Занятие "Путешествие в Королевство Здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей, Дополнительное образование


Если заниматься физическими упражнениями — нет никакой нужды в употреблении лекарств,
принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима.
(Ибн Сина)

Цель. Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Задачи:

  • развивать представление ребенка о себе, о своих умениях некоторых особенностях человеческого организма;
  • расширять представления детей о том, что такое здоровье, как за ним ухаживать, что необходимо для поддержания своего организма;
  • закрепить знания детей о витаминах;
  • развивать интерес к познанию неизвестного, развивать память, мышление, речь;
  • формировать знания о предметах личной гигиены.

Предварительная работа:

  • просмотр мультсериала “Смешарики”: “Руки”, “ОРЗ”, “Ёжик и здоровье”;
  • просмотр презентаций “Где живут Витамины”, “Как победить простуду”, “Откуда берутся болезни”.

Материал: карта, шарики, зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа, носовой платок, полотенце, обручи, скамейка, туннель, мальберт, фартуки, тазик, полотенце.

Ход занятия

(Дети входят в зал)

(На экране появляется ребенок)

Ребенок: Ребята, у нас в группе “Звездочки” произошла беда, все дети заболели. Потому что не знают, как надо правильно беречь свое здоровье. Помогите нам ребята!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем малышам? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в страну “Здоровье” и для этого нам понадобится карта.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту, какая же 1 остановка нас ждет?

(Дети называют цифру)

Воспитатель: Первая остановка “Органы”.

Воспитатель: Ребята, прежде чем знать, как укреплять свое здоровье, давайте вспомним, из чего состоит человек? (ответы детей)

(рассматривают картину)

Воспитатель: Правильно ребята.

(дети садятся в круг)

Воспитатель: Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте прислушаемся к себе. Что вы слышите? (ответ детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сердце очень важный орган (картинка на экране) Воспитатель: А для чего оно служит? (ответы детей)

Воспитатель: Оно служит, как насос перегоняет кровь по всему организму.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дыхание, у человека есть еще один важный орган это легкие (картинка на экране).

Воспитатель: Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание.

Не получается?

Воспитатель: Во время вдоха мы выдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?

“Дыхательная гимнастика”

Воспитатель: Молодцы, что мы вспомнили и что нового вы узнали на этой остановке?

Воспитатель: Ребята, какая остановка ждет нас впереди.

Дети(остановка под цифрой 2)

Воспитатель: Следующая остановка “Угадай –ка”.

(Воспитатель и дети подходят к “необычному” дереву)

На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мыло, шампунь, расческа, носовой платок, полотенце).

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное дерево. Что растет на дереве? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы мне отгадки и кто может им пользоваться (загадки о предметах)

Зубов много,
А ничего ни ест (Расческа)

Посмотрите, посмотрите -
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода? (Мыло)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит (Зубная щетка)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи, 
И зубки тщательно потри (Зубная паста)

Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез не забуду и про нос (Носовой платок)

Воспитатель: Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Дидактическая игра “Что для себя, а что для семьи?”

(Воспитатель предлагает детям “собрать урожай” с дерева, разложив их в 2 корзины. Определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Воспитатель: Все справились с загадками, молодцы. А чему мы можем научить ребят? (ответы детей)

Воспитатель: Какая следующая остановка?

Дети(остановка под цифрой 3)

Воспитатель: Следующая остановка “Физкультурная”

Воспитатель: Но чтобы добраться до остановки под цифрой 3 вам необходимо пройти полосу препятствий.

(дети проходят полосу препятствий)

Воспитатель: Умницы, отлично справились с заданием. А о чем мы можем рассказать нашим детям?

Воспитатель: Какая следующая остановка?

Дети(остановка под цифрой 4)

Воспитатель: Следующая остановка “Витаминная”

(На мольберте 3 домика разного цвета с названиями А,В,С; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.)

Воспитатель: Ребята, какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А где живут витамины? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сейчас ребята мы разделиться по парам и выбрать те продукты, в которых содержится тот или иной витамин.

(деление на команды по буквам)

Воспитатель: Для чего необходим витамин “А?” (Это витамин роста).

- Для чего необходим витамин “В?” (Чтобы мы росли сильными.).

- Для чего необходим витамин “С?” (Укрепляет организм, делает человека здоровыми, помогает при простудах).

Воспитатель: Молодцы ребята, что мы сможем рассказать малышам о витаминах?

Воспитатель: Обращение к карте. Какая остановка следующая?

Дети(остановка под цифрой 5)

Воспитатель: Следующая остановка “Здоровячок”

Воспитатель: Ребята, а что же надо делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю всем вместе для нашего здоровья приготовить яблочный сок. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Но для начала надо помыть руки и одеть фартуки.

Воспитатель: Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его. А сейчас предлагаю пойти к малышам и рассказать им о том что вы узнали.