Работа школы в рамках методической службы

Разделы: Администрирование школы


В 2012–2013 учебном году в контексте подготовки к введению ФГОС второго поколения на этапе ООО и его реализации на этапе НОО коллектив школы начал работу над единой методической темой

Цель работы коллектива школы в рамках единой методической темы – создание системы научно-методического сопровождения педагогов средней школы как важнейшего условия, обеспечивающего эффективность перехода на ФГОС нового поколения.

ЗАДАЧИ:

  • Создать нормативно-правовую базу обеспечения введения ФГОС.
  • Совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов школы.
  • Обновить материально-техническую, методическую базу средней школы в соответствии с требованиями к условиям реализации ФГОС нового поколения.
  • Снизить психологическую напряжённость в коллективе учителей средней школы.
  • Выявить, систематизировать опыт, создав банк передового педагогического опыта учителей, использующих деятельностный подход в обучении

Для решения поставленных задач использовались следующие формы методической работы:

1. тематические педагогические советы.

2. методический совет школы.

3. школьные методические объединения

4. работа учителей над темами самообразования.

5. открытые уроки и их анализ.

6. взаимопосещение уроков и их анализ

7. предметные недели.

8. организация и контроль курсовой подготовки учителей.

9. аттестация.

10. методические семинары.

11. работа с молодыми учителями.

12. организация работы с одаренными детьми.

Уровень образования педагогического коллектива (% соотношение)

Структурно-функциональная модель научно-методической службы: Научно-методический совет в составе:

Председатель МС – зам. директора по информатизации;

Секретарь МС – руководитель МО нач. классов

Члены МС - руководители методических объединений и заместители директора по учебно-воспитательной работе

Методические объединения:

  • МО естественно-математического цикла (математики, информатики, физики) – руководитель МО
  • МО русского языка и литературы
  • МО учителей иностранного языка
  • МО начальной школы (традиционное обучение)
  • МО начальной школы (развивающее обучение)
  • МО естественного цикла (химии, биологии, географии)
  • МО общественных наук (истории, обществознания)
  • МО художественно-эстетического цикла (ОБЖ, физической культуры, музыки, искусства)
  • МО классных руководителей

Психолого-педагогическая служба:

  • психолог школы
  • логопед школы

В течении 2012-2013 учебного года проводилось 3 тематических Педагогических Совета:

1. Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образования и перспективы работы школы на новый учебный год – август;

2. Управление процессом формирования системы качеств знаний учащихся – ноябрь;

3. Здоровьесберегающая деятельность в условиях перехода на новые образовательные стандарты - апрель.

В 2012-2013 учебном году для реализации задач, поставленных перед школой, продолжил работу научно-методический Совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В течение учебного года методическим советом школы были проведены 12 заседаний. На заседаниях НМС были рассмотрены следующие вопросы, отражающие направления работы по аналитической, планово-прогностической, организационно-координационной, диагностической деятельности:

1. Анализ работы методических служб в 2011/2012 учебном году.

2. Перспективы, основные направления методической работы на 2011/2012 учебный год.

3. Тематическое планирование по предметам учебного плана ОУ на 2012-2013 уч. год.

4. Аттестация педагогических кадров в 2012/2013 учебном году

5. Утверждение плана работы школьного НОУ.

6. Подготовка к проведению Всероссийской олимпиады школьников

7. Утверждение тем исследовательских работ НОУ “Эрудит”

8. Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

9. Подготовка к участию в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников

10. Результативность методической работы школы за 1 полугодие.

11. Состояние работы по повышению квалификации учителей; аттестация учителей.

12. Создание творческой группы по подготовке к тематическому педсовету “Здоровьесберегающая деятельность в условиях перехода на новые образовательные стандарты”

13. Итоги участия обучающихся в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников

14. Проведение школьного Интеллектуального марафона

15. Рассмотрение “Положение о промежуточной аттестации обучающихся”

16. Проведение школьной научно-практической конференции

17. Рассмотрение проекта Учебного плана на 2013-2014 уч.г.

18. Итоги школьного интеллектуального марафона.

19.Участие в районном интеллектуальном марафоне

20. Рассмотрение экзаменационного материала итоговой аттестации обучающихся 9-х классов по выбору

21.Утверждение списка участников сдачи итоговой аттестации обучающихся 9-х классов по выбору в форме рефератов.

22.Результативность работы НОУ “Эрудит” в 2012-2013 уч.г.

23.Результативность работы рабочей группы по внедрению ФГОС НОО.

24.Результативность методической работы школы в 2012-2013 уч.г..

Кроме заседаний Методического совета в течение учебного года проводились методические семинары:

  • сентябрь 2012г. – ““Оформление рабочих программ, заполнение документации учителя, классного руководителя”;
  • сентябрь 2012г. – “Качественная работа в системе “Сетевой край. Образование” для педагогов работающих в 1-х классах;
  • сентябрь 2012г. – “Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации” для аттестующихся педагогов в 4 квартале 2012г.;
  • октябрь 2012г. – “Качественная работа в системе “Сетевой край. Образование” для педагогов работающих во 2-х классах;
  • декабрь 2012г.- “Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации” аттестующихся педагогов в 1 квартале 2013г.
  • февраль 2013г. – “Диагностика одаренности обучающихся”
  • апрель 2013г. - для учителей начальных классов, математики и русского языка “Диагностика успешности обучения обучающихся математике и русскому языку в соответствии с ФГОС”
  • май 2013г. – “Одаренные дети. Система работы с одаренными детьми в ОУ”

МО учителей русского языка и литературы выступили инициаторами проведения районного семинара “Инновация как способ раскрыть одаренность учащихся” и для учителей русского языка и литературы 31 октября 2012г. проводился районный семинар. На семинаре выступили педагоги с опытом работы с одаренными обучающимися.

Работа в направлении “Аттестация педагогических кадров”

В рамках аттестации педагогических кадров проводились:

  • методические семинары: “Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации” для аттестующих учителей в 4 квартале 2012 г и в 1 квартале 2013 г. В совокупности методические семинары посетили 16 педагогов и 2 руководителя структурных подразделений;
  • индивидуальные консультации по оформлению документации аттестующих педагогов;
  • самостоятельные занятия по изучению нормативной документации;
  • оформление стенда по аттестации в Методическом кабинете;
  • составлялся график проведения открытых уроков и занятий аттестующихся педагогов;
  • проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями на заседаниях МО;
  • подготовка документации администрацией для аттестации педагогов.
  • За 2012-2013 учебный год аттестацию прошли 16 педагогов и 2 руководителя структурных подразделений:

На высшую квалификационную категорию:

  • на подтверждение: 3 педагога;
  • с 1 категории на высшую: 4 педагога:;
  • На первую квалификационную категорию:
  • на подтверждение: 3 педагога;
  • со 2 категории на 1 категорию: 4 педагога:;
  • без категории на 1 категорию: 2 педагога.

На соответствие занимаемой должности: заместитель директора по воспитательной работе и заведующая библиотекой.

Изменение уровня квалификации учителей в течение учебного года

Повышение квалификации

В рамках персонифицированного повышения квалификации педагоги школы проходили курсы повышения квалификации в учреждениях АКПКРО, АлтГПА, АГУ, АНОО “Дом Учителя”.

Повышение квалификации педагогических кадров через курсовую подготовку в текущем учебном году

Работа по распространению передового педагогического опыта происходила на семинарах и НПК педагогов различного уровня:

№ п/п Название семинара уровень ФИО педагогов Дата проведения
1 “Инновация как способ раскрытия способностей учащихся” Районный семинар на базе МБОУ “Средней школы № 128”   30 октября 2012
2 “Развитие системы поддержки одаренных детей в Алтайском крае” Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края   1 ноября 2012г.
3 “Проблемы формирования УУД и метапредметности” Городская открытая НПК педагогов на базе МБОУ “Лицей № 123”   27 марта 2013г.
4 “Литературный и художественный Алтай” Районный, на базе МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 128”   06 марта 2013
5 Компенсаторная компетенция в иноязычной устной речи школьников Заседание районного МО учителей иностранного языка, на базе МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 128”   17.09.2012
6 Из опыта работы с устной речью на уроках английского языка Краевое, АКИПКРО   17.11.2012
7 “Информационные технологии в управлении - прогнозируемые риски и возможности” Всероссийская конференция в рамках мероприятий фестиваля “ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ РОССИИ — 2013г.”   27-28 июня 2013г.
8 “Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС” Международная конференция ЦДО “Снейл”   29-30 июня 2013

Распространение передового педагогического опыта происходило и через публикации в СМИ

№ п/п Название публикации Адрес источника публикации
1 “Организация внеурочной деятельности подростков” ISBN “Наука и образование, общество: проблемы и перспективы развития”
2 “Организация внеурочной деятельности подростков”(работа с одаренными) ISBN “Наука и образование, общество: проблемы и перспективы развития”
3 “Подготовка учащихся 9-х классов к написанию сочинения-рассуждения”” ISBN “Наука и образование, общество: проблемы и перспективы развития”
4 “Организация поисковых, ориентировочно-исследовательских навыков на уроках естествознания в начальной школе” ISBN “Наука и образование, общество: проблемы и перспективы развития”
5 “Педагогическая поддержка одаренности” Сборник тезисов докладов I международной конференции ЦДО “Снейл”

Следующее очень важное направление работы “Работа с одаренными и высокомотивированными детьми”. В рамках выполнения плана работы с одаренными и высокомотивированными детьми осуществлялась подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников 2012-2013 уч.года.

Участие обучающихся в различных олимпиадах

№ п/п Название олимпиады уровень Кол-во участников ФИО педагогов Результат
1 Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный 146   46 победителей и лауреат
Итого (10 олимпиад)   194   59

Участие обучающихся в различных предметных конкурсах

№ п/п Название конкурса уровень Кол-во участников ФИО педагогов Результат
1 Конкурс-игра “Спасатель” (ОБЖ) всероссийский 113    
Итого (43 конкурса) 3404   121

Участие обучающихся в различных НПК

№ п/п Название конкурса уровень Кол-во участников ФИО педагогов Результат
1 “Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения” городской 1    
Итого (11 НПК) 56   29

Общие выводы:

1.В образовательном учреждении созданы условия для успешного решения проблем, стоящих перед Методическими объединениями, Методическим советом:

- кабинетная система и оснащенность предоставляет возможность для решения широкого спектра задач образовательных программ;

- постоянно действует система семинарных занятий;

- расширение диссеминации передового педагогического опыта через СИМ, персональные страницы в интернете, выступления на различных семинарах и конференциях различного уровня;

- повышение качества участия в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников;

-повышение количества конкурсов всероссийского уровня для участия, обучающихся по различным предметным направлениям;

- идет серьезная и систематическая работа психолога школы в решении проблем индивидуального характера, что позволяет значительно продвигаться по пути осуществления личностно – ориентированного подхода в обучении;

Совершенствование методической работы в школе в будущем учебном году включает решение следующих задач:

1. Совершенствование учебно-методического обеспечения по предметам.

2. Оказание методической помощи учителям и их самостоятельной научно-практической работе и создании профессиональной среды.

3. Углубление знаний и умений педагогов в области психологии, педагогики, педагогических технологий, в диагностике УУД обучающихся.

4. Совершенствование преемственности в обучении и воспитании.

5. Работа по программе “Одаренный ребенок” (подготовка к олимпиадам, предметным конкурсам и т.д.).

6. Формирование мотивации у педагога для участия в конкурсах профессионального мастерства.