Занятие по ручному труду «Изготовление подарочного панно. С 8 Марта»

Разделы: Дополнительное образование

Ключевые слова: 8 Марта, изготовление панно


Адресат: группа круглосуточного пребывания.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: групповая.

Цели: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами; при изготовлении панно.

Задачи:

познавательные:

  • активизировать познавательную деятельность детей средствами ,через работу со словарём;
  • учить изготавливать панно в технике аппликация .

развивающие:

  • развивать умение работать по схеме, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, через складывание бумаги и вырезание деталей аппликации.
  • развивать глазомер, через ориентирование на листе бумаги;
  • развивать самостоятельность у детей 1 подгруппы при выполнения работы.

воспитательные:

  • содействовать праздничному настроению детей;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели,
  • уважительное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

  • словесный метод (беседа, объяснение );
  • практический (выполнение работы)
  • частично-поисковый (работа с толковым словарём);
  • наглядные методы (демонстрация, иллюстрация, демонстрация с объяснение)

Планируемые результаты:

Личностные

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • умение делать выводы по занятию,
  • формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностями

Предметные

  • осуществление самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • оценка своих изделий (красиво, аккуратно, похоже на образец);
  • установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
  • умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее мест.

Коммуникативные: умеют слушать и понимать высказывания собеседников, делать элементарные выводы, анализировать изделие, строить понятные речевые высказывания.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на занятие, выполняют практическую работу по предложенному плану с опорой на схему.

Познавательные:

  • умеют пользоваться научной литературой ,толковым словарем;
  • самостоятельно добывать информацию применяют знания на практике ( нахождение нужного слова в словаре).

Характеристика группы: В группе 9 человек, девочки, разновозрастные, ЗПР, не у всех детей сформированы навыки работы с ножницами, поэтому группу поделили на 2 подгруппы.

  • 1 подг. Вика М.; Лиза Е.; Катя Н.; Оксана Т.; Настя З. - затрудняются в изготовлении деталей для панно, могут самостоятельно вырезать по контуру, сложить деталь по образцу. Предложить этой подг. для работы заготовки деталей с обведенным контуром.
  • 2 подг. Лена Г.; Ксения М.; Вика М.; Сабина К. - испытывают затруднения в работе с ножницами; и при складывании деталей. Раздать детям этой подг. заранее приготовленные элементы аппликации.

Этап занятия

Целеполагание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент, сообщение темы занятия

Создать условия для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения их в деятельность.

- Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
- Пожелаем друг другу творческого успеха на занятии.
Дыхательная гимнастика «Регулировщик»
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
И.п.- ноги на ширине плеч.
1. правая рука вверх. левая рука в сторону (вдох через нос)
2. левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р»)

Эмоциональный настрой воспитанников

Повторение пройденного
материала

Закрепить у воспитанников знания с прошлого занятия

- Ребята, напомните мне, что мы делали на прошлом занятии? (делали аппликацию "Машина")
- Из чего мы ее делали?

Делали аппликацию - Машина.
Работали с цветной бумагой и картоном, использовали шаблоны деталей машины.

Теоретическая часть

Формировать умение делать выводы.
Подведение детей к теме занятия.
Анализ готового образца.
Формировать умение слушать и понимать других людей;

- Ребята, какое сейчас время года?
- Какое сегодня число и какой месяц?
- Какой праздник приближается?
- Что вы знаете об этом празднике?
- Что принято делать в этот день?
- А какие подарки можно подарить?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии?
- Ребята, сегодня мы будем делать подарочное панно "С 8 Марта" для наших мам и бабушек.
- Давайте посмотрим в толковом словаре С.И. Ожегова значение слова" панно".
- Как быстро найти значение слова в большом словаре?
Итак, "панно" - 1. поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными, скульптурными изображениями. 2. картина или рельеф, украшающие какой-нибудь участок стены, потолка
- Ребята, посмотрите, вот такое панно мы сегодня будем делать. (показ готового панно)
Что нам понадобится для работы?
Молодцы, ребята, вы назвали почти все материалы для работы.
Итак, для работы нам понадобится:
- Цветная бумага для оригами ;
- Цветной картон;
- Ножницы;
- Линейка;
- Клей ПВА;
- Кисточка для клея;
- Салфетки;
- Клеевой пистолет;
- Название открытки;
- Шпагат;
- Жемчужины;
- Поздравление;
- Рамка.
- Из каких элементов состоит наше панно?
- Молодцы, ребята, вы очень внимательны!

Сейчас время года весна,
5 марта.
Приближается Международный женский день 8 марта.
Дети рассказывают, что они знают о празднике 8 марта.
Дарить женщинам подарки.
Цветы, открытки, конфеты и т.д.
- Ответы детей.
Работа с толковым словарём.
- Чтобы быстро найти слово в толковом словаре надо в оглавлении посмотреть, на какой странице находятся слова на заданную тему. А потом в алфавитном порядке букв в слове, найти нужное слово.
Один из детей находит в толковом словаре значение слова" панно" и зачитывает его.
Дети рассматривают панно.
Для работы нам понадобятся: цветная бумага для оригами, цветной картон, клей, рамка, жемчуг разного размера, название открытки.
Панно состоит из трёх цветов разного цвета, листиков, основы для букета.

Организация рабочего места

Организовать поэтапную самостоятельную, интеллектуально-познавательную деятельность.
Формировать у воспитанников умение проговаривать последовательность действий на занятие.

Давайте посмотрим, все ли мы приготовили для работы?

Дети перечисляют предметы необходимые для изготовления панно.

Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Вставайте и выйдите из-за стола.

Кинезиологическое упражнение
«Дом, ёжик, замок»

Пальчиковая гимнастика «Дом» (движения по тексту)
Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем, (руки перед глазами «окошком»)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повернуты к себе, сомкнуты)
Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом)
Пес ворота охранял, (одна рука «пес»)
Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел, («стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел. (пальцы-лепестки смотрят вверх)

Дети проговаривают текст гимнастики и выполняют движения.

Практическая работа

1. Правила техники безопасности
2 Пальчиковая гимнастика
3 Выполнение практической работы.
Применить полученные знания и умения в практической деятельности;
Формировать умение выполнять практическую работу опорой на схему (тех.карту);
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность;
Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении практической работы.
По ходу занятия задавать?
- что ты сейчас делаешь?
- а что ты будешь делать дальше?
- что ты делал до этого?

Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами:
- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
- Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.
- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
-Не играть ножницами и не брать их в рот.
Правила безопасной работы с клеем:
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой
Приступаем к изготовлению панно. Выбираем цвета, какими будут цветы.
Показ тех. карты (схемы)
отмеряем диаметр 2,5см и очертите с краю листа круг.
- Сверните лист по размеру круга 2 раза, чтобы получилась гармошка и вырежете.
Затем так же еще раз сверните по размеру круга несколько раз гармошкой и обрежьте.
Из полученного квадрата вырежьте кружки по нарисованному контуру.
Тоже самое повторить с каждым выбранным цветом бумаги для цветка.
Каждую заготовку сложить пополам
Теперь приступим к изготовлению подарочной основы пакета для букета.
Возьмём цветной лист бумаги размером 20*15 см и согните его гармошкой.
Приступаем к изготовлению листиков. Для этого нам нужна зелёная бумага. Завернём лист 4 см от края и отрежьте.
Разрезаем пополам свернутый лист и из него вырезаем полуовал, а из него нарежьте тонкими полосками по краю листики.
Делаем цветочки.
Возьмем вырезанный круг и по кругу приклеиваем сложенные пополам заготовки для лепестков.
Основу под букет перевязываем отрезком шпагата и завязываем бантик.
На картонной основе делаем «примерку» как будут у нас располагаться цветы и листики.
Клеевым пистолетом (приклеивает учитель) приклеиваем основу для букета к картону
На картон приклеиваем листики. Листики приклеиваем неплотно, сохраняем объем.
В серединку цветка приклеиваем жемчужину.
Полученные цветы приклеиваем.
Приклеиваем название нашего панно.
Украшаем мелким жемчугом основу под букет.
(в открытом занятии не указывать, пользоваться тех картой)
Готовую работу вставляем в рамку.
Панно «С 8 Марта» готово!

ребята повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами)
- ребята повторяют правила безопасной работы с клеем..
Дети работают по инструкции

Заключительная часть
Итог работы

Уборка рабочего места.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели;
Учить детей делать выводы по занятию, оценивать результат работы

Панно готово (рассматривание готовой поделки)
Предложить одному ребенку рассказать последовательность изготовления панно, опираясь на схему (тех карту)
Вы можете его подарить своим мамам и бабушкам,
А сейчас, давайте сделаем выставку наших работ!
- К какому празднику мы сегодня с вами готовили подарок?
-Что на уроке было для вас трудным?
-У вас получился замечательный подарок для мам и бабушек!
- А сейчас посмотрите поздравительную презентацию к 8 марта, которую я подготовила для наших девочек.
Презентация "Поздравляем с 8 Марта"
- А теперь, давайте приведем в порядок наши рабочие места.
Спасибо всем за творческий процесс!
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.

дети оценивают работу друг друга
Дети просматривают презентацию