Дополнительное образование
-
Программа дополнительного образования "Кем быть?" 2017
Программа «Кем быть?» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
-
Программа дополнительного образования "Кенга-Спорт. Школа" 2020
Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Кенга – спорт. Школа», направлена на формирование навыков правильной осанки и предупреждение заболеваний опорно-двигательного аппарата у младших школьников.
-
Программа дополнительного образования "Правовой клуб" 2021
Цель программы: создание условий для формирования и развития правовых, исследовательских, коммуникативных умений и навыков учащихся.
-
Программа дополнительного образования "Увлекательное чтение, III–IV" 2021
Данная статья содержит рабочую программу дополнительного образования «Французский язык в перспективе – Увлекательное чтение, III–IV» социально-педагогической направленности, которая реализуется в школе с углубленным изучением французского языка Республики Коми. Содержание программы может быть востребовано составителями программ дополнительного образования.
-
Программа дополнительного образования "Школа юного орнитолога" 2017
Данная программа даёт возможность подготовить поколение любителей, которые, не будучи профессиональными орнитологами, найдут себе дело для души - смогут не только путешествовать, наблюдая и определяя птиц, но также научатся проводить учёты их численности, заниматься фотоохотой, научатся проводить массовые акции, пропагандирующие защиту родной природы. А птицы будут проводниками в мир знаний и увлечений.
-
Программа дополнительного образования "Экскурсии и походы выходного дня по Туле" 2023
Экскурсия, как один из важнейших элементов просветительской деятельности, известной и популярной на протяжении многих веков даёт возможность узнать историю своей малой Родины, становления её общества, культуры, науки, искусства. Эта форма получения исторических, общечеловеческих, научных знаний о том или ином регионе, и том, что его прославляет: музеях, предприятиях, объектах культурно-исторического наследия является наиболее доступной, увлекательной и понятной как для местных жителей, так и посетивших город гостей.
-
Программа дополнительного образования "Я познаю себя" 2022
Данная программа имеет общеобразовательную (общеразвивающую) направленность. Программа «Я познаю себя» содержит следующие разделы «Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и мой край», «Я и мое Отечество». Программа разработана с учётом культурно-исторических особенностей региона, запросов семей. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.
-
Программа дополнительного образования «Настольный теннис» (представление педагогического опыта) 2020
Цель программы: создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом.
-
Программа дополнительного образования «Пение – душа моя» 2022
Цель программы. познакомить детей с вокальной музыкой, которая оставит след в сердце; способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально теоретической деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус.
-
Программа дополнительного образования детей "Мы – дети Галактики" 2017
Цель программы: развивать познавательные способности обучающихся средствами научно-исследовательской и проектной деятельности в рамках аэрокосмического образования. Дополнительная образовательная программа «Мы - дети Галактики» имеет научно-техническую направленность, позволяет ребёнку максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
-
Программа дополнительного образования для детей 5–7 лет "Бюро чудес" 2024
Цель программы: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.
-
Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста "Волшебный песок" 2023
Программа рассчитана на детей в возрасте 3–4 лет. Данная программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут с октября по апрель подгруппами по 4–5 человек.
-
Программа дополнительного образования для предшкольной подготовки "кочевая школа" – "Учим звуки речи" 2023
Цели программы: оказание практической помощи учителям начальных классов подготовки детей к школе.
-
Программа дополнительного образования по курсам «С деньгами на ты» и «Береги деньги смолоду» 2023
Направленность программы социально-педагогическая, так как её содержание способствует приобретению привычек финансово успешных и финансово независимых людей, что способствует социализации и адаптации обучающихся в обществе.
-
Программа дополнительного образования по развитию вокальных навыков дошкольников «Веселые нотки» 2020
Цели программы: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции; раскрытие внутреннего потенциала ребенка.
-
Программа дополнительного образования по развитию графомоторных навыков «Волшебная клеточка» 2024
Цель программы: развитие начальных графо-моторных навыков через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.
-
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» 2024
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (7–11 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «Волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Цель: сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне.
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Дорогою добра" 2022
Основная цель программы: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиций духовных и нравственных ценностей через приобщение детей к ценностям православной культуры.
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Игротека" на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» 2021
Цель рабочей программы: обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Мир волшебства" 2021
Цель рабочей программы ДПУ: развитие интеллектуально-творческих способностей детей через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Задачи программы: сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты; сформировать умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Песочный город" 2021
Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком (как с мокрым, так и с сухим) успокаивают импульсивных чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.
-
Программа дополнительной общеобразовательной программы "РостОк" 2024
Программа «РостОк » рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет и может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе с ними. Программа и учебно-методические материалы, обеспечивающие её реализацию, могут быть использованы в любых образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста, а также в условиях семейного воспитания. Программа «РостОк» является комплексной и включает в себя положения по таким важным линиям развития ребенка-дошкольника, как психофизиологическое развитие и охрана здоровья, социально-личностное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие. В основу данной программы положена идея о необходимости более строгого соблюдения природных законов развития ребенка в рамках развивающего обучения и связанная с ней идея преемственности в разных звеньях образовательного процесса в детских учреждениях.
-
Программа Инновационные предпринимательские проекты 2020
Игра не только обобщает знания обучающегося, развивает навыки применения знаний к определенной ситуации, вопросу, заданию, но и вносит вклад в воспитание личности, формирование активной жизненной позиции, способности ее аргументировать, отстаивать собственную точку зрения. Игровая деятельность положительно воспринимается обучающимися. Специфика игры как формы организации учебно-воспитательного процесса - формирование конкуренции. Игра может проводиться в форме интеллектуальных соревнований, а также поисковой работы по решению задач-ситуаций. Игра как соревновательная, конкурентная деятельность, где учитель выступает не только как организатор, ведущий (модератор), но и арбитр, оценивающий ответы детей и команд, выделяющий сильный и слабые стороны каждой позиции, выносящий вердикт о победе той или иной команды, отдельного ребенка. Игра не только обобщает знания обучающегося, развивает навыки применения знаний к определенной ситуации, вопросу, заданию, но и вносит вклад в воспитание личности, формирование активной жизненной позиции, способности ее аргументировать, отстаивать, активно взаимодействовать с другими участниками команды, демонстрировать и дополнять за счет других учащихся имеющиеся знания.
-
Программа интеллектуального развития старших дошкольников «Эрудит» 2021
Направленность программы. Данная развивающая программа развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста по содержанию является культурологической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной.
-
Программа кружка "Практическая география". 9-й класс 2019
Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний по географии. Цель курса: формирование знаний и представлений об истории создания географических карт, об образах территории и явлениях, изображаемых на карте, а также навыков работы с картографическими произведениями и умений решать по картам учебные, научные и прикладные задачи
-
Программа кружка «Я – исследователь» для внеурочной деятельности младших школьников (1–4-е классы) 2022
Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач. В первую очередь такой метод позволяет формировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности. Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта. Задача педагога – координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.
-
Программа кружка по краеведению "Место, где нравится жить" 2017
В российском просвещении необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. В той или иной форме краеведение всегда являлось органичным элементом учебно-воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Но в дополнительном образовании, во внеклассной работе необходимость краеведческого подхода, проявляется более чётко. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.
-
Программа кружка по немецкому языку для детского сада: «Играем и поём по-немецки» 2023
Цель занятия: развитие интереса к изучаемому языку, формирование практических умений и навыков в немецком языке, подготовка ребёнка к изучению немецкого языка в школе.
-
Программа кружка художественной направленности "Акварель" 2022
Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем ансамбле. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в группе, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.
-
Программа курса "Школа начинающего педагога" 2019
Представляем вашему вниманию программу курса «Школа начинающего педагога». Настоящая программа была разработана в организации дополнительного образования и может служить основой для разработки подобной программы для учителей и педагогов в организациях общего образования. Программа представляет собой комплекс занятий и методических мероприятий, предназначенных для педагогов дополнительного образования, работающих в образовательной организации первые два года – выпускников организаций профессионального образования или специалистов, пришедших в дополнительное образование из других сфер профессиональной деятельности.