Если заниматься физическими
упражнениями — нет никакой нужды в употреблении
лекарств,
принимаемых при разных болезнях, если в то же
время соблюдать все прочие предписания
нормального режима.
(Ибн Сина)
Цель. Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать представление ребенка о себе, о своих умениях некоторых особенностях человеческого организма;
- расширять представления детей о том, что такое здоровье, как за ним ухаживать, что необходимо для поддержания своего организма;
- закрепить знания детей о витаминах;
- развивать интерес к познанию неизвестного, развивать память, мышление, речь;
- формировать знания о предметах личной гигиены.
Предварительная работа:
- просмотр мультсериала “Смешарики”: “Руки”, “ОРЗ”, “Ёжик и здоровье”;
- просмотр презентаций “Где живут Витамины”, “Как победить простуду”, “Откуда берутся болезни”.
Материал: карта, шарики, зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа, носовой платок, полотенце, обручи, скамейка, туннель, мальберт, фартуки, тазик, полотенце.
Ход занятия
(Дети входят в зал)
(На экране появляется ребенок)
Ребенок: Ребята, у нас в группе “Звездочки” произошла беда, все дети заболели. Потому что не знают, как надо правильно беречь свое здоровье. Помогите нам ребята!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем малышам? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в страну “Здоровье” и для этого нам понадобится карта.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту, какая же 1 остановка нас ждет?
(Дети называют цифру)
Воспитатель: Первая остановка “Органы”.
Воспитатель: Ребята, прежде чем знать, как укреплять свое здоровье, давайте вспомним, из чего состоит человек? (ответы детей)
(рассматривают картину)
Воспитатель: Правильно ребята.
(дети садятся в круг)
Воспитатель: Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте прислушаемся к себе. Что вы слышите? (ответ детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сердце очень важный орган (картинка на экране) Воспитатель: А для чего оно служит? (ответы детей)
Воспитатель: Оно служит, как насос перегоняет кровь по всему организму.
А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дыхание, у человека есть еще один важный орган это легкие (картинка на экране).
Воспитатель: Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание.
Не получается?
Воспитатель: Во время вдоха мы выдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
“Дыхательная гимнастика”
Воспитатель: Молодцы, что мы вспомнили и что нового вы узнали на этой остановке?
Воспитатель: Ребята, какая остановка ждет нас впереди.
Дети: (остановка под цифрой 2)
Воспитатель: Следующая остановка “Угадай –ка”.
(Воспитатель и дети подходят к “необычному” дереву)
На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мыло, шампунь, расческа, носовой платок, полотенце).
Воспитатель: Посмотрите, какое необычное дерево. Что растет на дереве? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы мне отгадки и кто может им пользоваться (загадки о предметах)
Зубов много,
А ничего ни ест (Расческа)Посмотрите, посмотрите -
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода? (Мыло)Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи,
И зубки тщательно потри (Зубная паста)Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез не забуду и про нос (Носовой платок)
Воспитатель: Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Дидактическая игра “Что для себя, а что для семьи?”
(Воспитатель предлагает детям “собрать урожай” с дерева, разложив их в 2 корзины. Определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Воспитатель: Все справились с загадками, молодцы. А чему мы можем научить ребят? (ответы детей)
Воспитатель: Какая следующая остановка?
Дети: (остановка под цифрой 3)
Воспитатель: Следующая остановка “Физкультурная”
Воспитатель: Но чтобы добраться до остановки под цифрой 3 вам необходимо пройти полосу препятствий.
(дети проходят полосу препятствий)
Воспитатель: Умницы, отлично справились с заданием. А о чем мы можем рассказать нашим детям?
Воспитатель: Какая следующая остановка?
Дети: (остановка под цифрой 4)
Воспитатель: Следующая остановка “Витаминная”
(На мольберте 3 домика разного цвета с названиями А,В,С; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.)
Воспитатель: Ребята, какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А где живут витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сейчас ребята мы разделиться по парам и выбрать те продукты, в которых содержится тот или иной витамин.
(деление на команды по буквам)
Воспитатель: Для чего необходим витамин “А?” (Это витамин роста).
- Для чего необходим витамин “В?” (Чтобы мы росли сильными.).
- Для чего необходим витамин “С?” (Укрепляет организм, делает человека здоровыми, помогает при простудах).
Воспитатель: Молодцы ребята, что мы сможем рассказать малышам о витаминах?
Воспитатель: Обращение к карте. Какая остановка следующая?
Дети: (остановка под цифрой 5)
Воспитатель: Следующая остановка “Здоровячок”
Воспитатель: Ребята, а что же надо делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Воспитатель: А я предлагаю всем вместе для нашего здоровья приготовить яблочный сок. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Но для начала надо помыть руки и одеть фартуки.
Воспитатель: Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его. А сейчас предлагаю пойти к малышам и рассказать им о том что вы узнали.