Дополнительное образование
-
Программа элективного курса «Готовимся к олимпиаде по географии» 2023
Решение олимпиадных задач одна из наиболее сложных разделов любого предмета, так как на изучение данного вопроса очень мало времени уделяется в процессе обучения. Курс поможет в приобретение знаний и умений, необходимых при подготовке к поступлению, где необходимы знания по данному предмету. Данный элективный курс пополняет и расширяет запас знаний учащихся по «Географии», направлен на более подробное изучение фактического материала о географии Земли. Продолжает формирование учебных навыков: участие в дискуссии, анализ географической информации, работа с дополнительной литературой и т.д. Курс предназначен для подготовки учащихся 7–11-х классов и ориентирован на формирование общей культуры; призван способствовать интеллектуальному развитию учащихся; сформировать у обучающихся знания и умения, которые необходимы в повседневной жизни; повысить мотивацию учащихся в обучении предмету; развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания.
-
Программа элективного курса «Основы туристического бизнеса». 8–9-е классы 2023
В современных условиях практическое владение английским языком приобретает очень важное значение для специалистов туристического бизнеса. В связи с развитием международного туризма потребовалось расширение функций английского языка как учебного предмета, а именно – использование для коммуникативно приемлемого общения в повседневно-бытовой, административной сферах, при трудоустройстве и организации бизнеса. Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников социокультурной специфике делопроизводства, культуре письменной деловой речи (официальные письма, запросы, договоры, личные досье), овладению речевым этикетом делового общения на занятиях элективного курса «Основы туристического бизнеса».
-
Программа элективного курса по химии «Химия и медицина». 9-й класс 2019
Программа элективного курса «Химия и медицина» предназначена для учащихся 9-х классов и носит межпредметный характер, рассчитана на 17 часов, 1 час в неделю.
-
Проект "Вся Россия просится в песню" 2019
Цель проекта: приобщение к русскому народному культурному наследию посредством песни, отражающей многовековую историю страны, беды и чаяния, тончайшие оттенки человеческих переживаний.
-
Проект "Защитим природу вместе: о "А" до "Я" (две серии рабочих тетрадей для первоклассников) 2019
Цель работы: создание условий (выпуск рабочих тетрадей) для повышения уровня экологической культуры обучающихся (знакомство с растениями Красной книги Московской области) через развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Задачи: исследовать информационные источники на предмет плагиата и изучить сайт Красной книги Московской области по своему растению и животному; разработать шаблон рабочих тетрадей; выпустить рабочие экземпляры тетрадей и презентовать их перед классом; провести эксперимент среди первоклассников и итоговую викторину; проанализировать результаты и сделать выводы, и представить проект на школьной конференции.
-
Проект "Казачество" 2021
Казаки (козаки) – группа преимущественно восточных славян, проживающая в южных степях Восточной Европы, России, Казахстана и Украины.
-
Проект "Математика в фотографии". 9-й класс 2020
Цель проекта: выявление связи математики с фотографией.
-
Проект "О чём может рассказать библиотека" 2022
Цель проекта: собрать информацию об истории развития библиотек; рассказать о работе современной библиотеки; формировать интерес к книге. В современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры. Но нельзя обойтись без библиотеки, потому что с её помощью дети получают знания, совершают открытия, учатся доброте, честности, целеустремленности.
-
Проект "Помогаем делать добро" 2021
Суть проекта: проект призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем "мусор" – пластиковые крышечки от пищевых продуктов.
-
Проект "Русская музыка – душа нашего народа" 2017
Проект проходит в рамках учебного предмета «Ансамбль». Помогает раскрыть тонкости и особенности русской музыки. Способствует привитию привязанности к русской музыке и фольклору русского народа. В течение одного учебного года дети погружаются в особенности песенного творчества русского народа, участвуют в концертах, конкурсах и фестивалях. Получают опыт концертного исполнения в рамках ансамблевого исполнительства. Знакомятся с особенностями музыкальных интонаций свойственных русской музыке.
-
Проект "Экологическая азбука: кто следующий?" (выпуск наглядных пособий для детей 6–7 лет) 2017
Формирование экологической культуры подрастающего поколения в образовательном учреждении реализуется в городе Котельники через просветительскую деятельность. В ней значительную роль играют наглядные пособия по экологии, сделанные самими обучающимися. Они представляют собой проектные работы и широко применяются во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
-
Проект «Индивидуальный образовательный маршрут и траектория одаренного ребенка в образовательном учреждении» (модель образовательного маршрута сопровождения одаренного ребенка) 2020
Цель программы: обеспечить возможность самореализации одарённой личности при решении задач по физике и участия в олимпиадном движении учащихся.
-
Проект «Музеи военной техники Москвы и Московской области» 2023
Такие чувства как патриотизм, любовь к Родине признаны особенностью нашей нации. Однако, в недалеком прошлом, ввиду перемен, эти чувства стали утрачивать свою силу. Очевидно, что назрела необходимость активизации процесса патриотического воспитания детей разного возраста, начиная с дошкольного. Низкая познавательная активность людей, отсутствие интереса к музейной культуре и знаний о военной технике. Каталог Музеи военной техники Москвы и Московской области создан для формирования нравственно-патриотического потенциала школьников образовательных учреждений через знакомство с военной техникой.
-
Проект в Scratch «Новогоднее поздравление» 2023
Представленный материал представляет собой подробную инструкцию по созданию интерактивной открытки и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания представленного проекта. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Проект в подготовительной группе «Основы финансовой грамотности» для старших дошкольников 2024
Правильное распределение семейных доходов – целое искусство. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Труд является основной деятельностью человека и источником средств для его существования. А продукты труда человека – это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить и дети и взрослые. Правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка, воспитанию у него полезных привычек.
-
Проект ландшафтного оформления территории детского сада «Гусельки» с использованием орнаментальных гуслицких мотивов» 2018
Новизна и актуальность данного проекта в том, что орнаментальные гуслицкие мотивы никогда ещё не использовались при создании ландшафтных композиций, и мы впервые используем их не только для создания эстетически привлекательного ландшафта, но и создаём уникальный и неповторимый ландшафт на территории детского сада «Гусельки», преследуя в том числе и воспитательно-патриотические цели.
-
Проект оздоровительной детской смены в ДОЛ «Мы – на коне» (ипо-терапия) 2022
«Иппотерапия» – физиотерапевтическое лечение, основанное на нейрофизиологии, использующее лошадь и верховую езду. Метод иппотерапии замечателен тем, что создаёт уникальные условия воздействия и на физическое состояние, и на психо-эмоциональную сферу пациента. Верховая езда заставляет седока задействовать практически все группы мышц. Человеку, сидящему верхом на движущейся лошади, приходится постоянно контролировать равновесие, а это заставляет синхронизировать работу мышц спины, туловища и всех остальных мышц, то расслабляя, то напрягая их. В результате в работу включаются те мышцы, которые у обездвиженного инвалида бездействуют, даже не будучи поражёнными.
-
Проект по профессиональной ориентации "Кем быть?" 2021
Цель проекта: формирование у подростков способности выбирать сферу профессиональной деятельности и направления продолжения образования, оптимально соответствующие личностным особенностям и запросам рынка труда Ямало-ненецкого автономного округа и, как результат, создание системы действенной профориентационной работы в образовательном учреждении.
-
Проект создания робототехнического образовательного центра в общеобразовательной школе 2020
В предложенной программе по робототехнике мы постарались учесть все требования, предъявляемые к стандартам третьего поколения, так как уже сейчас можно сказать об их актуальности и своевременности в школе. Общее образование предлагает и предоставляет детям целый спектр знаний умений и навыков из различных областей: физика, математика, история, литература, искусство и т.д. Это тот минимум, который необходим школьнику, чтобы существовать в современном обществе. В процессе обучения дети начинают осознавать свои способности и определяют для себя тот раздел знания, который им наиболее интересен, что позволяет к 15–17 годам (иногда и раньше) определиться с тем, чем они планируют заниматься в будущем, какую получить профессию. И это – главный итог нашей деятельности.
-
Проект сценария музыкально-литературной композиции «Песни Великой Победы» в рамках предмета музицирование 2020
Проблема патриотического воспитания актуальна и значима в наше время, т.к. будущее страны зависит от молодого поколения. И перед педагогом стоит непростая задача сформировать в каждом молодом человеке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для дальнейшего развития личности. Для этого с раннего детства детям нужно прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа. Военная песня шла нога в ногу рядом с солдатом во время Великой Отечественной войны, становилась для него опорой в тяжелый момент. С песней легче жить, она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. Мы продолжаем любить эти песни, они веселые и грустные, но самое главное – это песни победители!
-
Проект урока-конкурса для самодеятельного оркестра русских народных инструментов 2024
Каждый, кто учился в ДМШ наверняка играл «Токкатину» и «Клоуны», будь то пианист, аккордеонист или баянист. Д.Б.Кабалевский написал эти пьесы для фортепиано. И каждый исполнитель волен слышать в этой музыке своё содержание. Что такое «Токкатина»? Это маленькая Токката – виртуозная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и чётким ритмом. А о чём конкретно эта музыка? Каждый исполнитель «видит» свой образ.
-
Проект урока-конкурса для самодеятельного оркестра русских народных инструментов. «Я рисую музыку» на примере пьесы Г.Свиридова «Парень с гармошкой» 2018
Цель урока: помочь детям понять замысел композитора; развивать живописное ассоциативное воображение во время прослушивания музыки; добиться уверенного выразительного исполнения Г.Свиридов «Парень с гармошкой», Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде», Е.Дербенко «Лирическое настроение».
-
Проект экологический "Колокольчик Осетинский" 2022
Цель работы: познакомить детей с одним из растений которые внесены в красную книгу Северной Осетии–Алании. Это Колокольчик осетинский.
-
Проектирование в разделе «Художественные ремесла» по теме «Лоскутное шитье по шаблонам объемных фигур» 2019
Урок разработан в помощь учителю по разделу «Художественные ремесла» для закрепления полученных за курс обучения навыков и умений и использовании их в изготовлении конкретного изделия, опираясь на изученный раннее учебный материал, с целью организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта. Данную разработку можно применить как на уроках, так и в кружковой и внеурочной деятельности.
-
Проектная деятельность в дополнительном образовании 2018
Проектная деятельность проводилась в детских объединениях дополнительного образования. Цель проектной деятельности - формирование умения сотрудничать в группе (договариваться, находить общее решение), представлять результаты проекта. План проектной деятельности состоял из следующих проектов: «А у нас во дворе»; «Где живёт Дед Мороз?»; «Кем быть?».
-
Проектная деятельность как вид культурной практики 2020
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности для детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Проектная деятельность как метод формирования информационно-коммуникативных компетенций обучающихся 2022
В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Современные образовательные процессы не могут проходить без включения в процесс обучения широкого спектра информационных ресурсов, без развития умений обработки и представления информации.
-
Проектная деятельность на занятиях английского языка в системе дополнительного образования (из опыта работы) 2023
Использование технологии проектной деятельности на занятиях английского языка имеет огромное значение, т.к. дает возможность реализовать именно те подходы к обучению и воспитанию, которые помогают ребенку раскрыть свой творческий потенциал, расширить кругозор, повысить мотивацию к изучению языка. В данной статье представлен практический опыт работы автора по проектной деятельности в процессе обучения английскому языку детей в системе дополнительного образования.
-
Проектная деятельность старшеклассников в рамках волонтерского движения лицеистов (из опыта работы) 2021
Целенаправленно организованная проектная деятельность учащегося приобретает исключительную ценность в его развитии в процессе презентации и практического использования продукта проектирования, особенно в рамках волонтерского движения. Социально значимый проект позволяет объединить усилия и талант группы учащихся, научить слышать и слушать мнение, отличное от собственного, своевременно принять помощь, либо оказать ее другому ученику. Такие качества личности, как доброта, отзывчивость, душевность не возникают сами по себе, их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в лицейской среде оказывает волонтерское движение.
-
Проектная деятельность учащихся 9-х классов в рамках реализации ФГОС ООО 2018
Проектная деятельность позволяет организовать учебный процесс так, чтобы через постановку проблемы учащиеся смогли организовать мыслительную деятельность, развить коммуникативные способности, творчески подойти к процессу создания и результатам работы. Важно не столько дать учащимся конкретных предметных знаний и навыков отдельных предметных дисциплин, а обучить их универсальным учебным действиям, которые помогут им быть успешными в дальнейшей жизни.