Цели: формировать представление о характерных особенностях некоторых стран, умение находить яркие специфические черты выбранной страны, умение находить и пользоваться различными источниками информации; развивать творческие способности, инициативу, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы, чувство уважения к самобытной культуре разных стран.
Проектные цели:
- развивать умение строить монологическую речь;
- умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
- умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Оборудование:
- мультимедийная презентация “Вокруг света за 1 день”;
- клипы: “Поздравляем с Днем Рождения”, “Смоленск-1150 лет”;
- 7 яблок с названиями стран; открытки именинникам; дерево;
- зеленые и красные яблоки для каждого обучающегося;
Станция “Египет”: 4 заклинания, 4 ключа (Приложение 1);
Cтанция “Карибские острова”: сундук, стрелки узкие и широкие, золотые шоколадки-медальки, 4 воздушных шара, в каждом из которых по одной записке:
КЛЮЧ 1. Ищите по узким стрелкам.
КЛЮЧ 2. Ищите брюнетку, она может подсказать.
КЛЮЧ 3. Ищите под предметом, который покажет без прикрас того, кто смотрит на него сейчас.
КЛЮЧ 4. Ищите там, где можно смыть следы;
Cтанция “Китай”: 2 шприца без иглы, 2 клубка шерстяных ниток;
Cтанция “Франция”: 4 баночки, 16 ароматических масел (по 4 на каждую команду), 4 красивых флакона, 4 палочки для размешивания;
Cтанция “Шотландия”: 6 платков (шарфов);
Cтанция “Япония”: цветная бумага (по 2 листа для каждого ученика), ножницы
Информационные источники:
- Фэн-шуй. [Электронный ресурс]. -UPL: http://ru.wikipedia/ (дата обращения 11.05.2014).
- Черная борода. [Электронный ресурс]. -UPL: http://ru.wikipedia/ (дата обращения 16.05.2014).
- Изображения. [Электронный ресурс]. -UPL: http://images.yandex.ru/(дата обращения 12.05.2014, 14.05.2014, 18.05.2014, 19.05.2014, 22.05.2014)
- Музыка. [Электронный ресурс]. -UPL: http://muzofon.com/ (дата обращения 15.05.2014)
- Двадцать удивительных фактов о Японии.[Электронный ресурс]. -UPL: https://city.travel/blog (дата обращения 22.05.2014)
- В чем загадка египетских пирамид. [Электронный ресурс]. -UPL: http://www.myshared.ru/slide/461127/ (дата обращения 20.05.2014)
- Артур Конандойл. [Электронный ресурс]. -UPL: http://ru.wikipedia/ (дата обращения 11.05.2014).
- Интересные факты о Новой Зеландии. [Электронный ресурс]. -UPL: http://toptenz.ru/posts/2013-04-30-top-23-zaniatykh-faktov.(дата обращения 14.05.2014).
- Интересные факты о пиратах – Музей фактов. [Электронный ресурс]. -UPL: http://muzey-factov.ru/tag/pirates. (дата обращения 14.05.2014).
- Франция. Грасс-родина духов. [Электронный ресурс]. -UPL: http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post108678837/(дата обращения 21.05.2014).
- Лох-несское чудовище. [Электронный ресурс]. -UPL: http://ru.wikipedia/ (дата обращения 22.05.2014).
- Смоленск – 1150 лет. [Электронный ресурс]. -UPL: https://www.youtube.com/watch?v=W04YyM2j_s4. (дата обращения 22.09.2013).
- Поздравляем с Днем Рождения. [Электронный ресурс]. -UPL: https://www.youtube.com/watch?v=2J1rAhZxm08 (дата обращения 12.05.2010)
Вопросы проекта:
“Египет”
- В чем загадка пирамид?
- Зачем жрецы оставляли надписи на стенах пирамид?
“Шотландия”
- В чем загадка озера Лох-Несс?
- Кто явился прототипом Шерлока Холмса?
“Япония”
- Удивительные факты о Японии
- Когда и где впервые появилась техника “Оригами”?
“Китай”
- Какие изобретения придумали китайцы?
- Зачем понадобилось создавать терракотовую армию в Китае?
“Карибские острова”
- Где находятся Карибы?
- Зачем пираты носили повязки на глазу и серьги в ушах?
“Новая Зеландия”
- Каковы особенности коренного населения Новой Зеландии?
- Почему в Новой Зеландии можно увидеть лошадь в пальто?
“Франция”
- Что явилось прототипом Эйфелевой башни?
- Почему Франция считается родиной духов?
Темы исследований школьников:
- “Египет”
- “Шотландия”
- “Япония”
- “Китай”
- “Карибские острова”
- “Новая Зеландия”
- “Франция”
Этапы и сроки проведения проекта:
1 неделя: сбор информации
2 неделя: составление презентаций
3 неделя: подготовка выступлений, открыток для именинников.
4 неделя: праздник в классе (защита проекта)
Ход мероприятия
I. Оргмомент
(Пока родители и ребята рассаживаются в группы, звучит музыка и клипы для именинников (Презентация. Клипы: “Поздравление с Днем Рождения”, “Поздравляем с Днем Рожденья”)
- Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы собрались с Вами, чтобы удивительно, интересно и познавательно провести время.
- Прочитайте название передачи. (Слайд 1)
- Сейчас мы отправимся в путешествие, а чтобы оно прошло весело и интересно, я предлагаю всей группе взяться за руки и улыбнуться друг другу.
II. Постановка целей и задач
- Как вы думаете, что нового вы узнаете на занятии?
- Чему вы должны научиться?
- Верно, вы многое узнаете о быте, культуре, достопримечательностях стран, будете самостоятельно учиться строить свои высказывания и оценивать сообщения других ребят.
III. Вступительное слово учителя
- Этот проект посвящен нашим летним именинникам, и именно они будут определять маршрут нашего путешествия. В каждой стране вас ждут необычные испытания, за которые каждая команда будет получать жетоны-наклейки. В конце нашего путешествия мы подведем итоги и определим команду-победителя. Для этого я предлагаю выбрать жюри из родителей нашего класса и учителей школы. (Учитель представляет жюри: Артемову Е. А., учителя начальных классов; Жукову О. С., родительницу 3 б класса; Яковлеву Н. А., родительницу 3 б класса)
- Вы видите, на столе лежат семь яблок – по количеству наших именинников. Именинник выбирает любое яблоко. Внутри яблока спрятан листок с названием страны, в которую мы с вами направимся. “Почему же именно яблоки будут определять маршрут нашего путешествия?” – спросите вы. Дело в том, что по теории фэн-шуй – это такая китайская практика, которая занимается изучением пространства, яблоко является символом здоровья, счастья, богатства и процветания. Поэтому именно яблоки мы будем дарить нашим именинникам уже в самом начале нашего путешествия, тем самым, желая им, прежде всего, здоровья.
IV. Защита проектов по плану
План:
- представление (авторы работы)
- проблемные вопросы
- информационное сообщение
- выводы
- Итак, мы отправляемся в путешествие. Я вызываю сюда Станислава К.
Он родился 21 июня.
Станислав — едва родился,
Отчей славой облачился.
А как стал он подрастать,
Силой стал всех удивлять.
Будь красив и силой духа,
Чтоб до вражеского слуха
Не дошло, что лишь в плечах
Ты могуч и величав.
Ребята под музыку (Слайд 2) дарят имениннику открытки, сделанные своими руками. После поздравления именинник выбирает яблоко с названием страны, в которую сейчас “отправится” класс (Презентация: “Путешествие вокруг света за один день”). На каждой станции ребята, которые отвечали за подготовку материала, рассказывают об удивительных фактах страны (Приложение 2). После сообщений ребят, учитель проводит конкурс под народную музыку той страны, в которой “путешествуют” ребята и вручает жетоны победителям).
- Следующий именинник Сергей Б. Он родился 8 июля.
Сергей, ты имя светлое несешь:
Высок ты духом, ты — высокочтимый,
Перед тобою отступает ложь
И все невзгоды пролетают мимо.
Суть имени твой путь определяет,
На добрые дела благословляет.
Ребята под музыку (Слайд 2) дарят имениннику открытки, сделанные своими руками. После этого именинник выбирает яблоко с названием страны, в которую сейчас “отправится” класс.
- Следующий именинник Станислав Р. Он родился 12 июля.
С днем рожденья, Стаса, поздравляем!
Успешных дел и радости желаем,
Друзья чтоб были верные с тобой,
Доволен чтоб ты был своей судьбой!
Ты с трудностями сам всегда справлялся,
Не ждал, чтоб за тебя другой старался,
Готов прийти на помощь ты к другим -
Гордимся мы товарищем таким!
Ребята под музыку (Слайд 2) дарят имениннику открытки, сделанные своими руками. Затем именинник выбирает яблоко с названием страны, в которую “отправится” класс.
- Следующий именинник Вячеслав Н. Он родился 13 июля.
Поздравить Славу мы хотим
С днем славных летних именин.
По имени — наиславнейший,
Но не стремишься быть главнейшим
Ни в дружбе, ни в больших делах.
Во всем на равных ты правах!
Помочь охотно согласишься,
Полезным быть всегда стремишься.
С днем рожденья поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Ребята под музыку (Слайд 2) дарят имениннику открытки. Затем именинник выбирает яблоко с названием страны, в которую “отправится” класс.
- Следующий именинник Никита Б. Он родился 16 июля.
Никита — слово “победитель”,
Так с греческого переводится оно.
И лишь тому, в ком воля есть к победе,
Такое имя предками дано.Никите, желаем здоровья,
Удачи, счастья, добра.
Пусть крепкою будет воля,
А жизнь весела и тепла.
Ребята под музыку (Слайд 2) дарят имениннику открытки. Затем именинник выбирает яблоко с названием страны, в которую “отправится” класс.
- Я приглашаю именинницу Дарью С. Она родилась 27 июля.
Дарья-умница-девица!
Ей на месте не сидится!
Мастерица — хоть куда,
Не пугается труда.
Хоть характер Дашин сложный,
Но смириться с Дарьей можно,
Потому что средь друзей
Нету Дарьи веселей!
Даша, жизнь твоя — как искра,
Пляшет радостно и быстро
В лучезарных огоньках.
Пусть любой растает страх!
Будь всегда дарящей радость!
И бери от жизни смело
Все, чего бы ты хотела!
Ребята под музыку (Слайд 2) дарят имениннику открытки. Затем именинник выбирает яблоко с названием страны, в которую “отправится” класс.
- Я приглашаю последнюю именинницу Софью Ж. Она родилась 15 августа.
Умна, красива, терпелива.
На редкость ты — трудолюбива!
У нашей СОНИ — руки золотые.
И не одна, а две такие!
В ее день Ангела желаем,
Чтоб был любой вопрос решаем,
Чтоб Софья мудростью своей
Себя спасала и друзей.
Чтоб Ангел Сонечку хранил,
Ей силы новые дарил
И укреплял бы Сонин дух,
Спасал от бед, душевных мук!
Ребята под музыку (Слайд 2) дарят имениннику открытки. Затем именинник выбирает яблоко с названием страны, в которую “отправится” класс.
IV. Подведение итогов
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы отправляемся в наш родной город-герой Смоленск. В город с богатым героическим прошлым и удивительной историей. Пока вы совершаете небольшую “поездку” по нашему славному городу (Презентация. Клипы: “Смоленск - 1150 лет”), жюри подведет итоги путешествия и разыграет шуточную лотерею (Приложение 1). (Ребята поочередно вытаскивают жетоны с названиями предметов, а после просмотра клипа подходят к учителю за призом, предварительно озвучивая текст жетона)
V. Рефлексия
- На этом наше занятие подошло к концу, и мне бы очень хотелось узнать, как вы оцените свою работу. На доске дерево – это яблоня. Если вам не удалось найти ответы на все поставленные вопросы в ходе подготовительной работы, я попрошу прикрепить зеленое яблоко. Если вы многое узнали, здорово поработали, справились со всеми заданиями - прикрепите красное яблоко.