Цель:
- привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследовании;
- углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
- создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.
Техническое оснащение, оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, микрофоны, запись фонограмм (Приложение 1), украшенная сцена, костюм Мудрой Совы, шапочки-конфедератки для награждения, коробка с именами участников, красная ленточка и ножницы для открытия конференции, презентация (Приложение 2), программа НПК (Приложение 3), таблички на двери по секциям (Приложение 4), бейджи для каждого участника НПК (Приложение 5), список всех участников (Приложение 7)
Участники конференции: учащиеся 1–4 классов, гости
Место проведения: актовый зал
Ход конференции
СЛАЙД 1
ФНГ 1
І Приветствие участников конференции
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале СЛАЙД 2 на первую районную научно-практическую конференцию для младших школьников “Я познаю мир”.
Выступление детей.
1 ученик СЛАЙД 3
Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?
2 ученик СЛАЙД 4
Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?
3 ученик СЛАЙД 5
Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?
4 ученик: СЛАЙД 6
Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?
5 ученик: СЛАЙД 7
Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”
ФНГ 2
Исполнение песни СЛАЙД 8 (3 ФОТОГРАФИИ)
Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Вед: Слово для приветствия предоставляется директору МКОУ СОШ № 1 Дурницыной Р Н
Сценка про Ломоносова
ФНГ 3
Выходят два первоклассника и беседуют между собой.
1 уч: Ты знаешь, что в прошлом году отмечался юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД 9
2 уч: Да, что-то слышал.
1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе
2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 7 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.
1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.
Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.
Вот почему она обросла всевозможными легендами.
Живёт она во всех частях мира,
Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.
Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ...
(Ответ: Сова) СЛАЙД 10
(Входит Мудрая Сова)
Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.
2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.
Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование, и практическую деятельность, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии первой районной научно-практической конференции, где собрались младшие школьники, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.
Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
Ведущий: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.
Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.
Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.
Сова: СЛАЙД 11 (4 слова)
- С – смекалистые,
- О – оригинальные,
- В – внимательные,
- А – активные.
II Открытие конференции
СЛАЙД 12 Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.
(Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри)
ФНГ 4
Торжественное открытие конференции
Ведущий: Да, впереди вас ждут новые открытия и изобретения, ну а сейчас настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные исследователи!
Вед: Слово для представления жюри предоставляется ведущему специалисту УпРО ГГО Сафиной Ю Б
СЛАЙД 13 Объявление номинации конкурса
- номинация “Окружающий мир” (Природоведение, Экология, История, Краеведение);
- номинация “Эстетический цикл” (ИЗО, Музыка, Художественный труд, МХК);
- номинация “Филология” (Русский язык, Литература, Риторика, Иностранные языки);
- номинация “Математика” (Математика, Информатика).
СЛАЙД 14. Ни пуха, ни пера!!!
III Защита проектных работ в секциях.
IV Игровая программа для участников конференции, работа жюри с протоколами (Приложение 6).
V Подведение итогов конференции. Награждение
Победители НПК
СЛАЙД 15
Вед: Слово для объявления итогов и награждения победителей предоставляется
Вед: Все победители конференции будут отмечены не только грамотами, но и символом мудрости- конфедераткой.
СЛАЙД 16
Конфедератка - четырехугольная шапочка с кисточкой- вручается тем, кто овладел учением, знаниями и добродетелью. Кисточка — чрезвычайно важный элемент. Победители заслуживают право носить ее слева.
Шапочки-конфедератки
СЛАЙД 17 ФНГ 5
V Закрытие
Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.
Научно-практическая конференция прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо вам, дорогие родители, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей, что понимаете важность проводимых школой мероприятий.
Слово предоставляется Николаевой С А
Вед Мы приглашаем всех участников для исполнения гимна нашей конференции (исполнение гимна после подведения итогов и награждения)
ФНГ 6
На мотив песни “А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер”.
(каждый участник по две строчки, припев все вместе)
СЛАЙД 18
Да, знают взрослые и знают даже дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!
СЛАЙД 19
Всё хотим знать про свет и движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук!!!
Припев: 2 раза
СЛАЙД 20
Кто привык за победу бороться,
с нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (все участники в зале)
СЛАЙД 21
Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!
СЛАЙД 22
Знать хотим мы про славу и смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!
СЛЙД 23 Припев: 2раза.
ФНГ 7
Ведущий: Закончилась конференция. Подведены итоги.
Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год вы тоже примите в ней участие и приедете к нам в школу.
СЛАЙД 24
Мудрая Сова.