Система внутриучилищного контроля

Разделы: Администрирование школы


Контроль – это функция управления, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления комплекс мер по надзору реализации управленческих решений, а так же проверки фактического состояния деятельности организации. Выделяют три аспекта управленческого контроля:

а) установление стандартов и норм (законы, правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения и т.д.);
б) измерение достигнутого за определенный период и сравнение достигнутого со стандартами и нормами;
в) подготовка необходимых корректирующих действий.

Задачами внутреннего контроля являются:

а) своевременное оказание необходимой помощи и поддержки персоналу и структурным подразделениям в училища;
б) выявление элементов ценного положительного опыта работы для последующей трансляции;
в) своевременное выявление отклонений в деятельности персонала и структур училища для последующего устранения возможных недостатков и наилучшего достижения запланированных результатов;
г) предупреждение возможного снижения творческой активности педагогов, повышения их персональной ответственности за результаты труда.

В настоящее время отсутствуют какие либо нормативно-правовые документы и даже рекомендации по установлению норм внутреннего контроля для администрации. Поэтому необходимо самостоятельно установить оптимальные, разумные и, в то же время, достаточные для оценки деятельности персонала нормы контроля.

Задачи контроля администрации заключаются:

  • создать благоприятные условия для развития училища;
  • обеспечить взаимодействие управляющей и управляемой систем;
  • обеспечить сочетание административного контроля внутри училища с самоанализом и самоконтролем педагогов;
  • создать банк данных о работе каждого педагога

Цель: постоянное сравнение того, что есть, с тем что должно быть по нормативным документам.

В училище контроль осуществляется в следующих формах:

  • мониторинг;
  • административные контрольные работы;
  • плановые и оперативные проверки.

Итоги контроля подводятся:

  • на совещании при директоре или заместителе;
  • заседании методического объединения, комиссий;
  • педагогическом совете.

Способы проведения итогов:

  • справки;
  • справки-отчеты;
  • графический отчет;
  • собеседование;
  • накопление методического материала

Система внутриучилищного контроля представляет собой комплекс способов и средств организации этой деятельности

Одним из первых документов по контролю училище разрабатывается и утверждается ПЛАН-ГРАФИК контроля качества теоретического и производственного обучения на 2011–2012 уч.год. В соответствии с утвержденным планом-графиком проводятся плановые проверки, он обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов коллектива в начале учебного года.

Продолжение статьи смотреть в Приложении.

Приложение 1, Приложение 2