Дополнительное образование
-
Идеи математики и этноматематики в культуре Донского края 2019
В последнее время идет падение интереса обучаемых (во всем мире) к математике. Причина заключается в том, что школьная математика не использует, более того, сознательно игнорирует элементы общей культуры, которые имеют математическую основу; нет связей с культурными традициями, техническим и духовным творчеством народа, проживавшего и проживающего на данной территории. Тем более сейчас стоит вопрос о практико-ориентированном направлении.
-
Из личного опыта реализации проектной деятельности в школе. Представление курса «Индивидуальный проект» 2023
В нашей школе в учебном плане 10-го класса выделено 18 ч. на курс «Индивидуальный проект». Наш курс вполне позволяет подготовить старшеклассников к реализации своих проектов на базе ВУЗа. В программе курса мы формируем общие представления о данном методе образовательной деятельности, с учетом профиля класса рассказываем о возможных видах проектов, форме реализации и презентации проекта, требованиях к оформлению.
-
Из опыта работы медиастудии 2024
Создание «Школьной медиа-студии», способствует формированию духовно-нравственной личности учащихся и подготовке молодежи к будущей профессиональной деятельности в качестве журналиста, редактора, видеооператора, монтажера и дизайнера. Это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, возможности попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
-
Изготовление макета созвездия Большого Пса 2021
Цель работы: изучение созвездия Большого Пса; построение макета созвездия Большого Пса, для расширения кругозора окружающих. Задачи: анализ теоретической литературы; изучение истории возникновения созвездия Большого пса; построение макета созвездия Большого пса; убедить других участников научно-теоретической конференции в важности и необходимости знаний в области астрономии на примере созвездия Большого пса.
-
Изготовление традиционных кукол-оберегов как часть русского народного промысла в объединении «Мягкая игрушка» 2019
Я работаю по программе «Мягкая игрушка», в которой есть раздел «Куклы». Материал программы распределен на 3 года обучения и связан между собой изготовлением тряпичных кукол-оберегов разного вида. Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Но на самом деле эти особые рукодельные куклы могут послужить нам и сегодня. Мы с девочками на занятиях делаем кукол на праздники, важные события и по другим особым причинам.
-
Изобразительные возможности натюрморта (учебно-методическое пособие, для детей 10–14 лет) 2020
Ведущим методом учебной и творческой практики изобразительного искусства является рисование с натуры. Наиболее доступный жанр в общеобразовательной школе это натюрморт, он занимает одно из центральных мест в системе обучения на уроках изобразительного искусства. Натюрморт обладает широкими обучающими возможно-стями для развития творческих способностей детей и усвоения ими правил и законов изобразительного искусства.
-
Изучение основных алгоритмических структур с помощью программы Scratch в 5-м классе. Изучение + развлечение 2020
При организации факультатива по обучению программированию в Scratch основными целями были: во-первых, заинтересовать обучающихся 5-х классов процессом программирования, во-вторых, изучить основные алгоритмические структуры на примере разработки различных мини-проектов. Среда программирования Scratch предназначена для детей от 5 до 16 лет. Так, с одной стороны, программа простая и интуитивно понятная в использовании, яркая и занимательная, чем привлекает детей младшего школьного возраста. С другой стороны, набор команд и возможностей позволяет реализовывать довольно сложные проекты.
-
Изучение элементов разминочного комплекса на середине зала с использованием реквизита (карандаш) 2024
Цель: познакомить учащихся с элементами разминочного комплекса на середине, научить работать с реквизитом через игровую технологию.
-
Импровизация как педагогический прием обучения современным видам хореографии 2017
Импровизация - особый вид хореографического творчества, при котором сочинение происходит непосредственно в процессе исполнения. Импровизация заложена в природу танцевального искусства, собственно танец изначально рождался из импровизации. Импровизация требует высокого мастерства, постоянного совершенствования, универсальных знаний, способности к структурному мышлению, владению системой приёмов и хореографической школой.
-
Индивидуальный проект "В мире фракталов" 2022
Самые гениальные открытия в науке способны изменить человечество и его существование до неузнаваемости. Изобретенная вакцина может спасти миллионы людей, создание оружия, наоборот, отнимет жизни тысячи. Человек когда-то обходился без электричества, а ныне не может представить жизнь без него. Но есть и такие открытия, которые мало кто знает и изучает. Одними из таких открытий – фракталы.
-
Инженерное образование с использованием Лего-конструирования, робототехники и Куборо 2020
Основной задачей современного образования является: создание среды, которая облегчает ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Новая роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию и к деятельности.
-
Инновационные подходы в дополнительном образовании: реализация дополнительной общеразвивающей программы по французскому языку 2023
Как известно иностранному языку нельзя обучить, язык можно только изучать. Эта идея лежит в основе механизма проектной языковой деятельности: учащихся меньше учат, они больше учатся сами, приобретая новые знания и опыт социального взаимодействия. Не случайно ученик, погружённый в языковую деятельность, становится взрослее в своём общественном сознании, он способен занимать осознанную позицию при оценке любой социальной ситуации.
-
Инновационные подходы к преподаванию информатики в школе 2024
Инновационные методики преподавания информатики в школе, сочетая в себе интерактивные технологии и интеграцию с другими дисциплинами, способствуют более глубокому усвоению знаний, развитию навыков решения проблем и подготовке учащихся к цифровой эпохе. Эти подходы не только делают учебный процесс более интересным и увлекательным, но и готовят школьников к будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий.
-
Инновационные тенденции в развитии современного образования. Гуманизация в системе дополнительного образования 2023
Гуманизация образования – рассмотрение личности учащегося как высшей ценности государственной системы. И акцент здесь делается на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. Хотя принцип гуманизации является одним их традиционных общедидактических принципов, на современном этапе развития образования его реализация обеспечивается комплексом традиционных и новых тенденций функционирования образовательной системы. Принципы гуманизации образования могут применяться как отдельным учителем, так и разрабатываться администрацией школы. Здесь всё зависит от контингента обучающихся.
-
Инновационный проект "Я помню! Я горжусь!" 2018
Нынешние школьники не успели пообщаться со своими прадедами, вернувшимися с войны. Но именно этим детям жить в 21 веке, именно они должны сохранить память о войне. Поэтому так важно, чтобы ребята узнали, запомнили как можно больше о фронтовиках в своей семье, в семье товарища. Увидели историю в лицах и конкретных человеческих судьбах.
-
Инсценировка к дню города по мотивам сказки Лидии Багаевой "Астра – ханская дочь" 2017
Представлена инсценировка к Дню города Астрахани.
-
Интеграция основного общего, дополнительного образования и воспитательного процесса – как специальная профессионально-ориентированная обучающая среда 2020
В настоящее время стоит задача обучения воспитанников с гарантированным качеством, позволяющим им активно реализовывать свои знания, навыки, умения, свой творческий потенциал в условиях будущей военно-профессиональной деятельности (обучении в профильных военно-учебных заведениях). Ее решение может быть обеспечено на базе применения в учебном процессе современных технологий обучения. Речь идет о создании в довузовских общеобразовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации специальной профессионально-ориентированной обучающей среды, интегрирующейся в совокупность двух неразрывно связанных информационной и технологической составляющих учебного процесса.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие для 7–9-х классов. Викторина «Интеллектуальная ромашка» 2019
Игру можно рассматривать как вид свободного общения. В ней участвуют три команды, ведущие. Игра сопровождается компьютерной презентацией. Игру можно проводить для детей практически любого возраста, заменяя или добавляя области науки (можно добавить химию, географию, информатику и т.п.)
-
Интегрированное занятие "Дом без кота – это дом скряги" 2020
Программное содержание: побуждение к соблюдению принципов нравственности и морали по отношению к бесправным животным; расширять знания детей о жизни домашних животных; сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей стремление задуматься о возможности помочь бездомным животным; посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.
-
Интегрированное занятие "Награда – честь" 2020
Что знают современные дети о блокаде Ленинграда? Не очень много. Что бы школьники лучше знали историю своей страны, необходимо говорить о пяти попытках прорыва блокадного кольца, о воинах Волховского и Ленинградских фронтов, о подвиге жителей Ленинграда.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Интегрированное занятие «Вода – тайна жизни» 2019
Программное содержание: расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся.
-
Интегрированное мероприятие "Суровая свобода" 2023
Расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам. Практические работы на местности обогащают обучающихся новыми знаниями о природе родного края, развивают интерес к его изучению, расширяют знания учащихся по экологии, истории, краеведению, ОБЖ и географии, показывают их практическую направленность. Знания, полученные при выполнении работы, остаются в памяти надолго, развивают навыки научно-исследовательской работы. Практические работы на местности, благотворно сказываются на здоровье детей. Учитывая желания детей, группа разбивается на звенья. Каждое звено выбирает индивидуальный вид деятельности. У звеньев есть свой комплект памяток и инструкций. С предстоящей работой группа была ознакомлена заранее. Преподаватель создает условия для работы, консультируя и помогая. Практические работы, это выработка навыков выживания в экстремальных условиях. Необходимо не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать.
-
Интегрированное мероприятие «Осенние грибочки» 2024
Цель: расширение знаний обучающихся о грибах и их роли в природе.
-
Интегрированное мероприятие «Ростовский рубикон». Часть ХI проекта «Война машин и экология. Связь времён и поколений» 2024
Цель проекта: расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам; рассмотреть влияние войны на экологическую обстановку; оказать влияние на формирование у обучающихся патриотических чувств.
-
Интегрированное мероприятие. Квест "Эко-ассорти" 2022
Цель квеста: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
-
Интегрированное мероприятие. Квест «Бесценное сокровище» 2023
Цель мероприятия: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о гармоничном взаимодействии человека с природой. Задачи: формирование экологического мышления детей, культуры; развитие умений быстро принимать решения; познавательной, творческой и физической активности детей; мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей; воспитание бережного отношения детей к природе нашей страны.
-
Интегрированные уроки в ДМШ и ДШИ. Из опыта интеграции сольфеджио и музыкальной литературы 2019
Цели урока: интеграция предметов сольфеджио и музыкальной литературы для осознания учащимися целостности процесса обучения, взаимосвязи предметов, формирование целостной картины мира.
-
Интегрированный урок биологии и литературы в 5-м классе «Экологические проблемы большого города» 2024
Данный конспект основан на экологической сказке, написанной ученицей 11 класса Рахматуллиной Ильнарой (теперь уже выпускницей ГБОУ ЦО №1486). Учитель может использовать эту сказку, может написать собственную или предложить такой вид работы сильному ученику 5-го класса (контролируя и направляя его деятельность). Также представленный урок может быть использован как тематический классный час, но уже без домашнего задания (начиная с четвертого класса). Цель: формировать экоцентрическое мировоззрение посредством фольклорного жанра.
-
Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку" 2017
Цель игры-викторины: закрепление изученных экономических понятий.