Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа дополнительного образования по развитию вокальных навыков дошкольников «Веселые нотки» 2020

    Автор: Желтикова Светлана Сергеевна

    Цели программы: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции; раскрытие внутреннего потенциала ребенка.

  • Программа дополнительного образования по развитию графомоторных навыков «Волшебная клеточка» 2024

    Автор: Ажовкова Жанна Юрьевна

    Цель программы: развитие начальных графо-моторных навыков через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.

  • Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» 2024

    Автор: Киреев Андрей Станиславович

    Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (7–11 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «Волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Цель: сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне.

    волейбол

  • Программа дополнительной образовательной деятельности "Дорогою добра" 2022

    Автор: Гришина Наталья Вячеславовна

    Основная цель программы: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиций духовных и нравственных ценностей через приобщение детей к ценностям православной культуры.

  • Программа дополнительной образовательной деятельности "Игротека" на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» 2021

    Автор: Душкина Нэйля Фягимовна

    Цель рабочей программы: обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

  • Программа дополнительной образовательной деятельности "Мир волшебства" 2021

    Автор: Душкина Нэйля Фягимовна

    Цель рабочей программы ДПУ: развитие интеллектуально-творческих способностей детей через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Задачи программы: сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты; сформировать умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.

  • Программа дополнительной образовательной деятельности "Песочный город" 2021

    Автор: Душкина Нэйля Фягимовна

    Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком (как с мокрым, так и с сухим) успокаивают импульсивных чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

    мелкая моторика, Игротерапия, игры с песком


  • Программа дополнительной общеобразовательной программы "РостОк" 2024

    Автор: Пономарева Оксана Валерьевна

    Программа «РостОк » рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет и может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе с ними. Программа и учебно-методические материалы, обеспечивающие её реализацию, могут быть использованы в любых образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста, а также в условиях семейного воспитания. Программа «РостОк» является комплексной и включает в себя положения по таким важным линиям развития ребенка-дошкольника, как психофизиологическое развитие и охрана здоровья, социально-личностное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие. В основу данной программы положена идея о необходимости более строгого соблюдения природных законов развития ребенка в рамках развивающего обучения и связанная с ней идея преемственности в разных звеньях образовательного процесса в детских учреждениях.

  • Программа Инновационные предпринимательские проекты 2020

    Автор: Волосков Игорь Владимирович

    Игра не только обобщает знания обучающегося, развивает навыки применения знаний к определенной ситуации, вопросу, заданию, но и вносит вклад в воспитание личности, формирование активной жизненной позиции, способности ее аргументировать, отстаивать собственную точку зрения. Игровая деятельность положительно воспринимается обучающимися. Специфика игры как формы организации учебно-воспитательного процесса - формирование конкуренции. Игра может проводиться в форме интеллектуальных соревнований, а также поисковой работы по решению задач-ситуаций. Игра как соревновательная, конкурентная деятельность, где учитель выступает не только как организатор, ведущий (модератор), но и арбитр, оценивающий ответы детей и команд, выделяющий сильный и слабые стороны каждой позиции, выносящий вердикт о победе той или иной команды, отдельного ребенка. Игра не только обобщает знания обучающегося, развивает навыки применения знаний к определенной ситуации, вопросу, заданию, но и вносит вклад в воспитание личности, формирование активной жизненной позиции, способности ее аргументировать, отстаивать, активно взаимодействовать с другими участниками команды, демонстрировать и дополнять за счет других учащихся имеющиеся знания.

  • Программа интеллектуального развития старших дошкольников «Эрудит» 2021

    Автор: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

    Направленность программы. Данная развивающая программа развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста по содержанию является культурологической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной.

    программа кружка, старшие дошкольники

  • Программа кружка "Практическая география". 9-й класс 2019

    Автор: Бондарь Ирина Николаевна

    Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний по географии. Цель курса: формирование знаний и представлений об истории создания географических карт, об образах территории и явлениях, изображаемых на карте, а также навыков работы с картографическими произведениями и умений решать по картам учебные, научные и прикладные задачи

  • Программа кружка «Я – исследователь» для внеурочной деятельности младших школьников (1–4-е классы) 2022

    Автор: Юровская Наталья Юрьевна

    Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач. В первую очередь такой метод позволяет формировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности. Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта. Задача педагога – координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.

  • Программа кружка по краеведению "Место, где нравится жить" 2017

    Авторы: Корбакова Ирина Николаевна, Ляшенко Елена Анатольевна

    В российском просвещении необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. В той или иной форме краеведение всегда являлось органичным элементом учебно-воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Но в дополнительном образовании, во внеклассной работе необходимость краеведческого подхода, проявляется более чётко. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.

  • Программа кружка по немецкому языку для детского сада: «Играем и поём по-немецки» 2023

    Автор: Киселева Ирина Владимировна

    Цель занятия: развитие интереса к изучаемому языку, формирование практических умений и навыков в немецком языке, подготовка ребёнка к изучению немецкого языка в школе.

    немецкий язык


  • Программа кружка художественной направленности "Акварель" 2022

    Автор: Королева Яна Александровна

    Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем ансамбле. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в группе, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

  • Программа курса "Школа начинающего педагога" 2019

    Автор: Кочкина Мария Витальевна

    Представляем вашему вниманию программу курса «Школа начинающего педагога». Настоящая программа была разработана в организации дополнительного образования и может служить основой для разработки подобной программы для учителей и педагогов в организациях общего образования. Программа представляет собой комплекс занятий и методических мероприятий, предназначенных для педагогов дополнительного образования, работающих в образовательной организации первые два года – выпускников организаций профессионального образования или специалистов, пришедших в дополнительное образование из других сфер профессиональной деятельности.

    программа, начинающему педагогу

  • Программа курса внеурочной деятельности «Готовим дома» 2023

    Автор: Мизгирёва Елена Владимировна

    Программа курса внеурочной деятельности «Готовим дома» предназначена для организации занятий с воспитанниками детского дома в возрасте 15–17 лет по социально-бытовой ориентировке, раздел – кулинария. Основной задачей представленной программы является формирование у воспитанников детского дома навыков приготовления блюд из доступных продуктов, а также создание условий для пополнения воспитанниками собственной «копилки рецептов» рецептами приготовления блюд по принципу «быстро-сытно-вкусно».

  • Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Космическое путешествие" 2021

    Автор: Костарнова Юлия Николаевна

    Цель программы: создание условий для полноценного интересного отдыха и оздоровления детей школьного возраста в период каникул.

    летний лагерь

  • Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Волшебная страна" 2017

    Автор: Гареева Резида Ахатовна

    Большая летняя перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Каникулярный отдых детей должен быть правильно спланирован, решать массу развивающих задач, приносить ощутимую пользу ребенку. Данная программа может оказать неоценимую помощь организаторам летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.

  • Программа общего дополнительного образования "В мире сказок" 2021

    Автор: Коробова Елена Григорьевна

    Цель программы: создать условия для нравственного и эстетического развития личности ребенка, раскрытия его художественных и познавательных способностей.

  • Программа объединения «Школа безопасности» 2022

    Автор: Аксенов Александр Евгеньевич

    Программа предназначена для реализации в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей. Программа туристко-краеведческой направленности предназначена для учащихся 6–11-х классов. Отличительные особенности программы заключаются в том, что она ориентирована на обучение воспитанников первоначальным навыкам в спортивном туризме с практическим выходом на соревнования по спортивному туризму и спортивному ориентированию. В экскурсиях и походах учащиеся глубже познают окружающую природу в целом, природу родного края, закаляют здоровье, учатся организовывать свой досуг, развивают смекалку и находчивость. Так же данный курс способствует расширению и углублению знаний по школьным курсам географии, биологии, экологии, краеведению и ОБЖ и пропагандирует здоровый образ жизни.

    программа, безопасность, Основы безопасности жизнедеятельности, Дополнительная общеразвивающая программа


  • Программа по внеурочной деятельности "Путь в профессию" 2024

    Автор: Никитенко Людмила Ивановна

    Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, уровнем мотивации. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности. Данный курс позволяет обучающимся осознать многообразие мира профессий, ответственность каждого за построение своего профессионального пути, возможности развития человека в профессиональной деятельности.

    профориентация, выбор профессии, профессиональная подготовка, профессиональный выбор, выбор профильного обучения

  • Программа по внеурочной деятельности "Удивительное рядом". 5–9-е классы 2023

    Автор: Никитенко Людмила Ивановна

    Цель программы: создание психолого-педагогических условий для воспитания, обучения и развития личности ребенка, направленных на сохранение и развитие любви к природе, получение новых знаний о мире природы, а также на формирование ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

  • Программа по дополнительному образованию «Театрально-игровая деятельность» 2022

    Автор: Воронина Ирина Александровна

    В программе поэтапно используются отдельные виды детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы – вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов которые вызывают эмоциональные переживания.

  • Программа по дополнительному образованию для начальных классов "Моя Москва" 2024

    Автор: Пономарева Оксана Валерьевна

    Цель программы: обеспечить социокультурное развитие школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин и москвоведения.

    Москва, Москвоведение

  • Программа по предпрофильной подготовке "Психология общения" 2020

    Автор: Глызина Елена Петровна

    Программа "Психология общения" по предпрофильной подготовке, направлена на решение самых острых в подростковом возрасте проблем: самопознание, построение конструктивного общения и определение профессиональных склонностей. Программа для учащихся 8-х классов, рассчитана на 18 часов. Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, учащихся в области психологии межличностных отношений. Психологические знания и практические умения в области общения позволят старшеклассникам выбрать правильную тактику взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами, а также помогут в реализации своего личностного потенциала склонностей и способностей.

  • Программа по развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Ладушки-ладошки» 2017

    Автор: Земскова Наталья Владимировна

    Тонкая моторика – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и, конечно же речь. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка.

  • Программа профессиональной пробы "Психолог" 2019

    Автор: Семёнова Татьяна Юрьевна

    Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений.Представленная программа профессиональной пробы «Психолог» призвана дать обучающимся общее представление о профессии «Психолог», помочь разобраться в «плюсах» и «минусах» этой деятельности, «нарисовать» целостную картину сфер применения данной профессии, осветить вопросы, связанные с ее получением. Особенностью программы профессиональной пробы является создание условий для практической деятельности по профессии «Психолог», где педагог выполняет функцию «навигатора», а обучающиеся самостоятельно поводят большинство тренинговых упражнений и их интерпретацию.

    профориентация, выбор профессии


  • Программа художественно-творческого кружка «Веселая мозаика» (средняя группа) 2016

    Авторы: Березина Наталья Валериевна, Филимонова Татьяна Петровна

    Цель программы: помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

  • Программа элективного курса "Решение тригонометрических уравнений" 2020

    Автор: Вербовая Валерия Михайловна

    Цель курса: расширить представление учащихся о видах тригонометрических уравнений и методах их решения, выработать умение по применению методов решения, актуализировать базовые знания, формировать умения анализировать ситуации, выбирать метод решения.

    элективный курс, тригонометрические уравнения, тригонометрия