Дополнительное образование
-
Игра "Где логика?" (на английском языке) 2022
Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие по английскому языку, которое можно провести в рамках предметной недели. Материал рассчитан на учащихся 9–11-х классов. Игра составлена по мотивам телевизионной передачи «Где логика?». В игре 5 раундов.
-
Игра "Грамотеи" ко Дню родного (русского) языка (6–9-е классы) 2024
Игра "Грамотеи" подготовлена ко Дню родного (русского) языка.
-
Игра "Знаки химических элементов" 2018
Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.
-
Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста 2019
Различные игры, конструирование, лепка, рисование,чтение, общение и т.д., то есть всё то, чем занимается ребёнок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, способность рассуждать. Педагогически грамотно организованная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий. Помните, что эти игры должны приносить радость и внушать детям уверенность в своих силах.
-
Игра – основной вид развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 2021
Игровая деятельность в музыке способствует успешному усвоению и закреплению знаний, а также овладению познавательной деятельностью, что прямым образом влияет на развитие ассоциативного мышления. В дошкольном возрасте игровая деятельность помогает освоить характерные признаки предметов, способствуют формированию умения классифицировать, обобщать и сравнивать. Помимо этого, игровая деятельность на музыкальном занятии повышает интерес дошкольника не только к изучаемому процессу или явлению, но и к музыкальному занятию в целом.
-
Игра – эффективный метод обучения дошкольников Правилам дорожного движения. Сценарий мастер-класса для педагогов дополнительного образования 2023
Цель мастер-класса: передача педагогом-мастером опыта по ознакомлению воспитанников старших и подготовительных групп детских садов, с ПДД в целях обеспечения безопасности их жизнедеятельности посредством использования дидактического материала.
-
Игра-квиз "Наш край Коми" 2023
Цель игры: развивать познавательную активность учащихся, умение работать сообща, прививать интерес к родному краю Коми.
-
Игра-путешествие «Острова и капитаны» 2020
Игра-путешествие «Острова и капитаны» системообразующая, длительна по времени, что создает непрерывную игровую ситуацию, позволяет включить в процесс игры любое количество детей, классов. Игра увлекает детей, делает их школьную жизнь интересной, насыщенной. Учителям дает возможность воспитательную работу наполнить разнообразными методами, современными технологиями в соответствии с требованиями ФГОС, реализовать принципы педагогики успеха.
-
Игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте и её виды 2023
Игровая деятельность в детском саду – это форма общественной жизни детей, которая определяет направление его психического, физического и интеллектуального роста. А также формирует волевые, нравственные качества личности, и помогает раскрыть творческие способности. Игра для дошкольников – это ведущий вид деятельности.
-
Игровая педагогика в музыкальном образовании 2022
Музыкальные игры, ориентированные на возрастные особенности учащихся, делают уроки музыки и сольфеджио многогранным, разнообразным, динамичным и помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
-
Игровая программа "Игра собирает друзей!" 1–2-е классы 2018
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении досуговых мероприятий в рамках традиционной «Недели игры и игрушки».
-
Игровая технология в кружковой деятельности в ДОУ при обучении английскому языку 2018
Нет ничего более естественного для ребенка, чем игра. С рождения мы играем с детьми. По мере взросления ребенка, простые игры переходят в более сложные. Ребенок познает мир через игру. Поэтому логично использовать этот естественный процесс и в обучении детей. Игровая технология как никакая другая должна использоваться при обучении детей 5–7 лет.
-
Игровые технологии во внеурочном образовании как средство всестороннего развития личности 2020
Методика использования игровых технологий в системе внеклассных воспитательных мероприятий остается актуальной, особенно для кадет среднего школьного звена. Красочное оформление игры «Традиции народов Российской Федерации», современная подача, соревновательный метод позволяют мотивировать обучающихся на продуктивную работу во время мероприятия, и в полной мере достигнуть всех поставленных целей по формированию толерантности и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям.
-
Игры народов Севера 2024
Ненцы – самая крупная из малочисленных народностей Севера, они являются коренным населением трех автономных округов. В прошлом это одна из крайне отсталых в культурном отношении народностей. Но ненецкий народ, покоряя тундру, благодаря высокой приспособленности к суровым условиям Севера, на протяжении веков создавал свою культуру. Он создал уникальные по пригодности к жизни элементы культуры в таких сферах, как: жилище, одежда, транспорт, пища, фольклор. Существует ряд обычаев и традиций, которые сохранились до настоящего времени. С самого рождения родители готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал ходить, будь-то это мальчик – отец мастерил для него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа.
-
Идеи математики и этноматематики в культуре Донского края 2019
В последнее время идет падение интереса обучаемых (во всем мире) к математике. Причина заключается в том, что школьная математика не использует, более того, сознательно игнорирует элементы общей культуры, которые имеют математическую основу; нет связей с культурными традициями, техническим и духовным творчеством народа, проживавшего и проживающего на данной территории. Тем более сейчас стоит вопрос о практико-ориентированном направлении.
-
Из личного опыта реализации проектной деятельности в школе. Представление курса «Индивидуальный проект» 2023
В нашей школе в учебном плане 10-го класса выделено 18 ч. на курс «Индивидуальный проект». Наш курс вполне позволяет подготовить старшеклассников к реализации своих проектов на базе ВУЗа. В программе курса мы формируем общие представления о данном методе образовательной деятельности, с учетом профиля класса рассказываем о возможных видах проектов, форме реализации и презентации проекта, требованиях к оформлению.
-
Из опыта работы медиастудии 2024
Создание «Школьной медиа-студии», способствует формированию духовно-нравственной личности учащихся и подготовке молодежи к будущей профессиональной деятельности в качестве журналиста, редактора, видеооператора, монтажера и дизайнера. Это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, возможности попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
-
Изготовление макета созвездия Большого Пса 2021
Цель работы: изучение созвездия Большого Пса; построение макета созвездия Большого Пса, для расширения кругозора окружающих. Задачи: анализ теоретической литературы; изучение истории возникновения созвездия Большого пса; построение макета созвездия Большого пса; убедить других участников научно-теоретической конференции в важности и необходимости знаний в области астрономии на примере созвездия Большого пса.
-
Изготовление традиционных кукол-оберегов как часть русского народного промысла в объединении «Мягкая игрушка» 2019
Я работаю по программе «Мягкая игрушка», в которой есть раздел «Куклы». Материал программы распределен на 3 года обучения и связан между собой изготовлением тряпичных кукол-оберегов разного вида. Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Но на самом деле эти особые рукодельные куклы могут послужить нам и сегодня. Мы с девочками на занятиях делаем кукол на праздники, важные события и по другим особым причинам.
-
Изобразительные возможности натюрморта (учебно-методическое пособие, для детей 10–14 лет) 2020
Ведущим методом учебной и творческой практики изобразительного искусства является рисование с натуры. Наиболее доступный жанр в общеобразовательной школе это натюрморт, он занимает одно из центральных мест в системе обучения на уроках изобразительного искусства. Натюрморт обладает широкими обучающими возможно-стями для развития творческих способностей детей и усвоения ими правил и законов изобразительного искусства.
-
Изучение основных алгоритмических структур с помощью программы Scratch в 5-м классе. Изучение + развлечение 2020
При организации факультатива по обучению программированию в Scratch основными целями были: во-первых, заинтересовать обучающихся 5-х классов процессом программирования, во-вторых, изучить основные алгоритмические структуры на примере разработки различных мини-проектов. Среда программирования Scratch предназначена для детей от 5 до 16 лет. Так, с одной стороны, программа простая и интуитивно понятная в использовании, яркая и занимательная, чем привлекает детей младшего школьного возраста. С другой стороны, набор команд и возможностей позволяет реализовывать довольно сложные проекты.
-
Изучение элементов разминочного комплекса на середине зала с использованием реквизита (карандаш) 2024
Цель: познакомить учащихся с элементами разминочного комплекса на середине, научить работать с реквизитом через игровую технологию.
-
Импровизация как педагогический прием обучения современным видам хореографии 2017
Импровизация - особый вид хореографического творчества, при котором сочинение происходит непосредственно в процессе исполнения. Импровизация заложена в природу танцевального искусства, собственно танец изначально рождался из импровизации. Импровизация требует высокого мастерства, постоянного совершенствования, универсальных знаний, способности к структурному мышлению, владению системой приёмов и хореографической школой.
-
Индивидуальный проект "В мире фракталов" 2022
Самые гениальные открытия в науке способны изменить человечество и его существование до неузнаваемости. Изобретенная вакцина может спасти миллионы людей, создание оружия, наоборот, отнимет жизни тысячи. Человек когда-то обходился без электричества, а ныне не может представить жизнь без него. Но есть и такие открытия, которые мало кто знает и изучает. Одними из таких открытий – фракталы.
-
Инженерное образование с использованием Лего-конструирования, робототехники и Куборо 2020
Основной задачей современного образования является: создание среды, которая облегчает ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Новая роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию и к деятельности.
-
Инновационные подходы в дополнительном образовании: реализация дополнительной общеразвивающей программы по французскому языку 2023
Как известно иностранному языку нельзя обучить, язык можно только изучать. Эта идея лежит в основе механизма проектной языковой деятельности: учащихся меньше учат, они больше учатся сами, приобретая новые знания и опыт социального взаимодействия. Не случайно ученик, погружённый в языковую деятельность, становится взрослее в своём общественном сознании, он способен занимать осознанную позицию при оценке любой социальной ситуации.
-
Инновационные подходы к преподаванию информатики в школе 2024
Инновационные методики преподавания информатики в школе, сочетая в себе интерактивные технологии и интеграцию с другими дисциплинами, способствуют более глубокому усвоению знаний, развитию навыков решения проблем и подготовке учащихся к цифровой эпохе. Эти подходы не только делают учебный процесс более интересным и увлекательным, но и готовят школьников к будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий.
-
Инновационные тенденции в развитии современного образования. Гуманизация в системе дополнительного образования 2023
Гуманизация образования – рассмотрение личности учащегося как высшей ценности государственной системы. И акцент здесь делается на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. Хотя принцип гуманизации является одним их традиционных общедидактических принципов, на современном этапе развития образования его реализация обеспечивается комплексом традиционных и новых тенденций функционирования образовательной системы. Принципы гуманизации образования могут применяться как отдельным учителем, так и разрабатываться администрацией школы. Здесь всё зависит от контингента обучающихся.
-
Инновационный проект "Я помню! Я горжусь!" 2018
Нынешние школьники не успели пообщаться со своими прадедами, вернувшимися с войны. Но именно этим детям жить в 21 веке, именно они должны сохранить память о войне. Поэтому так важно, чтобы ребята узнали, запомнили как можно больше о фронтовиках в своей семье, в семье товарища. Увидели историю в лицах и конкретных человеческих судьбах.
-
Инсценировка к дню города по мотивам сказки Лидии Багаевой "Астра – ханская дочь" 2017
Представлена инсценировка к Дню города Астрахани.