Анализ методической работы образовательного учреждения

Разделы: Администрирование школы


Анализ методической работы является итоговым документом, отражающим реализацию задач, качество образования, уровень выполнения рабочих программ, ведение документации. Итоговому документу предшествует диагностика и мониторинг методической, учебно– воспитательной и воспитательной работы в течение всего учебного года.

Цель анализа методической работы:

–  оценка деятельности педагогических работников школы;
–  разработка целей и задач для годового плана работы;
–  определение путей совершенствования работы школы;
–  оценка деятельности методической службы школы.

Источник анализа методической работы:

– данные внутришкольного контроля, таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики;
– школьная документация;
– анализ результатов административных контрольных работ, диагностики, итоговой аттестации обучающихся;
– работа с педагогическими кадрами (повышение профессиональной компетенции, самообразование, открытые уроки);
– итоги аттестации педагогических работников;
– работа методических объединений;
– результаты участия учителей и обучающихся в мероприятиях разного уровня.

Методический инструментарий анализа

1. Оценить полноту и глубину итогов работы за предыдущий учебный год.

полнота глубина
1) Анализ основных направлений в работе:

–  качество образования;
–  выполнение рабочих программ;
–  работа по интеллектуальному развитию обучающихся
–  аттестация педагогических работников
– повышение профессиональной компетентности педагогических работников

1) Оценка достигнутых результатов.

2) Выявление причинно – следственных связей в ходе анализа;

–  общая характеристика итогов работы;
–  определение факторов, оказавших положительное или отрицательное влияние на методическую работу.

2) Всесторонность анализа:

–  оценка состояния методической работы;
–  результативность мероприятий по повышению качества образования, профессиональной компетентности педагогов и интеллектуальному развитию обучающихся;
–  возможные недостатки в организации методической работы.

–  Выявление причин возникновения факторов, положительно или отрицательно влияющих на осуществление различных направлений в методической работе.

2 .Определить степень обоснованности постановки задач методической работы на год:

– вытекают ли задачи из анализа результатов работы;
– конкретны ли они, реально ли их решение в течение одного учебного года, возможно ли проконтролировать и оценить их выполнение;
– соблюдается ли преемственность в постановке задач.

3. Оценить качество и содержание работы.

4. Составление справки по анализу.

Примерная схема анализа методической работы (Приложение 1).

  1. Задачи работы, поставленные перед школой на учебный год, и степень их выполнения.
  2. Методическая тема.
  3. Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой.
  4. Внутришкольный контроль.
  5. Работа методического совета школы.
  6. Работа методических объединений.
  7. Освоение современных педагогических технологий.
  8. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
  9. Аттестация педагогических работников.
  10. Работа педагогического коллектива по развитию интеллектуальных способностей обучающихся и выявление одаренных детей.
  11. Задачи методической работы на новый учебный год.
  12. Методическая тема на новый учебный год.