Дополнительное образование
-
Дополнительная общеобразовательная программа "АБВГДейка" (тестопластика) 2020
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Избранные вопросы тригонометрии" 2020
Программа адаптирована с учетом особенностей учащихся МБОУ «Гимназия № 2». Коррективы не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу. По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей и направлена на удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном совершенствовании. Предлагаемая программа рассчитана для проведения занятий по математике в системе дополнительного образования с учащимися 17–18 лет, проявляющими интерес к этой дисциплине. Программа имеет естественнонаучную направленность, так как ориентирована на расширение знаний учащихся, получаемых при изучении основного курса математики и приобретение умений решать трудные и разнообразные задачи, искать закономерности. При этом актуальным остается интеграция общего и дополнительного образования.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Конструирование cuboro" 2020
Актуальность данного курса обусловлена тем, что конструкторское мышление имеет особое значение для общего и политехнического образования учащихся, приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства. Содержание программы также призвано обеспечить подготовку учащихся к построению индивидуальной образовательной траектории, а именно, способствовать определению профиля дальнейшего обучения. Целью обучения по данной программе является развитие у школьников конструкторского мышления, творческого потенциала личности, а также формирование первоначальных технических навыков.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Фантазёры" (нетрадиционные техники рисования) 2020
Новизна программы заключена в подходах к занятиям. Предлагаемые в них техники нетрадиционного рисования раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, – немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Школа раннего развития "Эврика" 2020
Программа направлена на создание комфортных условий для интеллектуального и личностного развития ребенка дошкольного возраста, успешного вступления его в новую социальную роль – роль ученика. Ведущим методом обучения является дидактическая игра, в ходе которой педагог пополняет и расширяет знания детей при помощи игровых приёмов, с опорой на наглядно-предметное мышление.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Звуковичок» для обучающихся 5–6 лет 2017
В данной программе представлена система поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей 5–6 лет для предупреждения нарушений устной и письменной речи. Дидактический материал построен в виде занятий по ознакомлению детей со звуками и буквами, развитию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальным этапам обучения чтению и письму в дошкольном возрасте.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Мультяшки» 2021
Цель программы: выявление и развитие творческих способностей учащихся посредством приобщения к мультимедийным технологиям.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Страна фантазии» 2021
Цель программы: выявление и развитие творческих способностей учащихся посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству.
-
Дополнительная общеобразовательная программа для дошкольников «Чудесный песок» 2023
Дополнительная общеразвивающая программа «Чудесный песок» имеет социально-педагогическую направленность. Особенности личностного развития в эмоционально-волевой и социальных сферах могут существенно ограничивать возможности ребёнка как в развитии познавательной и эмоциональных сфер, так и в развитии речевых функций. Основная идея программы – используя игры с песком позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.
-
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности для детей 13–17 лет. Геоэкологический мониторинг: от теории к практике 2023
Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Концепция содержания экологического образования состоит в том, что в ее содержании кроме теоретических знаний предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность учащихся. Данный вид деятельности направлен на формирование таких приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинноследственных связей, прогнозирование и выбор операций для экологически целесообразного решения. Цель программы: составление информационного портрета геоэкологической обстановки села, города, района, края для определения степени экологических рисков под влиянием естественных и антропогенных факторов.
-
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Занимательная экология" 2016
Экология как наука имеет огромное значение для каждого человека и человечества в целом. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология» позволит учащимся младших классов получить новые знания об отдельных организмах и о законах организации биосферы. Изучение экологии и построение жизни человеческого общества в соответствии с ее законами в настоящее время представляется единственно возможным путем развития цивилизации.
-
Дополнительная общеобразовательная программа кружка технической направленности «Лего-мастер» 2019
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе конструирования LEGO и Magformers.
-
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юные программисты» 2020
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков. Функцию постановки «дисциплины ума» в школе выполняет курс математики. Алгоритмы, программирование можно рассматривать как резерв для постановки ума. Постановке «дисциплины действий» служит компьютерное программирование (проектирование). Оно хорошо тем, что, во-первых, школьники учатся самостоятельно и коллективно работать.
-
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Народно-сценический и эстрадный танец» 2023
Дополнительная общеобразовательная программа «Народно-сценический и эстрадный танец» разработана на 1 учебный год, имеет базовый уровень и художественную направленность. Программа разработана в строгом соответствии с нормативными документами федерального и регионального значения, имеет титульный лист, пояснительную записку, содержание программы, планируемые результаты, описывает формы контроля и оценочные материалы, условия реализации программы, содержит календарный учебный график и план воспитательной работы.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Бумажные фантазии" 2021
Цели программы: создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей; развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Веселое настроение" для детей 5–7 лет (художественная направленность) 2020
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселое настроение» художественной направленности предусматривает использование музыкально-ритмических движений, ритмопластики как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение собственного тела как выразительного инструмента.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Маленький акробат" 2020
Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький акробат» имеет физкультурно-спортивную направленность, предусматривает активизацию защитных сил организма, овладение навыками управления телом с помощью акробатических упражнений, развитие двигательных качеств. Акробатические упражнения позволяют развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость, вестибулярную устойчивость, совершенствовать координацию и точность движений. Положительно влияют на выработку правильной осанки, что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно сложнее, предупреждают травматизм, так как учат владеть своим телом.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Фантзеры" 2020
Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазеры» имеет художественную направленность, помогает детям дошкольного возраста развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Арткартина». Нетрадиционные и декоративные техники рисования. Основы правополушарного рисования 2022
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями, на основе педагогического опыта и курсовой подготовки автора программы по направлениям – применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве, использование потенциала арт-терапевтических практик в профессионально-личностном развитии педагога, правополушарное рисование для детей, детская одарённость, развитие исследовательских умений младших школьников, нейрографика, технологии активного обучения. Данная программа опирается на опыт специалистов в области развития художественного творчества детей дошкольного и школьного возраста: Лыковой Е.А., Савенковой Л.Г., Комаровой Т.С., Зыковой М.А., Захаровой А. и др.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Артмикс-декор» 2022
Данная программа решает основную идею комплексного гармоничного развития детей. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей. Индивидуальный подход позволяет даже в рамках групповой формы занятий раскрыть и развить технологические навыки, навыки поиска и применения новой информации, творческие способности каждого ребёнка с первых занятий. В процессе обучения идёт выявление творчески одарённых детей. Работа с одарёнными детьми ведётся по отдельной программе «Проектная деятельность» или по индивидуальным образовательным планам.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Артмикс-старт» художественной направленности 2022
Дошкольники и школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности. В настоящее время возникла потребность дополнить массовое образование творческими видами деятельности, акцентировать в нем духовно-творческое начало, умение и желание трудиться. Программа дает возможность не только изучить основы различных современных техник декоративно-прикладного творчества, но и применить их комплексно по своему усмотрению.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» 2024
Цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательное развитие речи» 2021
Представлена дополнительная общеразвивающая программа «Занимательное развитие речи».
-
Дополнительная общеразвивающая программа «ПУСК» 2021
Кружок «ПУСК» - это сообщество энтузиастов по заПУСКУ технологичных стартапов. Деятельность по созданию информационного продукта и его техническая реализация важна для получения новых знаний и умений в области IT. Это обуславливает техническую направленность и ознакомительный уровень программы дополнительного образования в формате кружка для учащихся 8–11-х классов, интересующихся техническим творчеством.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Текстильная пирография. Пирография» 2022
Данная программа решает основную идею комплексного гармоничного развития детей. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей, развивают сенсомоторику, способствуют интеллектуальному развитию, повышают устойчивость внимания, целеустремленность, аккуратность. Индивидуальный подход позволяет даже в рамках групповой формы занятий активизировать творческие поиски и способности каждого ребёнка.
-
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научного направления на базе центра "Точка роста" "Тайны природы" 2022
Цель программы: освоение норм организации образовательного процесса в логике деятельностного подхода, позволяющего младшим школьникам самостоятельно, инициативно и рефлексивно осваивать предметность естествознания.
-
Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности «Развивайка» в рамках программы «Умные каникулы» 2023
Данная дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка», относится к стартовому уровню и имеет интеллектуальную направленность. Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия нового.
-
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Играй и учись!" 2018
Дополнительная общеразвивающая программа «Играй и учись!» по английскому языку имеет социально-педагогическую направленность. Освоить язык на уровне уверенного пользователя в рамках школьной программы общеобразовательной школы все еще довольно трудно. В связи с этим обучение английскому языку в рамках системы дополнительного образования в настоящее время является востребованным. Цель: создание условий для развития личности путем освоения основ английского языка.
-
Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7–8 лет 2019
Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний. На тренировках под руководством тренера-преподавателя идет развитие и совершенствование выносливости, ловкости, быстроты, силы и гибкости. Школьный возраст – это самое благоприятное время воспитания перечисленных качеств. Упущенное это время трудно, а иногда и невозможно наверстать в будущем. Поэтому от тренера-преподавателя зависит очень многое. Его знания возрастно-половых, психических и индивидуальных особенностей учащихся, владение методикой и средствами развития физических качеств, заинтересованность в своем труде – залог успешной профессиональной деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа Спортивное объединение «Твоя игра – волейбол» 2023
Данная программа направлена сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и к физической подготовленности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.