Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа дополнительной образовательной деятельности "Мир волшебства" 2021

    Автор: Душкина Нэйля Фягимовна

    Цель рабочей программы ДПУ: развитие интеллектуально-творческих способностей детей через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Задачи программы: сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты; сформировать умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.

  • Программа дополнительной образовательной деятельности "Песочный город" 2021

    Автор: Душкина Нэйля Фягимовна

    Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком (как с мокрым, так и с сухим) успокаивают импульсивных чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

    мелкая моторика, Игротерапия, игры с песком

  • Программа дополнительной общеобразовательной программы "РостОк" 2024

    Автор: Пономарева Оксана Валерьевна

    Программа «РостОк » рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет и может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе с ними. Программа и учебно-методические материалы, обеспечивающие её реализацию, могут быть использованы в любых образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста, а также в условиях семейного воспитания. Программа «РостОк» является комплексной и включает в себя положения по таким важным линиям развития ребенка-дошкольника, как психофизиологическое развитие и охрана здоровья, социально-личностное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие. В основу данной программы положена идея о необходимости более строгого соблюдения природных законов развития ребенка в рамках развивающего обучения и связанная с ней идея преемственности в разных звеньях образовательного процесса в детских учреждениях.

  • Программа Инновационные предпринимательские проекты 2020

    Автор: Волосков Игорь Владимирович

    Игра не только обобщает знания обучающегося, развивает навыки применения знаний к определенной ситуации, вопросу, заданию, но и вносит вклад в воспитание личности, формирование активной жизненной позиции, способности ее аргументировать, отстаивать собственную точку зрения. Игровая деятельность положительно воспринимается обучающимися. Специфика игры как формы организации учебно-воспитательного процесса - формирование конкуренции. Игра может проводиться в форме интеллектуальных соревнований, а также поисковой работы по решению задач-ситуаций. Игра как соревновательная, конкурентная деятельность, где учитель выступает не только как организатор, ведущий (модератор), но и арбитр, оценивающий ответы детей и команд, выделяющий сильный и слабые стороны каждой позиции, выносящий вердикт о победе той или иной команды, отдельного ребенка. Игра не только обобщает знания обучающегося, развивает навыки применения знаний к определенной ситуации, вопросу, заданию, но и вносит вклад в воспитание личности, формирование активной жизненной позиции, способности ее аргументировать, отстаивать, активно взаимодействовать с другими участниками команды, демонстрировать и дополнять за счет других учащихся имеющиеся знания.

  • Программа интеллектуального развития старших дошкольников «Эрудит» 2021

    Автор: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

    Направленность программы. Данная развивающая программа развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста по содержанию является культурологической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной.

    программа кружка, старшие дошкольники

  • Программа кружка "Практическая география". 9-й класс 2019

    Автор: Бондарь Ирина Николаевна

    Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний по географии. Цель курса: формирование знаний и представлений об истории создания географических карт, об образах территории и явлениях, изображаемых на карте, а также навыков работы с картографическими произведениями и умений решать по картам учебные, научные и прикладные задачи

  • Программа кружка «Я – исследователь» для внеурочной деятельности младших школьников (1–4-е классы) 2022

    Автор: Юровская Наталья Юрьевна

    Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач. В первую очередь такой метод позволяет формировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности. Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта. Задача педагога – координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.


  • Программа кружка по краеведению "Место, где нравится жить" 2017

    Авторы: Корбакова Ирина Николаевна, Ляшенко Елена Анатольевна

    В российском просвещении необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. В той или иной форме краеведение всегда являлось органичным элементом учебно-воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Но в дополнительном образовании, во внеклассной работе необходимость краеведческого подхода, проявляется более чётко. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.

  • Программа кружка по немецкому языку для детского сада: «Играем и поём по-немецки» 2023

    Автор: Киселева Ирина Владимировна

    Цель занятия: развитие интереса к изучаемому языку, формирование практических умений и навыков в немецком языке, подготовка ребёнка к изучению немецкого языка в школе.

    немецкий язык

  • Программа кружка художественной направленности "Акварель" 2022

    Автор: Королева Яна Александровна

    Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем ансамбле. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в группе, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

  • Программа курса "Школа начинающего педагога" 2019

    Автор: Кочкина Мария Витальевна

    Представляем вашему вниманию программу курса «Школа начинающего педагога». Настоящая программа была разработана в организации дополнительного образования и может служить основой для разработки подобной программы для учителей и педагогов в организациях общего образования. Программа представляет собой комплекс занятий и методических мероприятий, предназначенных для педагогов дополнительного образования, работающих в образовательной организации первые два года – выпускников организаций профессионального образования или специалистов, пришедших в дополнительное образование из других сфер профессиональной деятельности.

    программа, начинающему педагогу

  • Программа курса внеурочной деятельности «Готовим дома» 2023

    Автор: Мизгирёва Елена Владимировна

    Программа курса внеурочной деятельности «Готовим дома» предназначена для организации занятий с воспитанниками детского дома в возрасте 15–17 лет по социально-бытовой ориентировке, раздел – кулинария. Основной задачей представленной программы является формирование у воспитанников детского дома навыков приготовления блюд из доступных продуктов, а также создание условий для пополнения воспитанниками собственной «копилки рецептов» рецептами приготовления блюд по принципу «быстро-сытно-вкусно».

  • Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Космическое путешествие" 2021

    Автор: Костарнова Юлия Николаевна

    Цель программы: создание условий для полноценного интересного отдыха и оздоровления детей школьного возраста в период каникул.

    летний лагерь

  • Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Волшебная страна" 2017

    Автор: Гареева Резида Ахатовна

    Большая летняя перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Каникулярный отдых детей должен быть правильно спланирован, решать массу развивающих задач, приносить ощутимую пользу ребенку. Данная программа может оказать неоценимую помощь организаторам летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.


  • Программа общего дополнительного образования "В мире сказок" 2021

    Автор: Коробова Елена Григорьевна

    Цель программы: создать условия для нравственного и эстетического развития личности ребенка, раскрытия его художественных и познавательных способностей.

  • Программа объединения «Школа безопасности» 2022

    Автор: Аксенов Александр Евгеньевич

    Программа предназначена для реализации в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей. Программа туристко-краеведческой направленности предназначена для учащихся 6–11-х классов. Отличительные особенности программы заключаются в том, что она ориентирована на обучение воспитанников первоначальным навыкам в спортивном туризме с практическим выходом на соревнования по спортивному туризму и спортивному ориентированию. В экскурсиях и походах учащиеся глубже познают окружающую природу в целом, природу родного края, закаляют здоровье, учатся организовывать свой досуг, развивают смекалку и находчивость. Так же данный курс способствует расширению и углублению знаний по школьным курсам географии, биологии, экологии, краеведению и ОБЖ и пропагандирует здоровый образ жизни.

    программа, безопасность, Основы безопасности жизнедеятельности, Дополнительная общеразвивающая программа

  • Программа по внеурочной деятельности "Путь в профессию" 2024

    Автор: Никитенко Людмила Ивановна

    Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, уровнем мотивации. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности. Данный курс позволяет обучающимся осознать многообразие мира профессий, ответственность каждого за построение своего профессионального пути, возможности развития человека в профессиональной деятельности.

    профориентация, выбор профессии, профессиональная подготовка, профессиональный выбор, выбор профильного обучения

  • Программа по внеурочной деятельности "Удивительное рядом". 5–9-е классы 2023

    Автор: Никитенко Людмила Ивановна

    Цель программы: создание психолого-педагогических условий для воспитания, обучения и развития личности ребенка, направленных на сохранение и развитие любви к природе, получение новых знаний о мире природы, а также на формирование ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

  • Программа по дополнительному образованию «Театрально-игровая деятельность» 2022

    Автор: Воронина Ирина Александровна

    В программе поэтапно используются отдельные виды детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы – вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов которые вызывают эмоциональные переживания.

  • Программа по дополнительному образованию для начальных классов "Моя Москва" 2024

    Автор: Пономарева Оксана Валерьевна

    Цель программы: обеспечить социокультурное развитие школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин и москвоведения.

    Москва, Москвоведение

  • Программа по предпрофильной подготовке "Психология общения" 2020

    Автор: Глызина Елена Петровна

    Программа "Психология общения" по предпрофильной подготовке, направлена на решение самых острых в подростковом возрасте проблем: самопознание, построение конструктивного общения и определение профессиональных склонностей. Программа для учащихся 8-х классов, рассчитана на 18 часов. Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, учащихся в области психологии межличностных отношений. Психологические знания и практические умения в области общения позволят старшеклассникам выбрать правильную тактику взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами, а также помогут в реализации своего личностного потенциала склонностей и способностей.


  • Программа по развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Ладушки-ладошки» 2017

    Автор: Земскова Наталья Владимировна

    Тонкая моторика – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и, конечно же речь. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка.

  • Программа профессиональной пробы "Психолог" 2019

    Автор: Семёнова Татьяна Юрьевна

    Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений.Представленная программа профессиональной пробы «Психолог» призвана дать обучающимся общее представление о профессии «Психолог», помочь разобраться в «плюсах» и «минусах» этой деятельности, «нарисовать» целостную картину сфер применения данной профессии, осветить вопросы, связанные с ее получением. Особенностью программы профессиональной пробы является создание условий для практической деятельности по профессии «Психолог», где педагог выполняет функцию «навигатора», а обучающиеся самостоятельно поводят большинство тренинговых упражнений и их интерпретацию.

    профориентация, выбор профессии

  • Программа художественно-творческого кружка «Веселая мозаика» (средняя группа) 2016

    Авторы: Березина Наталья Валериевна, Филимонова Татьяна Петровна

    Цель программы: помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

  • Программа элективного курса "Решение тригонометрических уравнений" 2020

    Автор: Вербовая Валерия Михайловна

    Цель курса: расширить представление учащихся о видах тригонометрических уравнений и методах их решения, выработать умение по применению методов решения, актуализировать базовые знания, формировать умения анализировать ситуации, выбирать метод решения.

    элективный курс, тригонометрические уравнения, тригонометрия

  • Программа элективного курса «Готовимся к олимпиаде по географии» 2023

    Автор: Чурбакова Анна Владимировна

    Решение олимпиадных задач одна из наиболее сложных разделов любого предмета, так как на изучение данного вопроса очень мало времени уделяется в процессе обучения. Курс поможет в приобретение знаний и умений, необходимых при подготовке к поступлению, где необходимы знания по данному предмету. Данный элективный курс пополняет и расширяет запас знаний учащихся по «Географии», направлен на более подробное изучение фактического материала о географии Земли. Продолжает формирование учебных навыков: участие в дискуссии, анализ географической информации, работа с дополнительной литературой и т.д. Курс предназначен для подготовки учащихся 7–11-х классов и ориентирован на формирование общей культуры; призван способствовать интеллектуальному развитию учащихся; сформировать у обучающихся знания и умения, которые необходимы в повседневной жизни; повысить мотивацию учащихся в обучении предмету; развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания.

  • Программа элективного курса «Основы туристического бизнеса». 8–9-е классы 2023

    Автор: Филяровская Наталия Николаевна

    В современных условиях практическое владение английским языком приобретает очень важное значение для специалистов туристического бизнеса. В связи с развитием международного туризма потребовалось расширение функций английского языка как учебного предмета, а именно – использование для коммуникативно приемлемого общения в повседневно-бытовой, административной сферах, при трудоустройстве и организации бизнеса. Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников социокультурной специфике делопроизводства, культуре письменной деловой речи (официальные письма, запросы, договоры, личные досье), овладению речевым этикетом делового общения на занятиях элективного курса «Основы туристического бизнеса».

  • Программа элективного курса по химии «Химия и медицина». 9-й класс 2019

    Автор: Степанова Татьяна Алексеевна

    Программа элективного курса «Химия и медицина» предназначена для учащихся 9-х классов и носит межпредметный характер, рассчитана на 17 часов, 1 час в неделю.

    элективный курс, программа, химия, медицина


  • Проект "Вся Россия просится в песню" 2019

    Автор: Григорьева Елена Алексеевна

    Цель проекта: приобщение к русскому народному культурному наследию посредством песни, отражающей многовековую историю страны, беды и чаяния, тончайшие оттенки человеческих переживаний.

  • Проект "Защитим природу вместе: о "А" до "Я" (две серии рабочих тетрадей для первоклассников) 2019

    Автор: Смолик Елена Вячеславовна

    Цель работы: создание условий (выпуск рабочих тетрадей) для повышения уровня экологической культуры обучающихся (знакомство с растениями Красной книги Московской области) через развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Задачи: исследовать информационные источники на предмет плагиата и изучить сайт Красной книги Московской области по своему растению и животному; разработать шаблон рабочих тетрадей; выпустить рабочие экземпляры тетрадей и презентовать их перед классом; провести эксперимент среди первоклассников и итоговую викторину; проанализировать результаты и сделать выводы, и представить проект на школьной конференции.

    Красная книга Московской области, рабочие тетради по экологии