Контроль – это функция управления, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления комплекс мер по надзору реализации управленческих решений, а так же проверки фактического состояния деятельности организации. Выделяют три аспекта управленческого контроля:
а) установление стандартов и норм (законы, правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения и т.д.);
б) измерение достигнутого за определенный период и сравнение достигнутого со стандартами и нормами;
в) подготовка необходимых корректирующих действий.
Задачами внутреннего контроля являются:
а) своевременное оказание необходимой помощи и поддержки персоналу и структурным подразделениям в училища;
б) выявление элементов ценного положительного опыта работы для последующей трансляции;
в) своевременное выявление отклонений в деятельности персонала и структур училища для последующего устранения возможных недостатков и наилучшего достижения запланированных результатов;
г) предупреждение возможного снижения творческой активности педагогов, повышения их персональной ответственности за результаты труда.
В настоящее время отсутствуют какие либо нормативно-правовые документы и даже рекомендации по установлению норм внутреннего контроля для администрации. Поэтому необходимо самостоятельно установить оптимальные, разумные и, в то же время, достаточные для оценки деятельности персонала нормы контроля.
Задачи контроля администрации заключаются:
- создать благоприятные условия для развития училища;
- обеспечить взаимодействие управляющей и управляемой систем;
- обеспечить сочетание административного контроля внутри училища с самоанализом и самоконтролем педагогов;
- создать банк данных о работе каждого педагога
Цель: постоянное сравнение того, что есть, с тем что должно быть по нормативным документам.
В училище контроль осуществляется в следующих формах:
- мониторинг;
- административные контрольные работы;
- плановые и оперативные проверки.
Итоги контроля подводятся:
- на совещании при директоре или заместителе;
- заседании методического объединения, комиссий;
- педагогическом совете.
Способы проведения итогов:
- справки;
- справки-отчеты;
- графический отчет;
- собеседование;
- накопление методического материала
Система внутриучилищного контроля представляет собой комплекс способов и средств организации этой деятельности
Одним из первых документов по контролю училище разрабатывается и утверждается ПЛАН-ГРАФИК контроля качества теоретического и производственного обучения на 2011–2012 уч.год. В соответствии с утвержденным планом-графиком проводятся плановые проверки, он обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов коллектива в начале учебного года.