Администрирование школы
-
Электронный АКПД учителя 2014
Сейчас, когда форма аттестации педагогических работников стала жестче, когда от учителя требуется умение анализировать и структурировать результаты своей педагогической деятельности, актуально умение учителя рационально и вовремя провести анализ своей педагогической деятельности (далее «анализ КПД») по итогам каждого учебного года. Автор предлагает свой методический взгляд на проблему.
-
Издательская деятельность как способ повышения профессиональной компетентности учителя иностранного языка 2014
В статье автор делится опытом работы по повышению профессиональной компетентности учителя иностранного языка.
-
Электронные и виртуальные ресурсы как залог успеха создания актуальной нормативно-правовой базы образовательной организации 2014
Анализ практики управленческой работы в образовании показывает, что при принятии управленческих решений и разработке нормативно-правовых документов допускается множество нарушений действующего законодательства. В статье представлена модель правового управления образовательным процессом в общеобразовательной организации. Электронные и виртуальные ресурсов − залог успеха создания актуальной нормативно-правовой базы.
-
Доклад к педагогическим чтениям по теме "Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов" 2014
Педагогические чтения – одна из наиболее эффективных форм выявления, обобщения и распространения педагогического опыта и педагогического мастерства педагогических работников. Статья кратко излагает технологии самообразования педагогов.
-
Совершенствование организационно-управленческих условий участия в конкурсе профессионального мастерства "Педагог III-го тысячелетия" 2014
Статья обобщает опыт работы МАОУ лицея № 77 г. Челябинска в совершенствовании условий участия в конкурсе профессионального мастерства «Педагог III-го тысячелетия». Представлен вариант подготовки к конкурсу профессионального мастерства, при котором само участие в конкурсе становится эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогического коллектива ОУ.
-
Положение о школьной форме и внешнем виде учащегося 2014
Федеральным законом устанавливаются единые требования к одежде и внешнему виду учащихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования. Администрация МБОУ ООШ № 279 разработала Положение с целью укрепления дисциплины и порядка, эффективной организации образовательного процесса, поддержания учебно-деловой атмосферы; соблюдения гигиенических требований; воспитание у учащихся культуры и эстетического вкуса.
-
Стратегия ввода с нуля электронного журнала успеваемости в образовательном учреждении 2014
Статья посвящена стратегии ввода ЭЖ в ОУ с нуля. Содержит одиннадцать основных задач с подробными рекомендациями по их решению. Последовательное решение создает эффективную систему ведения ЭЖ и, как следствие, существенно облегчает и оптимизирует труд его работников.
-
Система профориентационной работы с выпускниками детского дома 2014
Профориентационную и социально-правовую работу в детском доме организуют заместители директора по УВР, ВР, в должностные обязанности которых входит планирование, организация, контроль и координация работы воспитателей, социальных педагогов, педагога-психолога, инструктора по труду. Профориентационная работа ведется воспитателями и специалистами детского дома в соответствии с программами, разработанными в учреждении.
-
Научно-практическая конференция для младших школьников "Я познаю мир" 2014
Материал использован на 2-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», которая прошла с большим успехом. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением. Тема мероприятия: Олимпийские игры Сочи-2014.
-
Акция "Твое здоровье в твоих руках. Сделай правильный выбор" 2014
Цель акции: раскрыть и обсудить с учащимся тему "ЗОЖ человека"; выработать правила поведения для сохранения здоровья; развить навыки конструктивного поведения в сложных ситуациях.
-
План самообразования учителя начальных классов 2014
Тема работы взята неслучайно, с 1.09.2010 г. введена новая система обучения. Цель статьи: определить, что представляют собой УУД, как их развивать в начальной школе.
-
Специфика управленческой деятельности по формированию инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы 2014
В статье освещаются проблемы формирования инновационной образовательной среды общеобразовательной школы средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы. Показаны актуальность и практическая значимость, логическая цепочка условий для инноваций и алгоритм перевода ОУ в инновационный режим развития. Раскрыт основной смысл теоретических понятий «ИОС», «интегративный подход», показаны модели ИОС начальной и основной школы.
-
Профессиональная и личностная эффективность деятельности руководителя ДОУ (тайм-менеджмент) 2014
Семинар для руководителей и заместителей руководителей дошкольных образовательных учреждений (учебно-методический). Цель семинара: повышение уровня профессиональной и информационной компетентности руководителей в вопросах искусства управления временем (тайм-менеджмент).
-
Внеаудиторная НИРС в техническом ССУЗе при формировании готовности к профессиональной мобильности 2014
В статье рассмотрены вопросы формирования профессиональной мобильности студентов. Виды НИРС по отношению к учебному процессу. Задачи, которые стоят перед руководителем кружка, а также принципы на которых строится студенческая научная работа. Материал содержит презентацию (с гиперссылками и управляющими кнопками) в MS PowerPoint 97‒2003.
-
Торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка 2014
Авторский сценарий торжественной линейки посвящен празднику последнего звонка для выпускных 9-х, 11-х классов.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе 2014
Самыми главными для педагога должны быть вопросы: к чему устремлено сердце ребенка? Что его радует? Что огорчает? Что является смыслом жизни? Где его сердце? Только потом можно спрашивать: какие знания он получил? Какие интеллектуальные умения у него сформировались? Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе ‒ способ преображения общества. Поможет не только словесникам, но и учителям других предметов в планировании своей работы по воспитанию подрастающего поколения.
-
Знакомство с методом учебных проектов 2014
В статье рассматривается один из методов обучения – учебный проект. Цель: познакомить учителей с методом проектов, побудить их к детальному изучению этого метода и использованию его в своей практике. Приводится пример практико-ориентированного проекта по анатомии студентки 2-го курса.
-
Промежуточный отчет по итогам этапов экспериментальной деятельности 2014
Промежуточный отчет по теме «Создание образовательного пространства для эффективного формирования духовно-нравственной культуры школьников в условиях казачьего класса» за 2011−2012 учебный год.
-
Выступление на педагогическом совете "Развитие информационных компетенций учащихся на уроках математики и информатики" 2014
В выступлении рассмотрены развитие информационных компетенций учащихся на уроках математики и информатики, понятие "компетенция" и "информационная компетенция".
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"». 4-й класс 2014
В ходе урока используются произведения К.Г. Паустовского и Э.Грига. Выделяется главная мысль произведения в разных видах работы; расширяется кругозор учащихся, обогащается словарный запас; формируется умение выражать мысли в устной форме.
-
Нетрадиционные формы занятий в детском творческом объединении по декоративно-прикладному искусству 2014
С помощью нетрадиционных форм занятий в детском творческом объединении можно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. Цель занятий: мотивация активной познавательной деятельности у учащихся. Нетрадиционные формы занятий отрицают пассивное восприятие информации, эмоциональны по своей природе, оживляют занятие, делают его ярким, запоминающимся.
-
Программа работы по профориентации "Мой профессиональный выбор" 2014
Работы по профориентации в МКОУ "Детский дом № 1" актуальна. Освещены цель, задачи, этапы программы "Мой профессиональный выбор", деятельность педагогического коллектива и социально-психологической службы по профориентационной работе.
-
Программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения "Школа педагогического мастерства" 2014
Сегодня школе нужны педагоги, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Работа с молодыми специалистами – традиционно одна из самых важных составляющих методической работы школы. В статье представлена программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения.
-
Образцы документов "В помощь начинающему завучу" 2014
Образцы документов могут служить шаблоном при составлении отчетной документации заместителем директора по учебной работе.
-
Модель профессионального роста как средство управления деловой карьерой педагога в дошкольной организации 2014
Рыночные условия, а также введение ФГОС дошкольного образования формируют высокие требования к уровню квалификации педагога образовательной организации, его знаний и профессиональных навыков. Такая взаимосвязь порождает необходимость эффективного управления карьерными процессами на всех уровнях. Время предъявляет новые требования, поэтому все большее внимание уделяется управлению карьерой персонала как основной составной стратегии повышения эффективности труда работников.
-
Тема урока: "Профессионально-личностное становление учителя" 2014
В статье рассматриваются вопросы личности и профессионализма учителя в свете требований нового Закона об образовании к качеству преподавания в школе и непосредственно к личности учителя и его роли в образовательном процессе.
-
Педсовет "Роль воспитателя в формировании положительных волевых черт" 2014
Творческий нестандартный педсовет по методике "Качели" показывает, как можно обобщить формы работы педагогического коллектива по формированию положительных волевых качеств личности.
-
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений начального общего образования в свете требований ФГОС 2014
Материал представляет опыт работы методического объединения учителей начальных классов и систему оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов по новым ФГОС НОО второго поколения. Может быть использован администрацией образовательных учреждений и учителями начальных классов.
-
Каникулярный период в Год охраны окружающей среды 2014
Каникулы – не только прекращение учебной деятельности ребенка, но и активная пора его социализации, продолжение воспитания, образования. Представлен опыт организации весенних, летних, осенних каникул в детском доме с нетрадиционными формами.
-
Работа по преемственности детского сада и школы 2014
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух целей – подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить основу для дальнейшего активного обучения.