Адресат: группа круглосуточного пребывания.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: групповая.
Цели: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами; при изготовлении панно.
Задачи:
познавательные:
- активизировать познавательную деятельность детей средствами ,через работу со словарём;
- учить изготавливать панно в технике аппликация .
развивающие:
- развивать умение работать по схеме, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, через складывание бумаги и вырезание деталей аппликации.
- развивать глазомер, через ориентирование на листе бумаги;
- развивать самостоятельность у детей 1 подгруппы при выполнения работы.
воспитательные:
- содействовать праздничному настроению детей;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели,
- уважительное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
- словесный метод (беседа, объяснение );
- практический (выполнение работы)
- частично-поисковый (работа с толковым словарём);
- наглядные методы (демонстрация, иллюстрация, демонстрация с объяснение)
Планируемые результаты:
Личностные
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- умение делать выводы по занятию,
- формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностями
Предметные
- осуществление самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- оценка своих изделий (красиво, аккуратно, похоже на образец);
- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
- умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее мест.
Коммуникативные: умеют слушать и понимать высказывания собеседников, делать элементарные выводы, анализировать изделие, строить понятные речевые высказывания.
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на занятие, выполняют практическую работу по предложенному плану с опорой на схему.
Познавательные:
- умеют пользоваться научной литературой ,толковым словарем;
- самостоятельно добывать информацию применяют знания на практике ( нахождение нужного слова в словаре).
Характеристика группы: В группе 9 человек, девочки, разновозрастные, ЗПР, не у всех детей сформированы навыки работы с ножницами, поэтому группу поделили на 2 подгруппы.
- 1 подг. Вика М.; Лиза Е.; Катя Н.; Оксана Т.; Настя З. - затрудняются в изготовлении деталей для панно, могут самостоятельно вырезать по контуру, сложить деталь по образцу. Предложить этой подг. для работы заготовки деталей с обведенным контуром.
- 2 подг. Лена Г.; Ксения М.; Вика М.; Сабина К. - испытывают затруднения в работе с ножницами; и при складывании деталей. Раздать детям этой подг. заранее приготовленные элементы аппликации.
Этап занятия |
Целеполагание |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационный момент, сообщение темы занятия |
Создать условия для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения их в деятельность. |
- Всем, всем - добрый день!
|
Эмоциональный настрой воспитанников |
Повторение пройденного
|
Закрепить у воспитанников знания с прошлого занятия |
- Ребята, напомните мне, что мы делали на прошлом занятии? (делали аппликацию "Машина")
|
Делали аппликацию - Машина.
|
Теоретическая часть |
Формировать умение делать выводы.
|
- Ребята, какое сейчас время года?
|
Сейчас время года весна,
|
Организация рабочего места |
Организовать поэтапную самостоятельную, интеллектуально-познавательную деятельность.
|
Давайте посмотрим, все ли мы приготовили для работы? |
Дети перечисляют предметы необходимые для изготовления панно. |
|
|
Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Вставайте и выйдите из-за стола.
Кинезиологическое упражнение
Пальчиковая гимнастика «Дом» (движения по тексту)
|
Дети проговаривают текст гимнастики и выполняют движения. |
Практическая работа |
1. Правила техники безопасности
|
Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами:
|
ребята повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами)
|
Заключительная часть
|
Уборка рабочего места.
|
Панно готово (рассматривание готовой поделки)
|
дети оценивают работу друг друга
|