В конце учебного года учителя нашей гимназии были вовлечены в разработку проектов для учащихся, которые собирались посещать традиционный городской лагерь дневного пребывания в июне. На подготовительном этапе нужно было продумать, чем занять 12-13 разновозрастных детей в летнее время в течение 1 часа каждый день. При этом деятельность должна быть новой, привлекательной для них и полезной в смысле освоения каких-либо навыков, которые пригодятся в будущем. В первый день лагерной смены ребятам были предложены на выбор 14 названий разных проектов. Среди них – «Театр на арабском языке», «Флористика», «Животные – рекордсмены», «Косоплетение», «О спорт, ты – мир!» и другие. Проект «Киномастерская» заинтересовал многих. Те, кто решил принятьв нём участие, не были разочарованы. В качестве фоторепортёров они побывали на занятиях всех других проектов, научились обрабатывать фотографии на компьютере, создавать слайд-фильм. Самым интересным для ребят неожиданно оказался этап озвучивания фильма. Текст к каждому слайду бурно обсуждался, т.к. это был фильм о них самих, об их жизни в лагере. После завершения работы над проектом многие решили попробовать дома создать свои собственные фильмы.
Тема проекта: Создание фильма-летописи о лагерной смене.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный
Методическая цель проекта: создание условий для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга учащихся, удовлетворения потребностей в реализации креативных способностей, через совместную творческую деятельность.
Задачи проекта (для детей):
- освоить технологию создания компьютерных фильмов в программе Windows Movie Maker;
- освоить на практике виды деятельности, связанные с созданием фильма (выбор темы, подготовка сценария, съёмка, обработка видеоматериалов, монтаж, озвучивание).
Участники проекта: группа учащихся 1-6 классов в количестве 12-13 человек, учитель английского языка.
Форма представления готового продукта: демонстрация фильма на церемонии закрытия лагерной смены всем участникам летнего лагеря.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (определение цели,
планирование) с 1.05.12 по 15.05.12
2. Основной (работа с детьми по созданию фильма и
его презентация, состоит из 14 занятий по 60 минут)
с 1.06.12 по 28.06.12
3. Анализ результатов реализации проекта.
Определение перспектив дальнейшего развития
данного проекта. 29.06.12
Формы и методы работы:
– Практические занятия на месте съёмки по
сбору материалов
– Практические занятия в классе по обработке
информации и монтажу, озвучиванию фильма
– Совместная творческая деятельность
Перспектива использования готового продукта в будущем: возможность показа фильма на классных часах и родительских собраниях гимназии в следующем учебном году с целью наглядной агитации в летний городской лагерь.
Материально-техническое оснащение: ПК с колонками, видеокамера, фотоаппарат, микрофон, проектор.
Возможные трудности в реализации проекта и пути их устранения: технические неполадки в оснащении. Может потребоваться консультация системного администратора.
Планирование занятий основного этапа проекта
№ | Содержание деятельности |
1 | Знакомство с образцами компьютерных фильмов, выбор темы, рабочего названия своего фильма, распределение обязанностей, постановка задач, планирование работы над созданием фильма |
2 | Знакомство с технологией создания фильма в программе Windows Movie Maker, создание мини-фильма на выбранную участниками проекта тему с целью более наглядного представления предстоящей работы |
3 | Подготовка сценария фильма |
4 | Выход на места съёмки, сбор видеоматериалов и фотоматериалов |
5 | Выход на места съёмки, сбор видеоматериалов и фотоматериалов |
6 | Первичная обработка материалов |
7 | Подготовка текста для озвучивания фильма |
8 | Подготовка текста для озвучивания фильма |
9 | Первичный монтаж фильма |
10 | Озвучивание фильма |
11 | Озвучивание фильма |
12 | Монтаж фильма, заключительная коррекция |
13 | Просмотр готового фильма, заполнение анкеты, её анализ, рефлексия |
14 | Презентация готового фильма |
Анкета для рефлексии:
– Что нового ты узнал, работая над проектом?
– Какие практические навыки ты приобрёл, что
научился делать?
– Что тебе понравилось на занятиях?
– Что не понравилось? Что ты организовал бы
по-другому?
– Захочешь ли участвовать в подобном проекте в
следующем году и почему?