Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Применение средств батутной подготовки на занятиях фитнесом 2017

    Автор: Степанова Марина Николаевна

    Современный ритм жизни накладывает ощутимые отпечатки на психофизическое здоровье активного молодого человека. Упредить проблемы, снизить вероятность нарушения ключевых и второстепенных функций организма человека любого возраста помогает активная работа над своим телом, проводимая не в ущерб психологическому состоянию. Следуя принципу совмещения приятного с полезным, наиболее эффективным инструментом подобной профилактики становятся прыжки на батуте.

  • Применение техники гризайль на уроках живописи в 1-м классе по программе ДПП "Живопись" 2022

    Автор: Богачева Татьяна Николаевна

    Изучение передачи объема предметов на уроках живописи, лучше начинать с техники гризайли. Средством выразительности в гризайли является силуэт. Силуэт – это выражение плоской формы предмета, изучая его учащиеся начинают лучше видеть и передавать выразительность «очерченности» представленного перед ними предмета; стремление к достоверности передать выразительность предмета лишь оттенками одного цвета помогает усилить стремление учащихся к использованию тонового контраста.

    техника рисования гризайль

  • Применение технологии портфолио в УДО как эффективной формы оценивания образовательных и профессиональных достижений обучающихся и педагогов 2017

    Авторы: Злыднева Людмила Алексеевна, Ратт Татьяна Андреевна, Степанова Наталья Виктровна

    В статье представлен инновационный опыт применения технологии портфолио в образовательном процессе, раскрыты теоретические основы и содержательно-технологические аспекты проведения конкурсов портфолио среди педагогов и обучающихся в учреждении дополнительного образования, охарактеризованы структуры портфолио, процедуры представления и критериальной оценки конкурсных портфолио, проанализированы результаты проведения первых конкурсов портфолио.

  • Применение цифровых образовательных ресурсов как средство повышения мотивации дошкольников к обучению 2022

    Авторы: Погребская Ольга Николаевна, Чертова Галина Владимировна

    Для того, чтобы занятия были более насыщенными, интересными и продуктивными, мы в своей практике используем веб-сервис Prezi, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации для занятий с учащимися с нелинейной структурой. Данный веб-сервер Prezi.com позволяет использовать большое количество элементов для визуализации презентаций, что обеспечивает возможность показать взаимосвязь общей картины с увеличением отдельных частей слайда. Создание уникальных переходов между слайдами побуждает самостоятельно прокладывать маршрут по своему желанию и подробнее изучать те детали, которые наиболее интересны. Множество инструментов оформления: фигуры, стрелки, линии, фреймы, фоны делают презентацию яркой и интересной.

  • Пример работы с младшими школьниками по изучению темы «Натюрморт» 2018

    Автор: Московская Екатерина Юрьевна

    На выполнении темы «Натюрморт» в технике коллаж потребуется три занятия. В ходе работы над данной композицией дети научились использовать совокупность нескольких видов изобразительной деятельности: ручной труд (изготовление заготовок элементов композиции в технике «папье-маше»); живопись (роспись красками заготовок фруктов); аппликация (вырезание листьев и травинок, изготовление из бумаги форм ягод).

  • Принципы организации, содержания и проведения спортивного праздника "Весёлые старты" для учеников младших классов 2023

    Автор: Сагитова Анелия Галимовна

    В статье описаны основные принципы организации и проведения спортивного праздника для учеников начальной школы, которые следует учитывать при подготовке и проведении такого мероприятия. Статья будет полезна для педагогов и организаторов мероприятий, которые хотят организовать яркий и запоминающийся спортивный праздник для младших школьников.

    спортивный праздник

  • Принципы построения джазового урока 2023

    Автор: Макарова Людмила Николаевна

    Джазовый танец сейчас настолько развит, что танцевальные шоу представляют собой не более чем примитивную имитацию джаза для коммерческой продажи, он стал самостоятельным направлением в танцевальном искусстве. Джазовый танец – молодое «концертное искусство» и нуждается в росте и развитии, как и любое другое искусство. Именно поэтому сторонникам джазового танца приходится бороться за то, чтобы его признали самостоятельным танцевальным направлением со своими уникальными техниками. Для того чтобы техника стала уникальной нужно регулярно ее совершенствовать, а для совершенствования техники нужна регулярность и систематизация. Отсюда сделаем вывод, что занятия должны проводиться в определенной системе и порядке. Методика построения уроков джазового танца достаточно уникальна. Урок состоит из нескольких частей, каждая из которых необходима, чтобы стать единым целым.


  • «Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020

    Автор: Подлубная Анастасия Витальевна

    В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.

    театр, театрализация

  • Приобщение детей к народной культуре. НОД с детьми подготовительной группы по теме "Молодец в кафтане, девка с сарафане" 2017

    Авторы: Королева Светлана Николаевна, Шевченко Ольга Валентиновна

    Цель создания музея: знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. В музее воссозданы детали и обстановка русской избы. Особенностью экспозиции является её динамичность и многофункциональное использование: дети проигрывают различные историко-культурные и психологические роли, один ребенок рассказывает, а дети воспринимают слова своего товарища с большим вниманием, непосредственно-образовательная деятельность.

    народный костюм, предметы быта

  • Природа – наш общий дом 2022

    Автор: Токова Эльмира Камболатовна

    Цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии.

  • Природа Северной Осетии. Дидактический материал по экологии 2020

    Автор: Кузнецова Зарема Хаджумаровна

    Как спасти природу? Как правильно общаться с ней? Для решения этих и многих других вопросов и задач каждому жителю нашей республики необходимо знание не только законов экологии, владение экологической культурой, но и знания своих обычаев, традиций, связанных с охраной природы, т.е. знания истоков зарождения разумного природопользования. Традиции и обычаи разумного природопользования, существовавшие издревле у осетин. Это не приходящие вечные ценности, продолжающиеся и сейчас. Они успешно осуществляются в функционировании особо охраняемых объектах природы. Мы должны знать об этом и реализовывать эти ценности в охране природы своего края.

    Северо-Осетинский Государственный природный заповедник, Северная Осетия

  • Проблема вовлечения в образовательную деятельность детей с низкой учебной мотивацией в дополнительном образовании 2022

    Автор: Смолина Наталья Александровна

    Целью статьи является описание основных причин возникновения низкой учебной мотивации, методических приемов решения этой проблемы на примере педагогического опыта автора, работающего в дополнительном образовании. Задачи статьи: выделить основные причины возникновения низкой учебной мотивации у детей; найти методы решения проблемы низкой мотивации через дополнительное образование.

  • Проблемы физиологического и психологического характера в инструментальном исполнительстве 2024

    Авторы: Прохоренкова Юлия Владимировна, Рогова Марина Борисовна

    Сложно переоценить значение музыки в воспитании ребенка. Она организует мелкую моторику, что очень помогает в развитии мышления и речи. Музыка приучает к длительной концентрации внимания, что немаловажно для успешной учебы в общеобразовательной школе. Ставит перед ребенком многозадачные цели и учит их выполнять. Задействует те участки коры головного мозга, что находятся в пассивном состоянии в повседневной жизни. А самое главное заключается в том, что ребенок, занимающийся в музыкальной школе, непременно опережает своих сверстников в психологическом развитии личности. К плюсам можно также отнести и умение держаться на публике, коммуникабельность, которые развиваются при концертных выступлениях и в ансамблевой игре. Ребенок открывает для себя новый мир, таинственный и прекрасный, развивается его духовность. Войдя в мир классической музыки и освоив ее язык, человек приобретает друзей среди гениальных композиторов прошлого.

    музыкальная школа

  • Проблемы формирования репертуара детского хореографического коллектива. Методические рекомендации для концертмейстеров 2024

    Автор: Баскаева Фатима Юрьевна

    Данная работа представляет собой обобщение педагогического опыта по проблеме формирования исполнительского репертуара в детском хореографическом коллективе. Автор, исходя их накопленного опыта, полученного за много лет работы в качестве концертмейстера в различных детских ансамблях нашего города, в своем исследовании формулирует критерии и принципы отбора музыкальных произведений для последующей постановки на сцене. В тоже время автор раскрывает социально-педагогическое значение исполнительского репертуара, подчеркивая, что правильно подобранный репертуар обеспечивает возможность решения художественно-творческих и воспитательных задач одновременно. В особенности это характерно для ансамбля народного танца, где репертуар опирается на музыкальный фольклор, на народное творчество. В таких коллективах репертуар позволяет приобщить воспитанников к традиционным духовно-нравственным ценностям, к историческому и культурному наследию народа. Материал работы может быть рекомендован для изучения и использования концертмейстерам и аккомпаниаторам хореографических коллективов.

    концертмейстер


  • Проведение открытого мероприятия в сенсорной комнате у детей дошкольного возраста (совместно с родителями) «Там на неведомых дорожках» 2023

    Автор: Бебещук Маргарита Радионовна

    Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в котором благодаря полисенсорному воздействию создается интерактивная развивающая среда. Открытое мероприятие в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста (совместно с родителями) определяет своей целью развитие психических процессов и моторики у детей дошкольного возраста и предполагает знакомство с сенсорной комнатой, выполнение интересных заданий с использованием методов сказкотерапии и игротерапии. Данное мероприятие рассчитано на двоих детей дошкольного возраста и их родителей.

    сенсорная комната

  • Проверочные задания. Слушание музыки и Музыкальная литература 2021

    Автор: Лукьянова Надежда Федоровна

    Предлагаемые раздаточные материалы на занятиях по слушанию музыке и музыкальной литературе содержат примерные вопросы, тесты, игры-загадки и кроссворды для учащихся музыкальных отделений детских школ искусств. Применение таких материалов позволяет провести закрепление материала, проверку знаний учащихся в форме игры-соревнования, совместного обсуждения вопросов, создает атмосферу «спортивного» азарта, увлекает детей и активизирует их внимание. Дети дополняют и исправляют ответы, спорят, учатся обосновывать свою точку зрения. Задания могут выполняться как в индивидуальной форме, так и в парах, малых группах; дается возможность выбора вопросов из ряда предложенных.

  • Программа "Физические практики". 10-й класс 2021

    Автор: Калашникова Татьяна Николаевна

    Актуальность спецкурса заключается во внедрении системы учебного физического исследовательского эксперимента в свете реализации идеи непрерывной подготовки специалистов для современной инновационной экономики. Новизна спецкурса осуществляется через обсуждение современных технологий, применяемых в работе лабораторий на базе РАН, с целью выявления ранней одаренности личности.

  • Программа «Ансамбль эстрадного танца Стимул» 2021

    Автор: Масленникова Анастасия Юрьевна

    Цель программы: формирование творческой личности, эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством обучения современному танцу.

    танец

  • Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022

    Автор: Бородина Валерия Владимировна

    Представлена Программа ко Дню китайской культуры.

    Китайский Новый год

  • Программа «Робототехника» (дополнительное образование) 2021

    Автор: Карабан Инга Анатольевна

    Цель программы: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

  • Программа внеурочной деятельности "Зеленая планета" 2022

    Автор: Дзгоева Бэлла Борисовна

    Программа «Зеленая планета» строится на непрерывном экологическом воспитании и практической природоохранной деятельности. Данный специализированный курс имеет научно-практическую ориентацию на интегрированное изучение лесных систем и формирование навыков природоохранной деятельности. Целью программы «Зеленая планета является повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе, развитие познавательного интереса учащихся к лесу как одной из важнейших экосистем на Земле.


  • Программа внеурочной деятельности "Клуб смекалистых". 1–4-е классы 2017

    Автор: Яненко Виктория Николаевна

    Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного, «красивого» мышления. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7–10 лет. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал.

  • Программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 2023

    Автор: Галбураева Светлана Юрьевна

    Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

    Функциональная грамотность

  • Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В гостях у сказки». 4-е классы 2020

    Автор: Иванюк Алёна Васильевна

    Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Проект программы разработан в формате литературно-драматического театра. Программа учитывает особенности ступени образования, для которой он разработан: курс предназначен для учащихся 4-х классов и рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.

    английский язык

  • Программа вокальной студии "Гармония" МБОУ "Гимназия №1" г. Усолье-Сибирское 2022

    Автор: Тройненко Лариса Иннокентьевна

    Дополнительная общеразвивающая программа «Вокальная студия «Гармония» художественной направленности нацелена на овладение обучающимися певческими навыками (академического, народного, эстрадного пения), формирование основ музыкальной культуры, развитие интереса к исполнительскому мастерству и воспитание на этой основе художественно-эстетической культуры. В эстетическом воспитании детей важная роль отводится искусству музыки, а именно вокалу. Вокальное искусство приобрело большую популярность и является одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно-богатой личности. Искусство вокала – доступное всем. Тысячи детей принимают участие в работе вокальных кружков, студиях сольного пения. Благодаря систематическому музыкальному образованию и воспитанию детей приобретают общую эстетическую и музыкальную культуру, а развитие музыкальных и вокальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального искусства.

    Программа вокальной студии

  • Программа дополнительного дошкольного образования "Основы финансовой грамотности дошкольников" 2022

    Автор: Савина Маргарита Юрьевна

    Целью данной программы является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

    финансовая грамотность

  • Программа дополнительного образование "Бумажные фантазии" 2018

    Автор: Мартынюк Елена Евгеньевна

    Устойчивый интерес детей и взрослых к творчеству из бумаги обуславливаются тем, что данный материал дает большой простор творчеству, им можно работать в различных техниках. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Бумага в современном обществе представлена большим многообразием, и она доступна всем слоям общества.

  • Программа дополнительного образования "Кем быть?" 2017

    Авторы: Бабурина Наталья Владимировна, Виноградова Елена Николаевна, Рогожкина Марина Яновна

    Программа «Кем быть?» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.


  • Программа дополнительного образования "Кенга-Спорт. Школа" 2020

    Автор: Кравцов Андрей Андреевич

    Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Кенга – спорт. Школа», направлена на формирование навыков правильной осанки и предупреждение заболеваний опорно-двигательного аппарата у младших школьников.

  • Программа дополнительного образования "Правовой клуб" 2021

    Автор: Селезнева Ольга Михайловна

    Цель программы: создание условий для формирования и развития правовых, исследовательских, коммуникативных умений и навыков учащихся.