Дополнительное образование
-
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности (базовый уровень) «Жизнь экономических задач» 2021
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в экономически грамотных молодых людях, радикальными изменениями в политической и экономической жизни России, возрастанием значения экономики как учебной дисциплины в школьном образовании. Данная программа позволяет развивать научно-исследовательские навыки обучающихся и подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области математики. При этом происходит систематическое изучение дополнительного материала по математике, не входящего в основной школьный курс этого предмета. Ребята глубже погружаются в экономику, приобретают навыки решения сложных задач. Большое внимание уделяется изучению теоретического материала. Анализируя полученную информацию, школьники учатся выдвигать гипотезы, проверять и уточнять их, а также проводить доказывать полученные предположения.
-
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Основы театрального искусства» 2020
Данная методическая разработка представляет авторскую дополнительную общеразвивающую программу художественной направленности «Основы театрального искусства», которая рассчитана на детей 7–17 лет, срок реализации 3 года и может быть реализована как в образовательных учреждениях дополнительного образования, так и в общеобразовательных учреждениях.
-
Дополнительная программа по обучению грамоте и математике "Буквоматика" для детей 5–7 лет 2023
Данная программа дополнительного образования разрабатывалась на основе двух программ под редакцией Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и «Математические ступеньки». За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Е.Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Детей подготавливают к усвоению грамоты аналитико-синтетическим звуковым методом. Основной единицей изучения становится вначале звук, затем слог, далее слово. При создании программы и методики её реализации учитывалось положение Л.С.Выготского «о ведущей роли обучения», которое является движущей силой психического развития. Обучение, по мнению Л.С.Выготского, не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка, поэтому метод практических заданий является ведущим в данной программе.
-
Дополнительное образование детей «Основы дизайна». Раздел «Цветоведение» 2019
Изучение основ цветоведения дает возможность формирования целостного представления о многообразии цвета. Цель занятия: расширить представления учащихся о азбуке цвета. В ходе игровых моментов находят палитру каждого цвета отдельно, путем смешивания определенного цвета последовательно с каждым цветом. Знания и навыки, приобретенные на занятии, позволят обогатить опыт художественного восприятия мира.
-
Дополнительное образование детей как необходимое звено в воспитании многогранной личности 2023
Выбор професии.
-
Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
-
Дополнительное образование или внеурочная деятельность? 2021
Цель дополнительных занятий – добиться полного понимания и прочного усвоения изученного материала. Наша память устроена так, что если в ходе обучения хотя бы один отдельный элемент остался непонятен, скорее всего, весь материал, связанный с ним, будет быстро забыт. Поэтому важно задавать вопросы и добиваться полного понимания темы.
-
Дополнительное образование как ресурс выявления одаренных детей 2017
Как в условиях малых городов система дополнительного образования выступает гарантом выявления, поддержки и развития одаренных детей, умеющих решать самые сложные личностные, общественные и производственные задачи, удовлетворяющих свои образовательные потребности.
-
Дополнительное образование – путь к самореализации 2018
Каждый ребёнок по-своему талантлив, надо только вовремя заметить эти «ростки» детской творческой одарённости, а затем поддержать их и развить. Кто это должен сделать? Родители, учителя, педагоги дополнительного образования? Ответ напрашивается сам: все вместе и каждый в отдельности.
-
Дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии "Искусница", кружка "Веселая радуга" и кружка "Кукольный мир" для детей 7–12 лет 2017
Представлены дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии «Искусница», кружка «Весёлая радуга» и кружка «Кукольный мир», разработанные для детей в возрасте 7–12 лет.
-
Дорожная азбука 2017
Цель занятия: повторение и закрепление теоретических знаний по теме «Дорожная азбука», отработка практических навыков безопасного поведения на дороге.
-
Дорожная азбука 2017
Обучающие задачи: углубить и закрепить знания детей по Правилам Дорожного Движения; сформировать у детей представление о значении новых понятий: участники дорожного движения, виды транспортных средств, виды светофоров и значение сигналов, служба ГИБДД, отряды ЮИД, группы и название дорожных знаков, правила перехода проезжей части и др. Представлены видеоролики к занятиям по Правилам дорожного движения в МАУ ДО ДДТ г. Можайска Московской области.
-
Дорожно-транспортные происшествия: причины, условия, анализ, предотвращение 2018
Занятие знакомит учащихся с видами контроля безопасности дорожного движения, органами, контролирующими дорожную безопасность. Анализируются причины возникновения ДТП и факторы, влияющие на безопасность движения автотранспорта. В практической части занятия учащиеся самостоятельно разбирают опасные дорожные ситуации и прописывают алгоритм поведения в таких ситуациях водителя и пассажира.
-
Досуг на воде для младших групп «Новогодняя сказка» 2022
Задачи занятия: продолжать обучение детей ориентироваться в водной среде; учить их выполнять движения ногами кролем на груди с поддерживающими средствами, действовать по сигналу инструктора; закреплять знания о временах года и обитателях подводного мира; создавать положительный эмоциональный настрой.
-
Духовно-нравственное воспитание детей и подростков на основе знакомства с театральным искусством малой Родины в рамках краткосрочного педагогического проекта «Мой театр» 2023
Духовно-нравственное воспитание учащихся является одной из важнейших задач воспитания в условиях современного образовательного учреждения, это основа всех основ. И от того, что мы вложим в ребенка, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем. Театральное искусство, сам театр – это один из эффективных способов воспитания духовности, нравственности в детях. Знакомство учащихся с историей театра, с репертуаром театров родного города, создание интеллектуально-творческой среды, способствующей приобщению учащихся к театру, возможно через проектную технологию.
-
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе репертуара в творческом объединении Оркестр русских народных инструментов 2020
Статья посвящена проблеме духовно-нравственного, воспитания, учащихся через репертуар оркестра русских народных инструментов. С помощью правильно подобранного репертуара решаются художественно-исполнительские задачи. Исполнение русской народной музыки, воспитывает у учащихся любовь к Родине, культуре, чувство гордости за свою страну и патриотизм. Коллективное музыцирование в оркестре русских народных инструментов – не только обучение игре на инструментах, это воспитание личности ребенка, его духовно-нравственных качеств.
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в вокальной студии 2022
Одним из путей духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся является вокальное искусство, способное воздействовать на эмоциональную сферу детей средствами музыкальной выразительности, формируя их нравственные убеждения. Вокальная студия «Радуга» – это небольшой коллектив юных вокалистов от 7 до 18 лет. Занятия вокальным искусством в студии «Радуга» Центра «Нарт» – доступная, активная и эффективная форма эстетического развития детей средствами музыки. Именно школьный возраст является для этого наиболее оптимальным, так как это период самоутверждения и активного развития жизненных идеалов.
-
Духовные стихи как средство духовно-нравственного воспитания детей 2016
В основе работы лежат православные традиции. Духовные стихи, как никакой другой жанр, являются основой для духовно-нравственного воспитания детей. Постепенно, пошагово я ввожу детей в мир духовных стихов, духовных песнопений. Постановка театрализованных представлений Православных праздников одна из составляющих результата по данной теме.
-
ДШИ.онлайн - решение, которое способно изменить подход подростков к традиционной культуре 2019
Интернет стал важным фактором эстетического развития детей через сообщества с использованием технологий сетевого влечения в социальных сетях. С другой стороны, ценности традиционной культуры мало представлены в сети, здесь низка активность художественной педагогики.
-
Жанр этюда в различных видах искусства 2023
Работа над этюдами в музыкальной школе – это неотъемлемая часть развития учащегося. Важно показать учащимся что этот жанр стал своеобразной школой, необходимой ступенью развития мастерства. Обратить внимание на его основные функции: развивать творческие способности, способствовать исполнению задач повышенной сложности, учить азам мастерства в любом виде искусства.
-
Животный мир в творчестве детей 2022
С самого раннего возраста дети активно начинают познавать окружающий мир. Их интересует буквально всё. Процесс познания – необходимость адаптироваться в окружающей действительности, занять свою позицию и постепенно стать значимым в этом мире. Не остаются незамеченными и такие интересные для исследования объекты, как представители животного мира. Прежде всего – это те, с кем дети встречаются чаще всего: птицы, насекомые, кошки, собаки. С большой радостью дети воспринимают общение с животными, стремятся к такому общению. Хорошо, когда рядом будет взрослый, который научит и объяснит, как общаться с миром природы, чтобы не причинить ей вред и самому не пострадать при этом. Очень важно объяснить детям, что «зверюшки» – это живые существа, они имеют свой характер и особенности поведения, могут чувствовать боль и быть преданными тем, кто заботится о них. Понимание необходимости бережного отношения к природе закладывается с раннего детского возраста. Задача взрослого человека направить процесс познания в верное русло, объяснить особенности тех или иных видов и пород, дать первичные знания из области природоведения.
-
Загадки к словарным словам 2024
Представлены загадки к словарным словам.
-
Заглавная буква в именах собственных 2022
Цели урока: познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных имён существительных.
-
Задачи конкурса "Кенгуру" в формате игры 2020
В конкурсе «Кенгуру для всех» мы участвуем ежегодно. Анализируя задания, легко заметить тематику, которая повторяется. Это и была идея игры – подобрать задания по тематике. Идея не новая. Новой в данной игре является форма проведения. Учащиеся, хотя и разбиты на команды, работают практически индивидуально. Они выбирают конкурс, на котором решают задачи, и второй этап – проверка уже решенного задания. Если задание не решено – можно закончить его решение. Представляю конспект игры. Подборки заданий в конкурсах можно использовать для отдельных мини-игр на занятиях внеурочной деятельности в 5–7-х классах.
-
Занятие "Вятский фольклор" в объединении "Ложкари" 2024
Занятие сегодня посвящено Вятскому фольклору.
-
Занятие "Путешествие в Королевство Здоровья" 2017
Цель занятия: создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
-
Занятие в формате мастер-класса "Турецкая техника «Эбру». Секреты турецких мастеров живописи на воде" 2018
Цели мероприятия: познакомить детей с древним турецким искусством рисунка на воде в процессе шоу-показа мастер-класса.
-
Занятие для детей 15–17 лет, проживающих в ЦССВ. Тема: «Потребительская корзина» 2021
Цель: формирование представлений о потребительской корзине и прожиточном минимуме.
-
Занятие для обучающихся спортсменов групп ГНП – 1, 2, 3 На тему «Я и мои друзья» 2021
Занятие посвящено расширению представления о дружбе и рассчитано на детей групп ГНП-1,2,3. Различные поколения различаются друг от друга. Представителям разных поколений нравятся разные фильмы, они слушают разную музыку, читают разные книги. С другой стороны, представители различных поколений похожи. В каждом поколении ценится дружба и преданность, порядочность и честность, т.е. те абсолютные нравственные ценности, которые передаются из поколения в поколение. Спортивная школа – это один из социальных институтов, способствующих успешному обучению подрастающего поколения играть различные социальные роли.
-
Занятие для подростков "И звезды становятся ближе" 2024
Все подростки, приехавшие на 3 смену в детский лагерь «Звёздный», проходили обучение в первой космической школе «Орлёнка». В открытых класс-кампусах школы подростки находили единомышленников, формировали креатив-группы и в конце смены каждый подросток представил свой проект. Кампус «Все грани «Я» способствовал развитию подростками своих гибких навыков: лидерских способностей, умений работать в команде, эффективного планирования, критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникативно-аналитических способностей.