Участники: слушатели спецкурса «Юный ритор», II год обучения (15–16 лет).
Цель занятия: знакомство с историей создания, основным содержанием двух произведений конца Х1Х века: памятника Пушкину скульптора А.М.Опекушина и речи Ф.М.Достоевского на открытии памятника; овладение начальными навыками публичных выступлений, ораторского искусства.
Задачи:
- формировать у учащихся выработку собственного стиля, особенной манеры общения с людьми;
- развивать способность учащихся к уместному использованию разных уровней энергетики, жестов, интонации, контакта глазами;
- развивать умения соблюдения правил речевого этикета в процессе публичного выступления и личного общения;
- учить контролировать своё эмоционально-психологическое состояние и реакцию аудитории;
- развивать способности управлять своим телом и голосом;
- формировать умение корректно вести спор, дискуссию, дебаты, противостоять словесной агрессии;
- развивать коммуникативные компетенции: навыки общения, ведение конструктивного диалога, публичного выступления.
Вид занятия: общеразвивающее.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Форма: практическое занятие с элементами видеочтения.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный.
Продолжительность: 2 учебных часа (по 40 минут, с переменой 10 мин).
Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактический материал, видеозапись ораторского выступления.
На занятии уделяется большое внимание обсуждению различных ситуаций, групповой дискуссии, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопрезентации и выступлению перед аудиторией.
В ходе занятия активно используются элементы технологии контекстного обучения (обучение, в котором с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств моделируется метапредметное обучение учащихся основам ораторского мастерства).