основания МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр» города Владимира. Атмосфера творческого поиска, заинтересованности, внимания к детям, родителям и педагогам делают Центр уникальным учреждением. Детский центр оказывает услуги более 25000 учащихся, около 30000 родителей.
-
Проблемы внедрения свободного программного обеспечения в школе 2012
В статье анализируется проблема внедрения свободного программного обеспечения в образовательные учреждения. Статья написана на основе анализа нормативных документов и экспериментальной работы, проводимой автором в образовательном учреждении при подготовке выпускной работы на Кафедре информационных технологий МИОО.
-
Анализ работы ГОУ СОШ № 236 за 2010–2011 учебный год 2012
В статье дана общая характеристика образовательного учреждения, задачи по укреплению здоровья учащихся. Определен контингент обучающихся и социальный состав обучающихся, образовательный уровень и занятость родителей. Дана характеристика педагогического коллектива школы, материально-техническое обеспечение воспитательного процесса в школе, обеспечение безопасности школьных занятий и финансово-хозяйственная деятельность школы.
-
Программа воспитательной работы "Я – гражданин России" 2012
С 2008 школа работает по программе воспитания школьников, цель которой – формирование личности ученика, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность и толерантность, современный тип мышления. Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
-
Наставничество (шефство) в воспитательной системе школы как форма социального партнерства 2012
Одна из важнейших задач школы сегодня – объединение усилий различных структур, всех социально значимых объектов в целях формирования личности школьника. Сочетание традиций и инновационных тенденций позволит достичь совместными усилиями высокого качества в образовании.
-
Организация образовательного процесса в классах КмО, С(К)О VII, VIII вида 2012
В развитии детей часто возникают проблемы, выражающиеся в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий. Педагогам необходима методическая поддержка в реализации деятельности по управлению качеством образования в классах С(К)О, КмО в целях повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива по вопросам детской и подростковой реабилитации.
-
Преемственность начального и основного (общего) образования 2012
В статье содержатся цели и задачи преемственности начального и основного образования, этапы развития. Указана значимость преемственности для совершенствования учебного процесса и организации работы с детьми. Описана структура работы временных творческих групп, основные направления и формы работы.
-
Искусство открывать педагогический талант 2012
Статья предлагает руководителям образовательных учреждений задуматься о роли руководителя в руководстве процессами творческого саморазвития педагогического коллектива. Автор делится опытом формирования конкурентоспособного творческого, активного педагогического коллектива.
-
Особенности деятельности методических объединений общеобразовательной школы-интерната 2012
Автор рассматривает особенности деятельности методических объединений общеобразовательной школы-интерната. В статье отслежена история возникновения учебных заведений интернатного типа, принципы их формирования и работы. Статья будет интересна педагогам, работающим в учреждениях данного вида.
-
Методические рекомендации по проведению семинара "Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся" 2012
Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", организация целенаправленной методической работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных школах требуют коренного улучшения работы с педагогическими кадрами внутри образовательного учреждения. Семинар "Формирование универсальных учебных действий обучающихся" - один из вариантов интерактивного обучения педагогического коллектива.
-
Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе 2012
Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.
-
Проектная деятельность в школе 2012
Статья написана в помощь тем, кто занимается проектной деятельность с учащимися по предмету технология. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
-
Организация занятости одаренных детей с развитием навыков научно-исследовательской деятельности в области естествознания 2012
Особое значение приобретает работа с учащимися в летней школе, где дети посещают занятия согласно своим интересам, а также могут открыть новые грани своего любимого предмета в ходе проведения интегрированных занятий в разных сочетаниях таких естественно-научных дисциплин, как биология, химия, физика, математика, информатика.
-
Воспитательная система школы 2012
Концептуальная модель воспитательной системы, совокупность представлений о построении воспитательного процесса в школе, разработанная автором. В статье определена ситуация, проблемное поле и целевые ориентиры процесса воспитания в конкретном образовательном учреждении. Приведены формы работы и мониторинг результативности воспитательного процесса.