Дополнительное образование
-
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юные программисты» 2020
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков. Функцию постановки «дисциплины ума» в школе выполняет курс математики. Алгоритмы, программирование можно рассматривать как резерв для постановки ума. Постановке «дисциплины действий» служит компьютерное программирование (проектирование). Оно хорошо тем, что, во-первых, школьники учатся самостоятельно и коллективно работать.
-
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Народно-сценический и эстрадный танец» 2023
Дополнительная общеобразовательная программа «Народно-сценический и эстрадный танец» разработана на 1 учебный год, имеет базовый уровень и художественную направленность. Программа разработана в строгом соответствии с нормативными документами федерального и регионального значения, имеет титульный лист, пояснительную записку, содержание программы, планируемые результаты, описывает формы контроля и оценочные материалы, условия реализации программы, содержит календарный учебный график и план воспитательной работы.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Бумажные фантазии" 2021
Цели программы: создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей; развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Веселое настроение" для детей 5–7 лет (художественная направленность) 2020
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселое настроение» художественной направленности предусматривает использование музыкально-ритмических движений, ритмопластики как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение собственного тела как выразительного инструмента.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Маленький акробат" 2020
Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький акробат» имеет физкультурно-спортивную направленность, предусматривает активизацию защитных сил организма, овладение навыками управления телом с помощью акробатических упражнений, развитие двигательных качеств. Акробатические упражнения позволяют развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость, вестибулярную устойчивость, совершенствовать координацию и точность движений. Положительно влияют на выработку правильной осанки, что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно сложнее, предупреждают травматизм, так как учат владеть своим телом.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Фантзеры" 2020
Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазеры» имеет художественную направленность, помогает детям дошкольного возраста развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Арткартина». Нетрадиционные и декоративные техники рисования. Основы правополушарного рисования 2022
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями, на основе педагогического опыта и курсовой подготовки автора программы по направлениям – применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве, использование потенциала арт-терапевтических практик в профессионально-личностном развитии педагога, правополушарное рисование для детей, детская одарённость, развитие исследовательских умений младших школьников, нейрографика, технологии активного обучения. Данная программа опирается на опыт специалистов в области развития художественного творчества детей дошкольного и школьного возраста: Лыковой Е.А., Савенковой Л.Г., Комаровой Т.С., Зыковой М.А., Захаровой А. и др.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Артмикс-декор» 2022
Данная программа решает основную идею комплексного гармоничного развития детей. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей. Индивидуальный подход позволяет даже в рамках групповой формы занятий раскрыть и развить технологические навыки, навыки поиска и применения новой информации, творческие способности каждого ребёнка с первых занятий. В процессе обучения идёт выявление творчески одарённых детей. Работа с одарёнными детьми ведётся по отдельной программе «Проектная деятельность» или по индивидуальным образовательным планам.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Артмикс-старт» художественной направленности 2022
Дошкольники и школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности. В настоящее время возникла потребность дополнить массовое образование творческими видами деятельности, акцентировать в нем духовно-творческое начало, умение и желание трудиться. Программа дает возможность не только изучить основы различных современных техник декоративно-прикладного творчества, но и применить их комплексно по своему усмотрению.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» 2024
Цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательное развитие речи» 2021
Представлена дополнительная общеразвивающая программа «Занимательное развитие речи».
-
Дополнительная общеразвивающая программа «ПУСК» 2021
Кружок «ПУСК» - это сообщество энтузиастов по заПУСКУ технологичных стартапов. Деятельность по созданию информационного продукта и его техническая реализация важна для получения новых знаний и умений в области IT. Это обуславливает техническую направленность и ознакомительный уровень программы дополнительного образования в формате кружка для учащихся 8–11-х классов, интересующихся техническим творчеством.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Текстильная пирография. Пирография» 2022
Данная программа решает основную идею комплексного гармоничного развития детей. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей, развивают сенсомоторику, способствуют интеллектуальному развитию, повышают устойчивость внимания, целеустремленность, аккуратность. Индивидуальный подход позволяет даже в рамках групповой формы занятий активизировать творческие поиски и способности каждого ребёнка.
-
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научного направления на базе центра "Точка роста" "Тайны природы" 2022
Цель программы: освоение норм организации образовательного процесса в логике деятельностного подхода, позволяющего младшим школьникам самостоятельно, инициативно и рефлексивно осваивать предметность естествознания.
-
Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности «Развивайка» в рамках программы «Умные каникулы» 2023
Данная дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка», относится к стартовому уровню и имеет интеллектуальную направленность. Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия нового.
-
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Играй и учись!" 2018
Дополнительная общеразвивающая программа «Играй и учись!» по английскому языку имеет социально-педагогическую направленность. Освоить язык на уровне уверенного пользователя в рамках школьной программы общеобразовательной школы все еще довольно трудно. В связи с этим обучение английскому языку в рамках системы дополнительного образования в настоящее время является востребованным. Цель: создание условий для развития личности путем освоения основ английского языка.
-
Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7–8 лет 2019
Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний. На тренировках под руководством тренера-преподавателя идет развитие и совершенствование выносливости, ловкости, быстроты, силы и гибкости. Школьный возраст – это самое благоприятное время воспитания перечисленных качеств. Упущенное это время трудно, а иногда и невозможно наверстать в будущем. Поэтому от тренера-преподавателя зависит очень многое. Его знания возрастно-половых, психических и индивидуальных особенностей учащихся, владение методикой и средствами развития физических качеств, заинтересованность в своем труде – залог успешной профессиональной деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа Спортивное объединение «Твоя игра – волейбол» 2023
Данная программа направлена сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и к физической подготовленности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
-
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности (базовый уровень) «Жизнь экономических задач» 2021
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в экономически грамотных молодых людях, радикальными изменениями в политической и экономической жизни России, возрастанием значения экономики как учебной дисциплины в школьном образовании. Данная программа позволяет развивать научно-исследовательские навыки обучающихся и подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области математики. При этом происходит систематическое изучение дополнительного материала по математике, не входящего в основной школьный курс этого предмета. Ребята глубже погружаются в экономику, приобретают навыки решения сложных задач. Большое внимание уделяется изучению теоретического материала. Анализируя полученную информацию, школьники учатся выдвигать гипотезы, проверять и уточнять их, а также проводить доказывать полученные предположения.
-
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Основы театрального искусства» 2020
Данная методическая разработка представляет авторскую дополнительную общеразвивающую программу художественной направленности «Основы театрального искусства», которая рассчитана на детей 7–17 лет, срок реализации 3 года и может быть реализована как в образовательных учреждениях дополнительного образования, так и в общеобразовательных учреждениях.
-
Дополнительная программа по обучению грамоте и математике "Буквоматика" для детей 5–7 лет 2023
Данная программа дополнительного образования разрабатывалась на основе двух программ под редакцией Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и «Математические ступеньки». За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Е.Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Детей подготавливают к усвоению грамоты аналитико-синтетическим звуковым методом. Основной единицей изучения становится вначале звук, затем слог, далее слово. При создании программы и методики её реализации учитывалось положение Л.С.Выготского «о ведущей роли обучения», которое является движущей силой психического развития. Обучение, по мнению Л.С.Выготского, не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка, поэтому метод практических заданий является ведущим в данной программе.
-
Дополнительное образование – путь к самореализации 2018
Каждый ребёнок по-своему талантлив, надо только вовремя заметить эти «ростки» детской творческой одарённости, а затем поддержать их и развить. Кто это должен сделать? Родители, учителя, педагоги дополнительного образования? Ответ напрашивается сам: все вместе и каждый в отдельности.
-
Дополнительное образование детей «Основы дизайна». Раздел «Цветоведение» 2019
Изучение основ цветоведения дает возможность формирования целостного представления о многообразии цвета. Цель занятия: расширить представления учащихся о азбуке цвета. В ходе игровых моментов находят палитру каждого цвета отдельно, путем смешивания определенного цвета последовательно с каждым цветом. Знания и навыки, приобретенные на занятии, позволят обогатить опыт художественного восприятия мира.
-
Дополнительное образование детей как необходимое звено в воспитании многогранной личности 2023
Выбор професии.
-
Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
-
Дополнительное образование или внеурочная деятельность? 2021
Цель дополнительных занятий – добиться полного понимания и прочного усвоения изученного материала. Наша память устроена так, что если в ходе обучения хотя бы один отдельный элемент остался непонятен, скорее всего, весь материал, связанный с ним, будет быстро забыт. Поэтому важно задавать вопросы и добиваться полного понимания темы.
-
Дополнительное образование как ресурс выявления одаренных детей 2017
Как в условиях малых городов система дополнительного образования выступает гарантом выявления, поддержки и развития одаренных детей, умеющих решать самые сложные личностные, общественные и производственные задачи, удовлетворяющих свои образовательные потребности.
-
Дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии "Искусница", кружка "Веселая радуга" и кружка "Кукольный мир" для детей 7–12 лет 2017
Представлены дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии «Искусница», кружка «Весёлая радуга» и кружка «Кукольный мир», разработанные для детей в возрасте 7–12 лет.
-
Дорожная азбука 2017
Цель занятия: повторение и закрепление теоретических знаний по теме «Дорожная азбука», отработка практических навыков безопасного поведения на дороге.
-
Дорожная азбука 2017
Обучающие задачи: углубить и закрепить знания детей по Правилам Дорожного Движения; сформировать у детей представление о значении новых понятий: участники дорожного движения, виды транспортных средств, виды светофоров и значение сигналов, служба ГИБДД, отряды ЮИД, группы и название дорожных знаков, правила перехода проезжей части и др. Представлены видеоролики к занятиям по Правилам дорожного движения в МАУ ДО ДДТ г. Можайска Московской области.